Следовательно, для книги, подобной этой, благодарности нужно выразить всем разумным существам, бывшим и будущим, даже если они не известны своими именами или особым вкладом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следовательно, для книги, подобной этой, благодарности нужно выразить всем разумным существам, бывшим и будущим, даже если они не известны своими именами или особым вкладом.



Это включает, конечно же, Вас, читателя этой книги, за возможное содействие этой книге в той или иной форме. Некоторые люди думают, что их вклад в развитие человечества более важен, чем вклад других людей, просто потому что именно они успешно внедрили новый концепт или идею. Или, возможно, они были первыми в своих временных рамках, кто сложил кусочки вместе и создал новое открытие. Большинство людей, однако, недооценивают значимость их собственного вклада.

Бакминстер Фуллер, известный изобретатель, ученый и философ, в своей книге «Синергетика» отмечает следующее: если кто-то открывает некие подробности, отношения или закономерности в природе, то это не уменьшает «гения» этого человека никоим образом, несмотря на то, что кто-то другой мог «уже» сделать это открытие на несколько веков раньше. Если хотите, это ставит человека на уровень, сравнимый с уровнем Ньютона или Эйнштейна.

Настоящие герои и героини данной книги – это ее читатели, поскольку искреннее намерение, лежащее за этой книгой, состоит в том, чтобы читатель открыл столько подробностей, отношений и закономерностей, сколько возможно для него самого.

Это намерение представляет интересную дилемму: сколько вообще информации следует сообщить? Не будет ли достаточно очертить основополагающие принципы как отправную точку, чтобы читатель смог сам обнаружить остальное? Где разделительная черта между «представлением данных» и «внедрением идей» [indoctrination]?

Эта книга придает особое значение структуре. Если есть сомнение, то, очевидно, структура предпочтительнее содержания. Этот подход невыполним без подробной обратной связи. Следовательно, особая благодарность выражается тем, кто присылает или пришлет отзывы: каждый вопрос или предложение помогает сделать эту книгу более доступной для других читателей.

В любом случае: Спасибо вам всем!!!

 

Долгие годы существовали только две фотографии этого скромного и застенчивого человека, которого многие называли «Робкий Макс» ('HumbleMax'): фотография секретной службы, сделанная в Камбодже, и исторический «Портрет Эль Монте»Гюнтера Зельке(GunterZielke). (Конечно, есть ещё и прекрасноеполотно масломДианы Дорнбуш (Diane Dornbusch).) Недавно невероятная удача улыбнулась одному внештатному фотографу во время его прогулки верхом в таинственный каньон Хайнс (HainesCanyon), известный как место обитания многих странных созданий. Так этот снимок был сделан 28 марта 1998 г., сразу после открытияПред-ловушки, пример 2.

 

Об авторе, редакторе и составителе

(Перев. Д. Попов)

Максимилиан Джоахим Сандор (MaximilianJoachimSandor) родился как двуногое млекопитающее мужского рода в Берлине, Германия, и звался Джоахим Герберт Стейнгрубнер (JoachimHerbertSteingrubner), пока он, по некоторым непонятным причинам, не принял решение сменить имя. У него есть Диплом Инженера (EngineersDiploma(E.E.)) и степень доктора философии компьютерных наук, полученные после изучения столь разных предметов, как математика, Индо-Европейские языки, электротехника, жизнь, вселенная и всё-что-попало. После многолетних скитаний по Европе, осенью 1984 г. он приехал в Калифорнию, где работал инженером по вычислительной технике и консультантом. С 1996 года он, в основном, посвятил себя работе вКалифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (University of California Los Angeles (UCLA)).

Интересуясь с раннего детства исследованиями вопросов жизни и смерти, он изучил книгиГеорга Гримма (GeorgeGrimm)уже в далёком 1977 г. Ясное и краткое изложение Гримма быстро убедило его в том, что у учения Гаутамо Сиддхартхо есть прочная основа в реальности, далёкая от множества культурных извращений, составляющих картину преобладающих сегодня «Буддистских» кружков.

