Тантрическое определение Йоги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тантрическое определение Йоги



Что такое йога? Вы знаете что в санскрите почти весь словарь, почти все слова этого словаря имеют два значения. Первое значение это основное значение: в санскрите оно называется бха'ва'ру'д'ха'ритха. Другое - бытовое значение - то, что говорят простые люди, то, как используют слово обычные люди: оно называется йога'ру'д'ха'ритха слова.

Возьмем например, слово паинча’нана. Бха'ва'ру'д'ха'ритха, то есть, основное значение слова паинча’нана - это "имеющий пять лиц". Йога'ру'д'ха'ритха этого слова - "Шива". Существует так много господ. В разговорной речи они называются Панчанан; но в действительности значение этого слова "нечто, имеющее пять лиц".

Слово йога имеет также четыре интерпретации. Когда к глагольному корню джюдж прибавляется суффикс гхаин образуется слово йога; здесь йога значит "сложение". "Два плюс два равно четыре", это йога, это сложение.

Вам следует знать произношение букв в санскрите в алфавитном порядке. Есть четыре буквы, известные как анастха варн’а [изменяемые буквы] - йа, ра, ла, ва. Эти четыре буквы не являются независимыми звуками или независимыми буквами. Они известны как анастха варн’а, то есть, когда они появляются в качестве первых букв любого слова, они будут передавать особый звук; но когда они не являются первыми буквами, то есть, когда они в середине или в конце любого лова, они не будут нести этого особого звука.

Например, буква йа, то есть, и плюс а, является гласной. Йа это гласная. Это йа, но она будет обладать особым звуком когда она стоит в начале любого слова. То есть, когда она является первой буквой любого слова, она будет произноситься как джя. Итак, слово йога произносится как ["джёга"], не ["йога"]. Но когда йа стоит в середине или в конце слова, она будет произноситься как ["йа"] не ["джя"]. Например, ["вийога"] не ["виджёга"], ["самайа"] не ["самаджа"].

Когда буква ра является первой буквой [слова], она произносится как "ра". Во всех остальных случаях она произносится [как английская "r" (как в слове "serve")].

Когда ла является первой буквой, она обычно произносится как ла, точно также как в слове лата', но когда она в середине или в конце слова, она будет произноситься как лр+а=лра. Когда ла не является первой буквой, то есть когда она стоит в середине или в конце слова, она произносится как лра. Например, слово фала, произносится как фалра, не фала. Деревенские люди говорят фара это [сравнительно] правильное произношение. Фала - это не правильное произношение.

Теперь, ва. Когда ва является первой буквой ее произношение будет похоже на произношение английской "v", а когда она не является первой буквой, ее произношение будет похоже на "w".

Итак ("джёга"), не ("йога"), потому что здесь джя - первая буква, Когда глагольным корнем является джюдж, значение слова - "сложение" ("два плюс два равняется четырем"). Но в случае сложения сохраняется индивидуальная тождественность.

Тогда как во втором случае, глагольный корень слова йога - произносящегося как ["джёга"] - это джюиндж. Джюиндж + гхаин = йога, то есть, после добавления суффикса образуется слово йога. В это м случае йога значит "единение". А’тман становится единым с Парама’тманом. *

* А’тман или джива’тман, значит "индивидуальное сознание". Парама’тман это общее название всех индивидуальных сознаний. - Ред.

В случае единения, соединяющиеся части не сохраняют своей тождественности. Для примера возьмем смешение сахара с водой; когда сахар смешивается с водой, то образуется раствор. В этом случае сахар и вода оказываются не в состоянии сохранять свои отдельные тождественности. Это можно определить как "единение". Итак, в философии или в Тантре, йога не является словом, происходящим от корня джюдж, но происходит от корня джюиндж. То есть йога значит "единение". А’тман сливается с Парама’тманом, не сохраняя своей тождественности.

Третье значение слова йога основывается на Йога Сутрам Махариши Патанджали. Здесь йога значит Джёгашчиттавриттирниродхах ["Йога - это остановка всех психических наклонностей"].

В человеческом разуме, в сравнении с животным разумом, имеется огромное число психических наклонностей. Человеческий разум, грубо говоря, имеет пятьдесят наклонностей. Эти пятьдесят наклонностей действуют как внутри так и во вне и выражаются через десять сенсорных и моторных органов. Поэтому общая сумма равна одной тысяче наклонностей. То есть эти пятьдесят основных наклонностей имеют одну тысячу выражений или занятий разума. На санскрите они называются читтаврити. Место, которое контролирует эту тысячу наклонностей на санскрите известно как сахасра’ра чакра. Оно также известно как "тысячелепестковый лотос". Английское название сахасра’ра чакры - шишковидная железа или шишковидное тело.

