ТОП 10:

Список «Не нужно делать» и «Единственный процесс»



(Перев. С. Конопелько)

(Здесь под «не нужно делать» (don'thavetodo) имеется в виду «можно не делать» или «не обязан делать» – Прим. перев.)

Это слишком легко. Настолько легко, что это, возможно, один из наиболее недооцениваемых процессов.

Он может быть назван «Процессом анти-предловушки №1»:

«Составьте список вещей, которые вам НЕ нужно делать!»

При не очень долговременном выполнении, если этот процесс делать основательно и потратить достаточное время на обнаружение своих потаканий своим чувствам «НЕнужности делания» того и этого, то этот процесс может помочь вытащить человека из безнадежного залипания в состоянии «настоящего времени».

При долговременном выполнении этот процесс может быть ошибочно принят за «единственный (одиночный) процесс», приводящий к нирване, если конечно такая вещь существует.

Основание для этого кажется достаточно ясным: если в чьей-либо жизни больше не будет существовать ни одного «незавершенного дела», то не останется никаких привязанностей и компульсий.

Прежде всего, весьма спорно выведет ли этот процесс человека достаточно далеко из сети фиксированных идей, с тем чтобы он стал способен обрабатывать «вещи, которые он ДОЛЖЕН/ВЫНУЖДЕН делать». Вышеназванные идеи обычно являются встроенными в свои собственные конструкции («ЦПМ»), и требуют специальной обработки.

Еще более важно то, что миф о «единственном процессе», позволяющем достичь освобождения, является ничем иным, как только мифом.

Обычно подобные мифы распространяют люди, застрявшие в предловушке 1. Они экстраполируют свои победы от текущего процесса на будущее и делают заключение, что когда он будет полностью завершен – все «должно» быть ОК.

Это не закончится, пока рак на горе не свистнет!

Спекуляции, подобные заявлениям Дениса Стефенса (DennisH.Stephens) о нирване в его «Анализе ума», или ожидания достичь просветления, сидя достаточно долго перед стеной, очень быстро отдаются эхом в каждом, кто имел некоторый успех от какого-либо отдельного процесса.

Далее, возможно, что некто «достигаетxuz» в процессе сидения перед стеной. Однако то, что он делал, было просто тем, что он делал, близко по времени к моменту, когда это произошло. (Из Клейна: «Гаутамо достиг только тогда, когда перестал искать.Когда Гаутамо «ищет» – это совсем не то, когда «ищешь» ты. Когда Гаутамо «перестает искать» – это СОВСЕМ не то, когда ты «перестаешь искать». … «Когда два человека делают одно и то же – это совсем не значит, что они делают одно и то же». …)

В результате этого, а подобное случается очень часто, человек начинает писать книгу «Как добиться успеха, делая то-то и то-то». Парень оглядывается назад, вспоминая, что он сделал перед тем, как выиграть в лотерею. Разумеется, этот подход в своей основе является верным. Однако более часто добившийся успеха автор выносит затем произвольное суждение: «Я играл в теннис каждый день»–и назначает его главной «причиной».

И появляется логическое заключение: «Играйте каждый день в теннис, и вы тоже будете выигрывать в лотерею!» Удивительное количество абсолютно бесполезных книг «Помоги себе сам» штампуются ежегодно именно таким образом. Достаточно для того, чтобы защитники лесов проливали слезы в своих снах.

В любом случае, Человек растет постепенно, прежде чем он сможет (снова) достичь беспредельного.

Даже самый лучший процесс может развивать свободу только до точки, в которой другие условия начнут сдерживать дальнейшее продвижение.

Вопрос о том, какой базовый набор процессов может привести к этой цели, конечно, является интересным, но это также, возможно, чисто академический вопрос.

Процесс, обнаруживающий устаревшие цели, обязанности, планы и игры, разумеется, входил бы в этот набор.

