Тантра и ее эффект на общество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тантра и ее эффект на общество



Что такое Тантра? Процесс трансформирования [дремлющей божественности] в Высшую Божественность известен как Тантра са’дхана’. Божественность, дремлющая в животности, на языке духовных искателей называется кулакун’д’алини. Таким образом мы приходим к заключению, что на самом деле дух Тантра са’дханы заключается в воздействии [вибрацией] на кулакун’д’алини и вынуждении ее двигаться вверх к духовной цели.

Значение понятия Тантра -"Освобождение от оков [оков косности или статичности]". Слог та - это зерно [звук] невежества. А глагольный корень трае в сочетании с суффиксом д’а, образующий тра, это:"то, что освобождает" - итак, духовная практика, которая освобождает искателя от косности или животности статической силы и расширяет [духовную] сущность искателя есть Тантра са’дхана’. Поэтому без Тантры не может быть никакой духовной практики. Тантра - это са’дхана’.

Духовная практика представляет собой практику, имеющую целью расширение, и это расширение есть ничто иное как освобождение от оков всех видов косности [или статичности]. Человек, который стремится к духовному расширению или делает что-то конкретное, вне зависимости от его касты веры или религии, является Тантриком. Тантра сама по себе не является ни религией и ни измом. Тантра - это основополагающая духовная наука. Таким образом, везде, где есть какая-либо духовная практика, должно быть принято как данность, что она основываются на Тантрическом культе. Мы можем увидеть, что Тантра не поддерживается лишь там, где нет духовной практики, где люди молятся Богу об осуществлении узких мирских желаний, где единственным лозунгом людей является "Дай мне это, дай мне то". Таким образом, Только те, кто не понимает Тантру или даже после того как поняли Тантру, не хотят выполнять какой-либо духовной практики, противостоят культу Тантры.

Факторов, стоящих за их антипатией к духовной практике, два. Первый известен как психология духовной инертности, а вторым фактором является некоторый вид фобии. Духовная фобия величайший враг человеческого общества. Эта фобия является главным тормозящим фактором.

Как я говорил, [акустический корень] та представляет косность, а попытка освободить себя от косности известна как Тантра са’дхана’.

Здесь мне бы хотелось сказать несколько слов о биджа мантрах [звуках-зернах, акустических корнях] Тантры. На этой арене вселенной всякое и каждое действие имеет определенную акустическую роль. Основополагающий звук, стоящий за действием известен как зерно этого действия. Если различные выражения Космической Сущности или Макрокосма называются дэвата’ми, то в основе каждой дэваты лежит зерно или звук. Этот определенное зерно или звук известен как биджа мантра этой дэваты. Сила желания (биджа бинду или ка’мабиджа) Космической Сущности, [в] ее первом выражении, принимает форму на’ды (первого выражения, движущегося в прямой линии). Затем на’да превращается в кала’ [искривление, созданное под влиянием изменяющей Пракрити ], и выражения этой калы, которые могут быть восприняты чувствами, известны как джагат или "мир". Дух понятия джагат - " спектакль, проплывающий перед глазами ".

Таким образом, мы видим, что мир, который является выражением калы, возникает из на’ды, а на’да возникает из кама’биджи или силы желания (Шамбху’линги) Высшего. [ На’да имеет акустическую форму звука ом ]. Ом - это комбинация трех звуков-зерен: а, у и ма, представляющих соответственно творение, поддержание, и разрушение. Таким образом слово ом может надлежащим образом представлять эту выраженную вселенную. Посредством должного анализа мы получаем из звука ом пятьдесят основополагающих звуков, или акустических корней, - то есть ом является коллективной формой этих пятидесяти звуков.

Каждое мирское действие выражается посредством активизации волн, обладающих потенциальностями этих основополагающих звуков в качестве своего ядра. Потенциальность определенного звука или ядра или потенциальности нескольких звуков могут выступать в роли ядра или центра, в соответствии с характером действия. Эти основополагающие звуки являются творческими силами вселенной, поэтому, они известны как ма’трика’ варн’ы [причинные матрицы]. Что бы ни существовало во вселенной, оно [поддерживается] звуком этого типа.