Теперь, давайте разберемся со значением слова читтавриттиниродхах. Когда эти наклонности, движущиеся в тысяче направлений, отвлечены, когда их выражения приостанавлены, это известно как читтавриттиниродхах. Теперь если все занятия приостановлены, прекратится всякая деятельность человеческой структуры. Согласно Патанджали, это является конечной стадией йоги. Слово ниродхах значит "приостановка". Оно происходит от: ни - рудх+гхаин.

Но Тантра не принимает эту интерпретацию йоги сделанную Махариши Патанджали. Тантра говорит: Сам'йога джёга итьюкто джива'тма' парма'тманах. "Йога это слияние джива’тмы с Парама’тмой ", согласно Тантре. Сам'йога значит "слияние", и джёга итьюкто значит "известно как йога". Таким образом здесь Тантра пошла дальше. Согласно Патанджали, йога - это приостановка ментальных наклонностей. Однако, вы знаете, что когда ментальные склонности отвлечены от внешнего мира и приостановлены, тогда, из-за отсутствия цели, они создают нарушение во внутренних слоях разума. Хотя те выражения наклонностей не будут функционировать внешне, они будут активны внутренне. Человек может не украсть внешне, но он может украсть внутренне. Тантра отказывается принимать эту концепцию.

Согласно Тантре, йога значит слияние джива’тмы с Парама’тмой. После отвлечения ментальных наклонностей, их необходимо направить к Высшей Сущности. Только тогда отвлечение будет окончательным. Полное слияние джива’тмы с Парама’тмой возможно лишь посредством приведения этих отвлеченных ментальных наклонностей к Познающей Способности, и это является йогой.

2 Октября 1978, Патна
Ананда Вочанамритам Часть 3

СЕМЬ СЕКРЕТОВ УСПЕХА

В прошлом я несколько раз рассказывал историю из Хара-Па’рвати сам’ва’да [диалогов Шивы и Па’рвати]. История рассказывает, что однажды Па’рвати спросила Шиву: "Каковы секреты успеха?". В Своем ответе Господь Шива сказал что существует семь секретов успеха:

Фалишьятити вишва'сах сиддхерпратхама лакшан'ам;
Двитийям' шраддхайа' джюктам' тритийам' гурупу'джанам.
Чатуртхо самата'бха'во; паинчамендрияниграхах
Шашт'хаинча прамита'ха'ро саптамам' найва видьяте.

- Шива Сам'гита'

Первый фактор или секрет успеха - Фалишьятити вишва'сах сиддхерпратхама лакшан'ам - "Я должен быть успешен в моей миссии". Эта твердая решимость является первым секретом успеха. Духовный искатель должен обладать этой твердой решимостью: "Я должен быть успешен в моей миссии." Это первый секрет успеха.

Двитийям' шраддхайа' джюктам'. Второй необходимый для успеха фактор это шраддхайа' джюктам'. У человека должна быть шраддха по отношению к его цели. Что такое шраддха? Шраддха это санскритское слово, у которого нет аналогов в любом другом развитом языке мира. По этой причине мне придется объяснить его. Слово шраддха происходит от шрат, что значит сатьям, и дха ' от глагольного корня дха. Когда человек приписывает все его цели, или его объекту, или Высшей Субъективности, которая предстает в качестве его объекта, и толкает, а вернее направляет все свои проявления к Нему, это движение является шраддхой.

"Уважение" или "почтение" не передает значения слова шраддха. Эта шраддха также может быть создана или может быть развита в том случае если есть искренняя любовь, доходящая до крайности любовь к Нему. Итак, второй фактор также зависит от любви к Господу.

Тритийам' гурупу'джанам. Кто такой гуру? В старом санскрите гу значит "тьма", а ру значит "тот, кто рассеивает", "рассеивающий фактор". Следовательно гуру является сущность, руководящая способность, рассеивающая всякую тьму, всякую духовную тьму. Этот третий фактор создается только в том случае если человек принимает гуру как воплощение духовного руководства, как воплощение Брахмы в Его роли духовного руководителя.

