Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продвинутая информация (Супер «Пурпурная записная книжка»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Космический клей. Часть 1 (Перев. С. Грибенников) Почти у всякого человека возникают моменты, когда он имеет совершенно ясный и спокойный ум. Это может быть достигнуто результатом усилий различного рода, типа прохождения процессов, разрешающих кейс человека. Также это может произойти при наблюдении впечатляющего природного феномена, или, быть может, после столкновения с серьезной потерей или угрозой жизни, или – в редких случаях – при использовании галлюциногенов. В любом случае эта ясность и спокойствие ума обычно продолжаются недолго, и – что гораздо важнее – Существо все еще видит себя ограниченным телом, если оно пытается странствовать где-нибудь в этой Вселенной. Это присоединение к телу и Вселенной будет в дальнейшем называться «прямой привязкой», для того чтобы отделить это от «производных» привязок, возникающих в результате участия в играх Вселенной (например, привязанность к результату игры или действия, или привязанность к элементам игр, типа любимых или желательных людей в чьей-то жизни – текущей или любой из прошлых). «Прямая привязка» не может быть рассмотрена, когда ум занят тем, что происходит в данный момент в жизни. Когда же она рассмотрена, то немедленно исчезает из поля зрения с подъемом или даже вспышкой мысли. Следующее поэтому относится лишь к тем, кто, либо способен вызвать ясное и свободное состояние ума, либо может, по крайней мере, вызвать состояние ума, называемое в индийской литературе ' ekacittam ', достигаемое исключением всех мыслей, кроме одной. Замечание: ' Ekacittam ' означает буквально «концентрацию (направленность-на-одно)», и это состояние ума характеризуется полным расслаблением всего тела, часто во внезапной, пугающей трансформации. Его труднее достичь, чем состояния ясного ума, свободного от любых мыслей. Однако есть определенные техники медитации, вызывающие именно это состояние ума. Хотя «прямые привязки» упоминаются в древних рукописях как базисный механизм попадания в ловушку в этой Вселенной, похоже, нет единого описания, как присоединение происходит в действительности. Перед представлением рабочей модели того, как «прямая привязка» происходит, и как она может быть расщеплена и собрана при необходимости, приведу, возможно, единственные два известных источника в истории, которые явно упоминают этот феномен (как всегда автор будет признателен узнать больше о других источниках и техниках, по почте, пожалуйста). Самая ранняя запись исходит от Гаутамо Сиддхартхо («Будды»), описавшего опускание Существа в эту Вселенную подробно и развернуто, но не объяснившего центральный кусочек головоломки (либо, если он сделал это, никто из его слушателей не счел нужным передать это впоследствии). Его решение заключалось в том, чтобы обучить и натренировать ум различать между «собой» и «не-собой». Этот подход определенно имеет смысл, особенно если рассматривается в свете рабочей модели, представленной позднее в этой главе. Тем не менее, если процесс распознания «не-себя» делается без основополагающего понимания восприятий и эманаций Существ вообще, есть опасность, что последователи этого подхода начнут инкапсулировать внешний мир как чуждый объект, вместо того чтобы пронизывать Вселенную целиком. Такая инкапсуляция увеличивает разделение между личностью и Вселенной вместо разрешения замешательств Существа. Результат этого противоположен цели Гаутамо, и, к сожалению, может наблюдаться во многих буддийских братствах нашего времени. Это неправильное применение по существу правильной техники, должно быть, случилось довольно рано в истории буддизма и, возможно, обязано собой движению Махаяна, которое существенно (и радикально) пересмотрело основное допущение – обещание немедленного освобождения Существа в текущей жизни. Сторонники кашмирского шайвизма (около 800 лет назад и, следовательно, около 1300 лет после Гаутамо) отвергали его подход по этой и другим причинам. Эта школа упоминается несколько раз в «Небольшой пурпурной книжке» в силу прозрачности и глубины их утверждений. Кроме того, она ясно распознала основную проблему «прямой привязки» и предложила другой путь. Среди прочих причин, почему эта школа отклонила особый подход Гаутамо (одновременно очень высоко оценивая другие его взгляды), есть причина, очень уместная и сегодня: если для достижения освобождения используются только ментальные техники (исключая, таким образом, другие части человека), ум может легко выдумать и построить желательное состояние без изменения чего бы то ни было в основе кейса. Именно это, похоже, повсеместно происходит в наши дни. Проходятся «процессы» для освобождения Существа, но вместо освобождения Существо строит умственную картинку «бытия свободным», без обращения к «прямым привязкам». В таких случаях событие «быть внешним к этой Вселенной» случится только в воображении существа. Поскольку это умственная картинка, такая личность никогда не достигнет состояния существования, свободного от мыслей, и поэтому никогда не осознает обстоятельства, что оно еще крепко присоединено к телу и Вселенной. Эта иллюзия становится особенно очевидной, когда подобная личность говорит о высших состояниях сознания, особенно об опыте «нирваны». Такой человек будет часто предлагать неожиданные суждения, типа того, что эти состояния «скучные». Для тех, кто когда-либо достигал такого состояния, это «озарение» – верное свидетельство того, что эта личность никогда не достигала этих состояний каким-либо образом как бы то не было. Ошибочность заявлений, что состояния, внешние к этой Вселенной, будут «скучными», может быть распознана посредством любого из следующих рассмотрений: ·«ощущать скуку» – это эмоция. Эмоции отсутствуют на высоких уровнях осознания. Единственные (мета) восприятия – это очень высокие частоты. Абсолютно невозможно, чтобы они были такими низкими, как эмоция «скуки»; ·ощущать скуку – означает, что Существо ощущает что-то плохое, потому что оно хочет играть с чем-то, с чем не может. Это показывает уже существующее намерение что-то сделать. Если это намерение присутствует, то Существо не было свободно от, по крайней мере, одного из игровых условий с самого начала – Существо ДОЛЖНО играть, а это не свобода выбора. Говоря кратко, оно никогда не достигало состояния свободы от игр.
