Первичные аксиомы: современный взгляд на принцип «гун» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичные аксиомы: современный взгляд на принцип «гун»



(Перев. С. Конопелько)

Одним из самых значительных и наиболее важных открытий в истории философии является открытие принципа «гун» в Древней Индии (его открытие приписывается древнеиндийскому философу Патанджали – Прим. перев.).

К сожалению, в настоящее время это один из наиболее игнорируемых и недооцененных принципов.

И потому весьма удивительно, что «современные» философы (ни в коем случае не сторонники господствующего направления) заново открыли этот принцип, притом, скорее всего они сделали это независимо.

В то время как индийский подход проявлялся в изолировании основных элементов характера человеческого Существа через интенсивную и длительную медитацию, современный западный подход подбирался к этому через рассмотрение последовательности жизней Существа и с помощью теоретических построений (спекуляций – прим. перев.).

Получаемая схема последовательности жизни Существа сводится в таблицу, называемую диаграммой (lineplot).

Одной из наиболее поразительных особенностей такой диаграммы является изменение «главного» («центрального») вэйланса человека при переходе от одной жизни к другой.

Частыми наборами парадигм являются: нищий – миллионер, святой – преступник, гений – идиот, традиционалист – революционер и т.д. Кроме того, индивидуальные наборы остаются на удивление подобными в течение немыслимо длинного периода жизни.

Тем не менее, они также отличны для каждого человеческого Существа.

Возникает вопрос: существует ли базисный набор качеств, на который эти основные парадигмы равняются?

И если это так, то существует ли способ доступа к этим основным парадигмам в течение приемлемого времени и с затратой приемлемых усилий?

И, после того как это однажды будет найдено и понято, какое влияние это окажет на последующий курс жизней Существа?

Основой индийского подхода было обнаружение общего знаменателя в крайностях индивидуального набора парадигм.

Один компонент, называемый «рагас», был исходящей, «позитивной», светлой и побеждающей стороной.

Другой компонент, называемый «тамас», был интровертированной, «негативной», темной и проигрывающей стороной.

Оба достигают своей силы через вспышки чистого намерения, называемого «саттва».

Эта триада качеств, «гуна», считалась главной конструкцией, определяющей индивидуальный характер человека.

Открытие гуны с помощью изоляции основных качеств (парадигм) от джунглей человеческих эмоций и моделей поведения имело, таким образом, решающую важность и было центральным пунктом в старинных техниках медитации.

Хотя то обстоятельство, что каждое существо имеет свой собственный набор основных парадигм, было со временем потеряно, тем не менее, базис философии «гун» все еще существует и в настоящее время.

Как было упомянуто ранее, «современный подход» использует абсолютно отличный путь, и ниже кратко описаны 4 основные подхода:

-построение схемы прошлых жизней, до тех пор пока не появится ясная модель, и человек не распознает два наиболее базисных вэйланса, как свой собственный набор первичных мотиваций;

-обратная трассировка целей-проблем-масс к их источнику, получение базисной цели человека;

-оценка основных вэйлансов человека с помощью прибора биологической обратной связи (Е-метра), до тех пор, пока модель не кристаллизуется;

-обнаружение действительного момента создания (или первого контакта) с двумя основными парадигмами, которые составляют для индивидуума пару аксиом (пионер – Эдвард Бервик (EdwardBerwick)eberwick@pacbell.net).

 

Очевидно, что последний подход является наиболее предпочтительным, так как он избегает влияния человеческого языка и других концептуальных опор, осуществляя прямой доступ к основным парадигмам скорее как к восприятиям, а не как к абстракциям.

Вероятность изменения восприятия основных парадигм, при выражении их словами, весьма значительна. Опасность состоит в неверном выборе пункта из списков.

Это явление, иногда называемое «неверный пункт списка», может вызвать очень серьезную смуту и опустошение. Это главная причина того, что на вопрос «Почему…?» налагается табу в процессинге любого типа.