А теперь: я только что осознал, что мне на самом деле не нужно заниматься всей этой писаниной, и вместо этого я, пожалуй, пойду подремлю.

Макс закончил дозволенные речи и отвалил.

(Не расстраивайтесь. Макс вернется!).

 

 

Нет пределов в небесах

(Перев. А. Поданев)

Теоретически Существо способно воспринимать, понимать, осознавать, постигать и чувствовать всё, что угодно, в этой Вселенной. Всё, что нужно сделать, – это сосредоточиться на событии во времени и пространстве. Для практических целей Существо ограничивает свой фокус внимания довольно узкой областью, первоначально – чтобы более глубоко и интенсивно наслаждаться «шоу», впоследствии – чтобы не иметь необходимости смотреть на вещи, которые больше не может (не хочет) конфронтировать (выносить, «переживать», преодолевать, терпеть).

Проблема возникает тогда, когда Существо поддерживает некоторый фокус внимания, регулирующий восприятие даже после того, как уже выбрана для преодоления область во времени и пространстве, отличная от предыдущей. Начиная с этого момента, Существо странным способом, по своему мнению, крутится внутри времени и пространства, модель центра во многих ситуациях может быстро стать слишком сложной.

Для простоты понимания в этой главе будет использоваться модель «угла зрения». В этой «перспективе» центр – всегдаоптимален, что означает, что картинка всегда остра, но «угол зрения» имеет предел, то есть пространство, на которое смотрят, становится ограниченным. В модели голограммы это можно сравнить со случаем резко ограниченного фокуса внимания, блуждающего сквозь время и пространство. Время может быть представлено как пространство, заполненное событиями, и из-за подобий между обработкой времени и места, ярлык «время» будет заменен в этой главе ярлыком «пространство событий».

«Рассмотрение угловой модели» также имеет смысл в качестве отправной точки для людей, которые всё еще верят, что они – только тело. Они приняли ограниченное представление человеческого глаза как стандарт для рассмотрения (вИдения) вообще, и так как человеческий глаз имеет установленный угол вИдения, эта фиксация легко завладевает их умами. Главы «Будущее распространение» ('Future Spread') и «2-х, 2 1/2, и 3-мерное» видение демонстрируют предварительные упражнения для удержания двух положений в случае пространства (времени) и специальных размерностейодновременно. Слово «параллельное» обычно описывает обстоятельство наблюдения двух событий в двух местоположениях в пространстве, идущих в «то же самое» время, но здесь это могло быть также принято для описания двух событий, происходящих в том же самом пространственном местоположении вразных временах (вразноевремя).

Так как эти экскурсии здесь имеют дело с местом и временем, ярлыки следует применять с чрезвычайным предостережением. И, нелепо повторяться, следует всегда иметь в виду, что «ярлыки – это ярлыки», а «слово – НЕ вещь». (Как напоминание: никакое пространственное положение не может заключать в себе два события в одно и то же время – ключ, который становится очень интересным при экспертизе морфологии этой Вселенной). Так как геометрия пространственного места и места события (времени) следует одинаковым правилам, далее будет говориться только о пространственном месте – возможность сделать аналогичное заявление, относящееся к пространству событий, будет предоставлено читателю.

Предупреждение: любое расширение угла рассмотрения увеличивает «власть» («мощь») Существа по экспоненте. С увеличенной властью (мощью) Существо можеттакже и повреждать себя «более эффективно». Это одна из причин того, почему оно себя ограничивало. В качестве предупредительной меры, Существо могло перемещаться (изменяться) к одному из состояний 'brahmavihaara' (см. «Перемена (перемещение) отношений») при изменении своего угла рассмотрения. Истинное «3-мерное» рассмотрение может быть достигнуто «концентрацией» на двух углах объекта в одно и тоже время. На первый взгляд, это противоречие, конечно, но попытка выполнения такой двойной фокусировки будет ломать фиксацию на отдельных точках и открывать для рассмотрения пространство между точками. С тех пор как Существо было многократно загипнотизировано в различных контекстах, «3-мерное» рассмотрение в ходе ежедневной жизни снова быстро заменилось обычным 2-мерным. (Визуальные художники очень часто имеют здесь преимущество, так как они обучены, чтобы принять рассмотрение 2 1/2 D.)

