Триады и аксиоматические системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Триады и аксиоматические системы



(Перев. Д. Попов)

В главе 450. Ужасный треугольник: неконфронт, надежда, ужас простейшая триада была представлена в виде треугольника:

Векторы в «Ужасном треугольнике» выдали самоусиливающуюся систему в случае расширяющегося треугольника. Этот треугольник обнаружен с помощью наблюдений. Существует бессчётное количество других «треугольников» или «триад», доступных для наблюдения.

Давайте сейчас посмотрим на вариации триады ужас/надежда/неконфронт:

I S M
неконфронт ужас надежда
конфронт знание действие
аффинити реальность общение
привязанность неведение/не-знательность (авидья) желание (танха)
ответственность знание управление

Триады также можно наблюдать во всех отраслях физики и биологии. Поэтому возникает вопрос о том, что эти триады являются проявлениями более простого «закона о законах». «Проявление» означает здесь правило, которое было сформировано в соответствии с общим правилом.

Набор правил, лежащих в основе всего, обычно называют «аксиоматической системой». Такая система (набор правил) по определению не может быть уменьшена до системы с меньшим количеством правил. Это означает, помимо всего прочего, что её элементы не могут быть определены в более точных выражениях и, что гораздо важнее, не может быть проведено никакой «проверки» того, что система верна, так как перечисление отдельных примеров аксиоматической системы является безграничной задачей, классической проблемой бесконечности.

Однако аксиоматическая система может быть «признана» некорректной, если будет найдено, что хотя бы одно из набора правил не следует правилам аксиоматической системы.

Одной из древнейших систем, претендующих на обнаружение «основной системы», можно назвать китайский «И-Чинг». Обычно считают, что И-Чинг определяет «бинарную систему», и в очень ограниченном смысле это, конечно, верно. Но при рассмотрении в тексте И-Чинг структуры формулировки правил становится ясно, что в отношении создания системы правил там в действительности определяются триады.

Другой древней системой триад является индийская теория «гун». Если И-Чинг не «объясняет» своей структуры триад, то теория «гун» более подробно разработана, но остаётся разрозненной, неизвестной и (или) не принятой в широких кругах.

В западном полушарии триады пропагандировались несколькими философами, и более всего – Гегелем. По иронии судьбы, как и в случае с И-Чинг, его триады в основном известны как «дуалистическая» система, «диалектический процесс», позже проложивший свой путь в политику через теории Фейербаха, Маркса, Энгельса и других.

Наиболее краткое определение дал германо-аргентинский философ по имени Анастасиос Норденхольц. Поскольку определение законов этой Вселенной можно назвать «Наукой о Науке», он сформировал соответствующее название «Саентология» и обобщил их понимание в 1934 году в одноимённой книге. Следующее издание вышло в 1937 году.

Около двадцати лет спустя, то же имя было использовано для основания церкви. Но это относится, конечно, к совершенно другой книге!?!

Что же общего это всё имеет с «бегством из этой Вселенной»?

Как только основные «мета»-законы станут известны, отношения между любыми явлениями могут быть гораздо проще обнаружены или даже предсказаны. Это знание может быть по справедливости названо «главным рычагом» в любом наборе умственных инструментов философии или науки.

Давайте посмотрим на свойства левой колонки в приведённой таблице:

·Каждый из элементов определяет явление, которое влияет на уровень, начиная с которого «индивидуум» отделяет себя от остальной части Вселенной. В случае «неконфронта» это разделение гораздо больше, чем в случае «аффинити» или даже «верности».

Норденхольц назвал эту сторону «мета»-треугольника «Первой аксиомой Саентологии», или «Аксиомой индивидуации».

·Средняя колонка в этой таблице показывает, как Существо «характеризует» свои восприятия или, в иной перспективе, как оно воспринимает «реальность» или, ещё под одним углом зрения, это – «знание».

·Правая колонка – это связующий элемент между «индивидуацией» и «характеристикой», который Норденхольц назвал третьей аксиомой саентологии, «Аксиомой Медитации». Это то, где есть «действие» (буквально).