Чатуртхо самата'бха'во. Так как все являются творениями одного и того же Господа, и потомками Высшего Прародителя, все имеют друг с другом братские и сестринские отношения. Никто не выше и никто не ниже. Не должно быть какого-либо комплекса превосходства и комплекса неполноценности; то есть должен иметь место самата'бха'во - полный ментальный баланс. Когда этот баланс достигнут, когда это ментальное равновесие утверждено, тогда мы говорим, что это самата'бха'во.

Паинчамендрияниграхах. Вы знаете, что человеческие моторные и сенсорные органы являются связующим звеном между внешними физическими предметами и внутренней ареной человеческого существования. Далее, если эти органы, моторные и сенсорные, будут надлежащим образом сдерживаться или контролироваться, то разум, двигаясь к Высшей Познавательной Способности, будет в состоянии функционировать правильно. По этой причине пятый необходимый фактор заключается в том, что духовный искатель должен контролировать его или ее сенсорные и моторные органы.

Шашт'хаинча прамита'ха'ро. Что такое а'ха'ра? А-хр+гхаин=а'ха'ра. То, что человек берет из внешнего мира является а'ха'рой. Ментальную а'ха'ру можно получить и из внешних объектов и из внутреннего психического мира. Вы можете есть физические расогулы [индийские сочные сладости] и получать удовольствие, или вы можете создать расогулы в вашем разуме и "есть" их, получая удовольствие.

Здесь было употреблено слово прамита’ха’ра, не паримита’ха’ра. Паримита значит "контролируемый", не есть слишком много, не есть слишком мало. Но в этой шлоке, используется слово прамита’ха’ра, что означает, что еда должна быть контролируемой или сбалансированной и в то же время существенной или питательной. Есть много людей, которые хороши во всех других отношениях, но которые не имеют контроля над пищей, которую они едят. Очень важно чтобы люди не ели все, что им попадается под руку, без всякого разбора; предпочтительно чтобы был контроль над пищей, и в то же самое время пища должна быть питательной.

Рассказав эти шесть факторов, Господь Шива сказал: "О Па’рвати, не существует седьмого фактора." То есть, если вы практикуете эти шесть факторов, вы не нуждаетесь в седьмом.

3 Октября 1978, Патна
Ананда Вочанамритам Часть 3

ПРИВЕДЕНИЯ И ЗЛЫЕ ДУХИ

Тема сегодняшней беседы - “Привидения и злые духи”

Давайте разберемся, что происходит с человеком, когда он умирает. Когда человек умирает его или ее физическое тело вместе с нервными клетками и нервными волокнами остается в земле и, в конце концов, становится землею. Когда наступает смерть, разум вместе с силами реакций и экстрацеребральной памятью оставляет тело и движется по вселенной с помощью раджогуны [принципа изменения], до тех пор пока не найдет другое подходящее тело, чтобы утолить свою жажду и удовлетворить силы реакций.”

Силы реакций во втором теле известны как сам’ска’ры. Разум, вместе с силами реакций и экстрацеребральной памятью невидим. Мы не можем его видеть, и коль скоро он невидим, никто не может сказать: “Я увидел этот разум, этот видехи а’тма’н [бестелесный дух]”. Но мы должны иметь в виду, что развоплощенный разум не один. В этом разуме находятся силы реакций и экстрацеребральная память.

(Этот разум, движущийся по вселенной с помощью динамической силы Космического Действующего Принципа, не видим, и в то же время из-за отсутствия ядра, вместилища разума и нервных клеток, разум не может функционировать надлежащим образом. Для нормального функционирования ему требуется эктоплазматическое вещество, тело из эктоплазмы. Таким образом, даже для эктоплазматического выражения требуется новое тело. В надлежащее время, когда сливаются яйцеклетка со сперматозоидом, что происходит? Ум соединяется с новой структурой, и первичные умы и жизни яйцеклетки и сперматозоида прекращают свое существование. Яйцеклетка и сперматозоид подбираются так, чтобы удовлетворять целям развоплощенного разума и сил его реакций.)

Что же происходит в течение того периода, когда разум уже оставил прежнее тело, но еще не нашел новое? Он движется по вселенной невидимый и безмолвный. Но вы знаете, что посредством Тантрической практики любой может развить свою эктоплазматическую структуру. Он может быть Видья Тантриком или Авидья Тантриком, но эктоплазматическое развитие имеет место. Такой Тантрик, с помощью его или ее собственной эктоплазмы может помочь развоплощенному разуму получить временное эктоплазматическое тело. Таким образом, на некоторое время с помощью эктоплазмы Тантрика - Видья или Авидья Тантрика - развоплощенный разум получает эктоплазматическую структуру. Когда эта эктоплазматическая структура уплотняется, она становится видимой благодаря своей вибрационной частоте; она также может стать слышимой, но только на короткий промежуток времени.

