Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По математике для 5К2 классаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая программа По математике для 5К2 класса (основное общее образование) На 2015-2016 учебный год
Количество часов: 170 часов в год 5 часов в неделю
Составитель учитель математики Корнилаева Людмила Викторовна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
Стерлитамак 2015г.
Пояснительная записка Данная рабочая разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ; 2. Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013г. № 696-З «Об образовании в Республике Башкортостан», принят государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013г.; 3. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (ред. 29.06.2011 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-01» санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России от 01 февраля 2011 г. № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 5. Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанные Российской академией образования; 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством Образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014г. № 253); 7. Приказ министерства образования России от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства образования России от 09 марта 2004 г.№ 1312, от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г.№ 889, от 03 июня 2011 г.№ 1994, от 31 января 2012 г.№ 69, от 01 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 01 сентября 2012 г.
8.Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012- 2013. 2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 9. Учебный план МАОУ «СОШ № 4» (приказ от 01 сентября 2015г. № 241); 10 Годовой календарный график на 2015 – 2016 учебный год (приказ от 01 сентября 2015г. № 251);
Содержание образования по математике в 5 классах определяет следующие задачи: • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике; • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру; • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер; • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить
примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства; Изучение математики направлено на достижение следующих целей: • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Содержание учебного курса «Математика»
Контрольные работы 5 класс Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.» Контрольная работа №3 по теме "Уравнение. Угол. Многоугольники" Административная контрольная работа Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» Итоговая контрольная работа Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.Отрезок. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол, обозначение углов, виды углов, измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольники и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Обыкновенные дроби. Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа Десятичные дроби. Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел и прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его проценту. Повторение. 6. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу «Математика»
Натуральные числа Учащиеся должны знать/понимать: • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, ломаная, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки; • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел. Учащиеся должны уметь: • читать и записывать многозначные числа; • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Обыкновенные дроби Учащиеся должны знать/понимать: • понятия обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число, степень, числа; • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; • свойство деления суммы на число; • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь: • читать и записывать обыкновенные дроби; • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; • пользоваться свойством деления суммы на число;
• переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Учащиеся должны знать/понимать: • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; • правило сравнения десятичных дробей; • правила сложения и вычитания десятичных дробей; • правило округления чисел; • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…, на десятичную дробь; • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения. Учащиеся должны уметь: • читать и записывать десятичные дроби; • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; • округлять числа; • выполнять умножение и деление десятичных дробей; •вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения. • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; • находить проценты от числа и число по его проценту. 7. Оценка достижений планируемых результатов освоения программы учебного курса «Математика» ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК · Грубыми считаются ошибки: · незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; · незнание наименований единиц измерения; · неумение выделить в ответе главное; · неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; · неумение делать выводы и обобщения; · неумение читать и строить графики; · потеря корня или сохранение постороннего корня; · отбрасывание без объяснений одного из них; · равнозначные им ошибки; · вычислительные ошибки, если они не являются опиской; · логические ошибки. · К негрубым ошибкам следует отнести: · неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; · неточность графика; · нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); · нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; · неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. · Недочетами являются: · нерациональные приемы вычислений и преобразований; · небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
8. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
|