Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 16: немецкая классическая философия. И. КантСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Немецкая классическая философия ее уникальность, основные проблемы. 2. И. Кант – основоположник немецкой классической философии: «докритический» период – проблемы естествознания и природы; «критический» период – проблемы познания; нравственная философия; социально-политические взгляды Канта. 3. Историческое значение философии Канта.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Место немецкой классической философии в истории философии. 2. Двойственность философии И. Канта. 3. Сущность человека по И. Канту. 4. Критический характер философии И. Канта. 5. «Докритический» период творчества И.Канта. 6. Противоречие между методом и системой в философии Г. Гегеля. 7. Критика религии в философии Л. Фейербаха. 8. «Критика чистого разума»: как возможны наука и метафизика? 9. «Критика практического разума»: категорический императив и задачи человека.
Тематика докладов: 1. Категорический императив, его место в медицине. 2. Теория субъекта – объекта И. Фихте. 3. Натурфилософия Ф. Шеллинга. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Почему философию немецких мыслителей XVIII–XIX вв. называют классической? 2. Кто родоначальник немецкой классической философии. 3. Основные проблемы немецкой классической философии. 4. Какие проблемы были в центре внимания И. Канта в «докритичекий» период его творчества. 5. В чем состоял «коперниканский переворот» в философии, совершенный И. Кантом? 6. Что такое антиномии разума? Как они разрешаются И. Кантом? 7. Что означает кантовское понятие «вещь в себе» и почему «вещи в себе» недоступны познанию? 8. Раскройте основные принципы этики И. Канта. 9. Основные принципы гносеологии Канта. 10. Что такое «категорический императив»? 11. Чем отличается «вещь в себе» от «вещи для нас»? 12. Сущность «антропологического» материализма.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: космогоническая теория, трансцендентальный, априорные формы познания, «вещь в себе», антиномии разума, категорический императив, чистый разум, категория. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: Кто из философов является родоначальником немецкой классической философии? А. Фейербах; Б. Кант; В. Фихте. 2. Что, согласно И.Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру? А. Вещи как они есть; Б. Ноументальная реальность; В. Антиномии чистого разума; Г. Вещи, как они явлены в опыте. 3. Кто из философов впервые ввел в оборот понятие «вещь в себе»? А. Гегель; Б. Кант; В. Ленин; Г. Аристотель. 4. Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму? А. Свободный от заблуждений; Б. Существующий безотносительно к субъекту; В. Исследованный вне конкретного опытного содержания; Г. Абстрагированный от форм восприятия. 5. Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта: А. Гегель; Б. Кант; В. Лейбниц; Г. Фейербах; Д. Маркс. 6. И. Кант полагал, что пространство и время существуют: А. В рамках продуктивного воображения; Б. Объективно; В. В точке трансцендентальнойной апперцепции; Г. Как формы чувственного восприятия. 7. Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум? А. Функции; Б. Идеи; В. Суждения; Г. Дедукции. 8. Какой философ впервые рассматривал нравственность как самостоятельную сферу? А. И. Кант; Б. Д. Юм; В. Г. Гегель. 9. Называя разум высшей способностью познания, И. Канта полагает, что его применение исключительно в теоретическом плане рождает: А. Парадигмы; Б. Эпистемы; В. Апории; Г. Антиномии. 10. К какой сфере относится практический разум в системе Канта? А. Наука; Б. Этика; В. Эстетика; Г. Метафизика. 11. На что ориентирует человека гипотетический императив в учении Канта? А. На достижение цели; Б. На окружающий мир; В. На самого себя; Г. На тактику выжидания. 12. Какую цель ставит категорический императив Канта? А. Интеллектуальное совершенствование; Б. Материальную выгоду; В. Исторический прогресс; Г. Человека. 13. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным? А. Следование своей природе; Б. Следование долгу; В. Адекватное познание; Г. Исполнение религиозных норм. 14. Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект: А. Гегель; Б. Кант; В. Фихте; Г. Лейбниц; Д. Фейербах.
7. Философские тексты: И. Кант. Критика практического разума.
8. Список литературы:
Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Гайденко П.П. История греческой философии и ее связи с наукой. – М., 2000. 3. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005. 4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
1. Тема № 17: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ
1.1. План семинарского занятия: 1. Метод и система философии Гегеля. 2. Законы и категории диалектики. 3. Антропологический материализм Фейербаха. 4. Диалектика и медицина. 5. Значение немецкой классической философии.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Панрационализм и панлогизм в философии Г. Гегеля. 2. Гегелевская диалектика и ее особенности. 3. Идея «гражданского общества» в философии Г. Гегеля. 4. Религиозные и этические взгляды Л. Фейербаха. 5. Материализм Л. Фейербаха. 6. Л. Фейербах о сущности человека. 7. Гегель и мировая культура. 8. Диалектика и медицина.
Тематика докладов: 1. Законы диалектики. 2. Категории диалектики.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Гегелевская диалектика и ее особенности. 2. Противоречие между системой и методом в философии Гегеля. 3. Антропологическая философия Л. Фейербаха. 4. Отношение Фейербаха и идеализму и религии. 5. Какую сторону развития описывает каждый закон диалектики? 6. Какой вклад внесли в философию немецкую классику?
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: диалектика, метафизика, закон, категории, абсолютная идея, становление, отрицание, снятие, качество, количество, мера, противоречие, тождество, сущность, явление, причина, следствие, возможность, действительность, содержание, форма, необходимость, случайность, единичное, общее. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания? А. Декарт; Б. Локк; В. Кант; Г. Лейбниц; Д. Гегель. 2. К какому философскому направлению относится учение Гегеля? А. Объективный идеализм; Б. Субъективный идеализм; В. Идеалистический плюрализм; Г. Материалистический монизм. 3. Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля? А. Природа; Б. Абсолютная идея; В. Абсолютный дух; Г. Логические закономерности. 4. Что в системе Гегеля творит природу и историю? А. Случайность; Б. Воля божественного провидения; В. Естественные законы;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.82 (0.01 с.) |