Практический культ духовности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практический культ духовности



Оставаться удовлетворенным малым противоречит человеческой природе. По этой причине, люди испокон веков поклонялись Высшей Сущности. Люди жаждали высшего знания, косвенного и прямого духовного постижения. Эта фундаментальное человеческое стремление к высшему расширению привело людей к открытию практического культа духовности. Кроме того, оно создало в разуме человека чувство пытливости, дух преданности делу и жажду знания. Благодаря этим благородным качествам, люди стали теми, кем они являются сегодня.

Божественные откровения, пережитые мудрецами древней Ведийской эры посредством их медитативного видения, были собраны в Ведах. Таким образом Веды до некоторой степени утолили человеческую жажду интеллектуального знания. Но они не утолили жажды высшего знания, основополагающей жажды человеческой жизни. Эта жажда может быть утолена лишь посредством дающих просветление реализаций са’дханы [духовной практики].

Достоверных фактов для того, чтобы утверждать, что в Ведийский период духовное знание передавалось от наставника к ученику, нет. Насколько мы знаем из истории духовной са’дханы, Господь Шива был первым, кто распространил ее, и дал этому духовному культу название - Тантра. Тантра это секрет, стоящий за духовным прогрессом.

Определение слова тантра в писаниях такого: Там' джяд'ья'т та'райет джясту сах тантрах парикирттитах ["Тантра это то, что освобождает человека от оков статичности"]. Там' - это акустический корень статичности.

Тантра также имеет другое значение. Санскритский глагольный корень тан значит "расширять". Таким образом, процесс, что ведет к расширению и в конечном счете к освобождению человека, называется тантра. Таким образом са’дхана’ и Тантра - неразделимы.

Строго говоря, теоретическое знание не может быть названо Тантрой. Тантра - это практическая наука. Поэтому в Тантре, важность книжного знания вторична. Практический процесс Тантры начинается с физического и продвигается сначала до физико-психического, затем до психо-духовного, и в конечном счете имеет результатом [высшее духовное состояние,] утверждение в а’тме [духе]. [Этот научный процесс делает ее отличной от других школ.]

Так как практический аспект является наиболее важным фактором в Тантре, самый большой акцент делается на отношениях наставника и ученика. Ученик должен выполнять интенсивную духовную практику, чтобы быть достойным инструкций наставника на каждой стадии развития.

И это было причиной того, что Садашива не хотел, чтобы Тантрические учения были записаны. Как бы там ни было, в ходе времени, из-за недостатка компетентных наставников и учеников, Тантра оказалась близка к тому, чтобы стать утраченной для общества. И поэтому возникла императивная необходимость оформить учение в книжную форму, чтобы сохранить его от полного уничтожения. В настоящее время существует шестьдесят четыре Тантрических текста.

Большая часть Тантры записана в двух частях - нигама и агама. Первая по большей мере теоретическая; последняя - практическая. Так как Ведические писания не базируются на практических инструкциях, некоторые люди склонны относить их в категорию нигама.

Согласно Рудраямала Тантре:

А’гатам’ Шиваяктребхьо гатаинча Гириджа'шрутао;
Матаинча Ва'судэвасья тасма'да'гама учате.

[Наука, исходящая из уст Господа Шивы и попадающая в уши Па’рвати, и подтверждающаяся Господом Кришной, называется а’гама. *]

*Агама это сочетание первых букв трех слов: а' от а'гатам ("исходящая из"), га от гататнча ("попадающая в") и ма от матаинча ("подтверждающаяся"). - Ред.

Ни какой серьезный или искренний Тантрик не может согласиться с этой шлокой [куплетом]. Почему наука, данная Господом Шивой должна быть "подтверждена Господом Кришной"? Рудраямала Тантра была сформулирована гораздо позднее, времени Господа Шивы. Эта шлока была ловко включена в Рудраямала Тантру протагонистами Вед.*

*Авторитет Господа Шивы должен считаться достаточным для утверждения какого-либо учения. (И факт того что Кришна пришел на 3500 лет позже Шивы делает эту шлоку неубедительной.) Приверженцы Вед, желали чтобы авторитетом для остальных был Господь Кришна, который по их словам не был Тантрическим.- Ред.

Гуру и Ученик.

