Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему «бросание» можно уподобить резиновому корду, и загадка пороговых процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Перев. А. Поданев) Можно слышать разные прекрасные советы, следуя которым можно, вроде, быть «отпущенными» теми или иными своими навязчивыми привычками или желаниями. Они по-настоящему были бы ценными, эти советы, если бы они работали. И не было бы тогда никаких наркоманов, никакой ревности, никаких войн, и похоронным компаниям пришлось бы туго... Те «навязчивые склонности», или компульсивные желания, которые находятся в противоречии с моральным кодексом, преобладающим в настоящее время, часто называют «пороками». По существу нет никакого различия между внутренней структурой укоренившегося убеждения обывателя иметь собственный дом (что похвально и приветствуемо!) и горячего желания сексуального преступника (что порочно и осуждаемо!). И тот, и другой могут закончить как «хорошо», так и «плохо». Первый, вероятно, имеет шанс быть пожизненно раздавленным или заключенным в тюрьму платежами заклада; последний может оказаться за решёткой на оставшийся срок жизни, но может и быть оправдан или выпущен. «Бросание» (имеется в виду отказ от навязчивого желания без удовлетворения) напоминает бросание камня на резиновом корде (шнуре – прим. ред.), один конец которого зажат в руках бросающего, а другой намертво приклеен к камню. И чем сильнее желание, тем массивнее камень и возвращающая сила корда. Отброшенное таким образом желание (или убеждение типа «Я должен…») запутывается где-то там, в ветвях «джунглей жизни», в приостановке, дожидаясь лишь только того момента, когда жизненная буря сорвёт его с ветвей, чтобы вернуть своему создателю. Многие люди имеют «непреодолимые желания» в подарок. Под давлением «обстоятельств» они «отбрасывают» их, как бы взводя курки направленного на себя оружия. И не сомневайтесь: выстрелы рано или поздно произойдут! Чтобы быть НАВСЕГДА вытолкнутым (а фактически втянутом!), желание должно быть УДОВЛЕТВОРЕНО во всей полноте первоначальной мыслительной схемы своего создателя. Удовлетворено – полностью, без пробелов. А следовательно, МЕНТАЛЬНО. Малейший промах внимания будет возвращать растянутую гибкую хватку корда обратно, прямо в лицо неудачливого парня. Чем «сильнее» желание, тем большее количество повреждений может наноситься таким путем. Не имея управления, волей-неволей дрейфуя, человек изменяет или подменяет своё «желание», бросаясь в крайности, подобно флагу на ветру, и поначалу не имеет со всем этим проблем. Одно завихрение в этой игре притягивающего гибкого корда рекламировалось в течение тысяч лет, но оно работает в соединении с другим процессом (и ТОЛЬКО тогда!!): отодвигание желания и, по-видимому, разрешение ему кровоточить в течение долгого времени без какой-либо рестимуляции. «По-видимому» – потому что вытолкнутое желание вообще-то само по себе не кровоточит. Но если ничего другого не будет сделано, желание будет РАСТИ, точно инфицированная рана под напряженным бандажом. Рана, которая гниет и расползается со временем, если не вскрыть бандаж и не подвергнуть её соответствующей и, возможно, крайне болезненной обработке. Надлежащий способ «обращаться» с желанием может заключаться в том, чтобы укорениться в четырех полезных состояниях мнения / мышления (разделение любви, уменьшение (освобождение) всего сущего от дискомфорта, разделение радости и хладнокровия). Однако это работает, только если эти состояния фактически введены. А те люди, которые в заблуждении подписались под ужасной верой в то, что «вся жизнь – страдание» (см. 310. Разрушительность неправильного перевода слова) не могут входить в эти состояния, вполне достаточные, чтобы излечить их собственные (и другие) раны. Потому что, если бы они излечили их, то они (и другие Существа) стали бы счастливы, а это сделало бы неправильной песенку о том, что «вся жизнь страдает» (quod erat demonstrandum). Другой подход, который фактически работает очень хорошо и деликатно, разрабатывается в НЛП, и такие процессы они называют пороговыми. Наслушавшись, однако, достаточно мнений о шрамах (в мозгах) своих клиентов, они признают опасность существования гибкого корда и подчеркивают, что не следует пытаться использовать эти процессы на себе. В упрощенном варианте этот пороговый процесс заставляет клиентов, за плату или без нее, преувеличивать объекты своих желаний вне всяких пропорций во всех подмодальностях, типа размера, веса, запаха, звука и т.