Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявление в зависимости от условий» против «причины и следствия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Перев. А. Гусев) Большинство кругов в «современном» научном сообществе разделяют механистичную картину мира, хотя и утверждают обратное. Несмотря на то, что последние 100 лет исследователи в физике показали, что ньютоновская механистичная точка зрения – это грубое абстрагирование реальных процессов, которое будет работать только при очень кратких и ограниченных условиях, большинство людей, включая ученых, используют механистичную парадигму «причины и следствия» почти во всех ситуациях, с которыми они сталкиваются; а суждения Планка, Эйнштейна, Гильберта и Гейзенберга относят скорее, например, к эзотерическим вопросам и к научной фантастике. Эта механистичная точка зрения становится более явной в медицинских и политических «науках»: неоптимальное состояние связывается с единственной, обособленной причиной. Конечно, в некоторых случаях есть скрытая программа, которую можно распознать, когда предположительно единственная обособленная причина формулируется как обобщение, внушающее псевдорешения, такие как «слишком много детей убивают, потому что на улицах слишком много оружия» или «это недомогание вызвано нехваткой гемо-X-бета-Y-глобулина (который, к счастью, теперь доступен по всей стране как лекарство без рецепта)». Но преобладание механистичной точки зрения в научном сообществе очевидно и во многих других аспектах. Это не просто «научная» проблема. Это глубоко укоренено в разумах самих исследователей. Преодоление этой механистичной картины мира имеет такую первостепенную важность для каждого человеческого существа, что Гаутамо посвятил этому явлению значительную часть своего учения. Он называл это «проявлением в зависимости от условий» и утверждал, что это понимание является предпосылкой к пониманию фундаментальных законов природы во всем их объеме. Это основная тема второй из его четырех «благородных» истин: возникновение 'dukkha'. Один из многих примеров, которые он использовал для иллюстрации этого принципа, стал синонимом для восточных религий в западном полушарии:nibbaana(санскритское:nirvaana). Мало найдется концепций, которые настолько не поняты и ложно истолкованы. Интересно, что большинство «буддистов» прекратили даже говорить об этом. Большинство из них относят это к отдаленному будущему или видят это как недоступное качество, зарезервированное за немногими избранными «святыми» и находящееся за пределами понимания обычного человека. Все это, конечно, стоит в вопиющем противоречии с призывом Гаутамо «здесь и сейчас!» к «каждому, кто хочет видеть». Пример Гаутамо – горящий огонь: как он возникает, как прекращает гореть (nirvaana буквально означает «гашение» огня), и что может быть сделано, чтобы осуществить последнее – «путь», «мост» или «технология» достижения его. Очевидно, это иллюстрация для его четырех «благородных истин». С точки зрения «причины и следствия» возникновение огня приписывается к произвольному единственному элементу, который предшествует его загоранию, обычно это «искра» или некто, «зажигающий» его. Это неуместное упрощение, и обычно оно бесполезно для понимания намного более сложных процессов, которые происходят, когда огонь проявляет себя. Более полная точка зрения такова, что огонь требует наличия кислорода, материала, вступающего с ним в реакцию, и затем способа зажигания огня. Для обычного американского любителя барбекю, конечно, нет проблем. Как-никак, есть уголь «Моментального зажигания», и у кого-нибудь на вечеринке обязательно под рукой есть зажигалка. Однако использовать зажигалку – это использовать огонь, чтобы зажечь огонь, а это разновидность инкарнационного процесса. Зажигание огня от трения – обычно тщательно охраняемое секретное искусство одинокого ковбоя. В любом случае, этот пример служит демонстрацией того, что огонь может возникать только при определенных условиях, которые должны быть представлены в определенной комбинации. Это структура расположения элементов (которые, в конечном счете, тоже являются структурами сами по себе), которая делает процесс возможным. Выделение только одного из этих условий как «причины» огня – это неуместное обобщение, и короткий ливень на барбекю может испортить вечеринку, зримо доказывая, что «причина» была «неправильной». Задача Гаутамо и современных философов – как прекратить существование огня. На первый взгляд кажется, что в конечном определении есть значительное различие. В то время