Поразительно, но в современных техниках освобождения человеческого ума также отсутствуют процессы, адресованные к явлению прямой привязки. Возможно, это происходит в силу того обстоятельства, что немного людей когда-либо достигало совершенно «ясного» ума, свободного от преград на долгое время. Поэтому проблема никогда не вставала как таковая, и «привязка» часто воспринималась как условие кейса, которое может быть обработано такими известными процессами, как «ломка времени». Итак, основная привязка Существа к телу еще присутствует, когда ум остается ясным от мыслей или сконцентрирован на единственном объекте по выбору. Пока проблема привязки не будет распознана как таковая, личность будет отброшена назад довольно быстро после достижения состояния ментального спокойствия или наблюдения прозрачности тела. Это часто затем сопровождается заявлением, что состояние, свободное от мыслей или эмоциональных эманаций, является «скучным» (см. выше). В противоположность этому заявлению, те, кто успешно достигали таких высоких состояний, обычно сообщают, что их опыт был настолько глубоким и экзальтирующим, что кажется невозможным найти слова для такого сверкания и великолепия в обычном языке. (Продолжение следует.)
Космический клей. Часть 2 (Перев. С. Грибенников) Давайте-ка вернемся к кашмирскому шайвинизму, единственному источнику, отличному от Гаутамо («Будды»), разобравшему эту проблему. Замечание: похоже на то, что тибетский буддизм также содержит кусочек этой головоломки, поскольку он использует несколько методов, схожих с методами кашмирского шайвинизма. Но тибетский буддизм является смесью индуистской тантры и буддизма, с упором на тантре, тогда как шайвинизм – одна из основных школ тантры, предшествующая тибетскому буддизму многими столетиями. У автора нет под рукой текстов от тибетского буддизма по этому вопросу. Как уже упоминалось, он будет признателен за указания на тексты, раскрывающие эту тему. Коротко говоря, тантра в той форме, в которой она изучается в школе кашмирского шайвинизма, нацелена на ломку «прямой привязки» вызыванием вибрации, называемой «космическим пульсом сознания» или кратко «спандой» (' spanda ') (санскритский термин для «вибрации»). Эта вибрация предшествует созданию любой из следующих эмоций, таких как сильное возбуждение, любовь или любая форма восторга. С другой стороны, она также предшествует страху и гневу. В данной «Небольшой пурпурной книжке» эта фаза названа «пустотой перед циклом», потому что в «нормальной» жизни эта вибрация обычно ощущается как «пустота» и остается совершенно незамеченной (см.720. Переплетение начинаний, изменений и завершений). Вибрация «спанда» во время «пустоты перед циклом» может быть усилена, будучи распознанной, с помощью звука. Усиление может случиться с помощью особых речевых шаблонов (мантр) в языке, содержащем соответствующие звуки (типа санскрита), с условием того, что произносящий их знает соответствие звуков и энергетических центров тела (чакры) и производит гласные и согласные звуки мантры соответственно. Это также может быть усилено произведением обертоновых звуков (иногда называемых полифоническим пением). Этот метод в основном известен в западном мире через тибетских монахов, и как стало недавно известно благодаря усилиям Ричарда Фейнмана, используется в тувинской, сибирской и монгольской полифонических песенных традициях. Техника «спанда» довольно сложна для изучения, даже при наличии квалифицированного учителя. Помимо необходимости сохранять осознанность во время процесса, она также требует полученного из опыта знания, что человеческие эмоции создаются самим Существом. Это означает, что Существо должно быть способно вызывать эмоции по желанию и немедленно прекращать любую возможную (нежелательную) эмоцию, которая может возникнуть во время процесса. Итак, после обзора существующих подходов для обработки <прямой привязки>, вашему вниманию будет предложен альтернативный процесс. Следует иметь в виду, что процесс только лишь рассеяния «прямых привязок» сам по себе опасен и не практичен. Он должен быть сбалансирован также процессом создания прямых привязок. Если бы Существо просто рассоздало существующие прямые привязки, оно бы буквально «зависло между мирами» – это был бы неприемлемый подход вообще. Для того чтобы быть по-настоящему свободным, Существо должно обрести способность создавать всё, что ни пожелает. «Отсекание корней», как предлагал Гаутамо, может иметь смысл, только если Существо уже