Точный механизм этой убийственной ловушки никогда не был исчерпывающе описан. Тем не менее, она собирает много жертв.

Индивидуальные парадигмы (или «Коды» в ноуледжизме http://www.knowledgism.com/) определяют курс человеческой жизни на протяжении эонов.

И чаще это происходит в негативном направлении:

-парадигмы также могут быть описаны как то, что является «наиболее базисным желанием» и «наиболее неистовым отторжением» для личности.

 

Любой курс действий, который не выравнивается в соответствие с основной целью-антицелью человека, будет неотвратимо приводить к понижению счастья и успеха.

Человек, не следующий своим собственным базисным аксиомам, будет наихудшим врагом самому себе.

Открытие и осознание человеком своих индивидуальных «гун», «первичного мотиватора», «цели-антицели» может привести к урегулированию текущих и будущих целей человека, и таким образом необычайно повысить его эффективность и успешность.

Кроме того, на практике могут быть распознаны другие конструкции цели-антицели человека. Просто один пример из многих – Денис Стефенс со своей работой «Анализ ума». Он просматривает в обратном порядке свои целевые конструкции (ЦПМ) к «знанию» и затем постулирует, что «знание» является базисной целью этой вселенной.

Если знаешь о «гунах» или «первичных мотиваторах», то сразу же становится ясно, что Стефенс просто перенес свою собственную базисную цель («знание») на остаток человечества. (Тем не менее, его подход остается годным для большинства людей, если только заменить «знание» на персональную первичную цель человека).

Создается впечатление, что применение «гун» в жизни является намного более важным, чем сам акт их открытия или теоретического знания их содержания.

Глядя шире, жизни Существ в этой Вселенной крутятся вокруг двух полюсов их основной цели и антицели. (Есть мнение, что нет ярко выраженных положительной и отрицательной целей, и такое восприятие «плохо-хорошо» просто отражает отношение человека к этим целям в текущей жизни – Прим. перев.)

Таким образом, это просто вопрос затраченного времени на пути самооткрытия и самоосвобождения до тех пор, пока ваши наиболее базисные цели жизни не будут распознаны вами как таковые.

 

 

Вне Главных Аксиом (1)

(Перев. А. Поданев)

Создание (или в буддистском понимании вещей «адаптация») Главных Целей или Мотиваций совпадает с созданием твердого временного трака, прямо после спуска из Пула Светлых (или Пылающих) Богов. (Пул – это объединение однородных объектов – Прим. перев.) С буддистской точки зрения на вещи, это происходит в точности «на полпути вниз» в плотность Вселенных. В этой точке индивидуализации, Существа запихиваются во временную изоляцию. Пока Существо не разделяет себя с другими богами, в «божественном пуле» оно еще имеет своего рода самосознание.

Но после спуска в «Брахма»-миры Существа, которые сталкиваются с другими Существами, теперь видят их как «других» Существ. Таким образом, происходят первые «инциденты». Эти первые инциденты формируют начало твердого трака времени, начало «Времени».

Как замечено в обработке «кейса», можно было бы порассуждать, что было «рождено» первым запорчиванием трака времени. Это «запорчивание» типично является результатом перемены последовательности оверта с мотиватором (помещение мотиватора ПЕРЕД овертом даже притом, что впоследствии инцидент произойдёт в результате оверта). В общем «Главные Мотиваторы» отмечают начало игр, и, в представлении буддистов, они не были созданы из «пространства абсолютной свободы», как часто полагается, но были первой дихотомией, с которой сталкиваются в процессе опускания в Брахма-миры.

Полный список Вселенных, соответствующий раннему представлению буддистов, может быть найден в первой из зарегистрованных описаний их учения, в так называемом «Пали Каноне».