Кшурасья бха'ра' хишита' дуратьяйя'. [Буквально, "Лезвие бритвы очень остро и по нему трудно идти."] Идти по этому пути словно идти по пути, устланному острыми бритвами. Ученик должен шагать по пути с крайней осторожностью. На каждом шаге ученик нуждается в помощи гуру [наставника]. Без этого надзора, любой дефект в процессе са’дханы, данной гуру, или малейшая небрежность в соблюдении инструкций со стороны ученика, неизбежно приведет к падению. Чтобы добиться успеха на этом пути, важны оба фактора - хороший наставник и хороший ученик. Таким образом первым шагом в Тантре является выбор компетентного наставника и достойного ученика.

Ситуация может быть объяснена аналогией с сельским хозяйством: Сердце ученика - это поле; са’дхана’ - это вспахивание и орошение поля; а инициация учителя - это посев зерен. Если зерна ущербные - они не прорастут; если поле бесплодно - урожай будет бедным; и даже если семя и поле идеальны, но поле все же не вспахано и не произведено поливки, урожай будет бедным.

Согласно Тантре, есть ученики трех категорий. Ученики первой категории подобны кувшину, который в перевернутом виде помещен в бочку с водой. Такой кувшин содержит в себе воду, до тех пор пока находится в воде, но вскоре после того, как он изымается оттуда, вся вода выливается. Эти ученики приобретают духовное знание, когда они находятся в близком контакте с наставником, но как только они расстаются с учителем, они забывают все духовные учения.

Ученики второй категории подобны людям, которые осторожно взбираются на сливовое дерево и срывают сливы с его колючих ветвей. Но к сожалению они настолько увлекаются спуском с дерева, что совершенно забывают о своих сливах, собранных с таким трудом, которые высыпаются из их корзины и разбиваются о землю. Такие ученики с огромным трудом учатся многим вещам от наставника, но не заботятся надлежащим образом о сохранении этих инструкций. Они теряют тяжко заработанное знание из-за небрежности.

Самая лучшая категория учеников подобна кувшину, стоящему горлышком вверх. Когда такой кувшин погружен в бочку с водой, вода внутри него и снаружи; и даже тогда когда он вытащен из бочки, он остаются до краев наполненным водой. Эти ученики бережно хранят в ларцах их сердец все, чему они не научились от наставника.

Согласно Тантре есть также три типа учителей - низший, средний и высший. Наставники низшего типа лишь произносят высокопарные речи, они не заботятся о том следуют ли ученики их инструкциям или нет. Учителя среднего типа, без сомнения, учат своих учеников, и также до некоторой степени контролируют их прогресс, но они не очень требовательны. Но учителя высшего типа надлежащим образом учат своих учеников, пристально следят за их прогрессом, и если обнаруживают, что их ученики сходят с пути духовности, принуждают их выполнять практику, создавая обстоятельственное давление

В ведийской системе нет такой сильной связи учителя и ученика, потому что Ведийское знание полностью теоретическое. В Тантре акцент делается не только на сочетании компетентных мастеров и достойных учеников, но также на необходимости для учеников в полном предании себя учителю на начальных стадиях Тантрического пути.

Качества наилучших учителей обрисованы в Тантраса’ре:

Ша'то да'нто кулинашча винита шаддхавешава'н
Шуддха'ча'ри супратиштхита шучирдакшах субуддхима'н
А'шрами дхья'наништ'ашча тантрамантра виша'радах
Ниграха'ниграхе шакто гуруритьябхидхийяте.

[Сдержанный, обладающий самоконтролем, адепт в поднятии кун’д’алини, скромный, просто одевающийся, образцовый в поведении, имеющий честные средства к жизни, чистый в мыслях, многоопытный в духовном культе, обладающий высоким интеллектом, домовладелец, утвердившийся в медитации, многоопытный в Тантре и мантре, способный как наказывать так и изливать милость на своих учеников - только такой человек заслуживает называться гуру.]

Все виды действий, будь они нивриттиму'лака [духовные действия] или правриттиму'лака [мирские действия] совершаются человеческим разумом. Шраван’а [слух], манана [размышление] и нидидхьясана [концентрация разума на объекте] тоже из числа действий совершаемых разумом.* Тот, кто достиг контроля над всеми действиями, и довел до совершенства последние три, называется ша’нта или тот, кто достиг полного спокойствия разума.

Для большей информации о шраван’е, манане и нидидхьясане смотрите "Мантра Чайтанья" в первом томе. - Ред.

Индрии * многосторонни в их деятельности. Они тоже играют очень значительную роль в процессе шраван’ы, мананы и нидидхьясаны. Тот, кто достиг контроля над всеми индриями, и довел до совершенства действия индирий в шраван’е, манане и нидидхьясане, называется данта, или тот, кто достиг полного контроля над индриями.