 

Как говорилось выше, механизм действия одной из перечисленных конкретизаций более детально описан в другой главе (450. Ужасный треугольник: неконфронт, надежда, ужас).

Интересно, что две из указанных выше триад появляются в (прикладной) философии Хаббарда, которую он назвал «Саентология», конкретно – это треугольники АРО и ОЗУ (примеры 3 и 5). Но по странному стечению обстоятельств он не назвал их «Аксиомами Саентологии». Вместо этого он придумал два длинных списка утверждений и назвал это «Аксиомами Дианетики» и «Аксиомами Саентологии». Количество элементов в этих списках – где-то около 100 и, понятно, его интерпретация слова «аксиома» очень далека от традиционного философского и математического контекста. В частности, аксиомы Хаббарда не образуют «минимальную систему», что является необходимым требованием для того, чтобы можно было назвать это «аксиомами».

Гаутамо («Будда») использовал триаду, приведённую в четвёртой строке таблицы. Он объединил триады, которые он использовал в большей системе триад, и развил её до последовательности «Восхождения в зависимости от условий» с одной стороны, и до «Восьмеричного пути» с другой стороны.

Есть многое, что можно ещё раскрыть относительно этих триад: например, как аксиомы соотносятся с основными циклами любого процесса («начать» – «изменить» – «закончить»), как они связаны друг с другом и какая геометрия получается при комбинации триад (подсказка, подсказка: взаимодействие тоже должно подчиняться аксиомам, иначе система аксиом будет неверна).

Последнее, не меньшее, и исключительное, гхм, это «Система фрактальных триад Сандора».

В любом случае, изучение мета-законов (или структуры) Вселенной обеспечивает действительно научный путь (в правильном понимании слова «научный») исследований и открытий.

Результаты их применения временами поразительны и неожиданны, но всегда разоблачающи и поучительны.

Получите удовольствие от открытий!

 

 

764. Давайте начнёмЭТУигру!

(Перев. И. Колединцев)

Теория о том, что для игр неплохо было бы иметь «оппозицию», в целом была подсунута с античных времён. В менее отдалённые временат Гегель сделал это популярным, и теперь, философски и стратегически, всё социалистическое / коммунистическое движение базируется на этой парадигме.

Наиболее основополагающие законы этой Вселенной находят интересное выражение в «аксиомах саентологии» Норденхольца (Nordenholz) (не путать с «аксиомами» Хаббарда).

Некая «определённая» часть всегда обнаруживает себя противопоставленной «индивидуальной» части. Действие происходит через «посредника», который обычно является неким видом коммуникации (обменом частиц). Наиболее «превосходный» пример – треугольник АРО. (См. 454. Триады и аксиоматические системы).

В этом свете легко понять массу игр, например, мужчины/женщины, охотник / жертва, и т.д.

На первый взгляд некоторые игры людей, кажется, должны переходить иногда в «грубые» игры природа/жизнь/смерть, но при этом они используют такие абстракции, как блестящий яркий мяч для «ян»-части, которая должна быть мощно вставлена в «инь»-полость с твёрдыми телами и западнёй после этого.

Данные игры происходят от модели охотник/жертва, просто эти стороны нападения/защиты очень быстро следуют друг за другом.

Даже игра, подобная шахматам, основана на имитации поля битвы со структурой нападения/защиты и бело-чёрным (двойственным) сценарием.

Разница между всеми этими «играми» – то настроение, или уровень тона, в котором они проводятся.

К примеру, игра охотник/жертва вертится вокруг тонов «прячущийся», «не может спрятаться» и, в конечном счёте, «области смерти».

«Игры с мячом» могут быть сыграны на уровне очень высокого тона, но весьма часто они сползают вниз из-за усилий «зрителей», которые отождествляют себя с одной из двух сторон, иногда переносят эту абстракцию на улицы и начинают сражение с иным уровнем тона, атакуя друг друга словесно, а иногда и физически.