(В качестве постороннего примечания отметим, что удержание в сознании двух объектов в пространстве также действует как очень эффективный и быстрый процесс экстеоризации по вышеупомянутым и другим причинам.)

Расширение угла зрения теперь может быть достигнуто посредством выбора все более и более большего расстояния между двумя точками. Конечно, если человек способен признать границы своего видения без какой-либо «уловки», он может быть способен увеличить угол видения, только перемещая эти границы за имеющиеся пределы. Перемещение границы лучше бы делать постепенно и медленно. Человек окажется под «ударом событий» прошлого, настоящегоибудущего – тех событий, которые он скрывал от себя. С непрерывным выполнением упражнения, границы будут идти к иллюзии «бесконечности». Тогда уловка заключается в том, чтобы «смотреть немного за границу бесконечности».

В конце, полное поле зрение может драматично измениться, если Существо решит (временно) понизить какие-либо границы восприятия. Гаутамо называл это «вхождением в безграничное состояние». Так же как со «сменой отношений», на границах восприятия человек может сталкиваться с различными странными явлениями, и могут быть также проведены сопоставимые наблюдения. (У Гаутамо «путь медитации» состоит по существу из комбинации этих двух подходов.) И как со «сменой отношений», акцент должен быть поставлен на способности кизменениюугла представления. Нельзя участвовать в этой Вселенной с постоянно неограниченным углом (или фокусом). Определение «Свободы» иногда формулируется как «способность по желанию занять, держать, изменять и покидать любую возможную точку зрения».

Хотя это и очень хорошее определение, оно может (и часто) воспринимается как что-то, касающееся постоянных и исключительных точек зрения. Эта ограниченная интерпретация может соблазнить человека ошибочно принять свои смакетированные точки зрения за «реальные», и мы находим иногда ссылки на «точки зрения снаружи этой игры (или этой Вселенной)». Но точка зрения снаружи этой Вселенной, возможно, не может существовать. Любое требование такой точки зрениядолжноприводить к макетированию точки зрения. Любая точка зрения, связанная с этой Вселенной, должна быть ВНУТРИ этой Вселенной

 

34. Принцип «анатта»).

Хорошо, это обсуждение само по себе, конечно, ограничено и весьма приближено к невозможному, и поэтому лучшим концом в этом пункте будет....

Перехожу на приём!

 

Переключение состояний

(Перев. С. Грибенников)

Как только папа с мамой ушли, отправившись посетить соседей через дорогу, их сын Джимми взял папин мобильник и позвонил дедушке. «Привет, деда!» – сказал он. «Ты обещал научить меня водить старый папин джип. А вместо этого ты отправился в гости к тете Дейзи!»

«О, извини, Джимми! Может, в другой раз?» – ответил по телефону дед.

«Ладно, у меня есть ключи, и я уже изучил, как заводить двигатель. Я просто проеду по заднему двору, где припаркован джип, а ты будешь помогать мне по телефону!» – сказал Джимми и выбежал через заднюю дверь во двор.

«Ну, я не знаю, Джимми» – сказал дед. «Это не так легко сделать, если я не сижу рядом с тобой и не могу видеть, что ты делаешь. И, пожалуйста, говори громче. Я с трудом слышу тебя, Джимми!»

«Завел двигатель, деда!» – крикнул Джимми. «Теперь я нажимаю левую педаль и двигаю рычаг в центре налево вверх. Правильно?»

«Подожди секунду! Ты имеешь в виду первую передачу, но сначала, пожалуйста, выключи двигатель!» – крикнул дед по телефону.

