Несколько особых характеристик Тантры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько особых характеристик Тантры



Последние несколько дней, я многократно говорил, что Тантра обладает ее собственными особыми характеристиками. Хотя Ананда Марга и является главным образом Тантра-ориентированной, у ней также есть несколько ее собственных черт.

Как я сказал прежде, наша идеология утверждает что никто ни при каких обстоятельствах не должен бояться чего-либо. Если кто-либо становится испуган, он или она должен понимать, что он или она делает нечто, что идет вразрез с нашей идеологией. Поэтому вы должны помнить, что в этом мире никогда не возникнет ситуации, которая дала бы вам повод для страха.

Сказано что Парама Пуруша является страхом страха. То есть, страх боится Парама Пурушу, точно также, как люди боятся [объектов] страха. Бхишан'ам' бхишан'а'на'м - "Он страх всего ужасного". Объект страха боится Парама Пурушу как другие боятся его. Поэтому коль скоро вы являетесь детьми Парама Пуруши, кто или что может быть причиной для страха?

Я также говорил, что грехи подобны пыли, оседающей на вашу одежду. Когда одежду встряхивают, пыль исчезает. Это простое действие может быть сделано каждым. Ананда Марга объясняет, что люди - это дети Парама Пуруши и посему они являются объектами Его любви и нежности. Каков бы ни был характер грехов, которые они совершают, они никогда не лишатся Его любви. Парама Пуруша может отругать их, но Он никогда не сможет возненавидеть их. Он просто стряхнет пяль с их одежды и возьмет их на Свои колени. Таким образом, очень важным является полное предание себя Ему. Люди должны всегда помнить, что они дети Парама Пуруши. Этого достаточно.

Касательно этого необходимо еще кое-что пояснить, кое-что, что отличает идеи Ананда Марги от других существующих идей. Ананда Марга очень сильно отличается от доктрин и теорий. Мы не хотим осуждать людей за мелкие или незначительные дела, мы не желаем поддерживать практику, которая была общепринятой в обществе прошлого, обусловленную различными кастовыми делениями и прочим. Согласно нашей философии, лишь несправедливость, которая вредит другим, должна считаться па’па [грехом].

В древности людей делали изгоями по незначительным обвинениям в общественных преступлениях. Мы не поддерживаем таких суеверий. Согласно нам, грехом может считаться только та ошибка, которая вредит обществу, и ничто другое. В прошлом, ментальный проступок всегда считался грехом, согласно древней Тантрической традиции тоже. Безусловно является фактом то, что все грехи первоначально происходят в разуме, эти ментальные грехи трансформируются во внешние. Но согласно Ананда Марге, до тех пор пока грехи не принимают внешней формы, нанося таким образом вред обществу, за них не следует наказывать. (Са’дхаки, однако, должны всегда исправлять свои ментальные грехи, потому что однажды они могут принять внешнюю форму. Если ментальный грех принимает внешнюю форму, он должен быть беспощадно наказан. Эффективный способ исправления такого греха - это пение и танцевание киртана.)

Человек не должен продолжать снова и снова думать почему подобная мысль пришла ему в голову. В этом нет никакой пользы. Вы должны продолжать выполнять свои обязанности с открытым разумом, с полным осознанием своей ответственности. Вы не должны тратить время, беспокоясь о мелких отклонениях, которые вы делаете по пути вашего движения. Мы больше не похожи на древних логиков и законодателей. Наш долг заключается в том, чтобы обеспечить наилучшее использование силы и способностей всей человеческой расы. Анализировать избитые вещи или подавлять человеческую силу и способности или ограничивать активность человека никогда не может считаться гуманистическим. Кроме того, я не думаю, что хорошо критиковать кого-либо за их спинами, говоря: "Ну, Мистер Такой-то и такой-то может вести праведную жизнь сейчас, но вы не знаете, каким ужасным грешником он был в прошлом." Мы должны забыть про прошлое. Я сказал вначале, что грехи подобны дорожной пыли, которая оседает на одежде. Мы должны стряхнуть эту пыль и двигаться вперед.

Те, кто считаются общественными преступниками, должны принять наказание в соответствии с законом. Даже если общество не наказывает грешников, их обязательно наказывает Пракрити. Однако Парама Пуруша ни при каких обстоятельствах не будет считать их ненавистными существами. Человек не должен думать: "О Господи, я такой грешник. Как же я смогу когда-либо приблизиться к Парама Пуруше. " Предпочтительней, чтобы человек думал, что коль скоро он является грешником, он должен стремительно двигаться к Парама Пуруше, настолько быстро, насколько это возможно, говоря: "В моей одежде накопилось столько пыли. Как странно, что Ты все еще не взял меня на Свои колени и не отряхнул ее." Человек должен требовательно спросить почему было допущено, что он был покрыт таким огромным количеством пыли так долго.