* Индрия - это сенсорный или моторный орган, в совокупности с относящимися к нему нервами, нервным флюидом и участком в мозге. - Ред.

Каола са’дхака (тот, кто практикует науку поднятия кулакундалини, то есть, тот, кто является адептом в пурашчаран’е [процессе движения вверх кун’д’алини шакти ]), называется кулина. Только такой человек может быть кула гуру [наставником в каола са’дхане ].

Наставник должен к тому же быть еще и винита [скромным], шуддхавешава’на [просто одевающимся], шуддха’ча’ри (образцовым в поведении) супратистхита (имеющим честные средства к жизни) и шучи (чистым в мыслях). В духовной сфере этот человек должен быть дакша (многоопытным в практическом и теоретическом аспектах духовного культа). Тот, кто получил лишь теоретическое знание, называется видва’на [ученым]. Наставник должен быть [больше чем] видва’на, наставник должен быть дакша.

И кроме всего прочего наставники должны быть более чем интеллектуальными, они должны быть шубуддхима’на [сверх-интеллектуальными). Они также должны быть а’шрами [женатыми]. Потому что согласно Тантрическим предписаниям, только женатый человек может быть гуру женатых людей. Того, что наставники дают уроки дхьяны своим ученикам, не будет достаточно, они должны быть дхьяништа (полностью утвердившимися в дхьяне). Они также должны быть вишарада [многоопытными т.е. должны быть и дакшей и в видва’ной ] в Тантре и мантре.

Определение слова мантра такого: Манаха'т та'райет джясту са мантрах парикирттитах - "То, что при размышлении о нем, ведет к свободе [от всех] оков, называется мантра ". Учитель должен знать какая мантра подходит тому или иному человеку, и какие мантры являются сиддха мантрами. *

*"Совершенные" мантры. Смотрите также "Мантра Чайтанья" в первом томе. - Ред.

Наставник также должен быть ниграха (способным наказывать) и ануграха (способным изливать милость). Тот, кто лишь наказывает, и тот, кто лишь осыпает милостью не является идеальным наставником.

Также как и наставник, ученик должен обладать определенными качествами, которые следующие:

Ша'нто винито шуддха'тма'
Шраддхава'ва'на дха'ран'а'кшамах;
Самартхашча кулинашча
Пра'гьях саччарито джятих;
Евама'ди гун'айрьюктах;
Шишьё бхавати на'ньятха'
.

"Ученик должен всегда быть самартха (готовым выполнять все инструкции и приказы мастера). Он или она, должен быть прагья и джяти - что значит, должен иметь необходимые знание и опыт, и должен иметь полный контроль над разумом. Те, кто имеет чистую душу, благородное поведение, и умиротворенный разум, кто скромен и почтителен, и обладает острой памятью и настойчивостью, кто всесторонне компетентен и усерден в практике поднятия кулакун’д’алини, и кто, хорошо осведомлен и воздержан, являются идеальными в качестве учеников." Тот, кто не обладает этими качествами не должен приниматься в ученики.

Всегда, когда достойного ученика учит компетентный наставник, духовный процесс гарантирован.

Стадии

Практика Тантры может быть подразделена на несколько стадий. Каждый обладает его или ее индивидуальными сам’ска’рами, и нельзя отрицать того, что на начальной стадии человеческие существа - это обычно животные (и по этой причине они были названы "рациональными животными"). Люди, которые испытывают недостаток вивеки [способности различать], в действительности хуже, чем животные. Животные - это неразвитые создания, и поэтому им можно простить их поведение. Но люди развиты, и таким образом с поведением, неподобающим им, нельзя мириться. Начальная стадия са’дха’ны предназначена для людей животной природы и поэтому называется пашва’ча’ра или пашубха’ва [ пашу = "животное"].

Когда садхаки продвигаются в процессе духовной са’дханы, ведомые инструкциями наставника, они развивают идеацию свойственную человеческим существам. На этой стадии они называются вирами [героями]. Точно также, как животные контролируются посредством внешнего давления, на стадии пашвачара са’дханы’, ученики должны контролироваться применением внешнего обстоятельственного давления. Это поможет утвердить их в вирабха’ве. Но те, кто более возвышен, чем животные, не зависят от внешнего давления в духовном прогрессе. Их прогресс обуславливается как внешним давлением так и внутренней жаждой.

Сарве ча пашавах санти талавад бху'тай нара'х;
Теш'а'м' гья'на прака'ша'я вирабха'вах прака'схитах;
Вирабха'вам' сада' пра'пья крамен'а дэвата' бхавет.