«Хорошо, хорошо» – сказал Джимми и выключил двигатель. «Теперь, когда я на первой, я передвигаю рычаг обратно и направо, правильно, деда?»

«Нет, нет, Джимми. Не так быстро» – ответил дед. «Сначала ты должен медленно отпустить сцепление, потом ты набираешь скорость, а потом ты можешь переключиться на вторую скорость, но не на третью сразу…»

«А, я вспомнил» – сказал Джимми возбужденно и повернул рычаг, выжимая сцепление.

Суровый голос сзади грубо его оборвал. «Что это ты здесь делаешь, Джимми?» – заорал на него отец.

Джимми выключил мобильник, спрятал его в куртку, и выпрыгнул из джипа.

«Просто смотрю, пап» – ответил он с невинной улыбкой…

[конец микроистории]

Человеческий ум имеет серию основных состояний, называемых иногда «настроениями» или «эмоциональными тонами». Подобно переключению передач в машине, они не могут переключаться из одного состояния в совершенно другое напрямую.

Тем не менее, если знать правильную последовательность, можно постепенно переключиться в высокие состояния ума.

Имеются подробные карты этих состояний, с линейной либо круговой расстановкой их по порядку. Обычно «высочайшее» возможное состояние показывается вверху карты, подобно «шкале тонов» Хаббарда. Это непрерывная шкала. В ней есть отметки с состояниями, имеющими названия в разговорном языке, такие как страх, отчаянье, энтузиазм и т.д.

В круговой карте «наивысшее» состояние также является и «наинизшим», замыкая таким образом круг. Есть много преимуществ такой расстановки, но следует заметить, что все эти карты показывают лишь состояния в этой Вселенной.

Есть точка в спектре состояний, где немного другая модель эмоциональной вибрации обрывается на краю линейной шкалы. (На круговой шкале она продолжается по прямой линии).

Гаутамо называл эти «запредельные» вибрацииbrahmavihaara.

(СловоBrahmaна Пали указывает на область проживания бога Брахмы, божественное состояние блаженства;vihaaraозначает в этом контексте «состояние».)

Это точка выходит за рамки «диапазона частот» этой Вселенной.

Она указывает путь действительного покидания этой Вселенной, и (в настоящий момент) нет другого известного способа сделать это.

Конечно, это не «географический» или связанный с пространством путь. (Голограмма, по-видимому, имеет форму, которая делает это невозможным, кстати говоря). Это то, как Существо настраивает свои основные частотные эманации для того, чтобы согласовать себя с физической Вселенной. Оно последовательно настраивается на преобладающие шаблоны «здесь внизу», пока не достигнет согласованности, или резонанса (называемого затем «реальностью»).

Есть четыре отметки на этом пути, перед тем как Существо действительно достигнет неясных границ этой Вселенной. На Пали они называютсяmettaa,carina,mediate, иupekkhaa, но сейчас дело обстоит так, что в английском языке для этих состояний нет соответствующих понятий.

Впрочем, не важно, есть слова или нет, также как не важно, знает ли Джимми, что называется первой или второй передачей, покуда переключение идет в «правильной» последовательности. Для состояний это легче, чем для машины, так как все, что надо делать, – это постоянно увеличивать частоту, пока не включится следующая «скорость».

Перед более близким знакомством с этими состояниями ума следует заметить, что согласно Гаутамо, есть два основных способа высвободиться из этой Вселенной:

·рациональный путь,

·медитативный путь.

 

Надо подчеркнуть, что только рациональный путь может быть пройден кем угодно, в то время как путь медитации требует наличия склонности или «таланта», которые есть не у каждого.

Сейчас, обычно, используется комбинация обоих путей, и они действительно сливаются в «конце». Под «концом» здесь понимается появление Свободного Существа, не ограниченного какими-либо рамками в отношении себя.

Только «медитативный» путь имеет кучу встроенных дурацких ловушек, могущих послужить причиной внезапной остановки. В основном их механика укладывается в шаблоны, описанные в главах о «предловушке».

