ТОП 10:

Коаны и «неверные почему» (продвинутый уровень)



(Перев. С. Конопелько)

Более глубокая причина того, почему «неверное почему» может быть мощной помехой для Человека, как правило, не станет очевидной до тех пор, пока Человек реально не обнаружит себя в состоянии, свободном от телесных ощущений и эмоций:

даже если он в данное время может свободно

распространяться в определенном пространстве,

тем не менее, он не может легко покинуть это пространство.

 

И не только это. Человек будет очень быстро воссоздавать телесные эмоции, особенно если он немедленно и полностью не прочистит духовные эмоции.

Таким образом, он может очень быстро обнаружить себя в той же самой ситуации, в которой он был до этого, и у него останутся только приятные воспоминания состояния свободы от цепей физического тела.

Что же привязывает Существо (Человека) к определенному пространству даже тогда, когда, кажется, уже не осталось каких-либо видимых привязок?

Ответ настолько прост, что он может легко ускользнуть от понимания Человеком, находящемся в этом состоянии, особенно когда он почти перегружен состоянием, и глубокое счастье может мешать Человеку взглянуть несколько дальше, когда он рискует таким образом утратить это самое состояние.

Как обычно, конкретные рецепты минимизированы в этой «Пурпурной книге».

Это делается для того, чтобы позволить Человеку найти свои собственные решения и таким образом оставаться свободным от каких-либо индоктринаций.

Исключения из этого правила оправданы только в том случае, если некий процесс решения для «верхнего» уровня может быть также выполнен на «более низком» уровне и таким образом поможет добиться прорыва в другие состояния сознания.

Ответ на вопрос, почему Человек все еще блокирован в теле, даже если он способен распространяться (проникать) в пространстве без ограничений, налагаемых «зарядом» или «проявлениями кейса», лежит в области явления «неверное почему», и любое освобождение от громады «неверных почему» может быть значительной помощью дальнейшему расширению Существа, даже на уровне намного «более низком», чем тот, который позволяет легко и чисто пронизывать пространство.

«Неверное почему» указывает на смятение (беспорядок) Существа, которое необходимо разрешить, прежде чем двигаться дальше.

Если смятение содержит «невозможные» допущения, тогда Человек останется навсегда околдованным после столкновения с этим смятением.

В тот самый момент, когда Человек пытается использовать свой ум для разрешения этого вопроса, происходит двойное связывание ума. Так как у человеческого Существа ум привязывается к телу, то и само Существо является привязанным к окрестностям своего тела.

Однако здесь нет видимого «заряда» или других препятствий. Компульсия сфокусироваться исключительно на уме (и таким образом на теле) не может быть убрана с теми уровнями сознания, которые доступны человеческому уму. Таким образом, мы имеем ситуацию типа «ловушка-22».

Это двойное связывание иногда может быть (временно) деактивировано с помощью дублирования механизма двойного связывания, не создавая при этом нового смятения:

Это то, как работает «коан»: размышляя и пронизывая ситуацию, которая при рациональном взгляде первоначально видится невозможной, ум не будет завлечен в смятение, и в то же самое время активизируется (или «драматизируется») механизм двойного связывания.

 

Это может привести к более или менее полному демонтажу механизма двойного связывания.

К сожалению, «один выстрел» ('one-shot') Коана будет работать только в течение ограниченного промежутка времени, – разумеется, если это вообще произойдет. До тех пор, пока механизм, лежащий в основе, не осознан сверхсознательно, двойная привязка будет с течением времени восстанавливаться.

Почему это явление называется «неверным почему»?

Вопрос «почему» при использовании человеческого языка формулируется вследствие смятения. Пока человекможетнаходить удовлетворительные решения, мы не имеем проблем с вопросом «почему»: все науки опираются на эту способность человеческого ума ставить вопрос «почему».

Проблема возникает тогда, когда Человек, возможно, не может прийти к приемлемому решению из-за неотъемлемой структурной невозможности заданного сценария.

Любое решение, к которому он придет, обязательно будет неверным. Поэтому это является ситуацией «неверного почему» по двум причинам:

-во-первых, было неверным спрашивать «почему», так как ответ был не возможен;

-любой ответ на подобный вопрос, не важно, какой, будет «неверным». Таким образом, принимается неверная «причина» чего-либо, и встроенная в этот псевдоответ ложь будет гарантировать постоянство (сопротивляемость) этой проблемы или вопроса.

 

Порог невозможности сценария может различаться у разных Людей. Поэтому некоторые людикажутсяменее уязвимыми, чем другие. Однако очень часто это заслуга защитного механизма ума, а не свобода от залипания на вопросах, не имеющих ответа.

«Неверные почему» обрабатываются обнаружением времени/пространства, в которых вопрос был задан впервые. Однако «неверное почему» находится вне (или «выше») времени и пространства.

Для того чтобы отделить привязки к времени/пространству, также должна быть рассмотренапродолжительность«неверного почему».

Только тогда Человек сможет сдвигать свой мета-фокус к другому пространственно-временному континууму (и таким образом стать независимым от текущего тела и его окрестностей).

Этот процессинг происходит на чрезвычайно «высоком» уровне эманаций Существа, много выше тех целей и эмоций, которые Человек может воспринимать в континууме своей текущей жизни. Это исключительно тонко и неуловимо, так как силы любого типа будут блокировать Человека и загонять его обратно в предшествующую парадигму (парадигмы).

Тем не менее, это может выполняться на «более низких» уровнях, особенно в качестве расширения «Процессинга Неопределенности» (как это будет дано в примере в главе «Разработка процессов: синтез процесса»).

В таком контексте это будет работать как мощный ускоритель и очень похоже на успешный коан, это может полностью катапультировать человека из паутины иллюзий его собственного изготовления.

 

О различных типах эмоций

(Перев. С. Конопелько)

Эмоции часто рассматриваются как жизненно важная часть человеческого бытия. Некоторые люди даже считают, что «эмоции» являются квинтэссенцией Человеческого Бытия, и будто бы без эмоций человек потеряет те самые свойства, что отличают его от всех других созданий.

Эта точка зрения отражает полную зависимость ума от эмоциональных восприятий. Это абсурдная позиция, так как именно ум в первую очередь создает эмоции.

Для ума, подчиненного таким образом, обычно совершенно незаметно, что существуют различные типы эмоций:

эмоции тела,

эмоции, созданные умом,

и эмоции духа.

В модели Вселенной типа гребень - разряженность, эмоции тела должны будут следовать парадигме «гребень»: они жестко привязаны к телу.

Эмоции духа, лежащие выше эмоций тела, в такой модели будут следовать парадигме «разряженность»: они пронизывают некоторую определенную область пространства.

Эмоции, созданные умом, используют инкапсулированные фрагменты Существа и программируются окружающей средой человека. Они формируют «согласованную реальность».

«Обычное» человеческое Существо не способно обнаруживать свои собственные духовные эмоции из-за зафиксированности фокуса своего ума на «гребнях», расположенных на теле.

На теле имеются места, в которых эмоции были созданы. После этого эмоции пребывают в режиме постоянного включения-выключения.

Кроме того, духовные эмоции оказывают большое влияние на эмоции тела. Говоря более точно, духовные эмоции могут активировать и даже создавать новые эмоции («гребни») на теле и в уме.

Одной из причин, по которой человек не осознает своих собственных духовных эмоций, является то, что он не может конфронтировать своё состояние духовности.

В данный момент относительно духовности Человека преобладает мнение, что Человек изначально является хорошим. Согласно большинству философий нового времени (Нью Эйдж [NewAge]), он окунется в свою собственную добродетельность сразу, как только откроет свое существование в качестве духовного Существа.

К сожалению, это совсем не так.

То, во что люди погружаются, является не столько их вновь обнаруженной духовностью, сколько вновь созданным образом («мокапом») того, чем, как они думают, это может или должно являться.

Обычно они совсем не обнаруживают существования своих собственных духовных эмоций. Таким образом, они создают новое видЕние внутри старого видЕния внутри предыдущего видЕния.

Горькой и жестокой истиной является то, что духовные эмоции большинства Существ могут покрывать шкалу, сравнимую со шкалой эмоций тела.

Поэтому все это не является исключительно блаженством и радостью, все намного хуже!

Однажды столкнувшись со своими собственными духовными эмоциями, многие люди бывают шокированы в такой степени, что они уже никогда не хотят снова на это смотреть.

Очень часто на проблески своих собственныхболее высокихдуховных эмоций люди навешивают ярлыки «охранных ангелов», «Бога» или других внешних причин. Такие проблески могут происходить в процессе экстраординарных событий, например, от потрясения красотой кусочка природы или в результате экстремальной, угрожающей жизни ситуации.

Наиболее известной из духовных эмоций, возможно, является та, которая проявляется, когда человек «влюбился».

Если подобное событие случается, то кажется, что духовная эмоция перекрывает все эмоции тела, виртуально «наполняя» все сигналы тела и, таким образом, окрашивая их в «цвет любви».

Еще раз повторю: духовные эмоции пронизывают объемную область пространства, в отличие от эмоций тела, которые формируют гребень энергии в определенном месте на теле.

Таким образом, отдельная духовная эмоция может изменить все существующие гребни на теле и, значит, потенциально может изменить все эмоции тела.

К сожалению, духовная эмоция «влюбленность» возникает в жизни не слишком часто и редко длится достаточно долго.

Превалирующим уровнем духовных эмоций является более низкий диапазон, точнее сказать, где-то в районе уровня «бытие телом». Эта точка находится выше «контролирования тел» и «наказания тел», но намного ниже, чем «ненависть» и «гнев», и несколько ниже «апатии».

Для лучшего понимания проявления эмоций (тела, ума и духа) в целом, ниже я повторяю краткое описание характеристик «эмоций»:

-эмоция является либо энергией в виде гребня (на теле), либо рассеянной энергией (вокруг тела или его части);

-эмоция имеет непрерывную шкалу энергетических состояний, или вибраций, идущую вверх приблизительно от «нуля» внизу (смерть) и до полного блаженства и безмятежности на самом верху;

-эмоция создает впечатление «чего-то движущегося» или «жужжащего» (является последствием того, что энергетические потоки ударяются о гребень).

 

Шкалы эмоций тела и духа отличаются, но являются сравнимыми. В существующих схемах эмоциональных шкал оба типа эмоций обычно накладываются на одну и ту же шкалу, без какой-либо дифференциации.

Очень часто эмоции тела и духа кажутся обманчиво подобными.

Например, существует уровень энергии, который для эмоций тела называется «апатией», и существует уровень духовной эмоции, который соответствует точно такой же энергии.

Так как большинство людей в момент своего «пробуждения» («просветления») находятся, в смысле духовной эмоциональности, в глубокой апатии (а это чуть выше «бытия телом»!), то они должны начать продвигаться «вверх» по шкале духовных эмоций.

Но что является духовной эмоцией выше «апатии»?

Для эмоций тела, следующей «более высокой» эмоцией является чувство необходимости «искупления вины», а еще выше – чувство «горя».

Духовные эмоции следуют такой же модели.

Это может быть причиной, по которой мириады провозглашенных святыми тратили свои жизни исключительно на служение своим поклонникам.

Они были абсолютно уверены, что делают Божью работу. Очень немногие из них осознали, что они залипли в духовной эмоции, соответствующей «искуплению вины».

Если они когда-либо поднимались в своем уровне духовной эмоции, то они сталкивались с «горем», и бродили тут и там, рассказывая каждому об «этой долине слез».

Если их духовные эмоции «падали», то они уже находились на уровне «бытия телом». В этой точке духовные эмоции уже кажутся невозможными, и они просто совпадают с «бытием телом». Таким образом, «святой» опускается обратно к состоянию «бытие телом», как и большинство людей вокруг него.

Если вышеописанный «святой» снова просветляется, то он вновь будет чуть выше уровня бытия телом, а именно в «апатии».

Поднятие уровня энергии духовных эмоций выше точки «апатии» может оказаться пугающим, особенно когда духовные эмоции сталкиваются с тем, что соответствует «страху» и «гневу».

Но не существует способа обойти конфронтирование своих негативных духовных эмоций, раз уж они стали доступны.

Здесь есть и хорошая новость:

Нежелательные события в будущем в очень большой степени вызываются вашими текущими «негативными» духовными эмоциями.

Очищение этих негативных духовных эмоций и усиление некоторых позитивных будет, таким образом, чрезвычайно полезным для будущего.

Это легче сказать, чем сделать. Прежде всего, эмоции тела, если они не находятся под контролем, будут неистово противиться любым попыткам доступа к духовным эмоциям. Одной из причин, по которой были созданы эмоции тела, являлось стремление Существа направлять восприятия в неверную сторону и подавлять их.

Духовное Существо в определенной точке уже не может конфронтировать свои духовные эмоции. Вместо этого оно создает эмоции тела и начинает скрываться, претендуя на «бытие только телом» (последнее является особой точкой на шкале духовных эмоций).

Таким образом, конфронтирование темных сторон своих духовных эмоций является вдвойне болезненным: долгая неспособность конфронтировать свои духовные эмоции осложняется болью от включения эмоций тела (негативных).

Открытие собственных духовных эмоций может оказаться чрезвычайно болезненным процессом, но вряд ли существует какой-либо обходной путь. Невозможно просто «сбежать из этой Вселенной» – Существо должно прочистить каждый аспект, прежде чем достигнет контроля над своим местопребыванием.

Порядочных размеров книга могла бы быть написана по поводу очевидных парадоксов, которые теперь могут найти лучшее объяснение на основе разделения между телесными, умственными и духовными эмоциями.

Некоторыми пунктами такой книги могли бы быть:

-как много просветленных людей кончили пренебрежением к своей жизни и почему они постоянно пытались «искупить вину», когда их никто об этом не просил;

-как другие «пробудившиеся» люди залипали в горе, вместо того чтобы наслаждаться блаженством свободы;

-как группы, посвященные какой-то религии, могут превращаться в фанатичных разрушителей (уровень духовного тона группы может волнами подниматься до «гнева» и «антагонизма», уровень намного выше апатии, но все еще принадлежащий «нижнему диапазону»);

-как нечто подобное может случаться с большими группами фанов (типа футбольных или рок-фанов), когда экстаз и восхищение необъяснимо превращаются во вспышки физического насилия;

-каким образом животные могут воспринимать истинное намерение человека лучше, чем его самые близки люди (животные испытывают как духовные эмоции, так и телесные);

-почему «отношения» являются на самом деле «фальшивыми» духовными эмоциями;

-как работает явление «присутствия» человека (духовная эмоция пронизывает комнату);

-в какой степени «сексуальная привлекательность» является комбинацией телесных и духовных эмоций;

-почему просветленные лидеры, случается, круто меняются и становятся деспотами (они продолжают «пробуждаться», но залипают на пути вверх в «страхе» или «гневе»);

-каково может быть реальное состояние ума лидеров этой планеты («истинных» лидеров, тех, кто остается за сценой, не их кукол, изображающих владение властью!). В качестве еще одной спекуляции, они могут на самом деле весьма «пробудившимися» личностями (они, несомненно, очень эффективны) и залипшими в духовной эмоции ниже «скуки». Или, что более вероятно, возможно, они опустились в более низкий диапазон (ниже «бытия телом») и залипли в духовной эмоции, которая может быть названа «контроль (управление) телами», «наказание тел» и даже «разрушение тел»;

-как музыка влияет на людей (здесь имеются в виду духовные эмоции, которые активируют телесные эмоции, и уже они ощущаются человеком);

-каким образом ритмичные удары барабанов в шаманских сессиях могут замораживать эмоции тела на фиксированном уровне, что делает возможным для человека в определенной степени воспринимать духовные эмоции;

-как «бытие влюбленным» изменяет восприятия «нормальных» эмоций тела;

-как, казалось бы, «приятный и нормальный» человек может становиться одним из наиболее жестоких мучителей или убийцей (человек временно отбрасывает эмоции тела и руководствуется негативным вектором духовных эмоций);

-как наркотически вызванные эмоции могут приводить к «ужасному путешествию» (эмоции тела, отпав, замерзают, и человек смотрит на негативный вектор собственной духовности в нижнем диапазоне; если бы ему удалось посмотреть на более высокий диапазон, он бы, разумеется, «блаженствовал»).

[Много других примеров пропущено ради краткости.]

 

В любом случае, требуется много сил и смелости для того, чтобы проработать у себя нижний диапазон духовных эмоций, и многие великие люди бросали это занятие или залипали в каких-либо точках нижнего диапазона.

Разумеется, прежде всего, предполагается, что Существо осознает существование духовных эмоций.

Если человек просто слышал об этом, то имеется большая вероятность, что он просто будет пытаться помечать «более приятные» эмоции тела, как будто они являются духовными.

Повторю еще раз: духовные эмоциифундаментальноотличаются от эмоций тела.

И последнее. Возможно, это спорный вопрос, что некоторые истины лучше оставить не высказанными. Возможно, даже опасно говорить о них. Тем не менее, однажды вызванные духовные эмоции будут включать лавину телесных эмоций, и тот, кто об этом сообщает, может стать скорее ненавидимым, чем источником мудрости.

В конечном счете, однако, существовало так много катастроф в известной духовной истории человечества, что явление существования и важность духовных эмоций не должны быть отброшенными из страха быть отвергнутым или из неверно направленного сострадания к мечтателям, которые продолжают грезить, что они пробуждаются, а вместо этого все глубже и глубже погружаются в сеть собственных иллюзий.

 

 

Конструирование процессов







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.014 с.)