полностью осознаёт свою мощь и если оно также испытало ее во всех возможных обстоятельствах. Конечно, найдутся те, кто скажет, что находиться или нет в этой Вселенной – это «всего лишь вопрос восприятия». Другими словами, если изменить свое восприятие, реальность тоже изменится. Хотя это и верно по сути, но не применимо ни для практических целей, ни вообще в деле прогресса в делании вещей. Те же самые люди оказываются неспособными в обычной жизни делать такие основные вещи, как зарабатывать достаточно денег для приличного и комфортного проживания. Они могут возразить на это, что они «еще» не способны изменить свои восприятия или что «они работают над этим». Часто они притворяются «желающими» именно того, чего они не могут изменить. В любом случае, они не способны делать это. Таким образом, они крутятся вокруг этого, обманывая себя и окружающих, обреченные на неудачу до тех пор, пока не изменят своего подхода к этому. Чтобы понять процесс, предлагаемый в дальнейшем, и быть в состоянии приспособить его по необходимости для своих собственных нужд, здесь дается простейшая рабочая модель образования привязок: Существу приходится принять определенное положение на игровом поле, которое оно находит в пределах досягаемости. Это положение определяется прогрессом в рамках круговой расстановки («колеса») последовательности ролей, которая может быть составлена вместе с решеткой (чтобы составить «решетку», смотрите, например, материалы Пилота в разделе ссылок). Формирование «колеса» подчинено выполнению основных желаний Существа. Существо выбирает их при вступлении в игру, и они остаются неизменными, покуда Существо остается в этой Вселенной. Замечание: Алан Уолтер для этого набора основных желаний использует термин «коды» (которые он называет «стремлениями»). Существование «кодов» пробивает заметную брешь в рассуждении, что «всё является вопросом восприятия» (и, таким образом, может быть изменено). Для того чтобы принять личину, распознаваемую другими игроками в игре, Существо находит частички этой Вселенной, отвечающие его нуждам. Классическим примером этого являются духовные эманации Существа, связывающие его с телом сразу же после рождения тела. Для образования связи с частицей (частицами), которые Существо находит во Вселенной (символы его игры), оно охватывает эту частицу вибрацией, близкой к собственным основным вибрациям частицы, с добавлением субгармоник «космической» вибрации («спанда», см. выше). Результатом такого охвата является ощущение «мы» (или «нас») как для частицы, так и для Существа. Наконец, когда отождествление установлено успешно, Существо коротко обращается с новообразованным конгломератом как «Я».
Это, по-видимому, и есть тот путь, которому следует Существо, погружаясь в эту Вселенную. Оно может занимать игровое положение, лишь связав себя с уже существующими частицами. Что объясняет, почему Существо ДОЛЖНО поймать себя, хотя бы временно и «для временного существования». Замечание: предположение о том, что Существо может создать любую частицу, какую пожелает (и делало это расточительно в прошлом), не меняет изложения ни в малейшей степени. Частицы, которыми «мы» играем сейчас, настолько древние, что они не могут быть измерены в триллионах лет. Они происходят из череды ранних (неудавшихся!!!) Вселенных (см., например, МИВ (Модель Игровых Вселенных) – теорию Билла Робертсона). Независимо от сказанного выше, следующий процесс возобновит остановившийся прогресс на пути к освобождению. Рандаун «Мы и Нас» I.Разрушение фиксированных отождествлений. 1a. Войдите в состояние, свободное от любых мыслеформ, или 1б. Войдите в состояние с единственной мыслеформой (все мускулы тела должны спонтанно расслабиться после вхождения в это состояние). 2. Опуститесь на уровень плотности физического тела (если читатель может сделать 1а или 1б, он поймет, о чем речь). 3. Испускайте вибрацию «МЫ». 4а. При первом проходе, отклик может быть ошеломляющим и потребуется использовать «пунктурный процесс»: поскольку каждое «мы» ментально делает «дырку» во Вселенной, фактически парализуя (или «замораживая») эманацию. После прекращения появления новых откликов, ПОДНИМИТЕ всю (возможно, довольно сложную к этому моменту) структуру на СЛЕДУЮЩИЙ более высокий уровень осознания. Она рассеется после поднятия. 4б. Если концепт «Мы» имеет единичный отклик, поднимите его на СЛЕДУЮЩИЙ более высокий уровень плотности, и он рассеется. (Не поднимайте его слишком высоко, иначе он не рассеется).