Типичные тупики – это: королевство «пустоты», область «мы все одно», состояния «одиночества» и «бездонной ямы». Есть также структурные ловушки типа «свет в конце тоннеля» (стала известной по публикациям опыта «в лапах у смерти» и исследователей состояния «вне тела», обычно там и застревающих на траках).

Этот список не включает «Параллельные Миры», описываемые в следующей главе. Эти миры содержат множество структурных ловушек, способных блокировать части сознания. Поскольку это уже случалось в прошлом, данные ловушки на определенном этапе должны быть проработаны в процессинге.

Вернемся к «рациональному пути». Согласно Гаутамо, единственная медитация (Пали:jhaanaa, источник слова «дзен»), необходимая также и для «рационального пути» – это прокручивание через состоянияbrahmavihaara.

Основной причиной этого служит то, что эти состояния должны быть успешно достигнуты в момент физической смерти, для того чтобы избежать беганья по кругу (см. круговую модель эмоциональных тонов).

Жизненно важно, чтобы Существо могло переключаться «автоматически», духовно-рефлекторно, так сказать.

В момент, когда тело перестает работать, «сознательно осознающая» часть человека, по сути, больше не работает, а «подсознательная» часть, соединенная с телом, исчезает.

(Для самого тела утверждение «мы все одно», похоже, действительно верно – генетическая сущность «возвращается» в этот момент в «генетический пул».)

Только «сверхсознание» еще действует, но не слышно было, чтобы эта часть действительно делала что-либо, – она просто определяет желательное направление.

Можно ожидать, что есть еще отождествления для Свободного Существа и на 4-й (наивысшей) ступени. Эти отождествления вместе с курсом этого сверхсознания определяют грядущую «судьбу» личности. Неправильное переключение состоянийbrahmavihaara, без прохода по кругу, может в последний момент отбросить Существо.

Люди, идущие преимущественно или исключительно «путем рассудка», могут быть озабочены тем, что состоянияbrahmavihaaraне относятся к рациональным и представляют собой вид вещи типа мумбо-юмбо.

Однако следует помнить, что каждый, покуда он находится в этой Вселенной, во всякий момент времени уже имеет состояние ума из спектра состояний.

И единственно, что требуется, – это способность гладко и с намерением переключать эмоциональные состояния, а также общее знакомство с «частотами» состоянийbrahmavihaara.

Далее, очевидно, что Джимми не знает, где расположена вторая передача, и очень трудно для кого-то другого дистанционно, как дедушке в нашем примере, сказать, правильно ли он делает. Вместо изучения слов типаmettaaилиcarina, намного лучше будет просто изучить, как это делается, и затем сверить «записи» со «словами» для каждой ступени.

Первая ступень, конечная точка шкалы состояний, называется на Палиmettaa. Это слово чаще всего переводится как «любовь» и происходит от санскритского терминаmitra, означающего «друг». Чувство «дружелюбия» может быть более подходящим вариантом для наименования этой ступени.

Вообще для рассмотрения могут быть привлечены все части личности, но в конечном счете только «сверхсознательная» часть отвечает нашим целям.

Для весьма продвинутого, близкого к Освобождению, Существа тело представляется прозрачным и не имеющим «массы». Не будет иметь смысла (для этого упражнения) вводить вибрации в телесную часть. Далее, личность такого типа может не выглядеть «излучающей любовь либо дружелюбие» вообще, потому что тело может быть совершенно расслаблено. В этом случае щеки имеют тенденцию вваливаться, и углы рта опускаются, производя тем самым «недружелюбное» (физическое) впечатление.

Как в состоянии «дружелюбия», так и в любом другом из этих состояний, сознательное «думанье» не следует использовать, чтобы позволить вещам спокойно следовать своим курсом.

После того как «дружелюбие» будет восприниматься комфортно, следует медленно поднимать частоту. В какой-то момент вы достигнете нового уровня.

