Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВАРИАНТ №2 Задание №1 Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству: Эпикур; Диоген синопский; Аристарх самосский; Ксенофан Охарактеризуйте философию киников Кинизм оказался менее жизненным, относительно других философских течений, в силу 1) экстремизма и анархизма, а значит, 2) неравновесия в основе, 3) духовного убожества.
Древние называли кинизм наиболее краткой дорогой к добродетели. Однако, мы можем сказать, что кратких дорог в философии, как и в жизни, нет. Это явно обнаружилось в стоицизме, где "дорога к добродетели" уже длинна, и чтобы завоевать души, следовало переосмыслить кинизм. еризуйте философию киников)
Задание №2 Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: Апологетика; Патристика; Схоластика; Экзегетика. Назовите представителя этого направления и охарактеризуйте его философию. Учение Фомы Аквинского явилось попыткой обновить христианскую мысль в свете метафизики и теологии, систематизированной на основе принципов аристотелизма. Вместе с тем Фома переосмыслил аристотелевское учение, исправив в нем то, что считал необходимым. Быть может, самым существенным вкладом Фомы в развитие аристотелизма явилось то, что он распространил аристотелевское учение об акте и потенции на отношения между сущностью и актом существования, в котором актуализируется сущность. Фома утверждал, что вовсе не на Аристотеля, а на христианское откровение опирается учение о том, что акт бытия есть "акт всякого акта и совершенство всякого совершенства" (De potentia Dei VII, 2), глубочайшее основание реальности и наивысший атрибут божественности: "Аз есмь сущий" (или: "Я есть Тот, Кто есть", см. Исх 3:13-14). Он считал, что именно акт бытия составляет основу и определяет природу умопостигаемого порядка реальности. Конечно, влияние философии Аристотеля на Фому не следует недооценивать. Достаточно обратиться к чтению богословских сочинений Фомы, чтобы убедиться в том, как высоко он ставит труды этого философа. Вместе с тем именно в комментариях Фомы к Аристотелю мы читаем, что "изучение философии служит не для того, чтобы узнать, что думали люди, а для того, чтобы постигнуть истину". Сам Фома всегда стремился самым тщательным образом рассмотреть все возражения, выдвигаемые философами, "так как никто не может вынести суждение по какому-либо поводу, не выслушав доводов обеих сторон, так что тот, кто прислушивается к философии, вправе с большим основанием вынести окончательное суждение, коль скоро он прислушивается к аргументам обеих сторон". Ни в коем случае не ставя под сомнение авторитет Августина, Фома спорил с его последователями, убеждая их в необходимости отказаться от платонизма. Чтобы сделать учение Аристотеля приемлемым для Церкви, Фома комментировал его сочинения, переосмысливая многие моменты его учения. У Аквината были замечательные комментаторы, например Каетан (1470-1534) или Иоанн св. Фомы (1589-1644), однако только в 20 в., с появлением исследований таких ученых, как Э.Жильсон, Ж.Маритен и Р.Хатчинс, удалось уловить самый дух его философии во всей его оригинальности и жизненной позициии.
Как вы полагаете, любовь это подарок судьбы или результат настойчивых усилий? Аргументируйте свой ответ. Проиллюстрируйте своими примерами.
Задание №3 1. Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории. Элементы диалектики представляют собой целостную, развивающуюся, субординированную систему категорий, законов и принципов, которые в своей совокупности отражают единство, целостность реального мира в его всеобщих характеристиках. Различия между элементами диалекктики относительны, условны и подвижны. Какую бы историческую форму диалектика ни принимала, в центре ее внимания всегда была проблема развития. В материалистической диалектике развитие – философская категория, выражающая процесс движения, изменения органических целостных систем – материальных (прежде всего) и духовных. Наиболее характерными чертами данного процесса являются: возникновение качественно нового объекта (или его состояния), направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, спиралевидность формы (цикличность), развертывание во времени...
Задание №4 Сравните патриоческий период с схоластическим периодом философии эпохи Средних веков. В течение Средних веков выделяются два периода развития философии: патристика – разработка отцами церкви основ христианской догматики (патер – «отец»), во 2-6 веках, и схоластика - зрелое и систематическое учение о Боге, мире и человеке.
Патристика представитель Августин Блаженный и схоластика Фома Аквинский.
Аврелий Августи Блаженный (354-430) - Бог высшее бытие. Особое место занимает креационизм – сотворение Богом мира из ничего. От идеи постоянного творения Августин переходит к фатализму - веру в судьбу. Все будет так, как этого хочет рок. В философском плане интересна проблема соотношения веры и разума. Ему принадлежит формула: «Верю, чтобы понимать».
Фома Аквинский (1225-1274) – с 1879 г. – признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного с философией Аристотеля). Фома пытается достичь гармонии между верой и разумом. Разум опирается на науку, а вера на теологию. Фома Аквинский показал, что в соотношении веры и разума, вера преобладает.
Задание №5 Охарактеризуйте философию Ф. Бэкона. Какие идеи Ф. Бэкона заложили основу американскому прагматизму? Философский сенсуализм означает «чувственное восприятие». Основы философии Френсиса Бэкона составляет эмпиризм как основной метод познания и индукция. Эмпиризм - от эмпирио - опыт, чем больше опыта, тем больше знания, отсюда философское кредо Ф. Бэкона: «Знание – сила». Индукция по Ф. Бэкону, означает обобщенный вывод на основе частных явлений, например, если многие металлы плавятся, то все металлы обладают свойством плавления. Недостатки индукции в том, что она недостоверна. Ф. Бэкон предпринял попытку классифицировать науки, «путь паука» - это получение знаний из чистого разума, «путь муравья» - получение знаний на основе опыта, «путь пчелы» - включает достоинства первых двух путей. Философский рационализм - в основе лежит разум. В основу Р. Декарт положил свой знаменитый метод сомнения – именно с него должна начинаться философия. Сомневаясь – следовательно мыслю. Декарт в противовес Бэкону создал свою оригинальную теорию «врожденный идей». Сенсуалисты считали, что чувства – единственный и достоверный источник наших знаний. Рационалисты, напротив, полагали, что чувства наши очень слабы и недостоверны. Зато все доступно разуму. В результате споров сенсуалистов и рационалистов к концу 18 века в философии сложилась странная ситуация: знаний человечеством накоплено много, а откуда эти знания - толком неизвестно. Проблеме Бога в их философии места не отводилось.
ВАРИАНТ №3
Задание №1 Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучится лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?
Задание №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.011 с.) |