Одна из вещей, существующих во вселенной, - сжатие или застой. Сжатие или застой также является чем-то материальным. И коль скоро оно существует, оно должно обладать определенной биджа мантрой. Биджа мантрой застоя является та, и са’дхана’, которая освобождает духовных искателей от этого та - это Тантра.

В каждом и всяком существе есть духовная сила. Практическая интерпретация Тантры состоит в пробуждении этой духовной силы и ее расширении, с целью соединения ее с Высшей Божественностью. Самый нижний фрагмент позвоночника известен как кула, [обитель] Сваямбху’. Она называется кула, потому что держит основной вес физического тела: ку значит "творение", а ла значит "тот, кто держит" (ла ' + да = ла). [Обитель] Сваямбху’линги, поддерживая вес туловища, заслуженно называется кула.

Бессознательная животность пребывающая в кула в свернутой форме, есть ни что иное как спящая божественная сила. Она возвращает свой исконный статус как только исчезает привязанность к грубым объектам. Из-за ее свернутой формы, эта спящая божественность известна как кулакун’д’алини, или "свернутая змея". Таким образом, первая и самая важная фаза духовной са’дханы заключается в пробуждении кулакун’д’алини от ее долгого сна, при помощи волны, исходящей от великого спиритуалиста* [и] с помощью надлежащей мантры. Но для духовного марша человека просто пробудить ее недостаточно. Необходимо заставить эту пробужденную кулакун’д’алини двигаться вверх и остановить ее существование в неатрибутивном существовании Шивы [Высшего Сознания]. Зафиксировать кулакун’д’алини в Шиве - идеал Тантры.

*Здесь “спиритуалист” значит “человек, следующий духовности ”, а не “тот, кто практикует спиритизм”. - Рус. перев.

Дхьяйеткун’д’алиним’ сукшма’м’ муладха’ранива’синим’
Тамишт’а дэвата’ рупам’ са’рдхатри балаянвитам;
Коти саода’минибха’сам’ Сваямбху’лингавестхита’м.

(Человек должен медитировать на кун’д’алини - пребывающую в му’ла’дха’ра чакре в тонкой и божественной форме - свернутую в три с половиной оборота - лучезарную словно миллион лун - обернувшуюся вокруг Сваямбху’линги.)

В человеческой структуре существуют различные железы различных типов. Всякая и каждая железа может считаться контролирующей точкой определенной ментальной [наклонности], а интенсивность выражения ментальных [наклонностей] зависит от секреции гормонов этих желез. Как правило, гормоны выделяемые нижними железами, не могут оказывать влияния на железы, находящиеся выше, но могут, прямо или косвенно, влиять на железы расположенные ниже. Так как сахасра’ра чакра [соответствующая шишковидной железе] является самой высшей чакрой или сплетением, гормоны выделяемые этим сплетением могут контролировать все другие железы человеческого тела. Я только что сказал, что кулакун’д’алини пробуждается силой духовных волн или мантры, и эти железы помогают духовным искателям создавая такую силу. Сахасра’ра чакра будучи контроллером всех желез, является центром всех волн и мантр.

В каждой и всякой важной железе или поджелезе присутствует зерно ее выражения, то есть, ма’трика’ варн’а. Таким образом, в сахасра’ра чакре [лежат зерна] всех выражений - там присутствуют все ма’трика’ варн’ы. Синтетическая форма всех ма’трика’ варн’ - это ом’ка’ра [звук ом ]. Таким образом, кристально ясно что в сахасра’ра чакре присутствует возможность выражения всех инстинктов человеческого разума.

