Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности.



 

ВАРИАНТ №2

Задание №1

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству:

Эпикур; Диоген синопский; Аристарх самосский; Ксенофан

Охарактеризуйте философию киников

Кинизм оказался менее жизненным, относительно других философских течений, в силу 1) экстремизма и анархизма, а значит, 2) неравновесия в основе, 3) духовного убожества.

  1. Экстремизм кинизма заключается в том, что осуждение ценностей и пристрастий, освященных традицией, и преследование их без соответствующего выдвижения взамен альтернативных ценностей решительно ничего не спасает.
  2. Неравновесие в основе и нетрезвость духа киников состояла в сведении человека, в конечном счете, к животному началу, считая необходимыми потребностями животные, а значит, потребности примитивного человека, вместе с тем, запрашивая активность духовного плана, т.е. то, что примитивному человеку недоступно, поэтому сократовское "психе" было обречено.
  3. Наконец, духовная нищета кинизма заключается не только в том, что принижается наука и культура, но и в том, что философский аспект его редуцирован до такого уровня, на котором невозможно более никакое обоснование. Эмоциональное восприятие ценностей собственной миссии - единственное основание кинизма.

Древние называли кинизм наиболее краткой дорогой к добродетели. Однако, мы можем сказать, что кратких дорог в философии, как и в жизни, нет. Это явно обнаружилось в стоицизме, где "дорога к добродетели" уже длинна, и чтобы завоевать души, следовало переосмыслить кинизм.

еризуйте философию киников)

 

Задание №2

Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Апологетика; Патристика; Схоластика; Экзегетика.

Назовите представителя этого направления и охарактеризуйте его философию.

Учение Фомы Аквинского явилось попыткой обновить христианскую мысль в свете метафизики и теологии, систематизированной на основе принципов аристотелизма. Вместе с тем Фома переосмыслил аристотелевское учение, исправив в нем то, что считал необходимым. Быть может, самым существенным вкладом Фомы в развитие аристотелизма явилось то, что он распространил аристотелевское учение об акте и потенции на отношения между сущностью и актом существования, в котором актуализируется сущность. Фома утверждал, что вовсе не на Аристотеля, а на христианское откровение опирается учение о том, что акт бытия есть "акт всякого акта и совершенство всякого совершенства" (De potentia Dei VII, 2), глубочайшее основание реальности и наивысший атрибут божественности: "Аз есмь сущий" (или: "Я есть Тот, Кто есть", см. Исх 3:13-14). Он считал, что именно акт бытия составляет основу и определяет природу умопостигаемого порядка реальности. Конечно, влияние философии Аристотеля на Фому не следует недооценивать. Достаточно обратиться к чтению богословских сочинений Фомы, чтобы убедиться в том, как высоко он ставит труды этого философа. Вместе с тем именно в комментариях Фомы к Аристотелю мы читаем, что "изучение философии служит не для того, чтобы узнать, что думали люди, а для того, чтобы постигнуть истину". Сам Фома всегда стремился самым тщательным образом рассмотреть все возражения, выдвигаемые философами, "так как никто не может вынести суждение по какому-либо поводу, не выслушав доводов обеих сторон, так что тот, кто прислушивается к философии, вправе с большим основанием вынести окончательное суждение, коль скоро он прислушивается к аргументам обеих сторон". Ни в коем случае не ставя под сомнение авторитет Августина, Фома спорил с его последователями, убеждая их в необходимости отказаться от платонизма. Чтобы сделать учение Аристотеля приемлемым для Церкви, Фома комментировал его сочинения, переосмысливая многие моменты его учения. У Аквината были замечательные комментаторы, например Каетан (1470-1534) или Иоанн св. Фомы (1589-1644), однако только в 20 в., с появлением исследований таких ученых, как Э.Жильсон, Ж.Маритен и Р.Хатчинс, удалось уловить самый дух его философии во всей его оригинальности и жизненной позициии.