Гаутамо называл этот уровеньcarina. Английский термин «забота» имеет отдаленное сходство с этим понятием, хотя это слово более предпочтительно, чем часто используемый термин «сострадание», поскольку последнее часто привлекает нижние гармоники «заботы», а признак правильной частоты – это то, что это следующий шаг после дружелюбия.

Следующий шаг вверх – это ощущение «рад другим» –mediate. Опять-таки частота увеличивается.

Продолжая далее, будет достаточно внезапное переключение в состояниеupekkhaa, часто переводимое как «невозмутимость», либо временами как «беззаботность».

Намного лучше наименование «конфронт», поскольку это состояние характеризуется чистым и совершенно беспристрастным конфронтом по отношению ко всей Вселенной. Познать это можно, испытав это.

Последователям «медитативного пути» необходимо сначала перевести тело в состояние самадхи, совершенное расслабление функций тела, включая все присоединенные сущности. Фокус ума должен быть настроен на «бесконечность». Точнее говоря, ум становится «безграничным».

В целях предостережения замечу, что оба этих феномена могут случиться и «непреднамеренно», особенно если состояниеupekkhaaудерживается некоторое время. Если это случилось, есть вероятность войти в первое из «высших» восприятий – «восприятие безграничного пространства». Все эти феномены могут быть весьма и весьма неясными поначалу, особенно когда они случаются неожиданно и без предупреждения.

Как правило, я не говорю на публике о деталях «медитативного пути». Но я предлагаю читателю послать мнеe-mail(max@transmillennium.net), если какой-либо из упомянутых феноменов имел место, и вам хотелось бы получить совет.

Ну и, опять-таки, для целей этой главы переключаться между этими состояниями намного важнее, чем оставаться в них.

Приятного Переключения!

 

 

42112. Обратное отслеживание личин (вэйлансов)

(Перев. С. Конопелько)

(В статье в разных местах используются слова 'identity', 'valence', 'personality' в качестве синонимов. Я использую с тем же смыслом «личность», «личина» и «вэйланс» – Прим. перев.)

Когда мы говорим о личинах, или вэйлансах, многие слушатели ассоциируют этот вопрос с расстройством типа «множественные личности» или вообще с шизофреническим поведением.

Однако вышеупомянутые формы переключения вэйлансов просто являются предельными вариантами того, что «нормальные» люди делают много раз в течение «нормального» дня, даже не осознавая этого.

В предельной форме отличие состоит только в том, что переключаются полныенаборыличностей; наборы, которые, кажется, резко противоречат друг другу, и это проявляется без видимой внешней мотивации и в очень короткий промежуток времени. Это происходит в такой степени, что сразу же притягивает внимание и вызывает удивление у наблюдателя.

В меньшей степени, однако, человек, остановленный полицейским за превышение скорости, обычно переключает наборы вэйлансов так же быстро, как и «шизофреник».

В еще меньшем масштабе человек постоянно использует различные вэйлансы, когда он на работе разговаривает со своим начальником, дома с женой, на улице с незнакомцем, когда говорит перед небольшой аудиторией и когда говорит перед большой аудиторией.

Более того, большинство из таких личин не испытывают эмоций самоопределенным способом. Они «выносятся» личиной, застрявшей именно в том эмоциональном тоне, который человек затем и испытывает.

Как и со всем остальным в этой Вселенной, вэйлансы создавались в некоторое время и в некотором месте. Они были созданы самим Существом, и поэтому к ним можно адресоваться процессами, выполняемыми именно тем Существом, которое их создало.

Так как существуют цепочки вэйлансов, то проработка таких цепочек личин может быть названа «обратным отслеживанием личин» (backtrackingidentities).

Первоначально у меня не было намерения предоставлять в «Пурпурной книге» детальные инструкции или описания процессов как таковых, поскольку уже имеются огромные коллекции процессов в свободном доступе, особенно в Интернете.

