Карты Вселенной (частьII): состояния, домены и выход за их пределы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карты Вселенной (частьII): состояния, домены и выход за их пределы



(Перев. А. Поданев, И. Колединцев)

Интересный, но, вероятно, не решаемый вопрос: исходят ли различные представления основных структур Вселенной к одной первоначальной древней системе или они были провозглашены независимо друг от друга.

В любом случае основная теория одна и та же: от неограниченного и неспецифического целого к калейдоскопу вибраций, проявленных через последовательное разделение на комплементарные части.

Некоторые следствия этого:

–Целое остается существующим всегда, несмотря на его фрагментации;

–первые деления являются «чистыми» по своей природе и могли бы быть названы «сырыми» или базисными элементами;

–структуры в начале цепи делений будут повторены в более «низких» доменах. Этот феномен с давних пор известен как «что вверху, то и внизу». В современной математике это названо фрактальной геометрией (от фр. fractionner дробить < лат. fractio разламывание – прим. перев.)

Базисные элементы, полученные из первых делений, строительные блоки и их отношения между собой – предмет, составляющий основу таких систем, как «И-Чинг» (I-Ching), «Лестница Иакова» (theJakob'sLadder) (включая «Древо Жизни» ('TreeofLife')), систему эманаций доисторических «Строф о вибрациях» ('StanzasonVibrations'), скандинавскую систему рун (руны, рунические письмена – [< др.-сканд. run тайна] – древнейшие германские письмена, преимущ. у скандинавов; сохранились на камнях и металлических предметах, наиболее древние относятся к 2 в. н.э. – Прим. ред.), и пантеон, или иерархия, «Богов» в шумерском и индийском учениях.

Их непосредственный опыт в настолько большом количестве ответвлений, насколько это возможно, является целью многих прикладных философий. Идея в рамках этого подхода заключается не только в желании получить больше знания об этой Вселенной во всех её возможных состояниях и всех её различных доменах (или «фрактальных слоях»), но также в обнаружении прямого выходного ската (или лучше «подъёмника»), который вывел бы из этой Вселенной.

Первые буддисты, ученики и последователи Гаутамо Сиддхартхо, казалось, сконцентрировались на практике полных погружений по существу только в основные элементы типа Земли, Огня, Воды и Пространства (иногда ошибочно трактуемого как «вакуум»). Другие полученные комбинации Ин-Яней были достигнуты посредством погружения в различные оттенки палитры цветов (см. главу «Полное погружение и безграничные состояния» (пока не написана или не доступна – Прим. ред.)).

Сила этого подхода заключается в навыке разрушения самоустановленных границ мышления путем постепенного расширения текущей сферы восприятия. Вхождение в безграничное состояние в любом домене или состоянии является настоящим событием, значительно измененяющим жизнь.

Оно катапультирует Существо на новый уровень действия, поскольку обеспечивает ссылку на опыт, который вызывает раздвигание рамок для каждого отдельно взятого изолированного опыта; это немного подобно полету в первый раз на самолете над городом, в котором жил много лет без представления о существовании другой точки зрения – сверху.

Иной подход исследовать углы этой Вселенной мог бы называться «направляемые туры». При этом понимание человека будет направляться шаг за шагом к опытам, которые человек не сможет достигнуть иначе, так как уже достаточно давно он забыл саму возможность таких опытов.

Следование структуре, подобной «Древу Жизни» в Каббале, может оказать огромную помощь. Наиболее сильно оно обеспечивает ясно определенную «точку повторного старта», когда человек соскакивает от «высокого» состояния домена к «низкому» или даже из высшего домена в низший.

Строго говоря, не существует состояний «выше» или «ниже». И более поздний в последовательной смене эманаций домен, даже притом, что он называется «нижестоящим», является только иным проявлением в пределах этой Вселенной.

Однако попытка выйти за пределы этой Вселенной как правило будет означать «восхождение» по «Лестнице Иакова», покидание конструкции «Древа Жизни» и всплывание обратно к «вершине» структуры, к «Источнику».

Вместо вхождения в рассмотрение состояний или доменов в заранее продуманной последовательности, выбор состояний для размышлений может быть составлен при помощи бросания монеты (как в «И-Чинг») или камешков (как в «Рунах»), или тасованием карт (как в системе «Таро»).

В этих подходах диапазон возможных опытов зависит от широты взгляда, который человек уже имеет, и поэтому полезно углубить существующие представления, но эти подходы довольно слабы в создании в корне «новых» точек зрения.

В этой записной книжке много акцентов было сделано на важности способности «переключаться» с одного состояния ума на другое (см. 722. Переключение состояний).

Причина кроется в тенденции человеческого мышления легко «залипать» на одной частной точке зрения и в потере способности переключаться на другую.

Шаманизм и некоторые недавно появившиеся «настоящие» техники приближаются к этой проблеме эффектным и впечатляющим образом: они предлагают Существу временно принять совершенно иную индивидуальность и позволяют ему таким образом чувствовать состояния, которые до этого были спрятаны или зачернены самим же Существом.

Это преподносит Существу целый набор альтернатив, которые оно может затем использовать, чтобы изменить аспекты своего существования или предпочтительную структуру индивидуальности.

При переключении Существо на короткие моменты может также вставать перед выбором «нефиксированной индивидуальности» и/или сталкиваться с предшествующей ей стадией, феноменом «текучей индивидуальности», каждый аспект которой проявляется «в постоянном движении» и может поэтому быть беспрепятственно изменён без каких-то заметных усилий.