II.Интеграция новых отождествлений 5. Выберите существующую жесткую конструкцию в этой Вселенной (в качестве простого примера, взгляните, скажем, на статую). 6. Для каждой детали (поза, выражение, одеяние, принадлежности) произведите эманацию «Мы» (эта часть также высвободит оставшиеся отождествления «Мы» с текущим (человеческим) телом – так что это может занять некоторое время).
III.Повторите процесс, используя «Нас» вместо «Мы» (это входящий вектор).
IV.Пройдите с шаги I по III, используя столько различных языков, сколько вы можете вообразить (во всяком случае, это действительно дает различия). Если необходимо, изобретите (смакетируйте) новые языки.
Конечное явление этой последовательности процессов (или «рандауна») можно обозначить как «ясность в отношении создания отождествлений». Без этой ясности, каким бы путем она не была достигнута, любые мнения о нирване или «освобождении человека» – не более чем пустые слова, выкрикнутые в леденящий ветер времени: напрасные и забытые в тот самый момент, когда они были произнесены.
Космический клей. Заключение (Перев. А.Поданев) Из древней надписи в пещере Слона влизи Гоа (Северо-восток Индии) около 200 года нашей эры, конечно же, выщербленной невежественными в прошедшие века (оригинал был на Санскрите и очень поэтичен): «Мы» – фанфара, объявляющая начало атаки. «Нас» – колокольчик, призывающий к отступлению. «Мы» – грохочущий звук, выполняющий что-то, чего кто-то еще не хочет. «Нас» – скулящий слышащий, когда кто-то делает то, чего многие не одобряют. «Мы» – сложный аккорд, когда уклоняемся от чьей-то любви. «Нас» – жужжащие звуки, который будут оставлены за спиной.
«Мы» – флейта высокого тона, пробующая убедить кого-то еще. «Нас» – настаивание на невиновности перед лицом очевидности. «Мы» – посвистывание позади вопящего с ненавистью. «Нас» – оправдание за нанесенный вред. «Мы» – смелое чувство выигравшего. «Нас» – идут с признанием собственного поражения. «Мы» – мягкая вибрация, когда слова «я люблю Вас» произнесены от всего сердца. «Нас» – радость удовлетворенных любовников.
Признавая эти две вибрации, поскольку они проявлены, мудрец склоняется в поклоне – вытягивая свою левую руку, чтобы обрести стрелу Шивы, и поддерживая свою правую руку ниже своего сердца, чтобы получить необъятность Шакти, – и, таким образом, он объявляет: «Ом, Шива, ом, Шакти, ом! Вне царства проявлений [maayaa-dhatuu] предстающий остается не перемещенным своим «представлением» [ka.rmaa], и это – правда царств более низкой неволи [Земля - dhinaloka] и это – правда невидимого мира более высокой неволи [«волшебной Вселенной» – abhiloka]. Правители обоих миров, я прощаюсь с Вами со всем должным уважением.
Моя любовь и преданность вам, в то время как мои испускания отступают. Мои всеохватывающие обьятия всему Созданному расскроются, чтобы отпустить все детали. Что останется – только то, что не любил кто-то, кто – не часть меня самого. Поскольку я покидаю это, частота самого создания поднимется, оставшись незамеченным теми, кто не знает ваших имен. И как Вы хорошо знаете, если будет достаточно святых, более низкий мир не сможет быть продолжительным: игра отдавания и обретания будет однажды начата снова, как это было, – и как это было, Вам нравилось. Спасибо тебе, О, Шива, благодарю тебя, О, Шакти! Будьте добры ко мне, если я когда-либо верну девять перед началом темных времен, превозношу вашу славу и желаю Вам всего хорошего! Shanti, Мир Людей и Их Богов! Shanti, Пустой Мир Супербогов! Ом, Шива, Ом, Шакти, Oм!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.02 с.) |