Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 16: немецкая классическая философия. И. Кант

Поиск

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Немецкая классическая философия ее уникальность, основные проблемы.

2. И. Кант – основоположник немецкой классической философии: «докритический» период – проблемы естествознания и природы; «критический» период – проблемы познания; нравственная философия; социально-политические взгляды Канта.

3. Историческое значение философии Канта.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Место немецкой классической философии в истории философии.

2. Двойственность философии И. Канта.

3. Сущность человека по И. Канту.

4. Критический характер философии И. Канта.

5. «Докритический» период творчества И.Канта.

6. Противоречие между методом и системой в философии Г. Гегеля.

7. Критика религии в философии Л. Фейербаха.

8. «Критика чистого разума»: как возможны наука и метафизика?

9. «Критика практического разума»: категорический императив и задачи человека.

 

Тематика докладов:

1. Категорический императив, его место в медицине.

2. Теория субъекта – объекта И. Фихте.

3. Натурфилософия Ф. Шеллинга.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Почему философию немецких мыслителей XVIII–XIX вв. называют классической?

2. Кто родоначальник немецкой классической философии.

3. Основные проблемы немецкой классической философии.

4. Какие проблемы были в центре внимания И. Канта в «докритичекий» период его творчества.

5. В чем состоял «коперниканский переворот» в философии, совершенный И. Кантом?

6. Что такое антиномии разума? Как они разрешаются И. Кантом?

7. Что означает кантовское понятие «вещь в себе» и почему «вещи в себе» недоступны познанию?

8. Раскройте основные принципы этики И. Канта.

9. Основные принципы гносеологии Канта.

10. Что такое «категорический императив»?

11. Чем отличается «вещь в себе» от «вещи для нас»?

12. Сущность «антропологического» материализма.

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

космогоническая теория, трансцендентальный, априорные формы познания, «вещь в себе», антиномии разума, категорический императив, чистый разум, категория.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

Кто из философов является родоначальником немецкой классической философии?

А. Фейербах;

Б. Кант;

В. Фихте.

2. Что, согласно И.Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру?

А. Вещи как они есть;

Б. Ноументальная реальность;

В. Антиномии чистого разума;

Г. Вещи, как они явлены в опыте.

3. Кто из философов впервые ввел в оборот понятие «вещь в себе»?

А. Гегель;

Б. Кант;

В. Ленин;

Г. Аристотель.

4. Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму?

А. Свободный от заблуждений;

Б. Существующий безотносительно к субъекту;

В. Исследованный вне конкретного опытного содержания;

Г. Абстрагированный от форм восприятия.

5. Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта:

А. Гегель;

Б. Кант;

В. Лейбниц;

Г. Фейербах;

Д. Маркс.

6. И. Кант полагал, что пространство и время существуют:

А. В рамках продуктивного воображения;

Б. Объективно;

В. В точке трансцендентальнойной апперцепции;

Г. Как формы чувственного восприятия.

7. Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум?

А. Функции;

Б. Идеи;

В. Суждения;

Г. Дедукции.

8. Какой философ впервые рассматривал нравственность как самостоятельную сферу?

А. И. Кант;

Б. Д. Юм;

В. Г. Гегель.

9. Называя разум высшей способностью познания, И. Канта полагает, что его применение исключительно в теоретическом плане рождает:

А. Парадигмы;

Б. Эпистемы;

В. Апории;

Г. Антиномии.

10. К какой сфере относится практический разум в системе Канта?

А. Наука;

Б. Этика;

В. Эстетика;

Г. Метафизика.

11. На что ориентирует человека гипотетический императив в учении Канта?

А. На достижение цели;

Б. На окружающий мир;

В. На самого себя;

Г. На тактику выжидания.

12. Какую цель ставит категорический императив Канта?

А. Интеллектуальное совершенствование;

Б. Материальную выгоду;

В. Исторический прогресс;

Г. Человека.

13. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?

А. Следование своей природе;

Б. Следование долгу;

В. Адекватное познание;

Г. Исполнение религиозных норм.

14. Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект:

А. Гегель;

Б. Кант;

В. Фихте;

Г. Лейбниц;

Д. Фейербах.

 

7. Философские тексты:

И. Кант. Критика практического разума.

 

8. Список литературы:

 

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная:

1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.

2. Гайденко П.П. История греческой философии и ее связи с наукой. – М., 2000.

3. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005.

4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

1. Тема № 17: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:

ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Метод и система философии Гегеля.

2. Законы и категории диалектики.

3. Антропологический материализм Фейербаха.

4. Диалектика и медицина.

5. Значение немецкой классической философии.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Панрационализм и панлогизм в философии Г. Гегеля.

2. Гегелевская диалектика и ее особенности.

3. Идея «гражданского общества» в философии Г. Гегеля.

4. Религиозные и этические взгляды Л. Фейербаха.

5. Материализм Л. Фейербаха.

6. Л. Фейербах о сущности человека.

7. Гегель и мировая культура.

8. Диалектика и медицина.

 

Тематика докладов:

1. Законы диалектики.

2. Категории диалектики.

 

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Гегелевская диалектика и ее особенности.

2. Противоречие между системой и методом в философии Гегеля.

3. Антропологическая философия Л. Фейербаха.

4. Отношение Фейербаха и идеализму и религии.

5. Какую сторону развития описывает каждый закон диалектики?

6. Какой вклад внесли в философию немецкую классику?

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

диалектика, метафизика, закон, категории, абсолютная идея, становление, отрицание, снятие, качество, количество, мера, противоречие, тождество, сущность, явление, причина, следствие, возможность, действительность, содержание, форма, необходимость, случайность, единичное, общее.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания?

А. Декарт;

Б. Локк;

В. Кант;

Г. Лейбниц;

Д. Гегель.

2. К какому философскому направлению относится учение Гегеля?

А. Объективный идеализм;

Б. Субъективный идеализм;

В. Идеалистический плюрализм;

Г. Материалистический монизм.

3. Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля?

А. Природа;

Б. Абсолютная идея;

В. Абсолютный дух;

Г. Логические закономерности.

4. Что в системе Гегеля творит природу и историю?

А. Случайность;

Б. Воля божественного провидения;

В. Естественные законы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.82 (0.01 с.)