Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что сказать за оставшиеся 15 минут (Часть 3 – Приводнение)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Из «2-го эпилога Дж.Д. Флоры», запись №291) (Перев. А. Поданев) Нос аэроплана был направлен на роскошное круизное судно в океане под нами. Я почувствовал неудобство, будто бы было что-то, чего не должно быть, и бросил взгляд на приборы. Указатель скорости ещё не достиг «красной черты», но когда я взглянул на индикатор вертикальной скорости, моя рука рефлекторно дернулась к рычагу управления двигателем, прежде чем я вспомнил, что двигатель был без горючего, а пропеллер вращался свободно. С каким-то неуместным облегчением я понял, что странное ощущение вины, которое меня обволокло на мгновение, было вызвано риском резкого охлаждения двигателя при таком крутом спуске. Я усмехнулся своей собственной глупости, ведь этому самолету всё равно лежать на дне Андаманского моря. И бессмысленно волноваться о состоянии двигателя. «Вы взяли свои паспорт и бумаги?» – крикнул я Сипу через постоянно возрастающий шум воздуха, поскольку мы спускались всё быстрее и быстрее. Сип рылся по карманам своей лётной куртки и паковал бумаги. Удерживая впереди штурвал левой рукой, я запустил пальцы в свою лётную сумку за сиденьем и удачно нащупал полиэтиленовый пакет с застежкой, который и искал. Я бросил пакет Сипу, который запихнул в него документы и несколько банкнот. Я нашел свои собственные паспорт и бумажник, Сип также затолкалл их в полиэтиленовый пакет и очень тщательно его застегнул. Он выглядел бледными избегал смотреть на меня. Высотомер проходил через 3000 футов. Без предупреждения Сип внезапно воскликнул: «Если мы выживем, я обрею голову!» Я рассмеялся: «Я и сам думал об этом на прошлой неделе! Вообще-то, как Вы знаете, сейчас в Лос-Анджелесе весьма прохладно. Это хипово и радикально, как говорится, хе-хе!» «Нет, Нет! – вопил он, обеспокоенный. – Я стану монахом, вот что я имею в виду!» «Эй, пижон, никогда не давай зарок в стрессовых обстоятельствах! Думай об этом, когда твой ум ясен и спокоен... не сейчас, парень!» – прокричал я в ответ. Мы быстро спускались, проходя высоту 2000 футов. Я мог уже различить довольно большое скопление людей, высыпавших на палубы развлекательного судна «Клаб Мед» под нами. Странно, я всегда думал, что эти ребята гудят всю ночь, а затем спят. Сейчас ещё не было и 6 утра. «Готовься! Пошевеливайся!» – крикнул я. «Как пошевеливаться?» – прокричал он в ответ, очень дезориентированный и упавший духом. «Сейчас не время думать о более глубоких аспектах жизни, парень. Не теряй бдительности!» Я согнулся вперед, придавил штурвал грудью и пришел в движение, расстёгивая ремень безопасности левой рукой, а правой отщелкивая верхние и нижние запоры дверцы со стороны второго пилота. Он получил картинку и сам пришел в движение. «Не пытайся выпрыгнуть перед первым ударом о волны! Отдача может бросить тебя вперед, и штурвал сломает тебе грудь» – напомнил я ему и внезапно почувствовал, что сильно о нем беспокоюсь. Одно дело, когда заботишься о собственном спасении, и совсем другое – заботиться о ком-то ещё. Конечно, я мог бы попробовать помочь ему покинуть самолет и после удара. Однако осталось бы очень немного времени, чтобы вылезти самому. А если бы я повредился сам, помогая ему покинуть самолет, то не был бы способен помочь ему впоследствии. С другой стороны, если бы я благополучно оказался вне самолета, я мог бы вытянуть его с внешней стороны, прежде чем самолет погрузится в море. В противном случае, возможно, мы оба сыграем в ящик. Да и его путь ухода может быть отличен от моего собственного индивидуального пути... все люди различны, в конце концов. Может быть, есть что-то, что он и так сделал бы прекрасно сам для себя, если бы я не вмешивался. И может, я буду ему только мешать, желая помочь. Или я могу его отвлечь, переведя внимание на что-то, с чем он никогда раньше не имел проблем с самого начала, и заставив пропустить то, на чём он действительно должен сконцентрироваться в своей нынешней ситуации? В течение нескольких секунд я совсем потерял фокусировку на текущих задачах. Мысли скакали в моей голове. Насколько разноплановой стала эта ситуация из-за попытки помочь кому-то найти себя! «Я никогда не был кем-то наподобие проповедника» – заверил я себя. «Но ведь я написал кучу материала о религии и поведении. Даже Сип спросил меня об этом» – продолжались мои мысли. «А не лучше ли было бы позволять людям находить свой очень индивидуальный путь самим? Действительно ли есть достаточно поводов для того, чтобы я повторял снова и снова, что каждый должен найти свой собственный подход к этой вещи, называемой духовной свободой? Или лучше было бы не говорить об этом вообще?» Задумавшись, яослабил давление на штурвал, и самолет слегка выровнялся. Сип смотрел на меня со стороны, не понимая, что я делаю. При таком угле мы коснулись бы волн почти в четверти мили позади корабля. Я снова быстро со всей силы