Человеческая [статичность] может быть преобразована в духовность или божественность только после того как она достигнет сахасра’ра чакры. Самое нижнее сплетение, му’ла’дха’ра, - это местопребывание грубости, а высшее сплетение, сахасра’ра чакра, - местопребывание сознания. Таким образом у людей животного инстинкта, если они хотят освободить себя от мирских иллюзии, нет другого выхода, как поднять кулакун’д’алини из му’ла’дха’ры в сахасра’ру. Внутренний дух поднятия кулакун’д’алини - это контроль [наклонностей] и звуков-зерен различных желез и утверждение в Парамашиве [Ядерном Сознании], чье положение вне границ всех инстинктов и звуков-зерен. Это процесс сбрасывания па’ша [оков] всех ментальных слабостей; и после подчинения этих слабостей и других ментальных рипу [врагов], трансформации животности в божественность. Са’дхана’ кулакун’д’алини - это великая борьба. Поднявшись над каждыми инстинктом, идеей и зерном-звуком, са’дхака должен с борьбой продвигаться вперед, намереваясь слиться с Высшей Сущностью, которая вне пределов мира идеации. Таким образом са’дхана’ Тантры - это великая битва, са’дхана’сарама.

Основная характеристика Тантры заключается в том, что она представляет энергию человека. Она представляет бескомпромиссную борьбу. Где нет борьбы, нет са’дханы. В силу этого обстоятельства, Тантры не может быть там, где нет са’дханы, нет борьбы. Невозможно победить грубые идеи и заменить их на тонкие без борьбы. Это совершенно невозможно без са’дханы. Следовательно, Тантра это не только борьба, это всеобъемлющая борьба. Это не только внешняя или внутренняя борьба, это одновременно обе. Внутренняя борьба - это практика более тонкой части Тантры. Внешняя борьба - это борьба более грубой части Тантры. А обе борьбы, внешняя и внутренняя, - это борьба в двух направлениях одновременно.

Таким образом практика во всякой и каждой области получает должное одобрение в Тантре, и координация и сотрудничество практик во всех сферах представляют Тантру в правильной перспективе. Практика поднятия кулакун’д’алини - это внутренняя са’дхана’ Тантры, в то время как сбрасывание оков ненависти, сомнения, страха, стеснения, и т.п., через прямое действие это внешняя са’дхана’. Когда те, кто мало знает о са’дхане видят стиль этой внешней борьбы, они думают, что Тантрики, движущиеся по кремационной земле, являются какими-то чудовищными существами. В действительности, основная масса людей не понимает что собой представляют эти Тантрики. В прямой войне против рипу и паша они иногда могут казаться странными, но нельзя игнорировать тот факт, что во время войны каждый человек становится, до некоторой степени, странным, в его действиях.

Тот, кто не понял внутреннего духа тонкой са’дханы Тантры,* или тот, кто не понял или не мог понять сути [Тантрических] практик или не мог следовать этим практикам в их жизни, ошибочно истолковывали истинную идею, и делали все, что им заблагорассудится, с намерением продвижения своих узких индивидуальных интересов и исполнения их мирских желаний. Прослойка прилизанной интеллигенции, из-за их низости и падших вкусов, неправильно поняли Тантру и пошли против ее идеи. Те, кто не мог понять внутреннего духа понятий мадья, ма’м’са, мина [ матсья ] и т.п. (известных как Панчамака’ра)*, приняли грубые мирские толкования этих пунктов, и их Тантра са’дхана’ была ни чем иным как безнравственной асоциальной деятельностью.

Процесс Тантра са’дханы постепенен, Но будучи даже лишь немного продвинутыми в этой са’дхане, са’дхаки достигают некоторых ментальных и оккультных сил, что делает их сильнее чем средний человек в понятиях ментального и духовного развития. Но если в процессе, са’дхаки забывают Парама Брахму, точку наивысшего подъема всех наших жизненных выражений, и используют их ментальные и оккультные силы для эксплуатации общей массы и удовлетворения их страстей, то дефект кроется в этих индивидуумах, а не в Тантре. Если са’дхаки строги и бдительны в отношении принципов Ямы и Ниямы, то есть, главных нравственных принципов, шанс их падения невелик. Скорее они, с их ментальной и оккультной силой, будут в состоянии лучше служить человечеству, и лучше использовать их интеллект.

