Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нежно удушающие оковы эстетики

Поиск

(Перев. И. Колединцев)

Непосредственное сравнение бытующих техник освобождения с документами подлинного учения Гаутамо Сиддхардхо, известного как «Будда», обнаруживает ошеломляющее подобие идей и упражнений.

Даже широко расхваливаемое «изобретение» диалоговых техник, называемых некоторыми «одитингом» – термином, который дословно означает «выслушивание» – должно было практиковаться Гаутамо в какой-то форме, как описал Джорж Гримм в своей книге «Учение Будды», написанной в 1920 г. и, таким образом, предвосхитившей «возрождение» этих техник на десятилетия.

Однако существует один поразительный пробел в известном учении Гаутамо, и к счастью это та область, в которой современные техники освобождения даже превосходят древние, хотя и въезжают в проблему под существенно иным углом.

Дырой в обсуждаемом вопросе является описание того, как происходит присоединение приходящего Существа к частям этой Вселенной.

Каков основной клей этого присоединения, который порабощает (исходно) свободное и безмятежное Существо?

Нельзя сказать, чтобы Гаутамо не знал об этом «как». Говорят, он утверждал, что знает намного больше, чем было бы полезно или понятно для обнаружения пути из самостоятельно созданных тюрем в этой Вселенной. Другими словами, можно сделать такой вывод, что точное «как» просто не было достаточно важным для него.

Хотя документы о его учениях, записанные, вопреки его выраженному намерению, спустя пару десятилетий после его ухода и сегодня известные как «Пали Канон», были составлены его последователями по их воспоминаниям о том, что было сказано и что произошло. Вполне возможно, что Гаутамо учил на тему, близкую к тому, «как» происходит присоединение, но никто не посчитал необходимым включить эти рассуждения в «Пали Канон».

Вероятно, эта часть ко времени «Первого Совета» была уже «потерянной технологией».

Наконец, может быть, это учение просто спрятано в 35 миллионах символах «Пали Канона» и его значение осталось незамеченным, потому что слова, использованные для его описания, порождают множество интерпретаций.

В любом случае процессы, которые он применял и преподавал, адресуются к этому «как» очень эффективно и с практической точки зрения, как это и полагается.

Так как в современных «технологиях освобождения» существует множество пикантных новостей о том, «как» происходит присоединение, всё вместе взятое позволяет сформировать некую теорию.

Но сначала бросим взгляд на саму ситуацию:

–Существо в присущем ему состоянии было/есть/будет «целым».

–После вхождения во Вселенную оно обнаруживает себя постепенно более «фрагментированным», с «частями», которые оно разбросало по всему пространству. Это состояние «раздробленности» ('unwholesomeness'), или «дуккха» ('dukkha').

Для осмысления этого состояния необходимо получить опыт переживания какого-либо вида, как желаемого, так и не желаемого, и оба вида необходимы, чтобы быть способным провести различие между «приятным» и «неприятным» (или «ни-приятным-ни-неприятным», конечно).

–Однако Существо не может и легко возжелать собрать вновь разбитые кусочки, так как оно сбивается с толку оттого, что является его собственными частями, а что частями других, и через какое-то время оно становится привязанным к триллионам вышеупомянутых частей.

«Восстановление» (англ. 'Healing' – 1. исцеление, излечение; 2. а) исправление; восстановление; б) избавление, спасение – прим. перев.) – это процесс становления чего-нибудь снова «целым».

(В качестве этимологической ссылки между этими словами см. главу 319. Восстановление целостности и концепция «дуккха».)

До объединения, восстановление в его истинном смысле может охватывать пространство; тот клей, который прикрепляет внимание Существа к его фрагментам (или, лучше, формируемые о них идеи), должен быть растворен.

Это был упрощённый моментальный фотоснимок ситуации.

Теперь сделаем такой же моментальный фотоснимок того, как можно понять процесс присоединения:

–Существо, погружая себя в голограмму жизни в любой форме, должно решить, что оно хочет испытать в этой голограмме в следующий раз.

–Оно может «помечать» явления и/или события, с которыми сталкивается, как «положительные» или «отрицательные», помещая их на свой собственный «трак памяти» для описания своего пути через голограмму, или может делать это для того, чтобы показать свои предпочтения другим игрокам, которые скитаются в той же части голограммы.

–Пользуясь «волновой моделью» созидания, можно сказать, что эта «метка» создаётся энергией очень высокой частоты. Это явление, на которое часто ссылаются как на «эстетику».

–Эта высочайшая частота (или эстетическое ощущение, возникающее в результате её воздействия) оказывается близкой к (бесконечной!) частоте самого Существа.