отжал штурвал вперед и начал давить на педаль, чтобы направить самолет прямо к заднему борту судна. «Если ты просто удержишь нос самолета точно перед бортом теплохода, то ты сделаешь это» – сказал я про себя. Затеммысли вернулись. Я не был способен избавиться от них, и это обстоятельство казалось более раздражающим, чем сами мысли. «Возможно, я должен просто замолчать. Пусть люди оценивают это для себя сами, – думал я. – Сейчас уже есть немного ребят, которые весьма хороши и, вероятно, намного лучше, чем я, объясняют штуки, подобные этой...» К тому же «так или иначе, большинство людей хотело бы бежать только вместе с толпой. Объединившись в Церковь или культ, без разницы». «Да, в будущем я заткнусь! – решил я. – Таким путем я не смогу никому сказать что-либо ложное. Верно!?» Прежде, чем мысль была закончена, я остановил себя, сурово напомнив: «Никаких долгосрочных решений в критической ситуации!» «Эй, в чем дело?» – завопил мне Сип. Теперь самолет отклонился слишком вправо. Нескольких секунд, в течение которых я опять унесся в свои мысли, было достаточно, чтобы потерять надежное управление самолетом. «Небольшая оплошность, перед тем как мы будем скользить (Alil'slipbeforewe'llslip), Сип!» – выкрикнул я и захихикал своей глупой игре слов. (Здесь многозначное слово 'slip' – это и «ошибка», и «скользить», и в прямом и переносном смысле «освобождаться»; а в обороте 'slip off the hooks' – «отдать концы, умереть». – Прим. ред.) Со всей силы я надавил на противоположную педаль. Сопротивление оказалось намного значительней, чем я ожидал. Придется потрудиться, чтобы перевести самолет в левое планирование. «Максимум лобового сопротивления!» – завопил я, необъяснимо наслаждаясь парением. Самолет скользил вниз и вбок, проходя 1000 футов, 700 футов… Пришло время побеспокоиться о том, чтобы подлететь поближе к судну. Близко, но не слишком. Последний взгляд на Сипа. Он улыбнулся. Я восстановил свою уверенность в нем. 300 футов. Теперь борт судна был менее чем в 200 ярдах слева от нас (около 180 м – прим. ред.). Я посмотрел вниз на волны. Они казались спокойными. «Вид сверху может быть предательским» – напомнил я себе. Солнце отбрасывало тень самолета на океан. И тень чего-то еще, что, должно быть, находилось непосредственно позади нас. Дыхание на мгновение спёрло, и я почти потерял хладнокровие в течение последних секунд перед посадкой. «Что это, черт возьми?» – сказал я, но затем вновь сконцентрировался на самолете. «Готов?» – крикнул я Сипу. Его рука была на замке ремня безопасности. Я отвел штурвал, чтобы вывести самолет из скольжения вперёд, и сделал это. Задний борт круизного судна был теперь приблизительно в сотне футов слева от нас. 20-30 футов над поверхностью; я тянул нос, чтобы добиться полной остановки. Это сработало – самолет камнем упал прямо вниз. Первое воздействие было суровым, но терпимым. Самолет подпрыгнул, но не перевернулся. Хорошо! Второй удар, как и следовало ожидать, был менее сильным, чем первый. Я завопил: «Давай!» – и отпустил штурвал, чтобы отстегнуть ремень безопасности и открыть верхний замок двери. Когда ударило в третий раз, я достиг самой нижней ручки и распахнул дверь. Я посмотрел налево. К моему удивлению, Сип уже вылезал из кабины самолета, держа в руках полиэтиленовый пакет с нашими бумагами. Заметив, что забыл снять свои ботинки, я выругался и вытащил себя наружу за дверцу. Самолет качнулся последний раз, а затем удивительно мирно поплыл по поверхности океана. «Закройте дверь и снимите куртку!» – закричал Сип. Он был, конечно, прав: самолет будет плавать немного дольше с плотно закрытыми дверцами, а куртка потащила бы меня вниз, если я поплыву. Удивляясь и поразительному хладнокровию Сипа, и тому, почему я сам нуждался в таких напоминаниях, я глянул на теплоход и увидел несколько оранжевых резиновых лодок, направляющихся к нам. Они достигли нас прямо перед тем, как самолет начал погружаться носом в море. Я запрыгнул в лодку, которая поравнялась с правым крылом. Секундой позже я уже наблюдал себя сидящим в спасательной лодке, с дефицитом подвига и лёгким океанским спрэем на лице. Радостные лица окружали меня, но я не мог почувствовать в сердце никаких эмоций. Над нами ревел вертолет, и внезапно я вспомнил о второй тени на волнах. Взглянув на небо, я увидел громадный черный вертолет, уже начинающий отворачивать от нас. Я следил за ним, пока он быстро набирал высоту. Он не имел ни хвостовых номеров, ни других опознавательных знаков. Совершенно черный, с двумя сероватыми ракетами по бокам своего огромного брюха. С каждой секундой он становился всё меньше и меньше. «Так, оказывается, в действительности для любой данной проблемы всегда есть больше одного решения» – сказал я себе, и безмятежность, наконец, заполнила мои душу и сердце. Сип махал мне руками с одной из оранжевых спасательных лодок. Спрэй Андаманского моря окутал мое лицо, скрывая слезы. [Конец записи №291]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.008 с.) |