Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6: античная философия: натурфилософия древних грековСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Античная культура – «греческое чудо», начало европейской культуры и философии. 2. Натурфилософия Древней Греции. Фалес. Анаксимандр, Анаксимен. 3. Гераклит. Начало диалектики. 4. Пифагор. 5. Атомизм Левкиппа и Демокрита.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Античная культура – «детство человечества». 2. Культура и цивилизация Древней Греции. 3. Мифология как один из источников рождения философского знания. 4. Натурфилософия. Возникновение зачатков наук. 5. Природа и Космос в философии древних греков. 6. Первоначала мира в представлениях философов милетской школы. 7. Древнегреческая диалектика. 8. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» (Гераклит). 9. Атомистика Демокрита и ее историческое значение. 10. Пифагор: «Я не мудрец, я любитель мудрости».
Тематика докладов: 1. Космические мифы древних греков. 2. Парменид: открытие бытия. 3. Эмпедокл: выдающийся медик и философ. 4. Анаксагор: учение об уме. 5. Апории Зенона Элейского. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Раскройте особенности становления античной философии и выделите основные этапы ее развития. 2. Сопоставьте мифологическое и философское мышление. В чем различие между ними? 3. Проблема первоначала в философских учениях Фалеса, Анаксимена, Гераклита, Анаксимандра. 4. Учение пифагорейцев о числах как основе мира. 5. Взгляды на движение Парменида и Зенона. 6. Атомизм Демокрита. 7. В чем выражался космологизм древнегреческой философии? 8. Историческое значение античной философии. 9. Раскройте содержание понятия «диалектика» и выделите основные диалектические идеи античности. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: античность, полис, гражданин, агон, логос, натурфилософия, материализм, идеализм, диалектика, метафизика, майевтика, космос. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. В чем прослеживается связь с мифологией у первых греческих философов? А. Они принимали традиционные формы знания, но давали им рациональное истолкование; Б. Они опирались в понимании мира на представление о судьбе; В. Они ставили развитие мира в зависимость от воли богов; Г. Они обожествляли мировое первоначал.
2. В чем состоит отличие первых теоретических построений древней Греции от знаний Древнего Востока? А. В разных предметах исследования; Б. В древней Греции впервые появляется систематическая связь доказательств; В. В мифологических корнях изысканий Древнего Востока.
3. Как называют первых греческих философов? А. «Математиками»; Б. «Филологами»; В. «Физиками»; Г. «Политиками».
4. Первой философской школой Древней Греции считается А. Элейская; Б. Пифагорейская; В. Аристотелевская; Г. Милетская. 5. Натурфилософия – это А. Философия природы; Б. Синоним материализма; В. Одна из философских категорий; Г. Способ познания объективного мира. 6. Каким образом первые философы понимали природное первоначало? А. Как физическое вещество; Б. Как определенную стихию; В. Как тело первожертвы; Г. Как овеществление первоначальной идеи.
7. Какой тезис принадлежит философу Фалесу? А. «Познай себя»; Б. «Все – из воды»; В. «Все течет».
8. Анаксимен считал первоосновой всего сущего А. Число; Б. Огонь; В. Воду; Г. Воздух.
9. Первоначалом всего сущего в мире философ Гераклит признавал: А. Огонь; Б. Воду; В. Число.
10. Кому из мыслителей принадлежит утверждение, что «все сущее есть число»? А. 3енон; Б. Пифагор; В. Гераклит.
11. Кто первым сформулировал диалектические принципы развития мира? а) Гераклит; б) Сократ; в) Анаксимандр.
12. Какой философ рассматривал бытие как сочетание атомов и пустоты? а) Сократ; б) Аристотель; в) Демокрит.
13. В чем сущностная специфика понимания числа Пифагором? А. Пифагор видел в числе средство для математических построений; Б. Пифагор употребил число для исследования музыкальной гармонии; В. Пифагор опирался на эзотерические восточные источники; Г. Пифагор сделал число целью исследования.
14. Что лежит в основе бытия по Демокриту? А. Вода; Б. Воздух; В. Атомы; Г. Апейрон.
15. Какие характеристики отвечают пониманию бытия у греческого философа Демокрита А. Бытие познается чувствами, а не разумом; Б. Бытие – это бытие атомов; В. Бытие – познается в понятиях; Г. Бытие есть единое.
16. С именами Левкиппа и Демокрита связано учение: А. О душе; Б. О вечности мира; В. Об атомах.
17. Древнегреческий полис – это... А. Столица Древней Греции; Б. Объединение метрополии и ее колонии; В. Город – государство, гражданская община.
7. Философские тексты: 1. ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ. О ПРИРОДЕ. Фрагменты.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Рычков А.К. Философия. – М., 2002. 3. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М., 2003.
Дополнительная: 1. Гайденко П.П. История греческой философии и ее связи с наукой. – М., 2000. 2. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005. 3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 7: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ: СОКРАТ, ПЛАТОН
1.1. План семинарского занятия: 1. Жизнь Сократа. 2. Философия Сократа. 3. Платон – основоположник объективного идеализма. 4. Утопия Платона «Государство».
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Жизнь и философия Сократа. 2. Проблема человека в древнегреческой философии. 3. Мир идей Платона. 4. «Государство» Платона: что меня привлекает? 5. Медицина в Древней Греции. 6. Гиппократ – врач и философ.
Тематика докладов: 1. Основные проблемы философии софистов. 2. Сократический метод беседы. 3. Софист Пифагор. 4. «Клятва Гиппократа», ее созвучность нашему времени. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Назовите заслуги софистов. 2. Почему философия Сократа может быть определена как этический идеализм? 3. В чем заключается его этический рационализм? 4. Раскройте основные положения идеалистической философии Платона. 5. Как устроено общество в утопии Платона? 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: философия, софистика, человек, мораль, этика, познание, самопознание, диалектика, майевтика, демократия, благо, добродетель. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Каков главный критерий добродетели согласно греческим мыслителям? А. Истина; Б. Правда; В. Мера; Г. Неограниченность.
2. Основное умение, которое преподавали софисты – это А. Грамматика и литературоведение; Б. Навыки построений абстракций; В. Умение мыслить по логическим правилам; Г. Риторическая подготовка к гражданской деятельности.
3. Какова основная заслуга софистов? А. Софисты выдвинули на первый план проблему «физиса»; Б. Софисты выдвинули на первый план проблему – материи; В. В принципе никаких проблем у них не было; Г. Софисты выдвинули на первый план проблему человека.
4. «Человек – мера всех вещей» так считал А. Аристотель; Б. Сократ; В. Протагор; Г. Эпикур.
5. Из каких исторических источников мы знаем о Сократе? А. Из мифов; Б. Из произведений Платона и Ксенофонта; В. Из письменного наследия Сократа.
6. «Я знаю, что ничего не знаю»... Автор афоризма? А. Пифагор; Б. Фалес; В. Сократ.
7. Как Сократ отвечает на вопрос – Что такое человек? А. Это результат эволюции живого мира; Э. Это тело; В. Это – политическое животное; Г. Это – разумная душа.
8. Какая проблема была в центре внимания у Сократа? А. Проблема первоначала; Б. Что такое «физиc»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.007 с.) |