ТОП 10:

Почему «бросание» можно уподобить резиновому корду, и загадка пороговых процессов



(Перев. А. Поданев)

Можно слышать разные прекрасные советы, следуя которым можно, вроде, быть «отпущенными» теми или иными своими навязчивыми привычками или желаниями.

Они по-настоящему были бы ценными, эти советы, если бы они работали. И не было бы тогда никаких наркоманов, никакой ревности, никаких войн, и похоронным компаниям пришлось бы туго...

Те «навязчивые склонности», или компульсивные желания, которые находятся в противоречии с моральным кодексом, преобладающим в настоящее время, часто называют «пороками».

По существу нет никакого различия между внутренней структурой укоренившегося убеждения обывателя иметь собственный дом (что похвально и приветствуемо!) и горячего желания сексуального преступника (что порочно и осуждаемо!).

И тот, и другой могут закончить как «хорошо», так и «плохо».

Первый, вероятно, имеет шанс быть пожизненно раздавленным или заключенным в тюрьму платежами заклада; последний может оказаться за решёткой на оставшийся срок жизни, но может и быть оправдан или выпущен.

«Бросание» (имеется в виду отказ от навязчивого желания без удовлетворения) напоминает бросание камня на резиновом корде (шнуре – прим. ред.), один конец которого зажат в руках бросающего, а другой намертво приклеен к камню. И чем сильнее желание, тем массивнее камень и возвращающая сила корда.

Отброшенное таким образом желание (или убеждение типа «Я должен…») запутывается где-то там, в ветвях «джунглей жизни», в приостановке, дожидаясь лишь только того момента, когда жизненная буря сорвёт его с ветвей, чтобы вернуть своему создателю.

Многие люди имеют «непреодолимые желания» в подарок. Под давлением «обстоятельств» они «отбрасывают» их, как бы взводя курки направленного на себя оружия.

И не сомневайтесь: выстрелы рано или поздно произойдут!

Чтобы быть НАВСЕГДА вытолкнутым (а фактически втянутом!), желание должно быть УДОВЛЕТВОРЕНО во всей полноте первоначальной мыслительной схемы своего создателя.

Удовлетворено – полностью, без пробелов.

А следовательно, МЕНТАЛЬНО.

Малейший промах внимания будет возвращать растянутую гибкую хватку корда обратно, прямо в лицо неудачливого парня.

Чем «сильнее» желание, тем большее количество повреждений может наноситься таким путем. Не имея управления, волей-неволей дрейфуя, человек изменяет или подменяет своё «желание», бросаясь в крайности, подобно флагу на ветру, и поначалу не имеет со всем этим проблем.

Одно завихрение в этой игре притягивающего гибкого корда рекламировалось в течение тысяч лет, но оно работает в соединении с другим процессом (и ТОЛЬКО тогда!!): отодвигание желания и, по-видимому, разрешение ему кровоточить в течение долгого времени без какой-либо рестимуляции. «По-видимому» – потому что вытолкнутое желание вообще-то само по себе не кровоточит. Но если ничего другого не будет сделано, желание будет РАСТИ, точно инфицированная рана под напряженным бандажом. Рана, которая гниет и расползается со временем, если не вскрыть бандаж и не подвергнуть её соответствующей и, возможно, крайне болезненной обработке.

Надлежащий способ «обращаться» с желанием может заключаться в том, чтобы укорениться в четырех полезных состояниях мнения / мышления (разделение любви, уменьшение (освобождение) всего сущего от дискомфорта, разделение радости и хладнокровия). Однако это работает, только если эти состояния фактически введены.

А те люди, которые в заблуждении подписались под ужасной верой в то, что «вся жизнь – страдание» (см.310. Разрушительность неправильного перевода слова) не могут входить в эти состояния, вполне достаточные, чтобы излечить их собственные (и другие) раны. Потому что, если бы они излечили их, то они (и другие Существа) стали бы счастливы, а это сделало бы неправильной песенку о том, что «вся жизнь страдает» (quod erat demonstrandum).