д. Если присутствуют расстояние и/или движение, то и эти обстоятельства рассматриваются также. В некотором непредсказуемом пункте (пороге) процесса, полный объект (цель) желания коллапсирует во всех направлениях, очевидно взрывая первоначальное приложение. Это, конечно, классический образец порогового процесса, и пока вовлеченное желание не имеет преступного характера антивыживания, нет никакой причины не использовать его в самообработке. Самое плохое из того, что может случаться, – это то, что коллапс не будет происходить. И теперь закованный курильщик, увеличивая налоговый доход правительства, покупает вместо трех пачек в день четыре. Но что же именно случается? И какая тайна скрывается за нерегулярной работой коллапса? Это трактуется следующим образом: используя модель, можно было бы сказать, что, если Существо создает желание (tanha), то действия желания подобны лучу генератора голограммы. Оно имеет направление, интенсивность и активизирует на своем пути то, что резонирует. Когда оно нашло резонирующее происшествие во Вселенной, оно должно быть удовлетворено, а затем истечь. Проблема возникает, когда происходит вмешательство, прежде чем это конкретное желан ие исполняется, то есть когда резонирующее происшествие не находит своего создателя. Случается, дама с косой подкрадется неожиданно, или некий подлый парень подавит желание человека каким-нибудь другим путем. Временно Существо оставляет свой основной механизм в целости и после того, как было поражено на этом пути; оно позабыло цель первоначального желания и не может легко его уничтожить (отстегнуть) или, если и может, то слишком лениво, чтобы это сделать. Чем больше устаревают отложенные желания, тем сложнее они могут быть выделены в первоначальной форме. Если они стали мизерными, то Существу кажется более легким создать НОВОЕ желание, которое аннулирует или подавит, или перенаправит то, первоначальное, с уже забытой целью. Это может напоминать вот что:
Забавная ситуация. Снова отдельный вектор нового подавляющего или отвлекающего желания работает, подобно гибкому шнуру. «Очищение» этого вторичного вектора самого по себе бессмыслененно, а «выталкивание» весьма опасно. Использование дополнительного вектора противожелания обеспечило временное решение, но добавило другой вектор. Необработанное выталкивание обоих векторов пары увеличит и желание, и антижелание. Типичный экземпляр человеческой породы может иметь тысячи или больше таких конструкций. И это упрощение даже не принимает в расчет то количество печали или расстройства («вины»), которые вырастают перед бедным парнем из-за этой сверхъестественной ситуации! Теперь о том, как это работает и почему. Решение настолько тривиально, что потребовалась честность и бесстрашие гения, помноженная на непробиваемую самоуверенность, что бы найти его: Если желание полностью удовлетворено, оно прекратит существовать. Теперь, если к тому же основное желание не спрятано и может быть раскрыто в процессе воспоминания, то воображение объектов желания или антижелания будет давать некоторое удовлетворение, обычно не достаточное из-за внутренних фильтров. Перегрузка систем восприятия с подобным входом приведёт к тому, что желание векторов желания может достигать порога, который будет сдувать отдельный вектор или любую комбинацию по частям. Если остающиеся части все еще слишком велики, то можно повторять процесс в меньшем масштабе. И опять же, этот прорыв работает, только когда либо желание, либо антижелание фактически известны. С использованием этой модели открывается несколько других возможностей: при правильных подходах (а именно, когда всё сделано корректно), временно сдаваясь практически целиком или передвигаясь к более высоким частотам, части сети желаний могут разрушаться. Примеры для них (давайте называть их «религиозными» процессами) – latihan Субуда, индусский bhakti и некоторые формы христианских поклонений. Проблема с этими процессами заключается в том, что, когда они сделаны неправильно, они могут привести к ухудшению положения. В этом случае конструкция сети даже ещё более затвердеет, вернется на прежний