Глава I : Математика – не наука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I : Математика – не наука



Математика не является наукой и науке не принадлежит. Это очень важный тезис, который мы будем разбирать. Дело в том, что математика в принципе не использует в себе научный метод, потому что не имеет возможности проведения эмпирического опыта, а фальсифицировать те или иные математические построения невозможно, потому что в математике происходят доказательства по тем или иным формальным правилам. Мы можем изменить правила, и тогда решение изменится, но всё равно окажется нефальсифицируемым. Математика не имеет ничего общего с другими науками, как практическими, так и естественными, хотя и используется ими.

Математика возникла задолго до научного метода и использовалась представителями разных философских и магических школ. В итоге она стала атрибутом научного метода. Наука без математики уже точно мало кому будет напоминать науку, потому что математика позволяет вычитывать, предсказывать, систематизировать и проводить оценку эксперимента. Впрочем, это не значит, что математика была и остаётся привязана к науке и только к науке. Будучи атрибутом науки, математика также принадлежит и ко многим областям человеческой деятельности, мысли и практики.

Глава II: Математика и инженерия

Мне думается, что для инженера не так важны сами теории, то есть ему абсолютно плевать на то, как тот или иной аспект практики объясняется, сколько важная математика, которая позволяет более точно и порционно выполнять те или иные действия и рассчитывать их. Например, на поршень нужно оказать давление в определенном диапазоне. Если мы превзойдём этот диапазон, то всё сломается, а если не дотянем, то машина не будет работать. Здесь можно рассчитывать силу на глаз. Бытие это позволяет. То есть может сработать метод проб и ошибок. Но как этот метод проб и ошибок отразить на листе бумаге и передать другим инженерам? Пока одним из самых точных методов, позволяющих сделать это, является математика. Например, если бы мы, люди, могли обмениваться мыслями, образами и передавать меру давления таким образом, не математически, то и без математики в данном вопрос можно было бы обойтись, но на данном этапе она эффективна как язык.

К большому сожалению, созданием формул в нашем мире занимаются именно физики, которые нанизывают реальный мир на математические модели. Само это занятие не является подлинно научным и в нём нет ничего специфически научного, потому что измерениями и соотнесениями предметов друг с другом с помощью математики люди занимались ещё в Античности, когда научного метода не было, а да и выполнять функцию учёных по перенесению наблюдений на язык математики – может любой человек с любыми убеждениями, даже инженер и практик. По некой случайности получилось так, что это работу выполняют в основном ученые.

Если инженеры научатся создавать и использовать математический аппарат без физиков, то последние перестанут быть необходимыми для создания сложной практики. В целом всякая практика сводится к совокупности правильных действий, выполнение которых в некоторой степени гарантирует успех. Для правильности действий нередко необходима точность. Точность может быть обеспечена математикой, которую можно разделить с наукой.

 

Глава III: Математика и медицина

То же касается и медицины. Например, нам нужно ввести определенную меру лекарства в организм человека. В мире это может происходить без математики, например, на глаз и методом проб и ошибок. Если убрать у шприца все разметки, то всё равно не так уж и сложно подобрать нужную физическую пропорцию, но математика всё упрощает, особенно когда речь идет о многочисленных подборах меры, которые должны осуществляться точно и без ошибок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.)