Весной 1978-го у Макса появилась идея написать современное краткое изложение идей Гаутамо, которые он видел, однако, в основном через фильтр книг Гримма. Минуло двадцать лет, прежде чем показалось, что наступило время наконец-то начать реализацию проекта.

Всё это время он изучал различные современные технологии ума, причём некоторые из них довольно беспорядочно. Устав от псевдонаучных попыток насильно приспособить учение Гаутамо к современной «Науке», не меньше чем от романтичных восхвалений алогичных мифов о «Будде», он, наконец, составил больше ста двадцати глав (и продолжает этим заниматься!) для этой «Небольшой пурпурной записной книжки о том, как сбежать из этой вселенной».

Пусть Все Существа Будут Счастливы И Свободны!

 

Формат и нумерация

(Перев. Д. Попов)

(Только гипертекстовая версия):

· Иностранные слова выделены наклонным шрифтом.

· Если у слова с наклонным шрифтом есть ссылка, то она ведёт к его объяснению в словаре.

· Если у одного или нескольких русских слов есть ссылка, то это ссылка на главу, имеющую к этому отношение.

· Если ссылка есть у имени собственного, то она ведёт на другой сайт.

 

(Текстовая и гипертекстовая версии):

· Число в круглых скобках означает номер цитаты в коллекции цитат, например: (11).

· Число в квадратных скобках – ссылка на книгу, приведённую в библиографии, например: [22].

· Существительные мужского и среднего рода на языке Пали, оканчивающиеся на «-о» в именительном падеже, так и даны с окончанием «-о», несмотря на то, что по историческим(?) причинам широко используется окончание «-a». Последний вариант обычно вызывает путаницу со словами в других склонениях и падежах.

· Просьба не называть того, кто известен как «Будда» (что грамматически корректно должно быть написано как "Буддо" – см. предыдущий абзац), иначе чем "Тасагато" или "Гаутамо Сиддхартхо". Это его настоятельное пожелание, и оно уважается в этой книге.

· [-] означает ссылку на главу, которая ещё не написана.

 

Определения

(Перев. Д. Попов)

дополнение: то, что делает нечто завершённым. Например, дополнение для цвета, скажем, красного, – это все другие цвета.

гистерезис: (his?te-re?sis) The lagging of an effect behind its cause, as when the change in magnetism of a body lags behind changes in the magnetic field. [Greek husteresis, a shortcoming, from husterein, to come late, from husteros, late.]

 

Перевод определения:

(his?te-re?sis) сущ., множественный гистерезис (-sez).

Отставание явления от вызвавшей его причины, такое, как изменение магнетизма тела, отстающего от изменений в магнитном поле [греческое husteresis – отсутствие, недостаток (shortcoming), от husterein – наступать позже, от husteros – позже].

 

Русское определение:

Отставание во времени реакции тела от вызывающего его внешнего воздействия; наблюдается в тех случаях, когда состояние тела в данный момент времени определяется также внешними условиями, существовавшими ранее.

 

Часть [английских] определений взята из:

The American Heritage® Dictionary of the English Language, Third Edition copyright © 1992 by Houghton Mifflin Company. Electronic version licensed from InfoSoft International, Inc. All rights reserved.

 

 

Основы Основ

Границы возможностей

(Перев. А. Поданев)

Кажется, в нашем окружении существует несчетное количество книг о Буддизме и даже еще большее количество книг, пытающихся дать совет обо всех видах самосовершенствования. Но что достаточно печально, основное большинство и этих книг – просто перефразировка других книг, которые, в свою очередь, уже являются переизложением более ранних книг.

При явном недостатке новизны, есть очень и очень немного книг, в которых авторы воздерживаются от использования весьма сомнительных конструкций языка, подобных: «Вы не можете...», «Мы никогда не будем...», «Все из нас должны...» и т.д. Большинство авторов просто не представляет воздействия их собственных слов. Однако очень показательна самозащита, общий аргумент которой таков: мол, критика такого небрежного использования языка является необоснованной, потому что «каждый пишет таким же образом» или «не каждый имеет время, чтобы изучить семантику или NLP». Обзор «Пали Канона», самой ранней записи учения Гаутамо, показывает, что он тщательно воздерживался от использования любой такой семантической конструкции. Все его примеры были заявлены в форме: «если бы человек делал бы так-то и так-то, результаты его действий были бы такими и такими». Он не говорил: «Вы будете» или «Вы не будете». Показывая выход из ситуации в зависимости от некоторых условий (состояний), он демонстрировал основные законы жизни таким способом, каким исследователь будет идти к ним.