Другой подход, который фактически работает очень хорошо и деликатно, разрабатывается в НЛП, и такие процессы они называют пороговыми. Наслушавшись, однако, достаточно мнений о шрамах (в мозгах) своих клиентов, они признают опасность существования гибкого корда и подчеркивают, что не следует пытаться использовать эти процессы на себе.

В упрощенном варианте этот пороговый процесс заставляет клиентов, за плату или без нее, преувеличивать объекты своих желаний вне всяких пропорций во всех подмодальностях, типа размера, веса, запаха, звука и т.д. Если присутствуют расстояние и/или движение, то и эти обстоятельства рассматриваются также. В некотором непредсказуемом пункте (пороге) процесса, полный объект (цель) желания коллапсирует во всех направлениях, очевидно взрывая первоначальное приложение. Это, конечно, классический образец порогового процесса, и пока вовлеченное желание не имеет преступного характера антивыживания, нет никакой причины не использовать его в самообработке. Самое плохое из того, что может случаться, – это то, что коллапс не будет происходить. И теперь закованный курильщик, увеличивая налоговый доход правительства, покупает вместо трех пачек в день четыре.

Но что же именно случается? И какая тайна скрывается за нерегулярной работой коллапса? Это трактуется следующим образом: используя модель, можно было бы сказать, что, если Существо создает желание (tanha), то действия желания подобны лучу генератора голограммы. Оно имеет направление, интенсивность и активизирует на своем пути то, что резонирует. Когда оно нашло резонирующее происшествие во Вселенной, оно должно быть удовлетворено, а затем истечь. Проблема возникает, когда происходит вмешательство, прежде чем это конкретное желан ие исполняется, то есть когда резонирующее происшествие не находит своего создателя. Случается, дама с косой подкрадется неожиданно, или некий подлый парень подавит желание человека каким-нибудь другим путем. Временно Существо оставляет свой основной механизм в целости и после того, как было поражено на этом пути; оно позабыло цель первоначального желания и не может легко его уничтожить (отстегнуть) или, если и может, то слишком лениво, чтобы это сделать.

Чем больше устаревают отложенные желания, тем сложнее они могут быть выделены в первоначальной форме. Если они стали мизерными, то Существу кажется более легким создать НОВОЕ желание, которое аннулирует или подавит, или перенаправит то, первоначальное, с уже забытой целью.

Это может напоминать вот что:

 

Забавная ситуация. Снова отдельный вектор нового подавляющего или отвлекающего желания работает, подобно гибкому шнуру. «Очищение» этого вторичного вектора самого по себе бессмыслененно, а «выталкивание» весьма опасно. Использование дополнительного вектора противожелания обеспечило временное решение, но добавило другой вектор.

Необработанное выталкивание обоих векторов пары увеличит и желание, и антижелание. Типичный экземпляр человеческой породы может иметь тысячи или больше таких конструкций. И это упрощение даже не принимает в расчет то количество печали или расстройства («вины»), которые вырастают перед бедным парнем из-за этой сверхъестественной ситуации!

Теперь о том, как это работает и почему. Решение настолько тривиально, что потребовалась честность и бесстрашие гения, помноженная на непробиваемую самоуверенность, что бы найти его: Если желание полностью удовлетворено, оно прекратит существовать. Теперь, если к тому же основное желание не спрятано и может быть раскрыто в процессе воспоминания, то воображение объектов желания или антижелания будет давать некоторое удовлетворение, обычно не достаточное из-за внутренних фильтров.

Перегрузка систем восприятия с подобным входом приведёт к тому, что желание векторов желания может достигать порога, который будет сдувать отдельный вектор или любую комбинацию по частям. Если остающиеся части все еще слишком велики, то можно повторять процесс в меньшем масштабе. И опять же, этот прорыв работает, только когда либо желание, либо антижелание фактически известны.

С использованием этой модели открывается несколько других возможностей: при правильных подходах (а именно, когда всё сделано корректно), временно сдаваясь практически целиком или передвигаясь к более высоким частотам, части сети желаний могут разрушаться.

Примеры для них (давайте называть их «религиозными» процессами) – latihan Субуда, индусский bhakti и некоторые формы христианских поклонений. Проблема с этими процессами заключается в том, что, когда они сделаны неправильно, они могут привести к ухудшению положения. В этом случае конструкция сети даже ещё более затвердеет, вернется на прежний якорь и с каждым разом будет становиться все более трудно обрабатываемой, не позволяя выбрать хоть немного частей из неё.