Большое количество книг могло бы быть написано для каждого из уровней Вселенной. Это был бы несколько бесполезный проект, потому что любые такие разработки будут иметь смысл только для кого-то, кто способен рассмотреть эти сферы существования. Но «видение есть верование», и кто-то, кто может «видеть» это, не нуждается в чтении об этом. Кроме того, человеческий язык, прежде всего, не применим ко многим сферам, и любая формулировка обязательно должна быть нечёткой, если она вообще не введёт в заблуждение. Вкратце, «физические Вселенные» начинаются с №17 из 33-х уровней существования. Тела с интеллектом находятся на 27-м уровне. (Он включает людей, но также и промежутки сопоставимых с ними нечеловеческих жизнеформ на других планетах).

Вот краткий обзор:

 
 

 


...............НематериальнаяВселенная...............

................(4планасуществования)...............

......................(АрупаЛока)...................

_____________________________________......

................Вселеннаятонкойматерии...........

...............(16плановсуществования)..........

....................................................

.......................МирыБрахмы.............

........................(РупаЛока).............

.................................................

................................................

...............................................

.............................................

............................................

...........................................

..........................................

.........................................

........................................

.............................Царства... 6плановсуществования

...............................дэва...

..............................Сугати.

....(счастлив е судьбы).......______.

...................................

..................................

.........КамаЛока...............<=Царстволюдей(Манусса)

..................................<=ЦарствоТитанов(Асура)

...................................<=Царстводухов(Пета)

....................................<=Царствоживотных

..........Дуггати.....................<=Растения(Нирайя)

....(несчастливыесудьбы)...............

........................................

.........................................

..........................................

...........................................

............................................

.............................................

..............................................

...............................................

................................................

.................Черныенеподвижныетэтаны(Авиши)

 

 

Приятно, что вышеприведенная диаграмма отражает представление планов человеческого существования как точки центра преодоления Вселенной. На этом уровне могут быть проведены всевозможные опыты, от наименее желательных к наиболее возвеличенным.

Чтобы наиболее близко подойти к началу трака времени и к моменту возникновению главных целей, ниже приводится более детальный список верхних царств в этой модели (классификации более определенные, чем отраженные здесь; разделительная линия указывает границу подкласса; все царства имеют отличительные, но описательные, наглядные названия; перевод отражает содержание очень бедно):

I. АРУПА ЛОКА, 4 нематериальных сферы:

1. Ни восприятие, ни невосприятие

2. Абсолютное Небытие

3. Безграничное Сознание

4. Безграничное Пространство

II. РУПА ЛОКА, 16 планов тонкой материи

Пять Чистых Сфер

5. Высшие Небеса

6. Небеса Того, что очень приветствовали

7. Небеса Ясного Видения

8. Небеса Чистой Ясности

9. Длительные Небеса

10. Небеса Не-Восприятия

11. Небеса Высшего Качества

Миры Совершенного Брахмы:

12. Устойчивая Роскошность

13. Ограниченная Роскошность

14. Более низкая Роскошность

Сияющие Миры Брахма:

15. Безграничное Сияние

16. Ограниченное Сияние

17. Более низкое Сияние

*************************************************

Главные Мотиваторы / начало «Игр» и «Персоналий»

*************************************************

Затем – еще девять уровней, прежде чем появляется гуманоид. Они описаны в другой части «Небольшой пурпурной записной книжки» как уровни нежелательных существований.

Главная причина тратить время на эту тему состоит в том, чтобы видеть, куда можно идти после открытия и гармонизации Индивидуальных Главных Аксиом. Этот подвиг теперь выполняется методами с меньшим количеством потребляемых-времени-энергии, чем подход Патанджали по последовательному расколу и чистке дихотомий. Например, прямой рикол Эда Бервика (Ed Berwick) обходит много промежуточных миров в целом и может быть превосходной отправной точкой, чтобы исследовать вышерасположенные царства.

(Конец 1-й части из 2-х.)

 

C 668. Вне Главных Аксиом (2)

(Перев. А. Поданев)

Возникновение Главных Аксиом отмечает беспрецедентную степень индивидуализации для Существа, продвигающегося всё глубже и глубже во Вселенную.