Всегда помните, что эффективным способом освобождения разума от прошлых грехов является пение и танцевание киртана. Совершенно определено то, что это принесет желаемый результат. Вы должны также помнить, что сколько бы грехов вы не совершили, вы никогда не являетесь объектом ненависти в глазах Парама Пуруши. Он может бранить вас, но Он не может ненавидеть вас.

Я много раз говорил, что Парама Пуруша не может делать двух вещей: Он не может создать второго Парама Пурушу такого же как Он Сам, потому что кто бы ни утверждался в сокровенной дружбе с Ним, кто бы ни отождествлял себя с Ним, становится единым с Ним. И во вторых, как бы сильно Он не пытался, Он не может ненавидеть кого-либо, потому что он находится в Его разуме. Даже если бы Он захотел ненавидеть кого-либо, это бы значило, что косвенно Он бы ненавидел Самого Себя. И поэтому Парама Пуруша не может ненавидеть кого-либо, даже если Он хочет. Вы всегда должны помнить это.

14 Ноября 1978, Калькутта
Ананда Вочанамритам Часть 5

ВАЖНОСТЬ ДИКШИ

Сегодня в короткой лекции я попытаюсь сказать кое-что о дикше [инициации] и ее важности в отношении к существованию микрокосма.

Вы знаете, что в каждой сфере жизни есть необходимость в некоторой цели, или в некоторых руководящих факторах, которые показывают путь к цели. И если сферой, о которой мы говорим, является человеческий прогресс, то в этой сфере такие факторы также являются необходимостью.

Я уже говорил вам, что человеческое существование это идеологический поток. Чтобы ускорить человеческий прогресс, нам нужны очень мощные руководящие факторы. Фактор воли, например, оюъединяет физическое и психо-физическое существование людей с духовным существованием, и растворяет все это в духовном существовании.

Руководящие факторы должны исходить из тонкого источника, и в случае инициации людей эти руководящие факторы исходят от Парама Пуруши. И поэтому в Ананда Сутрам * ясно сформулировано: Брахмайва Гурурека на'парах - что значит: "Лишь Парама Пуруша является Гуру." все виды вдохновения исходят из этого источника.

Насколько это касается инициации, существует два типа. Первый тип как правило называется Вайдики дикша’, и второй тип называется Та’нтрики дикша’.

Как вы все знаете, слово веда значит "знание". В этом смысле под Вайдики дикша’ подразумевается процесс когда люди, одолеваемые жаждой знания, желают знать что они должны делать, как они должны делать, и почему они должны делать, и молят Парама Пурушу: "О Господи, я не могу ясно видеть потому что я окутан ослепляющей тьмой. Из милости Твоей, укажи мне путь. Я не могу двигаться сам. Из доброты Твоей, скажи мне, как я могу двигаться вперед." Когда люди получают урок о том как молиться в такой манере, это называется Вайдики дикша’. Савитри Рик [Ведийский Рик, или стих, составленный в ритме Га’ятри и поэтому часто называющийся Га’ятри Мантрой ] и несколько других риков Ригведы являются мантрами такого сорта.

И затем, когда эти же люди, Его милостью, учатся надлежащему способу, который позволяет прогрессировать в физической, психической и духовной сферах, это называется Тантрики дикша’.

Джанмана' джа'йвте шу'дра сам'ска'ра'т двиджа учьятэ;
Ведапа'т'хе бхавет випра Брахма джа'на'ти Бра'хман'ах

[С рождения, каждый является шу’дрой, с животно-подобным менталитетом. Проходя через перерождение человек становится двиджей, т.е., выражает желание стать человеком. Затем, посредством изучения писаний, человек становится випрой, интеллектуалом. И наконец, когда человек начинает постигать Брахму (посредством психо-духовной инициации) он или она становится Бра’хма’на. ]

Что такое сам’ска’ра? Здесь под словом сам’ска’ра подразумевается Вайдики дикша’. *

После дикши, человек получает существенное знание о том как делать, что делать, почему делать, и каким должен быть его или ее настоящий путь. Человек учится всем этим вещам. Это является тем, что называется Та’нтрики дикша’. Пройдя этим путем, этот индивидуум достигает зенита духовности. Он или она становится Бра’хма’на.

*Буквально слово сам’ска’ра значит "возрождение", или трансформация из исходной формы в другую форму. - Ред.