Вы слышали истории о костях и о кирпичах, брошенных в какой-нибудь дом, о поднимающейся кроватке и т.п. Вы слышали истории о привидениях в заколдованных домах. Что это такое? Тантрик, конечно же не Видья Тантрик, но Авидья Тантрик, спокойно сидя в а’сане или йогической позиции, используя свою эктоплазму создает эктоплазматическое тело для развоплощенного разума (известное как “прета”, в санскрите). С помощью своей эктоплазмы, присоединенной к развоплощенному разуму, он или она выполняет все эти вещи. И в это время его или ее тело остается неподвижным. Итак, в действительности, все это делается не привидениями, а Авидья Тантриком при помощи развоплощенного разума. Кто-то может сказать, что все это делают привидения, но в действительности это не так.

Существует также другой тип существ. Я сказал “существ”, потому что для меня очень трудно сказать, живые ли они существа или мертвые существа. Кто они такие? Существуют Дэвайони или божественные сущности семи известных видов. Они называются “божественными”, хотя в действительности, они не Божественны, из-за того, что они лучше, выше, чем обычные люди. Предположим, человек регулярно с должным вдохновением и искренностью практикует духовную са’дхану, но некоторые желания, страстные стремления к чему-либо остаются скрытыми в его разуме. Он хороший человек, он искренне выполняет са’дхану, но в разуме он думает: “Если Баба даст мне 20 миллионов или пять миллионов или только два миллиона, все будет улажено должным образом. О, нет! Я не буду просить таких вещей. Нет, нет, это плохо, плохо”. Это желание, это стремление к деньгам остается в нем, хотя он имеет развитую душу и является неплохим человеком - совсем неплохим. Что же происходит? Благодаря его добродетельности после его смерти он оставляет свою физическую структуру, так называемое твердое тело, и также оставляет свою водную структуру, то есть апататтву, но другие три фактора теджас [светящийся], марут [воздушный] и вьома [эфирный] остаются с ним, с его отделившимся разумом.

Эти существа называются “ дэвайони ”. Их семь типов: якша, ракша, киннара, гандхарва, видьядхара, сиддха и пракритилина. В примере, который я привел, у человека было страстное желание иметь деньги, но он обладал развитой душой. Неосознанно или бессознательно, желание к деньгам вошло в его разум, и это желание послужило причиной его падения, его деградации, его отклонения от цели. Этот тип людей называется якша.

В Бихаре, особенно в северной его части, в большинстве, но не во всех деревнях вы найдете место на краю деревни, известное как “ Брахмастан ”. Этот Брахмастан является местом, где жители деревни собирались для поклонения якшам. В образах Пуранических богов и богинь вы найдете якш и якшинь, стоящих справа и слева от божества с опахалом из павлиньих перьев в руках. Что собойпредставляет якша? У якши есть тело, но не пятиэлементное - он обладает телом, состоящим из трех факторов, теджас, марут, вьома. У него светящееся тело, до которого невозможно дотронуться, но иногда можно увидеть.

Ракша. Люди с воинственным характером, преданные, с истинными духовными устремлениями, но которые иногда думают: “Если я благословлен, Я буду убивать людей враждебных обществу. Нет, нет, нет во время пу’джи [поклонения, медитации] я не должен так думать”. Вы поняли, я думаю. Такие мысли, что приходят во время медитации становятся причиной деградации. После смерти, у таких людей не будет физической или водной структуры, но будет теджас, марут и вьома. Такой тип называется “ ракша ”.

Киннара. “Баба, дал мне все, но у меня нет хорошей внешности. Я хочу красиво выглядеть, чтобы люди сказали... - О, нет, нет. Это плохо, это плохие желания”. Такие хорошие люди, хорошие души (и они на самом деле хорошие люди, неординарные люди) также получают этот тип трехэлементного тела после смерти. Они называются “ киннара ”.