- Рудраямала Тантра

"Как правило, на начальной стадии все подобны животным. Когда в животно-подобных людях пробуждается духовная жажда, они становятся вирами, и полностью утвердившись в вирабхаве, они становятся девата’ми [богами]."

Наука Тантры основана на этой истине. Поэтому между Тантрой и наукой нет противоречий. Поднимаясь по лестнице эволюции, люди, в соответствии с их идеацией - животной, героической или божественной, находятся на различных стадиях. Компетентный наставник дает уроки своим ученикам, принимая во внимание степень их духовного и психического возвышения.

Вайдикам' вайшн'авам' шайвам' да'кш'ин'ам' па'шавам' смритам;
Сиддха'нте ва'ме ча вире дивьям’ту каоламучьйате.

- Вишваш'ара Тантра

"Вайдика'ча'ра, Вайшн'ава'чa'ра, Шайва'ча'ра и Дакш'ин'а'ча'ра - это различные стадии пашубхавы. Ва’ма’ча’ра и Сиддха’нта’ча’ра - это стадии вирабхавы, а Кула’ча’ра относится к [ дивья ] бха’ве. "

Первая стадия пашва’ча’ра са’дханы - это Вайдика’ча’ра. Она не имеет глубоких принципов, но просто-напросто представляет собой набор ритуальных и показных обрядов и практик. Поэтому, с точки зрения практикующего Тантру - это самая низшая ступень са’дханы.

Она является низшей также из-за того, что не вдохновляет практикующего подняться над дискриминацией и разделением. На более тонких стадиях са’дханы искусственные различия по касте, цвету и социальному статусу не признаются. На тех стадиях все духовные искатели определяют себя просто как Бхайрава и Бхайрави. В Агьянабоддхини Тантре сказано:

Варна'шрама'бхима'нена шруттида'сье бхавеннарах;
Варна'бихинашча вартате шруттиму'рдхани.*

*"Тот, кто принимает деление общества согласно варн’е и а’шраме, воистину раб Вед. Но тот, кто выше варн’ы и а’шрамы, - господин Вед." Существует четыре варн’ы [касты] - Випра, Кшатрия, Вайшья и Шу’дра - и четыре а’шрамы - Брахмачарья или жизнь ученика; га’рхастхья, семейная жизнь; ва’н’апрастхья, жизнь в одиночестве; и саньяза или джйати, жизнь отречения. - Ред.

В другом месте в Тантре сказано:

Дже курбанти нара'х му'рда' дивьячакре прима'датах;
Кулабхедам' варнабхедам' те гаччантьйадхама'м гатим.

[Даже те, кто практикует Тантра са’дхану и медитирует в бхайрави чакре, если будут сохранять веру в кастовые различия, деградируют до состояния грубости.]"

Те, кто принимает различия по роду и касте, деградируют, и в конечном счете становятся лисами, собаками, свиньями, червями или даже деревьями и камнями". Никто не может предотвратить их деградации. Тантра - это практика расширения своего “Я”, не сужения. Те, кто слепо следует учениям Вед и верит в искусственное деление на касты и классы, и т.п., или бьет в барабаны, провозглашая Арийское превосходство, следует пути сужения своего “Я”. Их са’дхана’ - это са’дхана’ невежества и уничтожения.

Грубая и Тонкая Паинчамака’ра.

Многие люди критикуют Тантру за ее Паинчамака’ру. * В их случае уместно сказать что "неглубокое знание - опасная вещь". Они ни знают, ни понимают, ни пытаются понять глубинного значения Пяти М.

*Буквально "пять букв ма " - мадья (вино), мамса (мясо), матсья (рыба), мудра (жаренные зерна) и майтхуна (половое сношение). - Ред.

Тантру приблизительно можно разделить на две ветви, одну грубую, а другую тонкую.* Тонкий аспект Тантры также называется йога маргой [путем йоги]. Обе ветви Тантры дал Садашива, поэтому между ними не может быть противоречий. Как правило человеческий разум управляется животными наклонностями. Конечно, эти простейшие наклонности не одинаково сильны во всех людях. Те, кто имеет сильные животные желания, гонится за объектами физического наслаждения. Такие люди не могут в мгновение ока отказаться от объектов их наслаждения, отдав предпочтение са’дхане. Те, чье стремление к физическому наслаждению менее сильно, могут с легкостью воздерживаться от физических объектов, но что делать людям, упомянутым выше?

*Существует средний путь между грубым и тонким путями; и на санскрите он называется мадхьяма марга, и на Пали маджхджхима марга.