Гаутамо предложил подрезку: проецирование базисных колебаний внимания в направлении конструкции, которое, если всё делалось правильно и достаточно долго, достигнет первоначального луча желания и удовлетворит его, приведя, таким образом, к его разрешению. Если это проецирование основных колебаний проникает в сеть желаний с равной силой и без предпочтения, то оба – и желание, и антижелание в любой конструкции – одинаково сильно поражаются и разрешаются.

Хорошие новости – то, что этот принцип работает для каждого вида желания, сущности, контура ... Вы назовете это сами.

Плохие новости – то, что, даже притом, что это достаточно просто, трудно научиться этому или даже научить других (попытка будет предпринята в другой главе). В принципе всё, что необходимо «желанию» – это внимание. В тяжелом случае любое внимание перегружено другими желаниями и предотвращает «чистое» внимание, если только «желание» не очень мало в пространственном размере и энергетике, по сравнению с Существом. Это обстоятельство используется в «клиринге сущности», при котором отдельный возбужденный (мигающий) элемент внимания может удовлетвориться, так чтобы очистить фрагмент желания или целую группу.

Расщепление внимания в основной вибрации делает прохождение этих процессов более легкими, но, вместе с тем, прохождение через них очищает внимание до состояния «хладнокровия» – природного, исходного внимания без попыток сохранить желания, которые могли быть даны (заданы).

Современные техники могут быть чрезвычайно полезны в очищении мышления до основной вибрации и, в конечном счете, до природного (исходного) внимания, и могут успешно применяться. Техники, которые в настоящее время наиболее всесторонне описаны и скомпонованы в Преобразующих процессах Флемминга Фанча, требуют для ряда процессов обученного и квалифицированного помощника, но и при этом будет сделана не вся работа по очищению.

Один из недостатоков современных систем состоит в том, что Существо остановит свое продвижение, как только не сможет больше увидеть ничего чуждого себе. Это может сделать его «Ослепленным Светом» слишком быстро. Решение могло бы состоять в том, чтобы совместить подход, описанный в «Принципе «анатта» ('anatta')» (Не-САМ), с лестницей продвижения современных подходов (мосты).

Вхождение в состояние мышления, которое ведет к неразделенному вниманию (хладнокровию), как побочный эффект, также увеличивает понимание «анатта».

Наиболее основная (и наиболее мощная) вибрация, которая может использоваться – «любовь» (Пали: metta, древнегреческая: agape , старо-верхне-немецкая: Minne). По-английски «любовь» означает всё – от действий актеров порнофильма до предвосхищения любви. А те СЛОВА, которые когда-то использовались, чтобы описать «любовь» как основную вибрацию внимания, в удивительной лингвистической ре-эволюции, были потеряны в наиболее современных языках.

То же самое истинно для того, что теперь называется «состраданием», которое не подразумевает, что каждый страдает с другим человеком или ради него, но каждый излучает доверие заживающим / заживляющим способностям другого (или себе в случае с самим собой).

«Разделению радости», третьей основной вибрации, в английском языке нет даже извращенного аналога. Это могло бы также называться «доверием к положительному (счастливому) результату» того, что происходит вне и внутри.

В другой, отличной перспективе, не раздробленное, цельное, исходно природное внимание иногда называется «Миром в Боге». Если можно было бы забыть на короткое мгновение о сконцентрированных усилиях алчных священников склонять концепции и раскручивать дискуссии вокруг значений слов на протяжении почти двух тысячелетий, можно было бы даже оценить то, как человек по имени Пауль написал своим приятелям в Коринф (наиболее интригующий древний город с, возможно, самым большим числом проституток в храмах, чем наблюдалось когда-либо ещё), чтобы воспользоваться их божественной работой в городском одиночестве. (Примечание: Пауль использовал слово 'agape', а не 'eros', конечно).

Он написал:

«Вера, Любовь и Доверие: эти три.

Но Любовь наиболее мощна среди них».

Коринф 13,13

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.008 с.)