Опасность небрежных формулировок значительна, и есть существенный момент, установленный американцем польского происхождения Альфредом Коржибским (Korzybski), который идет настолько далеко, что считает основной причиной безумия - некритическое использование языка.

В первой части книги будет несколько разделов, посвящённых непосредственно языку. Затем будет проанализирована чрезвычайная разрушительность широко распространенной фразы «вся жизнь – страдание», проанализировано свойственное ей абсолютное безумие и обсуждено её опасное своеволие (dangerwill). Само собой разумеется, не существует никакого свидетельства, что Гаутамо когда-либо говорил нечто подобное, и даже известно, что в нескольких случаях он отклонял любую такую интерпретацию для своего учения.

Небрежное или даже опрометчивое использование языка в комбинации с предметом человеческого ума проявляет шокирующую вероятность того, что соответствующие авторы, прежде всего, возможно, просто не поняли самих основ выбранной ими темы.

Это грустное обстоятельство сильно влияет на возможности данной книги. Возможно, это даже главный фактор её существования: если была бы доступна лучшая литература, автору не было бы никакой цели подвергаться муке написания этой книги и постоянным рискам «парадокса учителя», который будет обсужден позже.

Другим фактором, приведшим к возникновению этой книги, является появление в недавние годы различных философий и практик, которые либо имеют цели, подобные целям Гаутамо Сиддхартхо, либо обеспечивают очень ценным инструментарием его последователей. Некоторые «буддисты» упорно утверждают, что «Будда» указал один и только один путь к свободе. Однако они игнорируют то, что Гаутамо ограничил свои сообщения только наиболее жизненными основами, которые легко были бы понятны во времена его последней жизни более чем 2500 лет назад. Он не исключал других возможностей или дополнительных инструментов, если они будут вести к пробуждению человека. Как это ни странно, он определенно исключал некоторые из практик, которые для многих теперь формируют картину «Буддизма» в западном мире: пение, просьба и надежда на кого-то, кроме себя.

Как прямой результат этих соображений, в данной книге первоначальное учение Гаутамо Сиддхартхо изображено рядом с наиболее очевидными отклонениями, которые развились через какое-то время, а также проведено сравнение и, если это возможно, отделение современных представлений и практик освобождения от хомута неясных размышлений и, по-видимому, необъяснимых страстей и желаний.

Главная тема Гаутамо обладает фундаментальной важностью для каждого живущего существа. Не имело бы смысла адресовать это только к тем, кто уже знаком с его учением. Выделение наиболее захватывающих аберраций (искажений) его философии является дополнительным оправданием для появления этой книги, так как они (искажения) являются образцом того, как законченная и всесторонняя философская система может быть через какое-то время искажена, во многих случаях выступая как полная противоположность ее первоначального содержания.

В итоге могут быть получены многие из современных техник расширения сознания. В любом случае, с особой осторожностью дается всесторонняя библиография и, где это применимо, приводятся ссылки на страницы Интернета. (В Интернете, конечно, имеется наибольшее количество изменений, чем где-либо ещё этом изменяющемся (переходном) мире.) Все обсуждения теистических (theistic) религий исключены.

Однако нет никакой причины, объясняющей, почему последователи теистических религий не должны наслаждаться или извлекать выгоду из приводимого обсуждения. В частности, многие буддистские секты, следуя им, копируют теистические религии. Последователь любой из этих сект может действительно почувствовать себя более встревоженным. Другая исключенная тема – это политика. Даже притом, что соблазнительно было бы проанализировать приложение философской системы Гаутамо к политике или культуре общества, это не внесло бы вклада в понимание текущих проблем и добавило бы дополнительное замешательство и объем и без того уже к широкой области. Во многих случаях связь настолько очевидна, что любое добавленное слово было бы лишним. Наконец, так как эта книга написана с непосредственной обратной связью от некоторых частей Интернетовского сообщества, возможно, но маловероятно, что в процессе создания книги акценты изменятся.

