Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II : Категория бесполезного↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Категорию бесполезного я бы анализировал через трактат «Чжуан Цзы». «Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы: "У меня во дворе есть большое дерево, люди зовут его Деревом Небес. Его ствол такой кривой, что к нему не приставишь отвес. Его ветви так извилисты, что к ним не приладишь угольник. Поставь его у дороги -- и ни один плотник даже не взглянет на него. Так и слова твои: велики они, да нет от них проку, оттого люди не прислушиваются к ним". Это отличный пример того, как бесполезное, то есть то, что нельзя использовать, может стать полезным. Чжуан Цзы говорит о том, что дерево показывает нам пример беззаботного поведения, которое обеспечивает долголетие. Долголетие считается полезным в китайской культуре, особенно у даосов, героями легенд которых нередко становились бессмертные. Мы видим здесь элемент оценочности, так как бесполезное может стать полезным, а человек, став бесполезным для остальных, может извлечь из этого великую пользу. Впрочем, когда мы говорим о бесполезном, то подразумеваем, что существует некий аспект практики, который нельзя назвать ни полезным, ни вредным сам по себе. Например, микроволновка, когда разогревает еду, несколько нагревает и воздух вокруг себя. Вне всяких контекстов это нейтральное действие. Бесполезной может оказаться тот или иной софт на компьютере для конкретного человека, а также и сам компьютер, если человеку нет смысла его использовать.
Глава III: Категория вредного Вредное – это то, что, как нам кажется, делает нам и остальным плохо. Важно всегда сохранять этот субъективный аспект оценки, когда мы видим, что нет ничего в абстрактном смысле полезного и вредного. Это особого рода номинализм в вопросе о практике. Вредным оказывается то, что делает нам хуже. Например, если телевизор несет пропаганду, противоположную нашим политическим воззрениям, мы можем назвать эту технологию вредной. Нас вообще ничто не сдерживает в наших оценках. И нет никакого смысла спорить о том, что полезно, а что нет. В лучшем случае, чувство вредности и полезности можно лишь внушить. Например, в определенный период произошла внушительная пропаганда против телевидения и за интернет, а потому многие молодые люди абсолютно отказались от просмотра телевизора. Не потому что он объективно не интересен, ведь в России большинство бабушек и дедушек продолжают его смотреть. Они перестали смотреть телевизор, потому что были убеждены в том, что это «зомбоящик и там не показывают ничего интересного». Впрочем, телевидение в мире всё ещё не умерло, потому что не везде такие предрассудки возобладали. Под предрассудками, кстати, мы понимаем абсолютно любые убеждения.
Заключение: Номинализм в оценке практики
Мне думается, что в вопросах практики, как и во многих других, нужно не забывать об их номинальном характере. То есть многие слова, которые мы используем в речи, лишь слова, которые отражают наши частные убеждения. У каждого человека свои убеждения по тому или иному вопросу, а потому, рассматривая мнения людей, нет особого смысла удаляться в дебри абстракций и анализировать некую практику вообще, которая летает в облаках и никак не связана с миром людей. Я, что предопределено интенциями ортодоксологического метода, обращаю внимание на номинальные аспекты, то есть на частные. Каждый человек имеет некоторые мнения, которые провоцируют его практики. Эти мнения проявляются в желаниях, убеждениях и целях человека. Человек создает всю сферу, которую считает полезной, самостоятельно. Тем более, это очевидно в современном обществе, когда мы называем полезными такие вещи, о которых предшествующие поколения людей и помыслить не могли. Мы можем использовать крема, которые никак не воздействуют на нашу кожу, и считать их полезными. Мы можем делать абсолютно всё, что угодно, считая это полезным. Мне думается, что такое небольшой обзор, написанный в 2021 году, может разрастись в целую философскую область, которая будет изучать философии практики как сугубо философский предмет. Я начинаю с номиналистического подхода, потому что он, как минимум, имеет место. Остальные – уже спорно. Лучше в самом начале ухватиться за малое, чем сразу нырнуть в океан понятий, которые могут быть связаны с практикой. Возможно, я вернусь к этому тексту, чтобы развить его идеи в некотором будущем, но сейчас я обозначил основные аспекты данной темы, которые мне удалось проработать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.007 с.) |