Видьядхара. “Я хороший са’дхака, но у меня нет никакой силы голоса. Я не могу петь или танцевать правильно, мои голосовые связки не функционируют нормально. Мне нужно больше атрибутов, больше качеств, и если я получу их, я продвинусь в моем занятии. О, нет, нет, нет. Это - плохо, это плохие желания. Человек не должен иметь подобных желаний”. Когда такой человек умирает он или она также получает люминесцентное, воздушное и эфирное тело. Эти три бху’ты или три фундаментальных фактора присутствуют в теле. Такие люди называются Видьядхара.

Гандхарва. Следующий - человек выполняет са’дхану, и в разуме нет никакого желания. Затем: “Я пою баджаны, но мой голос не хорош. Мои голосовые связки не функционируют надлежащим образом... Моя вокальная выразительность должна быть мягче и ритмичней. Нет, нет, нет, все это - плохие вещи, плохие вещи”. Хороший человек такого типа в теле, которое он принимает в следующей жизни (не в “следующей жизни”, но в “пост-физической жизни”) известен как “ гандхарва ” в его или ее следующем воплощении, потому что он имеет сильное стремление к музыке. На санскрите музыка называется “ Гандхарва Видья ”.

Шестой тип: Сиддха. Что собой представляет Сиддха? Предположим, что есть хорошая душа, хороший человек, у которого нет физических желаний, но во время са’дханы он думает: “Да, любовь к Богу была разбужена. Да, люди любят меня, Баба любит меня. Но я должен обладать какой-нибудь оккультной силой, чтобы люди сказали: “У этого человека есть сила, он неординарный, он владеет оккультной силой - алаокика шакти эйшварья вибху’ти’ - нет, нет, это плохие мысли, плохие мысли”. Когда люди этого типа умирают, в их следующем воплощении они известны как “ сиддха ”. Они считаются лучшими среди Дэвайони. Попозже я расскажу о Сиддхах еще кое-что.

Седьмой тип: пракритилина. Люди, которые поклоняются идолам, веря, что они являются олицетворением Брахмы, которые думают, что идол является Богом, что этот самый образ - Бог, поклоняясь камню, металлу и дереву. Тантра говорит: Мриччхила’дха’тударвади му’та’диваддхайах [“Те, кто думает, что Парама Пуруша находится в идолах, сделанных из глины, камня, метала или дерева...”] Мрит значит “земляной образ”. Шила’ значит “сделанный из камня”. Дха’ту значит “сделанный из металла” и да’ру - “сделанный из дерева”. Люди, которые поклоняются идолам, приписывают божественность этому камню, металлу или дереву. Что же происходит потом? Человек постоянно концентрируется на этом камне, металле или дереве. И все же что потом происходит? Джядриши бха’вана’ джясья сиддхирбхавати та’дриши -“Человек принимает тело, в соответствии с объектом его идеации”. Все существо человека трансформируется в тот объект, который является объектом его медитации. Те люди, которые поклоняются различным формам Пракрити, формам Космического Оперативного Принципа, в конце концов, принимают форму этих сущностей, и превращаются в металл, камень или дерево. Такие существа называются “ пракритилина ”. Они превращаются в одну из форм Пракрити и остаются в таком состоянии на неопределенный срок. Какой ад! Какая болезненная форма существования!

Среди семи типов дэвайони, сиддхи - самые лучшие. Сиддхи выполняют свою садхану, но их садхана остается незавершенной. Что случается, когда вместе собираются певцы или танцоры? Гандхарвы, с их ментальными телами, их силами реакций и экстрацеребральной памятью, собираются вместе на любой музыкальной программе, но они невидимы. Иногда, правда, они становятся видимы. Я объясню позже, как это происходит.

Сиддхи приходят в любое место проведения духовных собраний. Так во время музыкальных торжеств, если ум музыканта сконцентрируется, он или она увидят светящиеся тела Гандхарв. То же самое происходит в течение медитации во время киртана или преданного воспевания, когда разум духовного искателя концентрируется, он или она будет чувствовать присутствие Сиддх. В Джамалпуре, в районе могилы тигра, собирается большое количество Сиддх. Один из наших старших грихи а’ча’рий [женатых духовных учителей] часто видел их.

Я расскажу очень короткую историю. Несколько лет назад два наших ка’па’лика са’дхаки пришли к реке. Та река была не очень большой, но глубокой. У них не было никаких идей, как пересечь реку. На другой стороне находилось место кремации. Упорно думая, в полночь, неожиданно они увидели светящееся тело, как раз перед ними. Светящееся тело начало двигаться, и эти два мальчика последовали за ним. Подходя к определенному месту, светящееся тело начало пересекать реку, и два мальчика пошли за ним. На этом участке река была мелкой, по колено, и таким образом они легко пересекли реку и достигли другого берега. И здесь как раз росло дерево, от него они пошли в два разных направления выполнять свою практику. После ночной медитации они вернулись к дереву. Они опять увидели светящееся тело, последовали за ним и пересекли реку.