Если такие люди попытаются силой оторвать свой разум от объектов наслаждения, их ждут ужасные последствия. Психологам хорошо известно какую опасность представляет собой попытка насильственного сдерживания или подавления желаний. Человек может сохранять святость какое-то время, но вечно сдерживать. громовой шторм невозможно. Не редки случаи, когда люди, бывшие добродетельными в начале жизни, становились жертвами безнравственных желаний позднее. В прошлом, по той самой причине, что они пытались подавить их желания силой, черная тень безнравственности пресекла жизни многих саньязи и саньязинь или бхикш и бхикшинь [монахов и монахинь]. Некоторые люди претендуют на то, чтобы называться добродетельными, но в тайне совершают безнравственные действия; если в обществе количество таких людей растет - это нездоровый знак. Практика Пяти М была сформулирована для тех людей, кто тайно питает желания к грубому физическому наслаждению. Но для тех, кто ведом тонкими наклонностями, была предписана тонкая Паинчамака’ра, или йога марга.

Главная идея, стоящая за практикой Паинчамака’ры - это выполнять са’дхану будучи погруженным в грубые наслаждения. Выполняя эту практику, люди будут уменьшать степень их вовлеченности. Ограничивая использование объектов наслаждения, они постепенно разовьют свою психическую энергию, и в конечном счете поднимутся над соблазном наслаждения. Например, человек, пристрастный к вину, будет выпивать ограниченное количество вина в качестве части са’дханы. Любитель рыбы будет следовать определенным ограничениям: он или она будет ограничивать количество съедаемой рыбы, и не будет есть самок в период нереста.

Так люди смогут постепенно добиться превосходства разума над объектами наслаждения. Практика этой правриттимулака [внешней] Паинчамака’ры постепенно приведет их на путь нивритти.

Мадья са'дхана'

Но многие люди думают, что Пять М означают лишь грубые Пять М. Это не правильно. Давайте разберем первый элемент Пяти М. Глубинный смысл Мадья Са'дханы это:

Сомадха’ра' кшаред джя ту Брахмарандхра'т вара'нане;
Питва'нандамаяствам' са ева мадьяса’дхаках.

"Тот, кто испытывает опьяняющую радость от питья судхи и сомадха’ры,* выделяющейся Брахмарандхрой [шишковидной железой] называется мадья са’дхакой ". В этой связи необходимо помнить что каждая железа выделяет судху, выделяет некоторый гормон.

* Буквально: "нектар", в действительности гормон. - Ред.

Гормональная секреция Бхамарандхры, высшей железы человеческого тела, частично контролируется луной, а луна также называется сомой; поэтому этот нектар называется сомараса или сомадха’ра’. Эта сомадха’ра’ стимулирует железы человеческого тела, находящиеся ниже и опьяняет духовного искателя радостью. Обычные люди не могут переживать этой божественной радости, потому что грубые мысли приводят к тому, что сомараса сгорает в ментальной сфере (в шишковидной железе и в прилегающей к ней области). Но са’дхака, в то время когда выделяется эта амрита, чувствует сильное опьянение.

Когда те, кто не являются са’дхаками наблюдают это состояние, они ошибочно принимают его за нечто другое. Рампрасад, великий мистик, сказал:

Сура'па'н карине а'ми судх'а кха'и джая Ка'ли бале;
Ман-ма'та'ле ма'та'л каре мад-ма'та'ле ма'та'л бале.

[Я не пью вина, Я пью судха’расу, говоря "Победа Кали". Мой разум, опьяненный вызывающими блаженство гормонами, делает меня пьяным. Но те кто пьян вином, называют меня пьяницей.]

Существует еще другая тонкая интерпретация понятия мадья, согласно Тантрическим йогинам:

Джйадуктам' Парама Брахма нирвика'рам’ нираинджанам;
Тасмин прамаданагьянам танмадьям' парикирттитам'.

"Сильная любовь к Нирвика’ра Нираинджана Парама Брахме ведет к уничтожению мысли, интеллекта и эго, и провялется как опьянение, которое может быть названо мадья са’дханой. "

Ма’м’са са'дхана ': Похожим образом для Тантрика ма’м’са не значит мясо.

Ма' шабда'драсана' джинейа' тадам'са'н расана' прийе;
Джйастад бхакшайеннитьйам са ева ма'м'са са'дхаках.