После открытия и гармонизации Главных Аксиом, или Целей, кажется, что не остаётся более ничего другого, как перейти непосредственно к индивидуализации.

Уже в этой точке человеческий язык давно потерял любую содержательность. И даже хуже, это стало ответственностью. Попытка прилагать слово к любой из двух главных целей – не только бесполезная попытка, но она даже может серьезно сбросить человека и с трака, и в безумие. Возникновение дискретных полярностей также вызывает явление раскола «выполнения» «наличия» из «существования». Даже сведение Главных Целей либо к деятельности, либо к качеству, также было бы серьезной ошибкой.

Какие процессы могут запуститься и управляться в такой точке?

Конечно, любой процесс, который цепляет инциденты, прикрепился бы на некоторую форму трака времени. Это исключает большинство известных процессов и сокращений. Например, «Анализ ума» (Дэниса Стефенса – прим. ред.), несмотря на утверждение автора, что его проведение приводит к Нирване, заканчивается после демонтажа основного пакета цели и, очевидно, далее не применим.

Любой процесс, который использует дискретные местоположения в пространстве, типа рандауна UCP, также больше не осуществим. Перемещение в пределах места предполагает последовательность, которая обязательно представляет трак времени.

В результате класс процессов, который адресуется на непосредственное восприятие, кажется, единственно осуществимой технологией, доступной в этой точке. Серьезная опасность таких процессов – принуждение остатка от индивидуальности дублировать во что-то или размещать куда-то значения опыта, который не может иметь никакого конкретного значения в его контексте из-за недостатка главных целей в этой точке.

Проблема здесь состоит в том, что остаётся ещё фрагментация Существа, и любое распределение значений может вести к распылению (misattributions) автора. Как отмечено Пилотом, это – главная причина опасности, свойственной запускаемым «Процессам силы» после «Клиринга» в пределах структуры традиционного «Моста».

Основной «Процесс силы» («Что?/Что не?») – наиболее фундаментальная версия непосредственных процессов восприятия. Однако этот же самый процесс обращается к другим процессам этого класса. Например, предложенный Аланом К. Уолтером рандаун «соединяющее/разъединяющее» выдает ту же самую проблему: что именно данный фрагмент Существа разъединяет/соединяет с другим фрагментом Существа?.

Превосходное, осуществимое и тем не менее простое решение было предложено Флеммингом Фанчем, который использовал его с тех пор весьма длительное время в своём подходе «Клиринг полярности» (см. дополнительную информацию в его книгах по «Преобразующему процессингу»):

Поскольку фрагмент становится очевиден человеку, то имеющийся фрагментарный пункт отсоединяется. Здесь цикл, кажется, замыкается, и течение «Клиринга» становится поразительно подобным методам, которые используются в Нео-Шаманизме, например в подходе «Исправление души» Роланда Баркли. Здесь, и это можно было бы обсудить, явление фрагментации Существа будет требовать трака времени. Это благодаря склонности задавать вопрос: «Когда происходил раскол?»

Следование такому искушению, кажется, не мудрое занятие и может привести к бедствию. Это может искусственно создавать мокап (собственную модель) и некорректный трак времени, запутывающие дальнейшие попытки повторно объединить остающиеся фрагменты.

Наконец, продвижение по пути деиндивидуализации быстро ведет к ключевым опытам (ощущениям), которые легко стимулируют восприятие «исключительности». Однако, как указал Гаутамо Сиддхартхо («Будда») несколько тысяч лет назад, концепция «исключительности» – всего лишь один из элементов дихотомии «универсальность/небытие», и его нужно избежать во что бы то ни стало. Проблема с опытом «исключительности» состоит в том, что это уже составляет основную форму идентификации. Поэтому Гаутамо настаивал на том, что для преодоления ограничений индивидуализации следовало бы «вырастить» опыт «безграничности».

Даже притом, что многим это различие кажется слишком незначительным, оно отражает структуру ядра пойманности (ядра ловушки) Существа и, следовательно, может быть названо признаком успешного освобождения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.068 с.)