–Если теперь Существо решит ограничить свой диапазон восприятий до какого-то окна частот (или эстетики), которое не включает «помеченного терминала», то оно могло бы воспринимать этот терминал как самого себя, начиная с частоты терминала, которая оказывается больше верхнего предела окна восприятия.

–Затем Существо приравнивает эту частоту к свойственной себе «бесконечной» частоте, зная, что так должно быть, чтобы иметь себя. Поскольку Существо не может действовать саморефлексивно (анализировать собственное состояние, буквально: «отражать себе самого себя» – Прим. перев.), то образуется некое непреднамеренное созвездие.

По прошествии процесса «идентификации» на последнем шаге произошло присоединение. А клеем была «эстетика».

И не важно, если прежде терминал был сотворён самим Существом. Добавление «эстетики» изменило его состояние. Терминал, который не может выглядеть таким, каким он был до добавления эстетики, разделяется.

«Эстетическая» модель, как любая другая, хороша настолько, насколько она может обеспечить прояснение других частей паззла.

Из мириада явлений здесь представлены три:

– «слоистая» структура кейса, иногда упоминаемая как «Луковичная модель», или «Самогнездование» ('NestedSelf'), может рассматриваться как постепенно выросшая в результате скольжения окна ограниченных восприятий. С каждым значительным сдвигом диапазона ощущаемых частот в этой структуре окажутся терминалы с частотами, превышающими верхнюю границу окна (воспринимаемые как «Я сам»), и терминалы с более низкими частотами («материя или вещество других»).

Что касается «себя», то терминалы, воспринимаемые Существом как «материальные» и как не зависящие от него, очень даже могут быть его собственными творениями, появившимися до того, как нижняя граница окна была повышена.

– импланты – это высокоуровневые силовые конфликты по разделению. Они помещаются в кейс посредством привязывания каждой части конфликта «эстетикой». Классический и, вероятно, наиболее известный имплант всех времён – «Быть или не быть» – имеет эстетический признак как у цели, так и у антицели. Следует распознать (на жаргоне: «запятнать») эстетику до того, как влияние этого импланта растворится без следа.

– как может всемогущее Существо с безграничным потенциалом деградировать до полностью иноопределённого бытия? Единственный способ, кажется, заключался в произвольном отнесении эстетики к ощущаемому «низкому» состоянию. Например, чтобы достичь ощущения «прекрасной печали», Существо обязано стать причиной события потери терминала (который сначала для наилучших результатов должен быть накачан эстетикой).

Процессинг эстетики путём распознавания её созидания во время созерцания достаточно прост. Однако предварительным условием является подъём занавеса (или расширение границ воспринимаемых частот), который требует львиной доли работы.

Подобно обработке основных систем поддержания телесной организации (см. главу «Выживание своих собственных инстинктов выживания» ['SurvivingOne'sOwnSurvivalInstincts'] [пока недоступна – прим. перев.]) и подобно отмечанию соглашений (см. 4249. Соглашаться соглашаться или не соглашаться), данный процесс не ставит целью отменить всю эстетику как таковую, но направлен на освобождение и, таким образом, растворение забытых, неопознанных созданий эстетических признаков.

На практике процессор концептуально (не словесно) проверяет, присутствует ли «в этом импланте, постулате, восприятии и т.д. компонент, имеющий эстетическую (высокочастотную) энергию».

Хотя Существо и может поднять «выживательные посылы» телесной организации (и поэтому как телесная организация, так и другие слои Существа должны быть обработаны), «эстетика» и её растворение происходят в очень высоких слоях Существа.

Существо «вышвыривает» себя из слоёв ограниченных восприятий, которые укрепляются назначенной и забытой эстетикой.

Очень частое мнение отражается в следующем утверждении:

«Я хочу быть свободным, но «нирвана» должна быть абсолютно скушной, а я этого не хотел бы никогда».

Согласно «эстетической» модели, оказывается, что человек с таким представлением прикрепляется к эстетике с ограниченным потенциалом ограниченных игр внутри ограниченной Вселенной. Эта личность, по-видимому, не хочет беспредельного потенциала и, таким образом, оценивает, что это должно быть негативным состоянием. Всё это потому, что человек не может растворить свои существующие эстетические представления.

Опыт беспредельного существования не может быть описан средствами языка.

Не существует иного пути реализации этого, как посредством очистки «себя» от слоёв ложных отождествлений.

Поэтому знаком подлинности успешного процесса является увеличение способности воспринимать всё более и более высокую эстетику.

И это также означает, что единственный способ «сбежать из этой Вселенной» заключается в том, чтобы целиком её объять!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.007 с.)