Практикующие ка’па’лика са’дхану, форму духовной практики, которая заставляется искателя бороться и преодолевать все внутренние оковы и враги человеческого разума. - Ред.

Вернувшись на прежний берег, младший из мальчиков спросил старшего: “О, Да’да’, давай попросим светящееся тело благословить нас”. Как только он сказал это, светящееся тело исчезло. Кем было светящееся тело? Сиддхой.

Что же происходит, когда человек видит неестественные картины, образы или необычных существ? Я уже объяснил один возможный вариант. Это может случиться, когда Тантрик с помощью своей эктоплазмы создает тело для бесплотного разума, просто, для того чтобы терроризировать других. Видья Тантрик не будет делать подобных вещей, в то время как Авидья Тантрик может делать это просто для того, чтобы наводить ужас на окружающих, также как они делали это в прошлом. После получения денег они прекращают эту практику.

Предположим, вы идете в дом, который, как говорят люди, заколдован. Такие дома есть почти в каждом городе. Я уже говорил вам, что если вы найдете такой дом, сразу покупайте его и пользуйтесь им. Призраки не будут терроризировать Ананда Марги, потому что каждый Ананда Марги сам является призраком. Они являются последователями Шивы.* Призраки не будут терроризировать призраков. [Смех]

* Шиваган’а, “люди Шивы”, включая призраков, согласно мифологии. - Ред.

Итак, что же происходит в таких случаях? Из-за ужаса, из-за предварительно навязанного страха, человеческий разум становится сконцентрированным. Благодаря страху разум достигает концентрации, и что же происходит благодаря такой концентрации? Определенная порция собственной эктоплазмы человека помогает бесплотному разуму создать тело, эктоплазматическое тело. Таким образом, люди видят свое собственное творение - создание, которое было сделано из их собственного эктоплазматического вещества. Но развоплощенный разум там тоже был, это не было призраком. Эти Брахмапишача, или несколько видов приведений, все являются эктоплазматическими творениями. Эктоплазматическое вещество переносится в развоплощенный разум благодаря ментальной концентрации, временной концентрации.

Этот тип концентрации случается в пяти случаях - кшипта, мудха, викшипта, эка’рга, народха. Кшипта - когда разум очень беспокоен, полон забот и беспокойств. В это время, благодаря внезапной, короткой концентрации может произойти такая вещь. Мудха это когда вашему мозгу не удается решить, что делать, а что не делать - вы в растерянности, не зная, что делать. Это называется “ мудха ”; мух+кта. Викшипта - вы не концентрируетесь на определенной точке, но, в конце концов, ваш разум устает и, в этом состоянии вы видите такие вещи. Вы знаете что, исполняя колыбельную, мы вводим разум детей в состояние викшипта, и они засыпают. (Вы знаете, что такое колыбельная? - стих, начитанный на слух с целью введения ребенка в глубокий сон, необычный сон). Эка’рга, когда ваш разум направлен. Пятое - ниродха, в котором вы временно прекращаете все выражения ваших наклонностей. В этих пяти состояниях вы можете, зная или не зная, сознавая или нет, перенести определенную порцию вашего эктоплазматического вещества в бесплотный разум и создать позитивную галлюцинацию этого вида.

19 Октября 1978, Патна
Ананда Вочанамритам Часть 3

ТАНТРА - ЭТО СА'ДХАНА',
СА'ДХАНА' - ЭТО ТАНТРА

Многие из вас конечно же знают, что са'дхана' значит Тантра, а Тантра значит са'дхана'. Слову тантра можно дать две интерпретации. За каждым действием, за каждым выражением стоит определенный звук. Слушая звук приближающихся шагов, вы заключаете, что идет мистер такой-то и такой-то. Каждое действие - движение, ходьба и т.п. - обладает собственным звуком. Иногда люди сидят вовсе без движения - они инертны. Акустическим корнем инертности является та.

