Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности «Банковское дело»

Поиск

Составила

ЧИНЕНОВА Г. Н.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

социально – гуманитарных дисциплин

Протокол № _____ от _________ 2012года

Заведующая кафедры

Головина Т.Н.. _______________

Орел 2013

 

Дисциплина "Основы философии" входит в состав цикла гуманитарных и социальных дисциплин.

Выполнение контрольной работы №2 является обязательным условием выполнения учебной программы.

Студенты предупреждаются заранее о написании контрольной работы. Контрольная работа проводится письменно по раннее изученному материалу. Для написания контрольной работы №1 отводится 2 часа.

Классная контрольная работа№2 состоит из 8 вариантов, по 5 заданий.

 

Целью контрольной работы является:

· Формирование умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

· определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

· определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

· формулировать представление об истине и смысле жизни.

 

Каждый предложенный вариант включает в себя задание повышенной сложности (выделено жирным курсивом)

 

Критерии оценки письменной работы:

Оценка «5» выставляется за работу, в которой студент демонстрирует знание основных категорий и понятий философии, понимать роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, сущность процесса познания.

Оценка «4» ставится за работу, в которой содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Студент знает большинство понятий, тем, проблем.

Оценку «3» получают студенты за работу, в которой отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Около половины информации правильной, остальная – неверная или отсутствует.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала. Студент знает незначительное количество понятий, тем, проблем.

Рекомендуемая литература для написания контрольной работы №2:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с хрестоматией).
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)
  3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4 Философский словарь (любое издание).

 

ВАРИАНТ №1

 

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

Задание №1

Кому принадлежит данное высказывание: «я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

  • Материалисту
  • Объективному идеалисту
  • Дуалисту
  • Субъективному идеалисту

Объясните свой ответ.

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №2

1. Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.

 

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

Задание №3

Декарт утверждал: Я мыслю, следовательно, существую. Это утверждение имеет, как минимум, два различных смысла. Какие они?

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

 

Задание №4

Что является предметом изучения философии? Перечислите и охарактеризуйте основные философские учения.

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №5

Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности.

 

ВАРИАНТ №2

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №1

 

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству:

Эпикур; Диоген синопский; Аристарх самосский; Ксенофан

(охарактеризуйте философию киников)

 

 

Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

Задание №2

Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Апологетика; Патристика; Схоластика; Экзегетика.

Назовите представителя этого направления и охарактеризуйте его философию.

 

Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

 

Задание №3

Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

Задание №4

Сравните патриоческий период с схоластическим периодом философии эпохи Средних веков.

 

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №5

Охарактеризуйте философию Ф. Бэкона. Какие идеи Ф. Бэкона заложили основу американскому прагматизму?

 

ВАРИАНТ №3

 

Сформулировать представление об истине и смысле жизни.

 

Задание №1

Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучится лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?

 

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №2

Проанализируйте и сравните философский сенсуализм Френсиса Бэкона и рационализм Рене Декарта. Какое место в их философии отводится Богу? Обоснуйте свой ответ.

 

Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

 

Задание №3

Характерной чертой средневековой философии является:

Космоцентризм

Антропоцентризм

Теоцентризм

Скептицизм

Охарактеризуйте это направление.

 

Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

 

 

Задание №4

Охарактеризуйте исторический материализм марксистской школы.

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №5

Проанализируйте и сравните философские взгляды западников и славянофилов.

ВАРИАНТ №4

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

Задание №1

Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил – чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума?

 

Сформулировать представление об истине и смысле жизни.

Задание №2

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика

Дуализм

Монотеизм

Охарактеризуйте данный принцип, используя конкретные исторические примеры.

 

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

Задание №3

Охарактеризуйте основные философские учения и назовите, что является предметом изучения философии?

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

 

Задание №4

Приведите примеры дедуктивного и индуктивного способа мышления (из любой сферы научного знания).

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №5

Осветите философию Г. В. Ф. Гегеля. (Дайте определение диалектике).

ВАРИАНТ №5

 

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

 

Задание №1

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

Космоцентризм

Антропоцентризм

Провиденциализм

Скептицизм

Охарактеризуйте это направление.

 

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

Задание №2

Проанализируйте и объясните, по чему многие философы считают, что человек - главная философская проблема?

 

Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

Задание №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.011 с.)