 

Как вы полагаете, любовь это подарок судьбы или результат настойчивых усилий? Аргументируйте свой ответ. Проиллюстрируйте своими примерами.

 

Задание №3

1. Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.
Диалектика (греч. – вести беседу, спор) – учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и действий. В истории философии сложились три основные формы диалектики: а) античная, котороя была наивной и стихийной, поскольку опиралась на житейский опыт и отдельные наблюдения (Гераклит, Платон, Аристотель, Зенон и др.); б) немецкая классическая, которая была разработана Кантом, Фитхе, Шеллингом и особенно глубоко Гегелем; в) материалистическая, основы которой были заложены К. Марксом и Ф.Энгельсом.

Элементы диалектики представляют собой целостную, развивающуюся, субординированную систему категорий, законов и принципов, которые в своей совокупности отражают единство, целостность реального мира в его всеобщих характеристиках. Различия между элементами диалекктики относительны, условны и подвижны.

Какую бы историческую форму диалектика ни принимала, в центре ее внимания всегда была проблема развития. В материалистической диалектике развитие – философская категория, выражающая процесс движения, изменения органических целостных систем – материальных (прежде всего) и духовных. Наиболее характерными чертами данного процесса являются: возникновение качественно нового объекта (или его состояния), направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, спиралевидность формы (цикличность), развертывание во времени...

 

Задание №4

Сравните патриоческий период с схоластическим периодом философии эпохи Средних веков.

В течение Средних веков выделяются два периода развития философии: патристика – разработка отцами церкви основ христианской догматики (патер – «отец»), во 2-6 веках, и схоластика - зрелое и систематическое учение о Боге, мире и человеке.

 

Патристика представитель Августин Блаженный и схоластика Фома Аквинский.

 

Аврелий Августи Блаженный (354-430) - Бог высшее бытие. Особое место занимает креационизм – сотворение Богом мира из ничего. От идеи постоянного творения Августин переходит к фатализму - веру в судьбу. Все будет так, как этого хочет рок.

В философском плане интересна проблема соотношения веры и разума. Ему принадлежит формула: «Верю, чтобы понимать».

 

Фома Аквинский (1225-1274) – с 1879 г. – признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного с философией Аристотеля).

Фома пытается достичь гармонии между верой и разумом. Разум опирается на науку, а вера на теологию. Фома Аквинский показал, что в соотношении веры и разума, вера преобладает.

 

 

Задание №5

Охарактеризуйте философию Ф. Бэкона. Какие идеи Ф. Бэкона заложили основу американскому прагматизму?

Философский сенсуализм означает «чувственное восприятие». Основы философии Френсиса Бэкона составляет эмпиризм как основной метод познания и индукция. Эмпиризм - от эмпирио - опыт, чем больше опыта, тем больше знания, отсюда философское кредо Ф. Бэкона: «Знание – сила». Индукция по Ф. Бэкону, означает обобщенный вывод на основе частных явлений, например, если многие металлы плавятся, то все металлы обладают свойством плавления. Недостатки индукции в том, что она недостоверна. Ф. Бэкон предпринял попытку классифицировать науки, «путь паука» - это получение знаний из чистого разума, «путь муравья» - получение знаний на основе опыта, «путь пчелы» - включает достоинства первых двух путей.

Философский рационализм - в основе лежит разум. В основу Р. Декарт положил свой знаменитый метод сомнения – именно с него должна начинаться философия. Сомневаясь – следовательно мыслю. Декарт в противовес Бэкону создал свою оригинальную теорию «врожденный идей».

Сенсуалисты считали, что чувства – единственный и достоверный источник наших знаний. Рационалисты, напротив, полагали, что чувства наши очень слабы и недостоверны. Зато все доступно разуму. В результате споров сенсуалистов и рационалистов к концу 18 века в философии сложилась странная ситуация: знаний человечеством накоплено много, а откуда эти знания - толком неизвестно.

Проблеме Бога в их философии места не отводилось.

 

ВАРИАНТ №3

 

Задание №1

Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучится лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?

 

Задание №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.009 с.)