Люди могут использовать любую из их сил или достижений как в хороших так и в плохих действиях. Если кто-либо использует его или ее потенциал в низких или деструктивных делах, вместо хороших, не стоит винить в этом силы и потенциал - все ошибки - это ошибки человека. Деньги могут быть использованы в различных проектах по обеспечению общественного благополучия; однако они также могут быть причиной различных общественных зол. Мечи можно использовать для того, чтобы держать в узде подонков, но также и для того, чтобы подавлять хороших. Итак, могут ли мечи или деньги быть ответственными за их хорошее или плохое использование. Конечно нет. Абсолютно неправильно позволять силам полученным в результате са’дханы становиться внешенаправленными; правильным будет использовать все эти достижения в более сложной са’дхане, в тонких занятиях, чтобы духовные препятствия были вытеснены из человеческого разума. Это духовное достижение помогает кулакун’д’алини подняться и слиться или объединиться с Высшим Сознанием.

Тантра должна использоваться только в тонкой области; если она используется внешне, это приносит столько много грубых импульсов мирского, что дегенерация са’дхаки становится неизбежной. Сила, которая используется деградировавшими Тантриками в ша’т карме* Тантры - то есть, в психическом убийстве, психическом подавлении или контроле, притуплении разума, гипнотизировании и т.п. - в действительности не имеет ничего общего с духовностью. Все эти силы являются обычными ментальными силами, достигнутыми с помощью Тантра са’дханы. Их можно достичь даже не практикуя Тантра са’дхану, с помощью практики определенных ментальных процессов. Но в таком случае, такие силы могут быть с успехом применены лишь против людей со слабым разумом. Никакая попытка подобного рода не будет удачной в отношении людей ментально более сильных. И ни одно из этих действий не обладает каким-либо значением для духовного са’дхаки.

Для получения дальнейшей информации о “шести действиях” или “ветвях” Авидья Тантры, смотрите главу “Видья Тантра и Авидья Тантра”. Ред.

Чтобы достичь Тантрической силы, человек должен практиковать и внешнюю и внутреннюю са’дхану - должен вести борьбу всех видов. В качестве части внешней борьбы, человек должен прилагать энергичные усилия или контролировать его или ее внешние поведение и проявление, в то время как во внутренней борьбе он должен пробудить и поднять кулакун’д’алини против своего грубого мышления со всей силой своей интуиции.

Поднятие кулакун’д’алини осуществляется посредством практики определенных процессов. В сахасра’ре, или шишковидной железе, кулакун’д’алини пьет гормон, выделяемый этим сплетением. Биологическое объяснение этому в том, что са’дхака достигает контроля над потоком нектара выделяющимся сахасра’рой (т.е. над определенным гормоном, выделяемым шишковидной железой). Этот поток нектара является главным фактором, который поддерживает божественную жизнь. В течении этого периода кун’д’алини са’дханы (са’дханы установления контроля над "свернутой змеей"), са’дхаки достигают или устанавливает контроль над движением вверх и вниз жидкости [ сушумны ]. Ментальные тенденции са’дхак наполняются жизнью благодаря нектару сахасра’ры - благодаря гормону - и полностью контролируемому движению флюида [ сушумны ], дающему са’дхакам незаурядный практический ум и энергию. Сочетание такого практического ума и энергии украшает са’дхак притягательной личностью, острым интеллектом и не имеющим аналогов духом. Только под управлением таких Тантриков возможно жить дхармической общественной и национальной жизнью