Это уникальная возможность «повернуть колесо», ныряя в пучину царства «тотального выбора» к собственному первоисточнику.

«Парадокс крайностей» приводит к тому, что всё количество чего-то существующего предстаёт как небытие того же самого. Например, некое преимущественно Инь-качество, достигнув своего предела, проявится как преимущественно Ян-качество, и наоборот.

Из-за этого парадокса царство «тотального выбора» часто называется «пустотой» или «вакуумом» – выражениями, которые могут вызывать значительное замешательство, поскольку царства «пустоты» присутствуют. С другой стороны, они являются западнями, которые имеют обманчивый вид ситуации «без выбора».

Эти западни «без выбора» могут оказывать значительное влияние на Существо, когда ему придётся действительно столкнуться с царством «тотального выбора», и это может очень хорошо укрепить его глубокий ужас от прохождения через это царство на пути «домой».

В любом случае, огромное большинство Существ, оказавшись лицом к лицу с пропастью «тотального выбора», будет отчаянно хвататься за свои оставшиеся части индивидуальности, как бы глупы они ни были, и в рекордно короткий срок будет восстанавливать свою новую сложную индивидуальность, часто даже более твердую, чем она была до этого.

После такого происшествия «личность» приложит все усилия, чтобы оправдать упущенную возможность Существа прийти к себе «целостному».

Зачастую эта персона будет провозглашать, что она не пересекла пропасть потому, что испытывала «сострадание» к другим существам, которые «пока» не освобождены. Для умов, которые ограничены широко распространёнными в этой Вселенной имплантами, такие аргументированные заявления совершенно нормальны и разумны.

Теперь, отскакивая назад и снова входя в колесо жизни, эта личность будет стараться закрепить свои собственные оправдания, навязывая их другим: это будет проявляться в попытках заставлять других прийти к тому же самому абсурдному выводу. А именно, что вход в поток, выводящий из Вселенной, эквивалентен оставлению всех разумных Существ в пыли.

Вернувшись в колесо жизни в следующий раз, человек изменит вэйланс, будет ли это в той же жизни или позднее. В конечном счете, он будет бороться с самим предметом освобождения.

Геометрия последовательности чередования вэйлансов в течение длительных периодов стала специальной областью исследований, и много беспрецедентной работы было сделано совсем недавно, когда стало возможным вспомнить прошлые жизни в методично организованном процессе.

Все известные исследования этой геометрии указывают на круговую или спиралеобразную цепь таких вэйлансных чередований: когда-нибудь в будущем человек закончит снова в том же самом вэйлансе и, вероятно, лишь для того, чтобы повторить эту последовательность опытов ещё и ещё раз.

Это, конечно же, специфический и очень удивительный способ открытия заново более глубокого значения древней метафоры «колесо жизни».

Диаграмма проявленных особенностей личности (или вэйлансов) в течение прошлых жизней, часто называемая «линейной диаграммой» ('line plot'), таким образом, может стать жизненно важным инструментом в определении вэйланса, занятого в настоящий момент, и вместе с методами, описанными в начале этой главы, она может использоваться для того, чтобы вырваться из круга бесконечно повторяемых чередований вэйлансов.

В этом свете этикетка «поворот колеса», кажется, вводит в некоторое заблуждение. «Колесо», или последовательность чередований вэйласов человека в течение многих жизней, продолжает проворачиваться заранее установленным образом до тех пор, пока его вращение не будет изменено.

Поэтому лучше сформулировать цель как «вращение колеса по воле».

Когда это происходит, Существо признаёт, что дурачило себя целую вечность.

Оно понимает, что навязчивая последовательность персонализаций не ведет куда-либо, а поддерживает движение по кругу.

И оно может также понять, что однажды начатое изменение вращения колеса – процесс необратимый. Будет ли это продолжаться максимум семь продолжительностей жизни, как утверждал Гаутамо Сиддхартхо («Будда»), или Существо привяжет себя к другим мирам на какое-то время – как только круг будет сломан, вращению колеса ПРИДЁТ конец.

О том, что произойдёт, когда Существо в конце концов всплывет к вершине проявлений доменов, можно только предполагать.

Для Существа, пребывающего в этом процессе, однако, становится совершенно ясно, что, освобождая себя, оно будет тянуть бесчисленное множество других Существ в том же самом направлении.

Эта тяга к Источнику так глубоко уважается ВСЕМИ уровнями жизни во Вселенной, независимо от того, как они «развиты», что любое вмешательство в такие процессы не пройдёт «безнаказанно» наиболее серьёзным образом, далеко превышая любые «нормальные» последствия Кармы.

Это явление настолько сильное, что оно, кажется, «доминирует» над любым другим законом во Вселенной, причём таким образом, что, без преувеличения и в буквальном смысле этого слова, происходят «чудеса».

Поэтому её более «низкая» гармоника, наиболее часто называемая «любовью», зачастую представляется как самая значительная сила, реально существующая повсюду в этой Вселенной.

Поскольку любовь берёт силу от своего эквивалента в более высоком домене, то при подобном стечении обстоятельств её потенциал раскрывается в максимальной степени.

Как изменение вращения «колеса» происходит по воле и как слияние Существа с его Источником имеет место по собственной воле Существа – так и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.01 с.)