Исключения были сделаны только для процессов, которые автор не смог нигде обнаружить, а также для процессов, которые не всегда распознаются как таковые, как, например, «Процесс нирваны».

Обычно процессы просто не «запускаются», когда человек не готов к ним. Некто, читающий об обработке сущностей и не имеющий осознания по поводу сущностей, скорее всего ни в коей мере не рестимулирует свой кейс в результате такого чтения.

Потенциально «Обратное отслеживание личин» может выполняться на ком угодно – не важно, имеет он опыт в выполнении процессов или нет.

По этой причине нужно отметить, что этот процессинг должен быть изучен шаг за шагом, его нужно начинать с легких примеров, которые, скорее всего, не поднимут слишком тяжелый материал. Процессор должен быть знаком с наиболее важными средствами для проблем, которые могут всплыть. Например, процессор должен уже отработать свой наиболее эффективный «процесс обладания».

Даже имея опыт тренинга, представленного в серии «Преобразующий процессинг» Ф. Фанча или в «Самопрояснении» Пилота, было бы очень неплохо иметь доступ к профессиональному процессору,преждечем пускаться в любые приключения с использованием экзотических процессов, которые представлены изолированно от неких всесторонних и продуманных «программ» (иногда называемых «мостами»).

Держа это в уме, можно взглянуть на то, как рождается вэйланс: когда все идет отлично, нет причин изменять что-либо. Однако если происходят какие-либо драматические события, то это может побудить человека изменить подход к жизни соответствующим драматическим образом.

Типичным случаем является значительная потеря, такая как смерть близкого друга или неудача в финансовом обеспечении своей жизни – например, потеря работы или больших сумм денег.

Наиболее драматичной потерей, которую существо может испытать на своем пути в этой Вселенной, является смерть его «собственного» тела. Большинство серьезных изменений вэйлансов вызывается столкновением со «смертью», даже если это только опыт «почти-смерти».

Таким образом, «Обратное отслеживание личин» может быть использовано для составления схемы изменения вэйлансов в последовательности прошлых жизней. Такая схема называется «Диаграммой» (lineplot), и она всегда будет вести себя циклическим образом. Другими словами, последовательность вэйлансовповторяетсаму себя.

Это повторение можно уподобить вращающемуся колесу: каждая точка колеса всегда снова коснется земли – каждая личина (здесь ближе по смыслу «личность» - прим. перев.) вновь проявится в этой Вселенной, и так до тех пор, пока этот цикл не будет сломан.

Так как существо с каждым поворотом колеса теряет силу/энергию (power), то более подходящей моделью будет не колесо, а «снижающаяся спираль». Если появляется угроза того, что сила полностью исчезнет, то Существо может сломать колесо напрочь и затем обычно сразу же войти в другой циклический механизм, с полностью отличающейся парадигмой.

Действие «Побег из этой вселенной» может быть также сформулировано как «разрыв циклов существований самоопределенным и сознательным образом».

Во многих случаях сдвиги личностного паттерна (образца) в течение жизниотражаютсдвиги от жизни к жизни – Диаграмму. Это «фрактальное» явление, когда большая картина повторяет себя в меньшем масштабе.

Поэтому обратное отслеживание личин (или, возможно, лучше: сдвига личин) может дать важные ключи относительно «большой картины».

Процесс сам по себе выглядит достаточно невинно:

«Почувствуйте текущую личину и запросите ту личину, котораяпредшествовалатекущей».

Нет необходимости (пока) исследовать – и я бы не советовал это делать – точный акт переключения в этот момент. Как-никак переключение личины чаще всего вызывается тяжелым травматическим инцидентом, иноваяличность обычно являетсяменеемощной, чем предыдущая.

Предыдущая личность сначала должна быть полностью восстановлена («реабилитирована»). Это весьма приятное и радостное мероприятие!