Дипа гья'нам' джято дадья'т курья'т па'пакшаям татах;
Тасма'тдикшети са' прокта' сарватантрасья саммата'.

[Процесс, который дает возможность познать внутреннее значение мантры и ускоряет искупление сам'ска'р или реактивных моментов, называется дикша’ ]

Дипагьяна значит "факел", то есть, знание, которое ведет людей из тьмы животности в сияние божественности. На начальной стадии, людям необходим факел для того, чтобы освещать их путь. То есть им необходимо то, что называется дипагьяна. Первая буква слова дипагьяна - ди.

И что же происходит когда духовный искатель движется из самой негативной точки к окончательной позитивности? Его или ее накопленные сам'ска'ры начинают исчерпываться. То есть, все его или ее сам'ска'ры начинают убывать. Для обозначения этого "убывания грехов" существует санскритское слово па’па’кшаям. Первая буква слова кшаям - кша. Таким образом ди от дипани вместе с кша от кшаям образуют дикша. И при добавлении суффикса женского рода т’а, слово становится дикша’.

Господь Садашива - отец всех Тантрических писаний. Согласно Ему, это является истинной интерпретацией термина дикша’. Для психического развития и духовного подъема люди непременно должны пройти через этот процесс инициации. Другой альтернативы нет.

16 Ноября 1978, Дели
Ананда Вочанамритам Часть 25

ДИКША’ И ИНИЦИАЦИЯ

В маленькой лекции я попытаюсь сказать кое-что относительно дикши и инициации.

Как вы знаете, из-за недостаточного словарного запаса в определенных языках, мы должны использовать слова по смыслу очень близкие к нужному понятию. [Здесь, например, мы вынуждены использовать английское слово “инициация” для перевода санскритского слова дикша’. Но] слово инициация не может передать дух дикши. Изначальное значение слова "инициация" это "вставать на новый путь прогресса". Конечно, дикша’ это новый путь прогресса, но дикша’ это также и нечто большее.

Первая вещь, которую необходимо знать и помнить, это что, согласно науке йоги, дикша’ подразделяется на две важные фазы. Первая фаза известна как Вайдики дикша’, а вторая - как Та’нтрики дикша’. В Вайдики дикше, искатель просит Высшую Сущность, Парама Пурушу, показать ему или ей путь. Это не культ; это просто просьба к Верховному Отцу открыть ему или ей секреты успеха в сфере духовности. Гаятри Мантра (она общепринято называется Гаятри Мантра, но ее действительное название это "Савитри Рик") является Вайдики дикшей. Здесь просьба заключается в следующем: "О Господи, покажи мне путь. О Господи, веди наш интеллект на высший путь, чтобы я мог стать един с Высшей Сущностью."

Oнм' бху'р бхувах свах онм' тат савитурварень'ям';
Бхарго дэвасья дхимани дхийо джё нах прачодая'т.

Это "Савитри Рик" или “Гаятри Мантра”. Здесь искатель говорит: Бху'р бхувах свах джянах тапах сатья асья саптолокасья савитур дэвасья, савитур питур дэвасья, савитур дэвасья, татпитур дэвасья, варень'ям бхарго дхимани, варень'ям пу'джаниям, бхарго джьети баям'дхья'нам курмах, кена ка'ран'ена баям' дхя'нам' нах асма'кам' сах асмакам' дхи прачодаят сам'видха'мам' кароту сатпатхи парича'ланам' кароту анена ка'ран'ена баям' тад варень'ям' бхарго дхимахи дхья'нам курмах.*

*Здесь автор на санскрите дает комментарии относительно рик. Его английский перевод и комментарий следуют далее. - Ред.

Точный английский перевод будет таким: "Высший Отец, который создал семь сфер проявления - мы медитируем на Его божественном сиянии. Почему мы медитируем на Его божественном сиянии? Чтобы Он мог привести наш интеллект на путь блаженства, на путь высшего блаженства." Таким образом здесь молитва предназначена для того, чтобы направить разум в нужное русло. Это Вайдики дикша’ - тан но дхийо прачодаят - "чтобы Он мог привести наш интеллект на путь блаженства"... сах но буддхья' шубхая' самъ'юнакту - "чтобы Он мог связать наш интеллект с блаженством."

Итак, эти вещи являются Вайдики дикшей. В слове "инициация" нет места для такой интерпретации или такой фазы.

Далее, вторая фаза это Та’нтрики дикша’. В действительности эта Та’нтрики дикша’ является культом. В термин "инициация" не передает этот культ надлежащим образом, или лучше сказать, что вообще ничего не говорится относительно этого культа. Как вы знаете о слове тантра: тан значит "расширять", и тра значит "освободитель"; таким образом наука, которая освобождает от оков посредством расширения - посредством расширения разума, посредством расширения существования, является Тантрой.