На этом пути человеческого продвижения от животности к божественности, каждый обладает определенной позицией и он оказывает влияние на общество в соответствие с этой позицией. Дело принципа, что каждый человек определенно имеет равные права во всех сферах жизни благодаря тому что он Хомо Сапиенс, но Тантра принимает особенности индивидуумов в соответсвтии с их позицией в метафизической сфере. Тантра не признает никаких расовых, генеалогических, политических, или экономических различий в людях, но она дает признание индивидуальной энергии. Фундаментальное различие между Ведийскими Арийскими идеалами и Тантрическими идеалами в том, что в Ведийских идеалах огромное значение имеют расовые и клановые различия, в то время как в Тантре воздается честь лишь идеальному человеку. В Арийской религии, основанной на молитве, возможность духовного развития очень невелика, и поэтому Арийцы, поселившиеся в Индии постепенно стали подвергаться влиянию Тантры. Эффективность Тантры в развитии личности и энергии за короткое время сделала Тантру притягательной для Арийцев. Поэтому они начали практиковать Тантра са’дхану, но в строгой секретности. Днем они были Арийцами с их обычной эмблемой - шикхой [священными волосами] и сутрой [священной нитью] - но ночью они отбрасывали свою упавиту [священную нить] и кастовые различия и практиковали Тантра са’дхану в Бхайрави чакре.

Праврите Бхайравичакре сарва двиджятаях;
Нивритте Бхайравичакре сарве варнах притхак-притхак.

(Когда они сидят в Бхайрави чакре, они разделяют людей лишь на са’дхак и не са’дхак; но когда они покидают чакру, они возвращаются к традиционным кастовым различиям.)

Веда, ее жертвенными ритуалами, поощряет материализм, в то время как Тантрический культ, его ментальной и духовной практикой, помогает са’дхакам продвигаться к интуитивной внутренней сути - к Неатрибутивной Реальности.

Дух Са’дханы в том, чтобы контролировать внешне направленные тенденции разума для того, чтобы надлежащим образом развивать свою сущность - таким образом са’дхана’ и Тантрический культ - синонимы. Церемониальные жертвоприношения, молитвы и другие внешне направленные ритуалы не являются ни Тантрой ни са’дханой. Каждая са’дхана’, имеющая целью достижение Высшего, независимо от ее религии, определенно является Тантрой, так как Тантра это не религия. Тантра это просто наука са’дханы - это принцип. Действительно, может ли кто-либо действовать в какой-либо сфере жизни без [ са’дханы ]? Можем ли мы приобрести уважение, статус или другие необходимые вещи, которые мы желаем в этом материальном мире, без борьбы? А когда речь идет о стремлении к развитию и продвижению в ментальном мире, все это также не может быть получено без борьбы. Именно поэтому везде, будь то в грубых или тонких сферах, борьба является сутью жизни. Истинная роль человеческих существ заключается в контроле и обуздании всех видов грубых сил и тенденций. Поэтому Тантра имеет ценность не только в духовном мире; но даже и в наиболее материальных и грубых сферах жизни нет другого выхода кроме как принять Тантрические идеалы.

Те, кто пробуждает и развивает свою энергию в физическом и ментальном мире посредством борьбы с такими грубыми тенденциями, становятся суперлюдьми в их человеческих формах. Личности вооруженные энергией и жизненностью везде встречают овации. Фактически, какими бы ни были социальная или административная [система страны], демократическая республика, или бюрократия, или диктатура, всегда правят те, кто развил в себе энергию и личность. Сильные личности всегда правят слабыми. Если индивидуумы, обладающие сильной личностью и огромной энергией идут в политику, они становятся [сильными автократическими лидерами], в то время как другие подчиняются их командованию.

Личности средней категории [в отношении их силы] не желают взваливать на себя ответственность [сильного лидера]. Они несут их [автократическое лидерство] под сохранной защитой монархического или республиканского правительства (делая корону или парламент марионеткой в их руках); хотя и нельзя однозначно заявить что демократия успешна лишь в тех странах, где людям не достает силы. Существует много стран где демократия имеет успех, хотя люди и не испытывают недостатка в силе. Конечно, это также имеет политическую сторону. [Автократия] возникает лишь в тех странах, где люди имеют достаточный запас энергии но где не смотря на это правительство переполнилось коррупцией. В Англии и Соединенных Штатах Америки нет недостатка в силе, но благодаря эффективным формам правительства, демократия ни разу не потерпела неудачи. Но в Пакистане и Египте, из-за того, что правительство является безнадежным и жалким, люди как правило всем сердцем принимают [автократию].