Мы часто используем особый звук, помогающий нам делать какое-либо дело. Например, подгоняя быков, запряженных в телегу, водитель время от времени издает различные звуки. В прошлом, водители четырехколесной повозки (которая похожа на современный том-том) произносили звук ра-ра-ра-ра, чтобы заставить лошадей бежать галопом. А когда водитель тянул поводья и кричал тха, лошадь останавливалась. Таким образом эта повозка стала известна как ратха: повозка которая начинает движение со звуком ра и останавливается на звук тха. Таким образом может быть создано много слов.

Другой пример: В древности, ортодоксальные люди не желали пользоваться кожаными ботинками и вместо этого носили деревянные сандалии. (Они были абсолютно непохожи на ботинки со шнурками, которые люди носят сегодня.) Когда они ходили, эти деревянные сандалии издавали звук т’хак-т’хак. Т'хакам- т'хакам кароти джях сах т'хаккура ("Тот, кто издает звук т’хак-т’хак называется т’хаккура ".) Фамилия Т’ха’кур [которая в английском варианте звучит как "Тагор"] происходит от слова т’хаккура. Итак к тем людям, которые носили деревянные сандалии обращались "Т’ха’кур Маша’и". Таким образом появилось много слов. Даже сегодня в Гуджарате, вы можете найти много людей с фамилией Т’ха’кур. В Махараштре их зовут Т’ха’кре или Т’ха’каре.

Вернемся к нашей прежней беседе, та является акустическим корнем инертности или статичности. Тантра это духовная практика, которая освобождает от оков статичности (та). Она делает человека активным и ловким в действии. Она призывает людей работать, очертя голову бросаться в действие, бежать, использовать данные им руки и ноги. Это дух Тантры. Там' джя'дья'т та'ра'йет джясту сах тантра парикиртиттах.

Итак, "Тантра это практический процесс, который уничтожает джа'д'ата' [застой и бездействие]". На хинди джа'д'ата' называется джа'р' - а зима называется джа'р'а, потому что зимой люди сидят словно глыбы инертной материи. Когда начинает дуть теплый ветер, они сжигают эту инертность. В ночь фестиваля Холи, происходящего на следующий день после фестиваля Дол Ятра’, молодежь зажигает кучи хлама, которые символизируют статичность зимы. Дух этого действия таков - "С сегодняшнего дня я больше не буду оставаться инертным. Я больше не буду сидеть словно кусок глины в страхе зимы." В северной Индии это называется фестивалем Холи

Слово тантра имеет другое значение. Санскритский глагольный корень тан значит "расширять". Детское тело постепенно расширяется, и это расширение продолжается до тридцати-девяти; но чем моложе человек, тем расширение быстрее. Маленькие дети имеют большой аппетит; кроме того их руки и ноги постоянно активны, и эти упражнения содействуют процессу роста и расширения. До тех пор, пока тело расширяется, оно называется тану; оно расширяется тем или иным образом до тридцати-девяти лет. После тридцати-девяти лет тело изнашивается: голова лысеет, а кожа становится морщинистой. На этой стадии тело называется шарира, что буквально значит: "то, чья характеристика заключается в изнашивании, становлении морщинистым, и в конечном счете в уничтожении".

Итак, глагольный корень тан значит расширять, таким образом Тантра - это научный процесс, который ведет к освобождению через процесс расширения.

Это были два значения слова тантра: их внутренний смысл одинаков.

Какова природа са'дханы человеческих существ? Оковы и ментальные ограничения, которые причиняют людям боль, существуют не во внешней, но во внутренней сфере. Тот, чей разум очень узок, является низким человеком, тогда как тот, чей разум широк - великий человек. Са'дхана' расширяет и увеличивает разум. Как? Внутренняя характеристика разума заключается в том, чтобы становиться тем, о чем он думает - Джя'дриши бха'вана' джясья сидхирбхавати та'дриши ["О чем ты думаешь, тем ты и становишься"]. Связывать себя с Парама Пурушей, Высшей Сущностью, - это настоящая са'дхана'. Не существует никого, кто был бы более велик, чем Парама Пуруша, и поэтому, когда разум концентрируется на Нем, он расширяется.

И когда разум расширится, что произойдет с оковами грубости, навязанными разуму Пракрити? Представьте что произойдет, если ваше тело связанно веревкой, и вы расширяете тело. Что произойдет с веревкой? Она лопнет. Похожим образом, в момент когда ваш разум расширится, оковы Пракрити, которые удерживают вас такими маленькими, лопнут, будут разорваны.

