Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. В философии всегда есть идеологический аспект.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
9. Предметом философии является А. Человек; Б. Общество; В. Мир; Г. Все названное.
10. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»? А. Гераклит; Б. Демокрит; В. Пифагор; Г. Сократ.
11. Предметом философского исследования являются А. Всеобщие законы и принципы; Б. Благо; В. Общественно-исторический процесс; Г. Законы мышления.
12. Представления о мире и месте в нем человека называют: А. Идеологией; Б. Философией; В. Мировоззрением; Г. Наукой.
13. Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности: А. Религиозное мировоззрение – 3 Б. Философское мировоззрение – 4 В. Жизненно-практическое – 1 Г. Мифологическое – 2
14. Учение о единой субстанции в основе мира – это А. Плюрализм; Б. Материализм; В. Монизм; Г. Дуализм.
15. Подберите понятие к определению: «Древнейшая форма общественного сознания, зародившаяся в первобытном обществе, как социально-духовный институт саморегулирования отношений между людьми» А. Религия; Б. Мораль; В. Политика; Г. Все вышеперечисленное.
16. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное? А. Душа культуры; Б. Учение о мудрости; В. Любовь к мудрости; Г. Форма теоретического мировоззрения.
17. Раздел философии – гносеология: А. Учение о познании; Б. Учение о ценностях; В. Искусство.
18. Самой ранней мировой религией является: А. Христианство; Б. Ислам; В. Буддизм.
19. Раздел философии – онтология: А. Учение о бытии; Б. Учение о методах познания; В. Логика.
7. Список литературы:
Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001. 2. Рычков А.К. Философия. – М., 2002. 3. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999. 4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. Тема № 2: ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
1.1. План семинарского занятия: 1. Основной вопрос философии и его две стороны. 2. Материализм и идеализм. 3. Философский метод познания. Динамика и метафизика. 4. Функции философии. Философия и другие науки.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Основной вопрос философии. 2. Исторические формы диалектики. 3. Формы материализма в истории философии. Тематика докладов: 1. Человек и мир с позиции идеализма. 2. Мир глазами материалиста. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Каковы функции философии? 2. В чем состоит методологическая функция философии? 3. Как соотносится между собой философия и наука? 4. Сформировать основной вопрос философии. 5. Чем отличается объективный идеализм от субъективного? 6. Что является главным опровержением агностицизма? 7. Основные принципы диалектики. 8. Противоположность диалектики и метафизики. 9. Функции философии. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: материализм, идеализм, агностицизм, диалектика, метафизика, аксиология. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Диалектика – это: А. Наука о человеческом мышлении; Б. Всеобщий метод познания мира; В. Учение о противоречиях; Г. Все вместе взятое.
2. Материализм – это А. Принцип философского исследования; Б. Учение о материальности мира; В. Философское направление, утверждающее первичность материи; Г. Провозглашение приоритета чувственных удовольствий.
3. Выберите в предложенных суждениях идеализм: А. Сознание неразрывно связано с материей; Б. Сознание есть продукт материи; В. Сознание может существовать до и независимо от материи; Г. Сознание не всегда адекватно отражает материю.
4. Представителем объективного идеализма является: А. Дидро; Б. Платон; В.Беркли; В. Кант.
5. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых-медиков? А. Никакой; Б. Определяющую: служит творческим ориентиром; В. Мешает в научно-исследовательской деятельности; Г. Помогает видеть ошибки.
6. Что означает философская концепция «агностицизм»? А. Познавательная специфическая практика; Б. Познание, не имеющее осмысленного решения; В. Теория, отрицающая познаваемость мира; Г. Все вместе взятое.
7. Список литературы: Основная: 1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999. 3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск,2007
Тема № 3: МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В МЕДИЦИНЕ 1.1. План семинарского занятия: 1. Философия и другие науки, их взаимосвязь. 2. Философское мировоззрение для врача. 3. Диалектика в медицинском познании и врачебной практике. 4. Философия и принципы теоретической медицины. 5. Социальная функция медицины.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС:
Темы рефератов: 1. Взаимосвязь философии и медицины. 2. «Врач-философ равен Богу» (Гиппократ). 3. Философия, ее функции и роль в деятельности врача. Тематика докладов: 1. Человек – предмет изучения для философии и медицины. 2. Экологизация мышления медиков. 3. Социальная функция медицины. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Философия и другие науки – как взаимосвязаны? 2. Роль философии в формировании мышления врача (и др. специалиста). 3. Каким должно быть мировоззрение врача в XXI веке? 4. Философские принципы теоретической медицины. 5. Философия и другие науки, их взаимосвязь. 6. Чему учит философия будущих врачей? 7. Назовите философские принципы теоретической медицины. 8. Какую роль играет мировоззрение в жизни врача? 9. В чем социальная функция медицины? 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журналов; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: интеграция, эволюционизм, целостность, динамизм, причинность, аксиология 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Какое из перечисленных определений мировоззрения правомерно? А. Система взглядов на мир в целом; Б. Комплекс представлений человека о мире и себе в нём; В. Совокупность взглядов, определяющих направление деятельности человека по преобразованию мира; Г. Верны все определения.
2. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность – это: А. Философия; Б. Мировоззрение; В. Наука.
3. Диалектика – это: А. Наука о человеческом мышлении; Б. Всеобщий метод познания мира; В. Учение о противоречиях; Г. Все вместе взятое.
4. Что входит в понятие «философия медицины»? А. Теоретическая основа современной медицины; Б. Логико-гносеологическая база теории; В. Умственное познание теории здоровья и болезни; Г. Объемлет сущность, причину и следствие развития.
5. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых-медиков? А. Никакой; Б. Определяющую: служит творческим ориентиром; В. Мешает в научно-исследовательской деятельности; Г. Помогает видеть ошибки.
6. Философия медицины – это осмысление: А. Биологических и физиологических начал; Б. Биологических и социальных оснований; В. Биологических и психологических условий и факторов жизни;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.009 с.) |