[ Ма’ значит "язык", а с помощью языка произносятся слова. Тот, кто "ест" или контролирует эти слова, называется ма’м’са са’дхакой. ]

Ма’ значит "язык"; ма’м’са значит "речь"; ма’м’сабхакшан’а значит "контроль над речью".

Существует еще одна интерпретация слова ма’м’са.

Евам' ма'м'санотихи джйаткарма танма'м'са парикирттитам';
На ча ка'йапрати ва'нти джйогибхимасимучьяте.

То есть: "Тот, кто все свои действия, хорошие, плохие, праведные, грешные, низкие - даже результаты долгой аскезы отдает Мне, называется ма’м’са. "

Мясо ни коим образом не расценивается йогами в качестве пригодной пищи.

Матсья са'дхана':

Ганга' Джямунайормадхье двао чаратах сада';
Тао матсьяо бхакшайет джясту сах бхавенматсьяса'дхаках.

Матсья са’дхана’ Тантрического йогина может быть истолкована таким образом: "Тот, кто ест две рыбы, что плывут одна через Ганг (представляющий ида’ на’ди), а другая через Ямуну (пингала нади) - что значит, тот, кто ведет потоки дыхания через левую ноздрю и через правую ноздрю в трикут’и [точку концентрации агья чакры ] и останавливает их в пурна кумбхаке [задержка на вдохе] или шунья кумбхаке [задержка на выдохе] - есть матсья са’дхака. "

В связи с матсьей Господь Шива, сказал еще:

Матсаман'нам' сарвабху'те сукхадункхамидам' дэви;
Ити джятса'твикам' гьянам' танматсьях парикирттитах.

"Когда человек чувствует все боли и радости других как свои собственные боли и радости, это тонкое чувство называется матсья са’дханой. "

Мудра’ са'дхана':

Грубая мудра’ са'дхана' включает в себя употребление некоторых видов пищи. Тонкая мудра’ са’дхана’ никак не связана с пищей.

Сатсангена бхавенмуктирасатсангешу бандханам;
Асатсангамудран'ам' са' мудра' парикирттита'.

"Плохая компания ведет в оковы; хорошая компания ведет к освобождению. Понимая эту высшую истину, следует избегать плохой компании. Это обхождение стороной плохой компании называется мудра’ са’дхана’. "

Майтхуна са'дхана':

Многие люди плохо отзываются о Пяти М. Посредством этого процесса са’дханы [т.е. посредством грубой майтхуна са’дханы ], люди грубых наклонностей постепенно развивают самоконтроль. Это учение Тантры, и никто не должен возражать этому.

Касательно тонкой майтхуна са’дханы, было сказано:

Кулакун'д'алини шактирдехина'м' дехадхарин'и;
Тайа' Шивашья сам'йогах майтхунам' парикириттитам'.

Нижний позвонок позвоночника называется кула. В этой части му’ла’дха’ра чакры [первого сплетения] расположена кулакун’д’алини [божественная энергия]. Целью майтхуна са’дханы является поднять кулакун’д’алин и соединить ее с Парамашивой [Ядерным Сознанием] в сахасра’ра чакре [соответствующей шишковидной железе].

Уроки Тантры

Уроки Тантры физико-психо-духовные - от физического к психическому, и от психического к духовному. Тантра говорит что человек может достичь духовного возвышения через психическое и физическое очищение. Это очень логичное заявление. Поэтому для Тантрического са’дхаки очень важна абсолютная чистота в пищи и поведении. Без всестороннего очищения, для са’дхаки, будет невозможным пережить истинно духовную идеацию. На пути духовности, бха’ва [идеация] является главным фактором.

Относительно толкования слова бха’ва, писания преданных отмечают:

Шуддхасттва вишеша'два' премасу'рья'м'шуса'мьябха'к;
Ручибхишчиттама'срин'ья кридасао бха'ва учьяте.

[ Бха’ва (часто переводимая как "психо-духовная идея" или "психо-духовный параллелизм") означает тот особый вид идеации, который делает сущностный ритм святым и чистым, который пробуждает дремлющую любовь к Парама Пуруше, и который делает разум посредством духовного сияния ровным и мягким.]

Но Тантра объясняет слово бха’ва следующим образом: Бха’во хи ма'насо дхарма манасайва сада'бхья'сет - " Бха’ва - это ментальная тенденция. Поток бха’вы может быть создан с помощью повторения." Это повторение идеации называется джапакрия - внешнее внушение или самовнушение. Если люди постоянно думают о Парама’тме, их психические волны постепенно выпрямляются, так как они соприкасаются с совершенно прямыми духовными волнами той Сущности. Джапакрия - это практический путь постижения Ишвары. В Ведах, упоминаются мантры Ахам’ Брахма, Таттвамаси и многие другие. Но какая польза человеку от того, что он знает теорию стоящую за этими словами, не испытывая от них каких-либо практических реализаций? В Ведах нет ясных инструкций о том, как осуществить идеацию, как постичь внутренний смысл мантры, и даже о том, как использовать мантры в практической жизни.

