Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности «Банковское дело»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составила ЧИНЕНОВА Г. Н.
Рассмотрена на заседании кафедры социально – гуманитарных дисциплин Протокол № _____ от _________ 2012года Заведующая кафедры Головина Т.Н.. _______________ Орел 2013
Дисциплина "Основы философии" входит в состав цикла гуманитарных и социальных дисциплин. Выполнение контрольной работы №2 является обязательным условием выполнения учебной программы. Студенты предупреждаются заранее о написании контрольной работы. Контрольная работа проводится письменно по раннее изученному материалу. Для написания контрольной работы №1 отводится 2 часа. Классная контрольная работа№2 состоит из 8 вариантов, по 5 заданий.
Целью контрольной работы является: · Формирование умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; · определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; · определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; · формулировать представление об истине и смысле жизни.
Каждый предложенный вариант включает в себя задание повышенной сложности (выделено жирным курсивом)
Критерии оценки письменной работы: Оценка «5» выставляется за работу, в которой студент демонстрирует знание основных категорий и понятий философии, понимать роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, сущность процесса познания. Оценка «4» ставится за работу, в которой содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Студент знает большинство понятий, тем, проблем. Оценку «3» получают студенты за работу, в которой отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Около половины информации правильной, остальная – неверная или отсутствует. Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала. Студент знает незначительное количество понятий, тем, проблем. Рекомендуемая литература для написания контрольной работы №2:
4 Философский словарь (любое издание).
ВАРИАНТ №1
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №1 Кому принадлежит данное высказывание: «я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Объясните свой ответ.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №2 1. Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №3 Декарт утверждал: Я мыслю, следовательно, существую. Это утверждение имеет, как минимум, два различных смысла. Какие они? Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №4 Что является предметом изучения философии? Перечислите и охарактеризуйте основные философские учения. Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Дайте оценку факту распада СССР с точки зрения категорий необходимости и случайности.
ВАРИАНТ №2
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №1
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству: Эпикур; Диоген синопский; Аристарх самосский; Ксенофан (охарактеризуйте философию киников)
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; Задание №2 Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: Апологетика; Патристика; Схоластика; Экзегетика. Назовите представителя этого направления и охарактеризуйте его философию.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №3 Что такое диалектика? Раскройте основные признаки и категории.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №4 Сравните патриоческий период с схоластическим периодом философии эпохи Средних веков.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Охарактеризуйте философию Ф. Бэкона. Какие идеи Ф. Бэкона заложили основу американскому прагматизму?
ВАРИАНТ №3
Сформулировать представление об истине и смысле жизни.
Задание №1 Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучится лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №2 Проанализируйте и сравните философский сенсуализм Френсиса Бэкона и рационализм Рене Декарта. Какое место в их философии отводится Богу? Обоснуйте свой ответ.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №3 Характерной чертой средневековой философии является: Космоцентризм Антропоцентризм Теоцентризм Скептицизм Охарактеризуйте это направление.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
Задание №4 Охарактеризуйте исторический материализм марксистской школы.
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Проанализируйте и сравните философские взгляды западников и славянофилов. ВАРИАНТ №4
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; Задание №1 Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил – чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума?
Сформулировать представление об истине и смысле жизни. Задание №2 Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён богом из ничего, называется: Креационизм Диалектика Дуализм Монотеизм Охарактеризуйте данный принцип, используя конкретные исторические примеры.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №3 Охарактеризуйте основные философские учения и назовите, что является предметом изучения философии? Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №4 Приведите примеры дедуктивного и индуктивного способа мышления (из любой сферы научного знания). Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №5 Осветите философию Г. В. Ф. Гегеля. (Дайте определение диалектике). ВАРИАНТ №5
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
Задание №1 Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: Космоцентризм Антропоцентризм Провиденциализм Скептицизм Охарактеризуйте это направление.
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Задание №2 Проанализируйте и объясните, по чему многие философы считают, что человек - главная философская проблема?
Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; Задание №3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.011 с.) |