ТОП 10:

Между временем и пространством, часть 2 (НВР 6)



(Перев. С. Конопелько)

Удерживание множественных точек зрения на различные объекты в своем уме, в процессе достаточно продолжительной практики использования упражнения, подобного 5-му, может привести к осознанию того, что линейный трак времени является иллюзией.

Способ разрешения этой иллюзии был назван «разрывом времени» (time-breaking). Возможно, это не самое подходящее название для такого явления.

В любом случае, в конце предыдущей главы мы спросили, что произойдет, если перенести идею Упражнения 5 на «размерность» (измерение) времени.

Возможный подход к ответу даетследующее упражнение.

 

Упражнение 6а Концентрируйтесь на двух последовательных тиках достаточно громких часов (игнорируя все, что происходит между тиками). или: Упражнение 6б Фокусируйтесь на текущем дыхании (вдохе и выдохе), и в то же самое время вспоминайте один или более предыдущих вдохов-выдохов, снова игнорируя все, что происходило между ними. Здесь может иметь место явление созерцательного видения того, что называют «безграничное (boundless) пространство». Это явление, «разрыв времени», некоторым образом подобно конечному результату Упражнения 5а, и поэтому, относительно последнего, мы можем говорить об эффекте «разрыва пространства». Это является первым из «высших вИдений» оригинального учения Гаутамо Сиддхартхо, в настоящее время, популяризованного в различных формах «Буддизма». Это видение обычно достигается посредством длительного периода выполнения упражнений, в комбинации с культивацией позитивных эмоций и отношений. Любые попытки сокращения, потенциально, могут приводить к «слишком быстрому продвижению» ради самого продвижения. Если индивидуальная, персональная мощь человека растет, не сопровождаясь личностной целостностью, то существует опасность, что человек может принести вред себе или другим людям. Как правило, человек будет останавливать себя, прежде чем произойдут серьезные нарушения. Некоторые из последующих упражнений будут хорошим средством для сглаживания этой проблемы. Часто процессы множественных точек зрения (в том числе слуховые процессы в стиле МонроHemiSincтехник) объявляются просто некой физиологической стимуляцией области мозга таким образом, что это приводит к определенным «умственным иллюзиям». Хотя, разумеется, такое возможно, но аргумент сам по себе является слишком узким и механистичным взглядом на мир. Можно рассмотреть аналогию, демонстрирующую подобную же точку зрения в другом контексте: -Каждый раз, когда кто-нибудь звонит, Джо берет трубку. -Если поднять трубку, когда звонка НЕТ, то оказывается, что говорить не с кем. -Теперь Джо может прийти к следующему мнению (если он, конечно, этого ещё не знает): -Звонок телефона приводит к тому, что появляется какой-то другой человек. Короче говоря, Джо может рассматривать телефонный звонок, прежде всего, как ПРИЧИНУ общения, а НЕ как стороннее следствие события, происходящего в более широком контексте. Или другими словами, если определенная часть мозга активируется в процессе видения, то, скорее всего, постулирование, что «только мозг» вызывает это видение, будет ограниченной точкой зрения, так как это игнорирует возможность существования процесса, сторонним следствием которого может являться то, что некоторая часть мозга становится более активной. Например, постулирование явления «синхронизации полушарий головного мозга», очень модное выражение в последнее время, никак не объясняет, КАКИМ ОБРАЗОМ синхронизация расширяет функции мозга. Если мозг рассматривать как сложный гигантский компьютер, то любая «синхронизация» будет «ПОТЕРЕЙ» ресурсов, аналогично тому, как двухпроцессорная система будет терять мощность, если один процессор будет делать то же самое, что уже делает другой (Нда, не совсем удачная аналогия – Прим. перев.) (Почему? Двухпроцессорная система имеетменьшуювычислительнуюмощность, когда процессоры решаютодну и ту жезадачу, чем когда решают разные – Прим. ред.). Аналогично, возможно, наиболее интригующая и мощная техника в отношении мозга, теория переключения амигдалы (amygdalaclickingtheory), разработаннаяT.D.Lingo(http://www.mondovista.com/amygdala/index.html), может и должна разорвать узконаправленный контекст утверждения «мозг есть все». Тогда амигдала может рассматриваться в качестве ключевого переключателя в деятельности Человека, который использует мозг для выполнения задач и для получения ощущений и восприятий. Недостаток в понимании и управлении центральной переключающей панелью тела – мозгом, может, таким образом стать ловушкой для самого Человека. Этот взгляд восстанавливает более широкий контекст и делает «технику переключения амигдалы» еще более мощной. Восстановление более широких рамок является также целью нижеследующих упражнений. Упражнение 6в Посмотрите на физические пропорции вашего тела в сравнении с комнатой, в которой вы находитесь. В данном случае тело будет выглядеть «маленьким» в сравнении с другим, бОльшим объектом. Продолжайте сравнение его размеров с домом, городом, областью, страной, планетой, звездой, галактикой и Вселенной, в которых вы живете. Еще один мощный процесс, связанный с личностями. Упражнение 6г Посмотрите на свое тело как только на одно тело из группы тел, составляющих вашу семью. Продолжайте рассматривать его, как одно тело из группы тел, живущих в вашем доме, городе, области, стране, планете и т.д. В упражнении 6г проявляется «недостаточность» точки зрения, основанной лишь на перспективе тела. Оно восстанавливает у Человека более широкий контекст оценки «игры по имени жизнь», и это может оказаться огромным шагом вперед. Давайте теперь оглянемся назад и подытожим инструменты, представленные с целью достижения Непосредственного восприятия на расстоянии: Развитие навыков с помощью этих упражнений должно увеличить способности в: -увеличении и уменьшении масштабов пространственных размерностей, -установлении временных рамок для наблюдения, -видении отдельной личности в рамках бОльших групп, -следовании непрерывному потоку события, избегании «прыжков вокруг да около», -смотрении в лицо «бездны» между доменами жизни, не будучи при этом загипнотизированным ею, -получение восприятий через части тела, отличные от головы, -создание, использование и удержание множественных точек зрения, -оценка типа текущего восприятия, оставаясь свободным от инвалидаций текущего восприятия другими людьми. Все эти способности для Человека являются врожденными. Это скорее вопрос восстановления этих способностей, чем обучения чему-то радикально «новому». В известном смысле стоит сказать, что в этой Вселенной не существует ничего нового. Все, что может случиться, уже случалось. Это процесс «переоценки после переиспытания», что делает жизнь столь интересной во многих отношениях. Самоинвалидация, в данном случае, является убийцей способностей, и страх является последствием самоинвалидации. Люди продираются через большое количество времени и усилий, чтобы изучить какой-либо музыкальный инструмент или усовершенствовать свои умения играть в какую-то игру. Демонстрация (разделение с другими) своих прогрессирующих умений является наградой в этом соревновании, и признание этих достижений другими людьми является горючим для дальнейшей борьбы за совершенство. Когда она связана с психическими или ментальными способностями, признание её истинности (валидация) является скорее ограниченной, – напротив, инвалидация имеется в огромном количестве. В процессе многих жизней каждый человек инвалидировался жестко и в течение долгого времени, в результате существует сильная тенденция к самоинвалидации в любой возможной ситуации. Демонтаж этой тенденции к самоинвалидации, не впадая в спесь и высокомерие, является самым тяжелым соревнованием, с которым человек только может столкнуться. Именно демонтаж этих хронических импульсов к «саморазрушению» является необходимым для того, чтобы Человек снова мог стать свободным.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.005 с.)