якорь и с каждым разом будет становиться все более трудно обрабатываемой, не позволяя выбрать хоть немного частей из неё. Гаутамо предложил подрезку: проецирование базисных колебаний внимания в направлении конструкции, которое, если всё делалось правильно и достаточно долго, достигнет первоначального луча желания и удовлетворит его, приведя, таким образом, к его разрешению. Если это проецирование основных колебаний проникает в сеть желаний с равной силой и без предпочтения, то оба – и желание, и антижелание в любой конструкции – одинаково сильно поражаются и разрешаются. Хорошие новости – то, что этот принцип работает для каждого вида желания, сущности, контура... Вы назовете это сами. Плохие новости – то, что, даже притом, что это достаточно просто, трудно научиться этому или даже научить других (попытка будет предпринята в другой главе). В принципе всё, что необходимо «желанию» – это внимание. В тяжелом случае любое внимание перегружено другими желаниями и предотвращает «чистое» внимание, если только «желание» не очень мало в пространственном размере и энергетике, по сравнению с Существом. Это обстоятельство используется в «клиринге сущности», при котором отдельный возбужденный (мигающий) элемент внимания может удовлетвориться, так чтобы очистить фрагмент желания или целую группу. Расщепление внимания в основной вибрации делает прохождение этих процессов более легкими, но, вместе с тем, прохождение через них очищает внимание до состояния «хладнокровия» – природного, исходного внимания без попыток сохранить желания, которые могли быть даны (заданы). Современные техники могут быть чрезвычайно полезны в очищении мышления до основной вибрации и, в конечном счете, до природного (исходного) внимания, и могут успешно применяться. Техники, которые в настоящее время наиболее всесторонне описаны и скомпонованы в Преобразующих процессах Флемминга Фанча, требуют для ряда процессов обученного и квалифицированного помощника, но и при этом будет сделана не вся работа по очищению. Один из недостатоков современных систем состоит в том, что Существо остановит свое продвижение, как только не сможет больше увидеть ничего чуждого себе. Это может сделать его «Ослепленным Светом» слишком быстро. Решение могло бы состоять в том, чтобы совместить подход, описанный в «Принципе «анатта» ('anatta')» (Не-САМ), с лестницей продвижения современных подходов (мосты). Вхождение в состояние мышления, которое ведет к неразделенному вниманию (хладнокровию), как побочный эффект, также увеличивает понимание «анатта». Наиболее основная (и наиболее мощная) вибрация, которая может использоваться – «любовь» (Пали: metta, древнегреческая: agape, старо-верхне-немецкая: Minne). По-английски «любовь» означает всё – от действий актеров порнофильма до предвосхищения любви. А те СЛОВА, которые когда-то использовались, чтобы описать «любовь» как основную вибрацию внимания, в удивительной лингвистической ре-эволюции, были потеряны в наиболее современных языках. То же самое истинно для того, что теперь называется «состраданием», которое не подразумевает, что каждый страдает с другим человеком или ради него, но каждый излучает доверие заживающим / заживляющим способностям другого (или себе в случае с самим собой). «Разделению радости», третьей основной вибрации, в английском языке нет даже извращенного аналога. Это могло бы также называться «доверием к положительному (счастливому) результату» того, что происходит вне и внутри. В другой, отличной перспективе, не раздробленное, цельное, исходно природное внимание иногда называется «Миром в Боге». Если можно было бы забыть на короткое мгновение о сконцентрированных усилиях алчных священников склонять концепции и раскручивать дискуссии вокруг значений слов на протяжении почти двух тысячелетий, можно было бы даже оценить то, как человек по имени Пауль написал своим приятелям в Коринф (наиболее интригующий древний город с, возможно, самым большим числом проституток в храмах, чем наблюдалось когда-либо ещё), чтобы воспользоваться их божественной работой в городском одиночестве. (Примечание: Пауль использовал слово 'agape', а не 'eros', конечно). Он написал: «Вера, Любовь и Доверие: эти три. Но Любовь наиболее мощна среди них». Коринф 13,13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.012 с.) |