Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II : Категория бесполезногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте Категорию бесполезного я бы анализировал через трактат «Чжуан Цзы». «Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы: "У меня во дворе есть большое дерево, люди зовут его Деревом Небес. Его ствол такой кривой, что к нему не приставишь отвес. Его ветви так извилисты, что к ним не приладишь угольник. Поставь его у дороги -- и ни один плотник даже не взглянет на него. Так и слова твои: велики они, да нет от них проку, оттого люди не прислушиваются к ним". Это отличный пример того, как бесполезное, то есть то, что нельзя использовать, может стать полезным. Чжуан Цзы говорит о том, что дерево показывает нам пример беззаботного поведения, которое обеспечивает долголетие. Долголетие считается полезным в китайской культуре, особенно у даосов, героями легенд которых нередко становились бессмертные. Мы видим здесь элемент оценочности, так как бесполезное может стать полезным, а человек, став бесполезным для остальных, может извлечь из этого великую пользу. Впрочем, когда мы говорим о бесполезном, то подразумеваем, что существует некий аспект практики, который нельзя назвать ни полезным, ни вредным сам по себе. Например, микроволновка, когда разогревает еду, несколько нагревает и воздух вокруг себя. Вне всяких контекстов это нейтральное действие. Бесполезной может оказаться тот или иной софт на компьютере для конкретного человека, а также и сам компьютер, если человеку нет смысла его использовать.
Глава III: Категория вредного Вредное – это то, что, как нам кажется, делает нам и остальным плохо. Важно всегда сохранять этот субъективный аспект оценки, когда мы видим, что нет ничего в абстрактном смысле полезного и вредного. Это особого рода номинализм в вопросе о практике. Вредным оказывается то, что делает нам хуже. Например, если телевизор несет пропаганду, противоположную нашим политическим воззрениям, мы можем назвать эту технологию вредной. Нас вообще ничто не сдерживает в наших оценках. И нет никакого смысла спорить о том, что полезно, а что нет. В лучшем случае, чувство вредности и полезности можно лишь внушить. Например, в определенный период произошла внушительная пропаганда против телевидения и за интернет, а потому многие молодые люди абсолютно отказались от просмотра телевизора. Не потому что он объективно не интересен, ведь в России большинство бабушек и дедушек продолжают его смотреть. Они перестали смотреть телевизор, потому что были убеждены в том, что это «зомбоящик и там не показывают ничего интересного». Впрочем, телевидение в мире всё ещё не умерло, потому что не везде такие предрассудки возобладали. Под предрассудками, кстати, мы понимаем абсолютно любые убеждения.
Заключение: Номинализм в оценке практики
Мне думается, что в вопросах практики, как и во многих других, нужно не забывать об их номинальном характере. То есть многие слова, которые мы используем в речи, лишь слова, которые отражают наши частные убеждения. У каждого человека свои убеждения по тому или иному вопросу, а потому, рассматривая мнения людей, нет особого смысла удаляться в дебри абстракций и анализировать некую практику вообще, которая летает в облаках и никак не связана с миром людей. Я, что предопределено интенциями ортодоксологического метода, обращаю внимание на номинальные аспекты, то есть на частные. Каждый человек имеет некоторые мнения, которые провоцируют его практики. Эти мнения проявляются в желаниях, убеждениях и целях человека. Человек создает всю сферу, которую считает полезной, самостоятельно. Тем более, это очевидно в современном обществе, когда мы называем полезными такие вещи, о которых предшествующие поколения людей и помыслить не могли. Мы можем использовать крема, которые никак не воздействуют на нашу кожу, и считать их полезными. Мы можем делать абсолютно всё, что угодно, считая это полезным. Мне думается, что такое небольшой обзор, написанный в 2021 году, может разрастись в целую философскую область, которая будет изучать философии практики как сугубо философский предмет. Я начинаю с номиналистического подхода, потому что он, как минимум, имеет место. Остальные – уже спорно. Лучше в самом начале ухватиться за малое, чем сразу нырнуть в океан понятий, которые могут быть связаны с практикой. Возможно, я вернусь к этому тексту, чтобы развить его идеи в некотором будущем, но сейчас я обозначил основные аспекты данной темы, которые мне удалось проработать.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |