Переплетение начинаний, изменений и завершений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переплетение начинаний, изменений и завершений



(Перев. С. Конопелько)

Одним из основных процессов понимания в отношении того, каким образом Человек взаимодействует с этой Вселенной, является осознание таких вещей, как начало, изменение и, в конце концов, завершение.

Этот процесс, возможно, является на тысячи лет более ранним по сравнению с учением Гаутамо, и поэтому, возможно, является первым сознательно выполнявшимся «процессом» в отношении человеческого ума в ныне «известной» истории человека.

Он может применяться ко всем наблюдаемым процессам в природе и технологии. Он вполне «естественно» может применяться к наиболее базовому процессу жизни, процессу «дыхания», и многие люди останавливаются на этом и не идут дальше, и таким образом становятся жертвами одной или нескольких предловушек.

В виде упражнения это кажется достаточно тривиальным: наблюдатель на время успокаивает рациональный и эмоциональный умы, выбирает вопрос, пусть это будет «поедание яблока», и проходит через стандартный процесс вспоминания (рикола) с тем, чтобы посмотреть: как наблюдатель начинал есть яблоко, как яблоко со временем становилось все «меньше», до тех пор пока не осталась только сердцевина, и, в конце концов, как наблюдатель закончил есть яблоко.

Далее, для каждого начала, должны иметь место изменение и конец. Это сразу ясно каждому, так ведь?

Возьмите себя в руки. Абстракция «начало, изменение, окончание» (или «начать, изменить, остановить»), как это было у Хаббарда, кажется тривиальной только в силу навешивания упрощенных ярлыков на ее компоненты (аналогично абстрагированию).

Это является (по крайней мере, в наше время) великолепным примером индоктринации. Студенту даются «данные» для изучения.

«Данные» являются абстракциями «высокого» порядка. «Цикл действия» является абстракцией верхнего уровня, так как для этого класса имеется только одномерный список (каждый процесс может быть «сведен» к циклу действия).

Затем студент прекращает думать, так как он уже все это «знает».

Здесь имеется пара «предательств идеи».

-Путаница, в большей части «буддистского» сообщества, ярлыка «начинание» (‘bhaava’ на Пали) с ярлыком «существование», несмотря на продолжительные и многократные усилия Гаутамо прояснить, что в природе в принципе нет такой вещи, как статическое «существование», а есть «только» начинание (или становление), изменение и угасание/окончание (dissolution), и все эти три части отличаются одна от другой.

-Компульсивное стремление «завершить цикл действий» основывается на следующей точке зрения: любое начинание должно иметь завершение, следовательно, тем единственным, что с человеком может быть не так, является то, что он не «заканчивал» то, что начинал.

 

Интересной гипотезой, объясняющей такие явные сверх-упрощения и приписывания неверных свойств, является то, что может быть названо «эффектом сессии»: допущение, что демонтаж «кейса» ограничивается «сессией» медитации, одитинга или процессинга. Однако в «сессии» жизнь видится исключительно через фильтр самого человека, буквально из «башни из слоновой кости», и никак не коррелируется с «реальной» жизнью вне сессии. Однако фильтр «сессии» сконструирован из абстракций, а именно они, в первую очередь, и могут быть причиной проблем человека.

В «Пурпурной книге» не даётся каких-либо инструкций, за исключением примеров того, как может выглядеть шаблон процесса.

Кроме того, уже существует огромное количество руководств «как делать», и логическим обоснованием ухода от подобных вещей в этой книге является то, что любые руководства «как делать» в той или иной форме, в открытом или скрытом виде, являются индоктринацией, которая не принимает во внимание понимание «студента».

Но если понимание игнорируется, то студент склонен выполнять некий процесс, основанный на абстракциях, которые сформировались во время процесса индоктринации.

Другими словами, вместо рассмотрения своего собственного «кейса» или явления природы, студент рассматривает структуры слов и их внутреннее представление в своем уме.

Классический пример:

Некоторые «школы Буддизма» безответственно заявляют, что «единственное» упражнение, которому Гаутамо явно обучал, является «упражнение на дыхание».

Они слепо игнорируют множество других замечательных процессов. Они также не осознают, что ранние отчеты об учении Гаутамо, собранные в так называемом «Пали Каноне», являются более или менее случайной компиляцией идей, взятых из его речей.

Приходить к заключению, опираясь на случайные обстоятельства, вроде того, «как часто встречается определенное слово», выглядит полной глупостью.

