ТОП 10:

Отрицание, противоположности и дополнения



(Перев. А. Поданев)

Что есть «не белое»?

Для большого количества людей – это «черное»!

Для остальных – это просто любой цвет, который является «не белым»:

Последнее называется дополнением, потому что оно завершает набор всех цветов вместе с цветом, прозвучавшим в вопросе (в данном случае «белым»).

Конечно, мы могли бы усмотреть в вопросе не специфичное отрицательное утверждение, называемое здесь «рефлексивным», потому что оно относится к утверждению непосредственно:

Существующие человеческие языки не адекватно проводят различие между «противоположностью», «дополнением» и простым (рефлексивным) отрицанием. И только различие между ними может сформировать всё различие.

Множество пламенных войн и бесконечных, но бесплодных обсуждений генерируются каждый день, прямо сейчас, когда Вы читаете этот текст, потому что люди не могут или не хотят произвести это различие.

Использование дополнений очень полезно в случаях, в которых хочется избежать «идентификации». И пока уход от «идентификации» кажется хорошей идеей во всех случаях, использование дополнений будет шикарным и сильным ходом.

Например, большинство основных предпосылок, используемых в философии Гаутамо, если не все, сформулированы как «дополнения»; в наибольшей степени, конечно, это концепции 'anatta' (не-я) и 'dukkha' (кейс / инграммность / здравомыслие).

Причина, по которой он широко использовал дополнения, заключалась не только в том, чтобы предотвратить идентификацию с простым словом вместо охватывания концепции, но также и в том, чтобы косвенным способом находить устное описание для вещей, для которых не может быть слов.

Большинство переводчиков с Пали либо не понимает этого, либо не беспокоится об этом по разным причинам. В «Небольшой пурпурной записной книжке о том, как сбежать из этой вселенной» различие проводится настолько часто и ясно, насколько это возможно.

С другой стороны, кто-то может захотеть определить противоположность данной вещи, и это будет необходимо, для того чтобы избежать излишне подробной детализации. Это становится важным в каждом процессе, который использует противостоящие терминалы типа «стандарта» ЦПМ (Цели – Проблемы – Массы), устранения времени 4-го уровня «Анализа ума» ('TROM') или колебаний в соответствии с лучами намерений, как в главе42113. Почему «бросание» можно уподобить резиновому корду, и загадка пороговых процессов.

Хорошо, это было не трудно!

(Что же это было тогда???)

 

Принцип «анатта»

(Перев. С. Конопелько)

(Прим. перев. Здесь слово 'self' я почти везде перевожу как «Я». Вполне возможно, это не совсем корректно, так как это «Я» не имеет личностных качеств. Здесь под «Я» будет пониматься некая наша суть, основа.)

Принцип «анатта» («не-я») является основным лейтмотивом учения Гаутамо, и он чрезвычайно важен длявсехшкол мышления и визуализации, как прошлого, так и настоящего.

Он описывает то обстоятельство,чтонаблюдатель может наблюдать только такой объект, который полностью отличен от самого наблюдателя.

На первый взгляд он может показаться неважным, но его последствия настолько важны, что этот принцип можно увидеть во всех явлениях мира.

Два примера:

·фотоаппарат может делать снимки чего угодно в этой Вселенной (если она снабжена соответствующими линзами), за исключением самой пленки, используемой для экспозиции.

·рычаг может быть применен к любому объекту, но только не к самому себе.

 

(Заметим, что в этих примерах «линзы» и «опора рычага» играют специальную роль. Их функции сравнимы с концепцией 'citta'.)

Так как этот закон является основным в этой Вселенной, он также должен быть применим к взаимоотношениям между «Я» и «Вселенная»:«Невозможно испытать (пережить) «Я» посредством Вселенной».

Любой поиск с целью обнаружения «Истинного Себя» в этом мире должен потерпеть неудачу, и, скорее всего, в конце концов, придет к какой-либо саморефлексивной блокировке.

Если применить этот простой (но неуловимый!!!) принцип, то огромное число притязаний на достижение «нирваны» мгновенно развалятся.

Например, просветленность является умственным опытом. Это не может быть «Я», так как это испытывается на опыте. Подобно этому, восприятия «ничто» или «пустоты» являются умственными процессами, и поэтому не могут быть приравнены к «Я». Замечание: последнее восприятие содержит некоторые порочные ловушки и является опасно близким к «нигилизму», который, согласно Гаутамо, «...является самым грязным из возможных одеяний…» (ума).

Многим современным процессам «клиринга» и «просветления» не хватает определенной точки зрения на этот основной закон. Следствием этого является то, что человек выдворяется на этапе, на котором он ничего уже не может воспринимать, потому что он думает, что там ничегонет.

Человек может обрабатывать (или «одитировать») только те вещи, которые он воспринимает как отличные от него. Даже если человек будет индоктринирован точками зрения других людей, заявляющих о существовании сущностей или контуров, когда он не видит ничего подобного, человек будет выполнять процесс правильно только в той степени, в какой это учит распознавать при прохождении через процесс «не-я» особенности «Я».

В самом худшем случае человек будет моделировать (mock-up) то, что ему было навязано. Тогда он будет иметь новый фальшивый кейс поверх старого.

Большей части этих ловушек можно избежать, встраивая во все программы такого рода принципы «анатта».

В виду своей базовой важности, степень восприятия мира и его явлений как «не-я» является для Существа поворотной точкой. Однажды Существо осознает «анатта-видение» в определенном объеме, и тогда уже не будет поворота назад. Поэтому переход данного рубежа Гаутамо ставил явной целью для своих слушателей.

На любом уровне «анатта-видение» или «восприятие того, что не-Я» разрешает проблему идентификации Существа с вещами, которые отличаются от него. Поэтому данный подход работает во всех ситуациях, даже в инженерном деле и современной науке.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.139 (0.005 с.)