как Гаутамо утверждает, что полностью пробудившийся не вернется даже в эту Вселенную, современные мыслители говорят о продолжающейся в некоторых случаях «игре». Это различие частично разрешается, если первичную цель вообразить как «тотальный выбор» для Существа. А затем уже Существу решать, что «делать дальше». Для пути туда Гаутамо предлагал матричный подход, состоящий из восьми элементов, в то время как современные подходы кладут в основу линейную стратегию («мост»). Эти парадигмы отличаются больше, чем может показаться сначала. Подход «моста» постулирует структуру, подобную лестнице, дающую человеку возможность подняться на один шаг (или «градус») за раз; и во многих случаях утверждает, что оттуда уже невозможно упасть. Матричный подход можно сравнить с подъемом на высшую точку горной цепи, при котором может понадобиться пересекать некоторые низины, казалось бы, снова временно спускаясь «вниз», если необходимо. Чтобы проверять правильность подхода, вместо «градусов» используются вехи. Оба подхода используют набор техник, чтобы достигать все более высоких высот. Исследование этих техник, встроенных в линейную или матричную структуру – подразумеваемая цель этой книги. Предупреждение: В процессе представления этого исследования время от времени может показаться, будто вместо структурированного условия предлагается одна-единственная причина. Это легко может случиться, оттого что главы этой книги делались короткими, насколько возможно. Сокращение объяснений до одной главной формулировки имеет неприятные побочные эффекты вроде этого. Читатель, конечно, должен сам для себя исправлять все подобные случаи одиночных изолированных причин.
Заводной механизм кармы (Перев. ААА) Концепцию кармы можно найти на всем протяжении записанной истории человеческой мысли. Она принимает много разных форм: от обожествленной до механистических, «научных» воззрений о «причине и следствии». В своем наиболее упрощенном представлении она концентрируется до «как аукнется, так и откликнется». Однако почти во всех трактатах по этой теме полностью опущен раздел «Как это работает». Без понимания того, «как это работает», знание «кармы» как явления может быть, мягко говоря, довольно дискомфортным, и может даже сбить человека с толку, вызывая крайнее опустошение. Слово «карма» происходит от ведического санскритского 'karman', означающего просто «работу», «обет» или, неформально, «задание». На Пали, языке буддийских записей, слово «карма» трансформировалось так, что заставляет многих переводчиков толковать его в прошедшем времени (букв. «то, что было сделано»). В любом случае, со временем слово «карма» стало известно как имя для явления «что посеешь, то и пожнешь». И тогда, как уже было указано 2500 лет назад Гаутамо Сиддхартхо (ныне известным как «Будда»), если пожинать то, что посеял, любая попытка «изменить» будущую карму будет совершенно бесполезной. Это обстоятельство становится явным только до той степени, до которой человек становится способным вспомнить прошлые жизни. Если даже в пределах текущей жизни число мыслей и действий огромно и ошеломляет, то обзор последовательностей жизней в текущей Вселенной (санскритское 'kalpa') просто пугает разум. Добавьте к этому вспоминание Кругов Вселенной (маха-кальп) и Кругов Кругов Вселенной (маха-маха-кальп), и любые иллюзии о предсказуемости будущей «кармы» определенно и окончательно разрушатся. Вопрос «кармы» явно становится проблемой «Теории хаоса»: самые невинные и непродолжительные действия могут вызвать реакции, которые на порядки превзойдут свои изначальные масштабы и силу – хлопанье крыльев бабочки становится начальным импульсом для бури. Как отмечал Гаутамо, для любого Существа после достаточно долгого времени обитания в этой (или подобной) Вселенной не может быть «убегания» от этого – каждая личность «помнит» свои прошлые поступки (большей частью над- и / или под-сознательно), и так делают ВСЕ другие игроки в этой игре. Просто добавление «хороших поступков» не изменяет положения вещей в большой картине: если есть 10 триллионов «хороших» дел и 10 триллионов «плохих», то одно «хорошее» дело само по себе, вероятно, не сможет нарушить статистику. Хотя, к счастью, можно обнаружить, что работа «кармы» «включается» самим человеком. Это значит, что для того чтобы найти ключ к «выключению», по крайней мере, негативных эффектов «кармы», требуется найти тумблер, который побуждает «плохую карму» начать работать. Рассматривая все прошлые действия как многомерную векторную матрицу сил, можно задаться вопросом: как «Вселенная» «узнает», что дальше уготовлено для человека? Ответ неожиданно прост: человек включает реакцию через свой собственный разум: именно то, от чего человек чувствует себя плохо, будет пробуждать сущностей в его окружении, напоминая человеку, что он такого делал / сделал. Другими словами, если бы человек не чувствовал себя «плохо» от того, что сделал в прошлом, он не включал бы никаких негативных реакций в своем окружении. Это обстоятельство было известно уже давно (по крайней мере, интуитивно). Многие «религии» ввели институциональные процедуры, известные как «исповедь»: человек «облегчает душу», доверяя воспоминание «дурных» поступков Богу через священника. Хотя это работает довольно хорошо, оно может также стать обоюдоострым мечом: если «Бог» в разуме исповедующегося стал персонализированным, то в результате разгрузка воспоминания «дурных» поступков не будет исповедью всем игрокам во Вселенной. Напротив, это приводит к явлению «праведности»: человек перестает утаивать свои воспоминания о сделанном им плохом персонифицированному «Богу», но теперь утаивает эти истинные воспоминания от всей остальной Вселенной. Это обычно ведет к повторению «плохих» поступков, теперь уже на основе внутреннего оправдания «пребыванием в гармонии» с Богом – человек может вести себя опустошительным и вредоносным образом по отношению к самому себе и своему окружению. Если прекращение удерживания себя из-за «дурных» поступков в прошлом было сделано «рабочим» образом (видимо, имеется в виду процессинг, применение какой-либо технологии – прим. ред.), то человек откажется от любых мыслей о том, чтобы что-то скрывать от остальной части Вселенной. Вот магия «капитуляции» Вселенной – формулировка, которая может быть ложно понята как сваливание причины будущих событий на окружение. Однако в данном контексте это означает, что человеку просто не нужно утаивать своих чувств - он больше ни от кого ничего не скрывает и таким образом избегает включения «плохой кармы». «Не утаивать» – не значит «вываливать все потроха»; наоборот, человек совсем не чувствует себя вынужденным сообщать о себе что-то ужасное. В конце концов, «вываливание потрохов» – это усилие, вызывающее покаяние о прошлых действиях с ожидаемым результатом в виде разгрузки от плохих чувств. Такое покаяние, однако, становится ненужным, если человек имеет «чистый» разум. Но как только человек что-то утаит, любое новое «маленькое» действие, которое он утаил, будет весить с тонну. Это как весы: если на каждой чаше весов лежат сотни фунтов, то добавление еще одного грамма не поколеблет весов. Однако если груза (или «заряда») на чашах весов не осталось, то даже, казалось бы, незначительное событие может вывести теперь весы из равновесия. После «очистки» эффекты кармы невероятно усиливаются, – и теперь, чтобы все-таки выжить, человек, «очищенный» таким образом, должен действовать всесторонне этичным образом. Оправдание новых «плохих» дел с перспективой возможности последующей очистки (как практикуется в наши дни некоторыми учреждениями) – это опасное и поистине саморазрушительное занятие. Резюмируя всё вышесказанное более изящно: дурное случается потому, что люди думают, что дурное должно с ними случиться, потому что они причинили дурное другому человеку И боятся себе в этом признаться.
Блага беспорядка (Перев. С. Конопелько) Беспорядок имеет плохую репутацию последний триллион лет, или около того. Нельзя сказать, чтобы что-то изменилось. Просто люди все больше и больше привыкают нуждаться в мире и порядке. Для многих стать на некоторое время «мертвым» даже кажется лучшей участью, чем попасть в водоворот беспорядка. В настоящее время удовольствие от игры, эта очаровывающая радость создания порядка из беспорядка, утеряно, и его становится все труднее отследить. Могу побиться об заклад, что многие люди постепенно теряют свою способность смотреть в лицо хаосу и беспорядку из-за своей неспособности или лени отойти от старых решений, которые однажды сработали хорошо, но теперь уже давно потеряли свою полезность. В наши дни с определенного момента многие лидеры, как политические, так и духовные, продвигают идею «мира и порядка» ради «мира и порядка». Но при этом они несколько искажают смысл: вместо развития внутренней человеческой способности конфронтировать и выносить беспорядок, что является необходимым и незаменимым требованием для достижения превосходного состояния ума, эти «лидеры» проталкивают в качестве решения полное усмирение окружающей среды. Разумеется, это нисходящая спираль, в результате мы