Все еще хуже: эти школы заменяют процесс «наблюдения различных типов дыхания» (включая вовлеченность в «цикл действия») на «процесс намеренного изменения ритма».

Другими словами, вместо «распознавания того, что происходил длинный вдох», человек сидит и моделирует длинное дыхание по два часа в день, много лет, считая секунды, уходящие на каждый этап.

Но последнее является для тела явной формой хомута ('Yoga' на Пали), практики, которую Гаутамо явно отвергал как не ведущую напрямую к пробуждению.

Здесь сама форма процесса отвергает его цель, и в результате он ведет к дальнейшей интериоризации и замораживанию внимания человека.

Т.е. мы имеем вместо «расширения» сужение, и это делает осознание меньшим, вместо того чтобы его увеличивать.

С другой стороны, если на самом деле попрактиковать, в течение некоторого времени, процесс наблюдения «начала, изменения и окончания» в своей собственной окружающей среде, то скорее всего проявятся несколько идей:

-открытие фрактальной структуры природы как таковой: структура целого отражается в структурах частей. Например, «начинающая часть» процесса сама содержит «завершенный» цикл действий – она имеет начало, изменение и завершение;

-открытие суперпозиции или наложения циклов действия: не существует «отдельно стоящих» циклов действий (за исключением абстракций в уме наблюдателя), каждый цикл является вложенным в другие циклы, и в нем самом содержатся другие циклы;

-существуют психологические явления в окружении цикла действий, а именно:

·пустота перед циклом (отчетливо воспринимаемая, например, артистами и спортсменами);

·пустота после цикла, в рамках от «мгновения сразу после полового акта» до «ощущение опустошенности» после сдачи экзамена.

·после-после-пустота, долговременный эффект цикла (обратная отдача процесса); это то время, когда возникают вторичные догадки и сомнения.

 

К этим фазам пустоты в «современном» процессинге явно не адресуются. Однако именно в течение этих фаз устанавливаются высокоуровневые «постулаты», так как в фазах действия человек обычно слишком занят, для того чтобы принимать какие-либо решения (за исключением пустот подциклов).

Это может происходить и во время фаз действий, разумеется, но тогда это будут «импланты», намеренные или нет, и они не порождаются самим человеком.

После-после пустота цикла может легко быть интерпретирована как «незавершенные» действия. Однако возникает вопрос, могут ли в принципе существовать «незавершенные» действия.

Не является ли каждый цикл действий просто … циклом действия, содержащим циклы действия, вложенные в циклы действия?

Намеренная изоляция отдельного цикла действия может иметь смысл во многих случаях: например, работа механических машин в ньютоновской модели.

Метаструктура абстракции изолированного цикла действия напоминает другую ньютонианскую абстракцию: присваивание следствию единственной причины (см. 27. «Проявление в зависимости от условий» против «причины и следствия»).

Обе абстракции работоспособны только для механических машин, и только тогда, когда не рассматриваются свойства материалов.

Ограничение собственного вИдения (совсем не делая различий) порождает тупость, ограничение собственной точки зрения до «абстракции изолированных частей», делает человека машиной, роботом, который предсказуем и может быть легко управляем.

Какое отношение все это имеет к пробуждению?

В то время как человек рассматривает компоненты процессов в природе и в своем уме, Существо (Тэтан) осознает, что он остается неизменным в процессе всего этого.

Это способ, которым он осознает собственные отождествления с окружающим его миром.

Если человек останавливается на познании на вербальном уровне, то он упускает реальный процесс, и становится жертвой предловушки или индоктринации.

Если процесс продолжается, Существо в конце концов познает, что оно не является инструментами, которые оно использует для восприятия этих процессов, такими как уши, глаза, ум и эмоции.

«Наблюдение компонентов цикла действия», теоретически, являлось бы «решением с помощью одно процесса», если бы такая вещь существовала. На практике, однако, необходимы процессы-катализаторы.

Процесс может показаться завершенным, когда некий слой кейса будет обработан. Но из-за фрактальной и многослойной природы кейса потребуется снова выполнять процесс для другого слоя, который освободится к этому времени и для которого обычно нужны другие процессы.

Слово «нирвана» означает «отсутствие горения»: компульсивные процессы, в которые Существо постоянно вовлекается (так как оно путает себя с процессами в этом мире), становятся «погасшими», аналогично тому, как затухает огонь, после того как условия, необходимые для его горения, были удалены.

Другими словами, Существо станет снова свободным, когда будут демонтированы его идентификации с этой Вселенной на всех уровнях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.015 с.)