![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности «Банковское дело»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составила ЧИНЕНОВА Г. Н.
Рассмотрена на заседании кафедры социально – гуманитарных дисциплин Протокол № _____ от _________ 2012года Заведующая кафедры Головина Т.Н.. _______________ Орел 2013
Дисциплина "Основы философии" входит в состав цикла гуманитарных и социальных дисциплин. Выполнение контрольной работы №2 является обязательным условием выполнения учебной программы. Студенты предупреждаются заранее о написании контрольной работы. Контрольная работа проводится письменно по раннее изученному материалу. Для написания контрольной работы №1 отводится 2 часа. Классная контрольная работа№2 состоит из 8 вариантов, по 5 заданий.
Целью контрольной работы является: · Формирование умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; · определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; · определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; · формулировать представление об истине и смысле жизни.
Каждый предложенный вариант включает в себя задание повышенной сложности (выделено жирным курсивом)
Критерии оценки письменной работы: Оценка «5» выставляется за работу, в которой студент демонстрирует знание основных категорий и понятий философии, понимать роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, сущность процесса познания. Оценка «4» ставится за работу, в которой содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Студент знает большинство понятий, тем, проблем. Оценку «3» получают студенты за работу, в которой отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Около половины информации правильной, остальная – неверная или отсутствует. Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала. Студент знает незначительное количество понятий, тем, проблем.
Рекомендуемая литература для написания контрольной работы №2:
4 Философский словарь (любое издание).
ВАРИАНТ №1
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №1 Кому принадлежит данное высказывание: «я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Объясните свой ответ.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №2 1. Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №3 Декарт утверждал: Я мыслю, следовательно, существую. Это утверждение имеет, как минимум, два различных смысла. Какие они? Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №4 Что является предметом изучения философии? Перечислите и охарактеризуйте основные философские учения. Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности.
ВАРИАНТ №2
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №1
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству: Эпикур; Диоген синопский; Аристарх самосский; Ксенофан (охарактеризуйте философию киников)
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; Задание №2 Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: Апологетика; Патристика; Схоластика; Экзегетика. Назовите представителя этого направления и охарактеризуйте его философию.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №3 Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №4 Сравните патриоческий период с схоластическим периодом философии эпохи Средних веков.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Охарактеризуйте философию Ф. Бэкона. Какие идеи Ф. Бэкона заложили основу американскому прагматизму?
ВАРИАНТ №3
Сформулировать представление об истине и смысле жизни.
Задание №1 Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучится лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №2 Проанализируйте и сравните философский сенсуализм Френсиса Бэкона и рационализм Рене Декарта. Какое место в их философии отводится Богу? Обоснуйте свой ответ.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №3 Характерной чертой средневековой философии является: Космоцентризм Антропоцентризм Теоцентризм Скептицизм Охарактеризуйте это направление.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №4 Охарактеризуйте исторический материализм марксистской школы.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Проанализируйте и сравните философские взгляды западников и славянофилов. ВАРИАНТ №4
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; Задание №1 Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил – чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума?
Сформулировать представление об истине и смысле жизни.
Задание №2 Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён богом из ничего, называется: Креационизм Диалектика Дуализм Монотеизм Охарактеризуйте данный принцип, используя конкретные исторические примеры.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №3 Охарактеризуйте основные философские учения и назовите, что является предметом изучения философии? Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №4 Приведите примеры дедуктивного и индуктивного способа мышления (из любой сферы научного знания). Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Осветите философию Г. В. Ф. Гегеля. (Дайте определение диалектике). ВАРИАНТ №5
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №1 Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: Космоцентризм Антропоцентризм Провиденциализм Скептицизм Охарактеризуйте это направление.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №2 Проанализируйте и объясните, по чему многие философы считают, что человек - главная философская проблема?
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; Задание №3
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.162 (0.008 с.) |