Путём вхождения в «множественные точки зрения» и дальнейшей абстракции базовой «оппозиции», можно создать другие игры, целью в которых является – быть в чём-нибудь «наилучшим» (как в беге, прыжках, торговле и т.д.). Теперь «оппозицией» становятся ограничения человеческого тела или сопротивление «клиентуры».

Множество проходящих на окраинах игр, отMLM-бизнеса (многоуровнего сетевого маркетинга – Прим. перев.) до культов, проводимые с достаточно высоким уровнем тона по «благородной причине», такой как «сохранение Планеты», собирают массы людей, настроенных на такой родственный образ мысли.

Хотя очень часто случается так, что уровень тона со временем падает. И точно так же, как футболисты в Ливерпуле или Сантьяго впадают в гнев, опускаясь по уровню тона из-за своих аудиенций, так уровень тона игроков в этих играх стаскивается вниз уровнем тона зрителей, освещаемым на некоторых Интернет-полосах и в выпусках новостей.

Короче, что является «плохим» – так это не основное триадное созвездие тезис/антитезис/синтез (иногда трактуемое как «необходимость иметь врага»), но тот уровень тона, на котором игра проходит в жизни.

Действие по «выходу за пределы» этой Вселенной может рассматриваться как прорыв за круг шкалы тонов приблизительно на уровень «дружба/любовь», как описано в главе 722. Переключение состояний.

Характерной особенностью во время такого прорыва является растворение любых границ восприятий (см. 721. Нет пределов в небесах).

Это было названо «вхождением в безграничные состояния» – в такой перспективе, кажется, не должно быть игр, потому что больше нет даже ни одного дискретного «терминала оппозиции».

Интересно, что отсутствие «терминала оппозиции» в безграничном состоянии также растворяет настойчивость иметь терминал для себя, – в этом процессе так называемое «эго», безусловно, исчезает.

Таким образом, взгляд на жизнь как на коллекцию совершенных игр, основанных на триадах, обеспечивает неожиданное разрешение парадокса «эго растворяет эго», невозможное из-за его саморефлексивности.

Другими словами, не «эго» уничтожает свою собственную иллюзию, а растворение какой-либо оппозиции к «эго», которое становится Существом, свободным от само-рефлексии к эгоцентричной иллюзии.

Как упоминалось в главе 722. Переключение состояний, принятие высокочастотных настроений в сочетании с «безграничными состояниями» ума является начальной точкой «медитативного пути» Гаутамо и единственно существующим введением в следующий непосредственно за ним «путь причины».

Теоретически «причина» будет давать одни и те же результаты, независимо от признания того, что невозможно отождествить наблюдателя с тем, что он наблюдает (см. 34. Принцип «анатта»).

Однако на практике осуществление этого почти мгновенно приведёт Существо к интуитивному взгляду на его собственную безграничность. Это равносильно вхождению в «безграничное состояние ума» – с последующим пробуждением интуиции и осознания, начиная с этой точки.

Может показаться, что развитие истинного состояния Существа через созерцание феномена «игр» привело бы к ненужному усложнению.

Может быть, и так. С другой стороны, оказывается, что проблема для большинства людей – лгать, упрощая вещи, а не усложняя.

В результате анализа структуры игр может быть инициирован сокращённый процесс, который парадоксально приводит к расширению Существа за его навязанные самому себе пределы.

Это и есть расширение за пределы этой Вселенной, которое является целью этих созерцаний.

Даже если эти созерцания не поведут читателя в направлении его всеобщей и безудержной свободы, всё сказанное в этой главе не окажется для него пустым и бесполезным.

Разбиение игры – любой – на её основные триады является ценным инструментом, который может дать наиболее неожиданные (а иногда и шокирующие) результаты.

Но если они нацелят читателя в направлении этой всеобщей и безудержной свободы, начинается новая игра:

Игра, в которой никто не имеет возможности проиграть, выигрышно-выигрышная ситуация без соотношений – окончательный (ultimate) вызов! (другие значения слова 'ultimate': «фундаментальный»; «выдающийся», не путать с «ультимативный» – Прим. перев.)

Так давайте начнём эту игру!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.02 с.)