В этом мире также существует много стран, где в политической сфере нет честных и искренних лидеров, а их правительства переполнены коррупцией, но где, не смотря на это, демократия не испытывает никакого упадка. В любом случае, суть моих комментариев состоит в том, что даже в земных делах личность человека развивается через Тантра са’дхану, и са’дхана’ везде встречает успех.

Относительно этого, может быть задан вопрос: практикуют ли [сильные лидеры] мира какую-либо Тантра са’дхану или нет. На это моим ответом будет, что возможно не осознано, они всегда следовали Тантрическим принципам. Вы возможно знаете, что великий герой Индийской независимости, Шубхаш [Чандра Бозе] был горячим последователем Тантрического культа.

Кастовая система основывается на принципе различий и разделений. Эта система составила величайшее препятствие формированию сильного, хорошо организованного и сплоченного общества. Эта система не обеспечивает возможности единства в разнообразии. Кастовая система признается лишь Ведами, не Тантрой. В Тантрическом культе, хотя и существует возможность стопроцентного всестороннего развития личности, однако как люди, все имеют равный статус. По этой причине не может быть какого-либо компромисса между Тантрой и кастовой системой.

Варн’а’шрама’бхима’нена шрутида’сье бхавеннарах;
Варн’а’шрамабхинашча варттате шрутиму’рдхани.

- Агьяна’бодхини Тантра

То есть - Тантра ясно говорит - "Те, кто гордо поддерживает кастовую систему, рабы Вед, тогда как те, кто поднялся над ней или отбросил ее, достиг места во главе Вед или над Ведами."

Кастовая система нынешнего индийского общества является творением тех оппортунистических Ведийских Арийцев, которые вошли в Тантрический культ, но в силу недостаточной искренности не смогли достичь желаемого статуса. Недостатки ведийского общества нанесли таким образом огромный ущерб Тантре.

Совершенно определенно, что истинные Тантрики будут придавать особое уважение и признание индивидуальным возможностям и энергии, но как люди, все будут равны для них. В Буддистскую Эпоху, Тантрики также следовали этому принципу. В древности Бенгалия и Метила были великими местами Тантры. В те времена, те кто продвинулся в Тантра са’дхане - те Брахманы, Каяштхи, Вайдьи и т.п. которые выполняли са’дхану поднятия кулакун’д’алини - назывались кулинами. Те, кто был сторонником Вед (также известных как шрути) были признаны шрутриями. Однако как люди кулины и шрутрии всегда имели равный статус в обществе, кулины были особо уважаемы как са’дхаки. Бала Сен, король Бенгалии, сначала был Буддийским Тантриком, но позже они стал Хинду Тантриком.

Тантрики должны вести борьбу против всех грубых сил, безостановочную борьбу против неравенства и трусости. Равенство не может быть достигнуто если [сила] заключается лишь в количестве без какого-либо учета качественной ценности, так как сегодня те, кто не пытается пробудить в себе мужество посредством са’дханы, - в подавляющем большинстве. Именно поэтому это равенство в мире должно быть утверждено не посредством демократии, но посредством передачи власти истинным Тантрикам. Установление равенства возможно только Тантриками, а не нон-Тантриками. Конечно, не только в ментальной и духовной сферах, но и в материальной сфере также абсолютное равенство невозможно. И поэтому Тантрики должны будут бесконечно продолжать их борьбу. Где возможность их отдыха?

Шравани Пурнима 1959 РЮ, Бхагалпур.

ТАНТРА И СА’ДХАНА’



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.025 с.)