Другое значение таково: та - это “невежество”, а тра значит “освободитель”. Итак, наука, которая освобождает искателя от невежества и расширяет его или ее существование, является Тантрой - Там' джа'дья'т та'райет джясту сах тантрах парикиртиттах.

Далее, эта Та’нтрики дикша’ имеет три фазы, вернее три подфазы: это дипани, мантра’гха’та и мантра чайтанья. И происхождение слова дикша’ также связано со словом дипани:

Дипа гья'нам' джято дадья'т;
Тасма'тдикшети са' прокта' сарватантрасья саммата'.

[Процесс, который дает возможность познать внутреннее значение мантры и способствует искуплению сам'ска'р или реактивных моментов, называется дикша’ ]

Дипа гья'нам'. Что является первой буквой в этом слове? Ди. Затем, курья'т па'пакшаям татах. Кшаям - какая буква стоит первой? Кша. Таким образом получается слово дикша, и словом женского рода будет дикша’.

Теперь, что такое дипани? Все сокрыто внутри. Высшая Сущность также находится внутри вашего чувства "Я". [Он] с вами, но вы не знаете Его. То есть, Высшая Сущность с вами, но вы не можете видеть Его. Вы не можете постичь Его. Почему? Потому что вы окутаны, вы окружены Ма’йей, кромешной тьмой Ма’йи. Эта дикша’, Та’нтрики дикша’ подобна фонарику. И фокусируя фонарик, вы видите вашу дорогу во тьме. Поэтому первая подфаза это дипани - дипани значит "проливание света". Но в понятии "инициация" этого нет.

Дикша’ дает искателю дорогу, путь, или вернее тропу, блаженства. Она показывает тропу блаженства. И чтобы показать тропу блаженства необходим свет; и этот свет также обеспечивается дикшей. Этот свет - дипани.

Затем, па’па’кшаям. Вы знаете что па’па это: па’па это негативный момент реакции. Что бы вы ни делали, имеет место реакция, и когда реакция не осуществляется, не утоляется, она пребывает в дремлющей форме. Момент имеет место, но он не выражен. Также бывают случаи позитивной работы, то есть, когда вы делаете что-либо для прогресса живых существ - то есть, что-либо позитивное, это является позитивным действием. В са’маджа ша’стре [общественных писаниях] это позитивное действие называется пун’ья, и когда вы делаете что-либо идущее вразрез с общественными интересами, то это негативное действие известно как па’па. Теперь это негативное действие пребывает в форме реакции, то есть, этот негативный момент, называется па’па; и этот па’па’кшаям вызывается дикшей. И как же осуществляется этот кшаям *? Посредством действий - посредством действий реакции.** Эти реактивные действия могут происходить на физическом плане, или на психическом. Но дикша’ учит нас как нейтрализовывать эти реактивные моменты на психическом плане, освобождая таким образом человека от оков па’па.

*"Исчерпывание". Па’па’кшаям это "исчерпывание са’мска’р (ментальных реактивных моментов)"; буквально "исчерпание грехов". - Ред.

**О действиях реакции смотрите в главе " са'дхана’ ". - Ред.

Далее, этот процесс освобождения человека от оков па’па подразделяется на две подфазы: мантра’гха’та и мантра чайтанья. Мантр’агха’та. Как я уже говорил вам, каждая мантра поддерживается акустическим корнем: и когда акустический корень бьет в основание свернутой змеи, она пробуждается. Это называется мантр’агха’та. Затем эта разбуженная свернутая змея движется за счет силы или жизненной силы, которую она получает от мантры. Она движется к высшей позитивности, и это движение называется мантра чайтанья. С помощью этих процессов мантра’гха’ты и мантра чайтаньи, искатель освобождается от мирских оков, оков на физическом и психическом плане.

Таким образом, тогда как в случае с "инициацией" мы видим что это лишь становление на путь прогресса и не более, без всяких подробностей, дикша’ подразделяется на две фазы: одну начальную и другую конечную, и эта конечная фаза снова разделяется на три части или фазы: дипани, мантра’гха’та и мантра чайтанья. Но так как в английском и всех других языках у нас нет специального слова для дикши, мы не имеем другого выбора кроме как использовать для дикши слово "инициация". Настоящее санскритское слово для английского понятия "инициация" это абхишека, а не дикша’.

2 Декабря 1978 вечером, Мадрас
Ананда Вочанамритам Часть 6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.027 с.)