Анубху'тим' бина' вритха' Брахман'и модате;
Пратибимбиташа'кна'грапхала'сва'данамодават
.

- Майтрейи Шрути

[Не постигнув Бога, человек будет тщетно пытаться получить духовное блаженство. Созерцание отраженного в воде сладкого фрукта, висящего на ветке дерева, не дает человеку вкуса фрукта.]

"Образ отраженного в воде сладкого фрукта, висящего на ветке дерева не дает человеку вкуса фрукта". Похожим образом, какое может иметь значение книжное знание Брахмы, если у человека нет истинного духовного постижения? В этом отношении Тантра говорит:

Ахам' Брахма'сми, вигья'на'да гья'на'вилайо бхавет;
Со'митьева сам'чинтья вихарет сарвада дэви.

- Гандхарва Тантра.

"Реализация Ахам Брахма'сми [Я есть Брахма] - единственный способ рассеить тьму невежества. Но если это знание Брахма'сми ограничивается лишь словами, оно не будет служить какой-либо практической цели. "Чтобы познать Брахму, идеация человека - идеация на Со'хам мантре - должна быть продолжительной. Продолжительную идеацию невозможно получить если просто, словно попугай, повторять мантру. Эта тонкая наука психо-духовной практики является открытием Тантры.

Джапакрийя и дхьянакрийя [самовнушение или внешнее внушение, и медитация с непрерывной концентрацией] - это тонкие техники предписанные Маха'каолами. * Тантрики также говорят, что простое повторение мантры не будет иметь никакой пользы, если нет ритмического параллелизма между напевным потоком (потоком мантры) и ментальным потоком (потоком индивидуального разума). Выполнять джапакрию, сохраняя плохие мысли, бесполезно. Человек может достичь успеха в джапакрие только в том случае если все психические наклонности перенаправлены к глубинному духу мантры. (Это кроме того успокоит вайю [потоки энергии в теле]).

* Маха'каола - это Тантрический гуру, который может поднять не только Его собственную кун'д'алини, но также и кун'д'алини других. - Ред.

Мано'ньятра шиво'ньтра шактираньятра ма'рутах;
На сидхьяти вара'ноне калпакотишатайрапи.

- Кула'рн'ава Тантра

"Разум течет в направлении объекта, что очаровывает его; объект его идеации лежит в другом направлении; жизненная энергия движется в третьем направлении; и вайю бесконтрольно движутся во всех направлениях. Среди этого хаоса идеацию на Парама Пуруше невозможно осуществить, даже за миллиарды кальп [эр]."

Индрия'н'а'м манона'тхах манонатхо'сту ма'рутах. "Контролером иднрий является разум, а теми, кто контролирует разум, являются вайю. " В духовной практике нельзя игнорировать индрии, разум и вайю. Их необходимо объединить и направить к Парама Пуруше.

Система дикши [инициации] в Тантре высоко научна. Инициация имеет два важных аспекта: дипани и мантра чайтанья. Дипани* значит "свет факела"; мантра чайтанья значит "концептуальное понимание и связь с мантрой". Относительно интерпретации дикши, Вишвашара Тантра говорит:

Дипа гья'нам' джято дадья'т курья'т па'пакшаям татах;
Тасма'тдикшети са' прокта' сарватантрасья саммата'.

Процесс, который дает возможность познать внутреннее значение мантры и способствует искуплению сам'ска'р или реактивных моментов, называется дикша. "

*В медитации Ананда Марги есть процесс выполнения дипани. - Ред.

Вы могли заметить, что некоторые люди становятся крайне печальными или крайне счастливыми после того, как получили инициацию. Это хороший знак потому что это означает, что сам'ска'ры очень быстро исчерпываются. Но такого не случается от простого слушания мантры или повторении ее подобно попугаю. Человек должен быть инициирован согласно предписанной системе. Только тогда мантра будет иметь эффект. Это будет ясно тем, кто практикует медитацию Ананда Марги.

Андхака'рагрхе джядванна кинчат пратибха'сате;
Дипанирахито мантрастатхайва парикирттита’.