будем иметь более низкий уровень конфронтирования и терпимости, деградацию человеческой способности играть в различные игры и наслаждаться этим. Другими словами, на самом деле они серьезно обманывают своих последователей. Вместо высокого уровня ответственности за регион, они вводят для всех комендантский час. Вместо того чтобы доверить людям прочитать предупреждение на упаковке, они напрочь удаляют продукт из обращения. Для многих людей это очень близко: они уже являются добровольными рабами, потворствуя поддельным чувствам мира на пути в свои могилы, постоянно жалуясь на отсутствие справедливости в этом мире. Тем не менее, при отсутствии беспорядка не будет ни открытий, ни прогресса. Это является одной из главных способностей исследователя и ученого: нырнуть в беспорядок противоречивых данных, прежде чем будет рождено новое понимание. И это является радостью для ребенка – собрать мозаику из беспорядочных кусочков. И это является вознаграждением для человеческого существа – внести порядок в хаос. Под этим углом зрения, беспорядок не является ночным кошмаром, как можно было бы подумать, – он является необходимой начальной точкой, без которой ни одна игра не может происходить. Он является одним из самых жизненно важных явлений жизни как таковой. Неконфронтирование и недостаток терпимости к беспорядку являются снижающейся спиралью: однажды начавшись, она двигает саму себя в направлении дегенерации и аннигиляции самого Человека. И это с радостью подпитывается умельцами от политики: они вбрасывают беспорядок в массы, и люди жадно подхватывают любое предложенное псевдорешение, даже если в условие договора входит то, что ценой этого будет свобода. Поэтому тоталитарные правительства ненавидят все и всех, кто работает в направлении повышения уровня терпимости и способности смотреть в лицо беспорядку, в какой бы форме он не был. Порядок и хаос не являются взаимоисключающими: где бы вы не нашли порядок – всегда будет оставаться некоторая степень случайности. На молекулярном уровне всегда имеется броуновское движение и микроводовороты вокруг частиц. При наличии хаоса, здесь, тем не менее, есть порядок, как демонстрирует математика в своих открытиях в областях фрактальных геометрий и странных аттракторов. Таким образом, в качестве меры истинной свободы Человека может рассматриваться сумма беспорядка, которую он может вынести, прежде чем он будет в нем погребен и начнет хвататься за любые якоря, будь они искусственные, ложные или истинные. Какой процесс можно использовать для того, чтобы определить и, возможно, нарастить эту сумму беспорядка? Задавание вопроса «Какую сумму беспорядка вы можете вынести?» может за короткое время вывести значительный заряд и восстановить большое количество жизненных единиц. Однако он также способен поднять огромные области несконфронтированных событий всего за несколько проходов. Сбалансировать такой процесс тоже достаточно трудно. Противоположным беспорядку, как кажется, является «порядок». Но «порядок» в своем предельном значении означает порабощение, подавление и ограничение движения. Поэтому задавание вопроса «Какую сумму порядка вы можете вынести?» является достаточно рискованным без определенной подготовки. Лучший баланс может быть создан с помощью восстановления владения «безопасным пространством». Например: [беспорядок / безопасное пространство / порядок / безопасное пространство] может сформировать интересный рандаун, но это требует владения некоторыми восстановительными средствами, на случай если что-то пойдет не так. Как было упомянуто, когда Человек становится переполненным слишком большим числом случайностей, он хватается за любую соломинку, которая предлагает стабильность. Но он склонен держаться за эту соломинку даже тогда, когда опасность давно ушла. Повторное вспоминание и переживание точного момента хватания за такую соломинку (некоторые называют это «стабильным данным») является еще одним способом доступа к состоянию беспорядка. Это также очищает большое число случайных мыслей и даже целые системы веры, которые были построены на этом состоянии беспорядка. В этой жизненно важной области можно и должно сделать намного больше, и работу нужно проводить с физическими, ментальными и духовными аспектами, каждый в своем контексте. В конечном счете, невозможно переступить пределы этой Вселенной, не обладая даром терпимости к беспорядку: бездна, которая отделяет эту вселенную от чего бы то ни было, является полным и абсолютным беспорядком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.011 с.) |