Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11: философия эпохи Возрождения. ГуманизмСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Социально-историческая характеристика эпохи Возрождения. 2. Гуманизм. 3. Утопический социализм. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Литература и гуманизм в эпоху Возрождения. 2. Томас Мор. «Утопия». 3. Жизнь и творчество Томмазо Кампанеллы. 4. Н. Макиавелли. «Государь».
Тематика докладов: 1. Гуманизм. Основные черты. 2. Главные принципы утопического социализма. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Социальные источники гуманизма. 2. Социально-экономические условия возникновения утопического социализма. 3. Основные черты гуманизма. 4. В чем принцип пантеизма? 5. Основные идеи философии Макиавелли. 6. Социально-исторические условия возникновения утопического социализма.. 7. Основные черты гуманизма. 8. Основные идеи утопического социализма. 9. Теоцентризм и антропоцентризм. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия: философия, идеализм, диалектика, антропоцентризм, гуманизм, материализм, утопический социализм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Эпоха Возрождения датируется: А. XIV – XV вв; Б. XIV – XVI вв; В. XV – XVI вв; Г. XIII – XVIII вв.
2. Мировоззрением Возрождения являются: А. Гуманизм; Б. Гедонизм; В. Индивидуализм; Г. Теология.
3. Гуманисты подвергали критике: А. Томизм; Б. Патристику; В. Христианское вероучение в целом; Г. Моизм.
4. Кого из мыслителей эпохи Возрождения называют «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени»? А. Д.Алигьери; Б. Л.Б.Альберти; В. Н.Макиавелли; Г. Дж.Бокаччо.
5. Идею упразднения частной собственности выдвинул: А. Мишель Монтень; Б. Томас Мор; В. Марсилио Фичино; Г. Никколо Макиавелли.
6. Томас Мор назвал книгу об идеальном государственном устройстве: А. «Город Солнца»; Б. «О духе законов»; В. «Утопия»; Г. «Государь».
7. Пантеизм – это: А. Признание первичности материи по отношению к сознанию; Б. Признание того, что разум – главное орудие познания; В. Обожествление природы; Г. Человеколюбие.
7. Философские тексты: 1. Джованни Пико Делла Мирандола. Речь о достоинстве человека. 2. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. 3. Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004. Дополнительная: 1. Роттердамский Э. Похвала глупости. – М., 2006. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 12: НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1.1. План семинарского занятия: 1. Натурфилософия Николая Кузанского. 2. Основные черты философии Джордано Бруно. 3. Парацельс – врач и философ. 4. Социальная философия.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: написание реферата, аннотация на журнальную статью. материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Пантеизм в философии Бруно. 2. «Государь». Н. Макиавелли. 3. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи.
Тематика докладов: 1. Философия Н. Кузанского. 2. Парацельс – врач и философ. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Сущность пантеизма. 2. Философия Н.Кузанского. 3. Основные идеи философии Дж. Бруно. 4. Социальная философия Н. Макиавелли. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия: философия, идеализм, диалектика, антропоцентризм, гуманизм, материализм, пантеизм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Пантеизм – это: А. Признание первичности материи по отношению к сознанию; Б. Признание того, что разум – главное орудие познания; В. Обожествление природы; Г. Человеколюбие.
2. Специфическими чертами натурфилософии Возрождения являются: А. Атеизм; Б. Дуализм; В. Пантеизм; Г. Плюрализм.
3. Какая основная идея философии Возрождения в первую очередь ставила акцент на человеке как центре мироздания? А. Деизм; Б. Антропоцентризм; В. Гуманизм; Г. Антисхоластизм.
4. Макиавелли был автором сочинения под названием: А. «Похвала глупости»; Б. «Государь»; В. «Политика»; Г. «Опыты».
5. Тезис «Единое есть все» принадлежит: А. Леонардо да Винчи; Б. Николаю Кузанскому; В. Галилео Галилею; Г. Иоганну Кеплеру.
6. Идеологом централизованного государства является: А. Томас Мор; Б. Никколо Макиавелли; В. Бернандино Телезио; Г. Николай Коперник.
7. Философские тексты: 1. Никколо Макиавелли. Государь. 2. Мишель Эйкем де Монтень. Опыты.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная: 1. Юсим М.А. Этика Макиавелли. – М., 1990.
Тема № 13: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ФРЭНСИС БЭКОН
1.1. План семинарского занятия: 1. Особенности культурного и социально-экономического развития Европы эпохи Нового времени. 2. Научные открытия и достижения, научные общества. 3. Картина мира человека Нового времени. 4. Проблема метода научного познания как главная философская проблема эпохи. 5. Философия Ф.Бэкона. Эмпирикоиндуктивный метод познания.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Мир глазами человека Нового времени. 2. Проблема метода научного познания в истории философии. 3. Научные и философские взгляды И. Ньютона. 4. Философия Ф. Бэкона. 5. Ф. Бэкон – родоначальник опытного естествознания Нового времени.
Тематика докладов: 1. Ф. Бэкон: «Новый Органон». 2. Ф. Бэкон: «Новая Атлантида». 3. Ф. Бэкон: «Великое восстановление наук». 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Назовите научные достижения Нового времени. 2. Охарактеризуйте метод научного познания Ф. Бэкона. 3. Какие «призраки» мешают человеку познавать? 4. Что такое деизм? 5. Каким видел мир человек в 17 веке?
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: наука, научная революция, гелиоцентризм, метод, методология, эмпиризм, деизм, индукция.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Характерные черты философии Нового времени: А. Примат веры над знанием; Б. Научность; В. Логичность.
2. Главной проблемой философии Нового времени XVII в. является проблема А. Человека; Б. Метода научного познания; В. Материального и идеального; Г. Бытия.
3. Кто из философов Нового Времени является автором афоризма: «Знание – сила»? А. Бэкон; Б. Гоббс; В. Декарт; Г. Локк.
4. Какому философскому направлению соответствует высказывание «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах» А. Эмпиризм; Б. Рационализм; В. Агностицизм; Г. Иррационализм; Д. Скептицизму.
5. Френсис Бэкон был основоположником А. Номинализма; Б. Рационализма; В. Эмпиризма; Г. Реализма.
6. Какой путь познания, по Ф. Бэкону, является истинным?: А. «Муравья»; Б. «Паука»; В. «Пчелы». 7. Английский философ, адвокат, государственный деятель, естествоиспытатель А. Р. Декарт; Б. Д. Беркли; В. Ф. Бэкон.
7. Философские тексты: Ф. Бэкон. О достоинстве и приумножении наук. Ф. Бэкон. Идолы человеческого разума.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.) |