- Са'расвата Тантра

Вы должны знать, что повторению мантры должны предшествовать и дипани и мантра чайтанья. "Человек не может видеть даже самые значительные предметы в темной комнате. Похожим образом, самая значительная мантра не может быть использована надлежащим образом без помощи дипани. "

Мантра Чайтанья:

Если в процессе духовной практики кулакун'д'алини не поднимается, повторение мантры становится бессмысленным. Система поднятия кулакун'д'алини называется пурашчаран'а крией. Буквально, мантра чайтанья значит улавливать истинный дух мантры. Если мантра повторяема с пониманием ее внутреннего духа, мантра чайтанья будет легкой задачей. Повторять мантру без понимания ее внутреннего духа значит попусту терять время. В этой связи в Рудраямала Тантре Садашива сказал:

Чайтанья рихита'х мантра'х проктаварн'а'сту кевала'х;
Фалам' найва праяччанти лакша кот'и праджапати.

[Мантры без соответствующей им идеации это просто сочетания механически произносимых букв. Они не принесут никаких результатов даже если их повторить миллиард раз.]

Дхьяна:

Дипани и мантра чайтанья не являются необходимостью в процессе дхъяны,* но они необходимы в джапакрие [самовнушении или внешнем внушении, осуществляющемся через повторение мантры]. Те, кто не достиг успеха в практике джапакрии находят очень трудным овладение практикой Дхьяны. ** В дхьяне все три процесса -, мантра, дипани и мантра чайтанья - связаны с дхьейя Пурушей [ Пурушей в качестве объекта идеации]. Таким образом с тонкой точки зрения, джапа состоит из нескольких процессов, но дхьяна крия является цельной сама по себе, и это причина того, что для начинающих кажется трудным овладеть дхьяной. Однако тем, кто в состоянии утвердиться в дхьяне сама’дхи гарантировано.

*Они не являются необходимостью в качестве вспомогательных практик, потому что, как будет объяснено ниже, они включены в дхьяну

** Джапакрия - это сочетание процессов, и эти процессы можно выполнять по одному, поэтому она не так трудна как дхьяна. - Ред.

Вина'нья'сайх вина' пу'джа'м вина' джапайх пураскриям';
Дхья'найога'д бхаветаиддхирна'ньята' кхалу Па'рвати.

- Шри Крама Тантра

[Шива сказал Парвати: "Посредством дхьяны человек может добиться высочайшего духовного успеха, даже без ньясы, пуджи, джапы и пурашчаран'ы (других практик). Ты можешь принять это как факт."]

Только утвердившись в дхьяне можно достичь нирвикальпа сама'дхи. Если духовный искатель утвердился в сама'дхи, освобождение и спасение придут как сами собой разумеющиеся.

Тантра, будучи практическим процессом, не признает каких-либо внешних практик или показных демонстраций, в особенности она не принимает того, что поклонение идолам является лучшим процессом са’дханы. Даже Веды, несмотря на то, что они содержат упоминание о идолах, не одобряют идолопоклонства; но Тантра более либеральна, более психологична, чем Веды. Согласно Тантре поклонение идолам также является процессом са’дханы, но грубейшим процессом.

Уттамо Брахмасадбха'во мадхьямо' дхья'надха'ран'а';
Джапастити сьядадхама' ма'ртипу'джа' дхама'дхама'.

[Идеация на Брахме - самое лучшее, дхьяна и дхарана - второе по качеству, повторение напева и восхваляющие молитвы - худшее, и поклонение идолам - худшее из худшего.]

Тантра заявляет - Читистад шабда лакша'ритха'чидекарасару'пини ["Высшая Сущность в своей основе является чити (сознанием). Это непрерывный поток познания."] Высшая Сущность - это непрерывный поток познания, достижимый лишь посредством процесса произнесения мантры. Так как могла Тантра считать поклонение идолам или материи идеальным типом са’дханы?

В Тантре существует три типа са’дханы: праврити са’дхана’, ниврити са’дхана’ и комбинация этих двух. Грубые и приводящие в ужас практики пиша'ча са’дханы [ пиша'ча = "демон"] являются частью праврити са’дханы. Цель пиша'ча са’дханы - добиться превосходства над материальными силами. Хотя человек и достигает определенных сил, и посредством этого возможности некоторого чисто временного счастья, после практики этой са’дханы в течение некоторого времени его деградация становится неизбежной, из-за того, что она основана на внешнем мировоззрении. Неизбежная участь пиша'ча са'дхак заключается в том, что они должны будут переродиться в теле животного или воплотиться в дерево, землю или камень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.111 с.)