Учитывая наиболее фундаментальное препятствие к пониманию, а именно предположение, что каждый уже знает тему, которая будет исследована, можно ожидать, что многие из «буддистов» не пожелают получить свежего взгляда на концепции, обсуждаемые в данной книге. Такая тенденция обычно усиливается, когда люди заперты в твердую систему, поддерживаемую властью и традицией. Однако для тех немногих, кто желает думать снова и «на пустом месте», приводятся обширные цитаты из «Пали Канона».

 

Структура и метод

(Перев. А. Яковлев)

Если цель состоит в том, чтобы пробудиться от ограничивающих иллюзий, чтобы быть способным делать самоопределенный выбор о настоящих и будущих отношениях с и в этой вселенной, похоже, нет другого пути, кроме обретения понимания, по крайней мере, некоторых основополагающих принципов, на которых, похоже, построена эта вселенная.

Количество явлений этой вселенной, однако, настолько огромно, что встает «проблема бесконечности»: невозможно решить, является ли число явлений конечным или нет.

Где, тогда, может быть начальная точка, чтобы не заблудиться во множестве явлений?

Гаутамо проводил сходства этой проблемы с ситуацией, когда кто-то неожиданно просыпается посреди ночи в доме, охваченном огнем. Без сомнения, это будет не самым подходящим временем для делания или раздумывания о вещах, не важных для выхода из дома живым.

С другой стороны, полезно знать план дома и осознавать, где какие материалы хранятся, чтобы найти наиболее безопасный путь.

Следует ли человеку в такой ситуации пытаться вспомнить, как впервые был построен дом? Или с нуля пытаться исследовать его конструкцию? Стоит ли пытаться сразу начинать бороться с огнем или сначала следует позаботиться о личной безопасности, а потом уже думать о доме? Как быть с любимыми, которые могут быть в похожей ситуации?

Эта книга следует подходу, что сперва следует осмотреться вокруг в прошлом и настоящем, оценить реальный ущерб и доступные средства восстановления. Тут нет предположений, какая вещь наиболее «горящая» или какой путь является более безопасным. Однако особое значение уделяется «безопасности», а не скорости. («Быстрейшим путем наружу» чаще всего окажется выпрыгнуть в окно, но кто знает, насколько высоко здание и что именно ждет внизу в темноте?)

Очень часто первоначальная оценка ситуации уже указывает путь к решению, но совершенно точно о правильности пути можно будет сказать лишь через довольно долгое время. Иногда решение скрывается за грудой не относящихся к делу данных, и оно может потребовать значительных усилий по расчистке, чтобы в конечном итоге открыть его.

Есть ли хорошее место для начала? Есть ли последовательность, которая приводит к большим успехам, чем другие? Как много существует решений?

Одно из немногих обобщений, которое кажется верным, таково:

«Все в этой вселенной связано со всем».

Если это верно, то не важно, откуда начинать. В процессе исследований, каждая важная вещь рано или поздно обнаружится. Это также означает, что существует бесконечное множество путей из одной точки в любую другую.

В нашем примере «горящего дома» одним из вариантов того, с чего начать, будет посмотреть, где сильнее всего «больно», чтобы сразу сделать первую помощь. Однако цель в этом примере – выбраться из дома живым. Единственная помощь, которую стоит делать сейчас – это то, что необходимо для того, чтобы «целиком» выйти из горящего дома.

На втором шаге следует придумать безопасный путь исходя из индивидуальных способностей человека.

Похоже, все обнаружат себя просыпающимися в различных домах и с различными ранениями. Назначение средств, не нужных для достижения целей, не поможет. Это будет похоже на использование пилы для забивания гвоздя в стену.

Представление инструментов и средств оценки в этой записной книжке происходит в совершенно случайном порядке. Каждый представленный кусочек помещен в свой собственный контекст и может быть независимо изучен перед соединением с другими кусочками.

Читатель может изучать кусочки в последовательности своей собственной оценки важностей на свое усмотрение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.029 с.)