После восстановления было бы соблазнительно снова посмотреть на «сдвиг» личин, который привел к менее мощной личине.

Однако предыдущая личность, которая была отброшена из-за переполнения (перегрузки), может оказаться недостаточно сильной для того, чтобы конфронтировать конкретную ситуацию даже сейчас, годы или века спустя.

Прежде чем исследовать переключения, сначала необходимо посредством аналогичного процесса восстановить личность, предшествующую предыдущей.

Опять же, не надо запрашивать переключение само по себе, и лучше адресовать это в более позднем шаге – в «мини-программе», которая раскрывает не только переключения, но и сами ситуации, побуждающие к переключению, и что очень важно, противостоящие личины, что является катализатором для синтеза совершенно новых личин.

«Обратное отслеживание личин» может привнести потрясающий опыт за очень короткое время. В частности, это не только «поднимает» «прошлые жизни» буквально за несколько итераций, но может также позволить прорваться через сами «снижающиеся спирали».

Поэтому, кажется, будет уместно сказать пару слов о «прошлых жизнях» и «эволюции».

Если взглянуть на некоторую точку колеса, можно увидеть восходящее движение к вершине и нисходящее движение к земле.

Если текущая жизнь находится «на поднимающейся» части, то взгляд назад в «прошлые жизни» показал бы картину «улучшения».

Это и есть иллюзия эволюции.

Она не рассматривает снижение (которое чрезвычайно трудно конфронтировать), и она не смотрит напредыдущийповорот колеса.

С этой точки зрения, невозможно восприниматьпредшествующиеобороты (колеса), которые происходили с совершенно другими парадигмами.

Поэтому человек, способный смотреть назад в свои прошлые жизни, в силу ли природной способности или с помощью современных «процессов», часто не способен воспринимать колеса с другими жизненными формами.

С этой точки зрения, жизньвыглядиткак эволюционный процесс, и жизнь в виде животных, например, не воспринимается даже в качестве возможной.

Ирония состоит в том, что многие люди, способные воспринимать прошлые жизни, впоследствии совершают ту же самую ошибку, что и те, кто не способен воспринимать прошлые жизни вообще: просто потому, чтоонине могут их воспринимать, они объявляют их невозможными в принципе.

Проблема «восприятия прошлых жизней» осложняется тем обстоятельством, что время, само по себе, является иллюзией, очень индивидуальным и субъективным восприятием.

«Случайное» восприятие (рикол) прошлой жизни может давать массу внутренне противоречивой информации по нижеследующим причинам:

-«нормальный» трак времени свит, переломан и перекручен;

-Существа склонны «воровать» траки времени у других Существ;

-восприятие может являться подключением к траку времени сущности тела (bodyentity), с которой Существо ошибочно себя идентифицирует;

-восприятие может быть наведено другим источником («ченнелинг»);

-Существо может прыгнуть вперед по временной петле или в повторения Вселенной (например, «прошлая» жизнь происходила в «будущем» текущей Вселенной, но в течение более ранней ступени, этапа (instance));

-другие причины.

 

Ну и куда повторное обратное отслеживание личин ведет, в конце концов?

Этот вопрос, определенно, для каждого Существа имеет свой, отличный от других, ответ.

Но создается впечатление, что существует «точка отделения/побега», впервые постулированная Гаутамо Сиддхартхо (известного как Будда), в которой Существо распознает компульсивную и цикличную последовательность личностей, – последовательность, в которую он был вовлечен в течение бесчисленных эонов.

В этой точке Существо осознает, что в течение всего этого времени оно никогда, на самом деле, не было даже тронуто ничем из этого – его ядро было, есть и всегда будет оставаться вне времени и пространства, выше жизни и смерти.

Теперь существо имеет неограниченный выбор: продолжать наблюдать спектакль игр в этой Вселенной и продолжать «вариться» в этом, или просто наслаждаться тем, как это все на самом деле «есть».

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.182.28 (0.047 с.)