Это Тантра в двух словах. Вы должны помнить что фундаментальная характеристика человечности - это расширение. Брахма подготавливает путь для расширения и в процессе расширения, освобождает людей от их оков. По этой причине Тантра получила такое название. Итак, Тантра - это са'дхана', са'дхана' - это Тантра. Без са'дханы, практика Тантры невозможна.

6 Ноября 1978 вечер, Калькутта
Ананда Вочанамритам Часть 4

ИНТУИТИВНАЯ НАУКА ТАНТРЫ

Предмет сегодняшней лекции "Интуитивная Наука Тантры". Перед тем как я начну эту тему, позвольте мне немного рассказать о [слове] тантра. Обычно слово тантра происходит от тан плюс трай плюс да'. Глагольный корень тан значит "расширять". Процесс, посредством которого человек достигает освобождения от оков, усиливая и расширяя свое сущностное существование, называется Тантра.

Слову тантра можно дать и другую интерпретацию. Каждый и всякий объект, имеет его собственное акустическое выражение. Например, та - акустический корень застоя или инертности. А процесс, который ведет к освобождению от статичности, или та, называется Тантра. Там' джя'дья'т та'ра'йет джясту сах тантра парикиртиттах. [То, что вызволяет человеческих существ и прокладывает путь освобождения из оков статичности, называется Тантра."]

Культ, который Садашива сформулировал и представил человеческому обществу для того, чтобы устранить инертность в физической, психической и духовной сферах жизни, называется Тантра. Тантра абсолютно не является теоретической, она главным образом практическая, и ее философия была развита на основе практики. Главная же часть интуитивной науки в Ведах, с другой стороны, чисто теоретическая; лишь малая ее часть является практической. В Тантре девяносто процентов интуитивной науки практические, и только малая часть теоретическая.

Наука интуиции в Ведах уже широко обсуждалась. Тантрическая литература, как и Ведийская, предлагает детальную трактовку интуитивной науки. И Веды и Тантра провозглашают, что все в этой проявленной вселенной исходит из Брахмы. Веды выражают это следующим образом:

А'нанда’ддхьева кхалвима'ни бху'та'ни джя'йанте;
А'нандена джа'та'ни дживанти;
А'нандам' прайантьябхисам' вишанти.

И Тантра выражает это похожим образом:

Маййева сакалам' джа'там' майи сарвам' пратишт'хитам';
Майи сарвам' лайам' джяти тад Брахма' дхьяйамасмайахам.

Парама Пуруша говорит: "Все вышло из Меня, все пребывает во Мне, и в конечном счете все растворяется во Мне."*

*Этот перевод применим к обеим шлокам: Ведийской и Тантрической. - Ред.

Маййева сакалам' джа'там' ["Все сотворенные существа вышли из Меня"]. Слово джа'там' происходит от корня джан плюс суффикс кта. Здесь Познающая Сущность была признана первопричиной творения. Очевидно, что в этом заключается главное различие между Тантрой и школой философии Са’м’кхья, так как в Са’м’кхья, Пракрити [Космическому Оперативному Принципу], была дана главная роль. Но в Тантре, главная роль дается Парама Пуруше. А’нанда Су’трам * ясно говорят: Шактих Са' Шивасья Шактих. Шакти [ Пракрити ], Высший Оперативный Принцип создает ее творческий поток в соответствии с выраженным желанием или выраженным одобрением Парама Пуруши. Следовательно Пуруша является первичной причиной творения.

*Шри Шри Анандамурти, Ананда Сутрам, 1962. - Ред.

Маййева сакалам' джа'там' Майи сарвам' пратишт'хитам'. Так как все во вселенной вышло из Пуруши, нет ничего вне Пуруши; в силу того, что Майи сарвам' - "все пребывает в Нем." Он является основой всего; нет пути за Его пределы. Люди могут удаляться от Пурушоттамы, Высшего Ядра вселенной; они могут увеличивать радиус, но они никогда не выйдут за пределы Космической периферии. Действительно, каждый объект исходит из Него в фазе саинчары и пребывает в Нем, и в стадии пратисаинчары * в конечном счете растворяется в Нем. То есть можно сказать что: Сущность, которая была в начале и в середине, также присутствует в конце.

*В Космическом Цикле, саинчара является постепенным движением во вне и огрублением сознания от состояния Ядерного Сознания до состояния твердой материи; а пратисаинчара, наоборот, движением во внутрь и утончением сознания. - Ред.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.084 с.)