ТОП 10:

Прекрасное искусство успешного страдания



(Перев. А. Поданев)

Очень, очень немногие имеют смелость спросить себя, что же ониреальнохотят. А ещё меньше людей оказываются настолько храбрыми, что могут пронаблюдать,какони фактически воспринимают приятные, неприятные и ни приятные, ни неприятные ощущения (чувства).

Безумно копируя наложенные на самих себя команды для прохождения стандартных путей выживания, которые, как они видят, практикуются в их окружении, они пробуют соответствовать определенным другими людьми и дико противоположным целям.

В результате наблюдается раздробленность Существа на большее количество аспектов, чем водяных капель в Тихом океане:

Что было целым (kha), теперь становится нецелым (du-[k]-kha).

Есть что-то действительно волнующее в этом, точно, и это - наверняка!

Захватывающий выбор: получить ли автомобильную ссуду на 'Ford Explorer' с пустым карманом в придачу или 'Nissan Pathfinder' и 1000 долларов в остатке; поселиться ли там, «где – солнце? – штат Орегона», или провести часть жизни с москитами в жарком климате Флориды;

поискать удобный домик на путях торнадо в Среднем Западе или трястись в землетрясениях, но в солнечной Калифорнии;

и снять ли тот старомодный 30-летний ансамбль / домик, предполагающий фиксированную плату в 6.75% или вот этот новый 15-летний домик, предлагаемый с рентой, начинающийся только с 6.25%, и доступный только от этой ипотечной, негосударственной закладной компании?

С другой стороны, есть красивая печаль; есть захватывающий вызов, чтобы начинать всё сначала на всем протяжении с пустого места, когда «всё» в жизни разбилось вдребезги; есть эта глубокая любовь в сердце, которая осознаётся лишь ПОСЛЕ ТОГО, КАК кто-то ушел.

Взгляните:

В чём различие между тем, чтобы прокатиться на «Волшебных горках» последней модели супер «американских горок», и тем, чтобы войти в штопор над ледяной поверхностью Северного полюса в «Боинге 747»?

[Ответ: «американские горки» тянут большее количество G' (если, конечно, не брать в расчёт воздействие самолета у земли).]

Сейчас, в этой записной книжке, автор тратит массу времени и интернет-пространства, силясь разоблачить ужасно разрушительный миф о том, что «вся жизнь – это страдание», ложно приписываемый Гаутамо Сиддхартхо («Будде»).

Увы, он действительно говорил о страдании!

Поскольку «страдание» является следствием потери Существом цельности (литеральный перевод слова 'dukkha'), «страдание» может служитьиндикаторомилипризнакомтого, что что-то не совсем правильно.

Проблема, тем не менее, не так легка, как это кажется: «индикатор» или «признак» обычно не показывают причин проблемы.

Насморк не предлагает никаких намёков на то, что, возможно, это вирус вносит такое губительное разрушение, и даже если это так, то неизвестно, какой именно простудный вирус может так воздействовать.

Это – именно тот случай, когда становится пригодным «Прекрасное искусство успешного страдания»!

Достижение новых и неожиданных высот в нахождении подводных, скрытых причин (насморка) даст больше, чем бесполезная потеря времени на возню с симптомами.

Это красивое ремесло имеет много очаровательных аспектов. Однако в данной главе они будут сокращены до искусства задавания правильного вопроса в правильное время.

Например, следующий тонкий и коварный, все ещё вне времени и вне пространства вопрос, поставленный только одним Гаутамо 2500 лет назад или около того:

«Сколько раз человек должен испытать опыт смерти, прежде чем он начнет подозревать, что он, возможно, вовсе и не тело?»

Есть хороший шанс того, что у читателя «Небольшой пурпурной записной книжки о том, как сбежать из этой вселенной» нет проблем в понимании этого вопроса.

Но мы хотим пойти дальше и поискать намеки / реплики внутри великолепного фейерверка эмоций, всплывающих на нашем жизненном пути:

Иногда, когда всё остальное терпит неудачу, Существо, сконфронтировав чрезвычайную ситуацию, может пренебречь всеми своими тщательно собранными предположениями и оправданиями.

В таких ситуациях случается, что крошечная искра, отражая истинное состояние Существа, может на мгновение вспыхнуть. И затем, как кажется, происходят ЧУДЕСА. Но это никакие не чудеса, потому чудес не бывает.

Очевидное отсутствие выбора в пределах наложенных самим Существом ограничений на игру жизни, побуждает его обнажить своюистиннуюмощь на очень короткий момент, чтобы снова двигаться, несмотря на кажущееся превосходство обстоятельств.

 

Давайте теперь не будем немедленно отправляться без водички в пустыню или подвешивать наши тела на веревке вниз с утеса в Большом Каньоне, только для того чтобы это испытать.

В жизни большинства людей бывали моменты, которые обнажали состояние «Истинного, Нетронутого Существования». И, может, дальше на их пути будет больше таких возможностей.

Да, Вы прочитали правильно: возможностей!

Потому что высшее мастерство в «Прекрасном искусстве успешного страдания» состоит в том, чтобы воспользоваться этой возможностью, – возможностью признать собственное существование вне случайного быстрого огня событий:

- в мгновение, когда и где «трудные моменты жизни» спокойно растворяются в волнах океана процессов;

- когда и где концепции времени и места теряют свои значения;

- когда и где ненависть, жажда и жадность отбрасываются, подобно обжигающей картошке;

- в мгновение, когда «любовь» становится ничем, кроме как словом из пяти букв и двух слогов.

Поскольку теперь в течение короткого момента, который длится всегда, это Существо окружено Всем и Ничем – повсюду и каждый раз.

 

Групповые отождествления (вэйлансы)

(Перев. С. Конопелько)

Классы

Групповые отождествления связывают человека с его социальным контекстом. Это происходит на всех уровнях человеческой жизни, от семейной ячейки до человечества в целом. Если не проводить проработку, то отождествление себя с подобными группами может продолжаться бесконечно. Терминалы таких отождествлений, или для краткости отождествления, намного менее очевидны, чем в случае с обычными отождествлениями. Поэтому человек легко забывает об их существовании, даже если он их осознавал в момент первоначального присоединения.Групповые отождествления принадлежат к классам отождествлений, которые особенно трудно демонтировать.

Существует бесконечное разнообразие таких вещей: город/нация, закончившие один университет, любимая футбольная команда, раса, владельцы кошек или собак, склонности к определенной одежде и любимый тип машины.

Некоторые группы отождествлений явно находятся в прошлом, например, класс «закончивших один университет». Некоторые группы отождествлений фиксируются на будущем. Целью человека в этом случае становится "реально" стать членом группы, с которой он себя отождествляет.

Генезис и оправдание

На первый взгляд может показаться, что такие отождествления имеют смысл, так как они совпадают с наблюдаемыми классами явлений в «реальном» мире.

С точки зрения «программного обеспечения» тела, выживание группы эквивалентно его собственному выживанию. С точки зрения духа, имеется расчет, что, возможно, при отсутствии групп не будут существовать и игры. Обе возможности весьма трудно конфронтировать.

Даже на более низком уровне абстракции, групповые отождествления кажутся необходимыми в качестве якорных точек для «программного обеспечения» тела и для ориентации в пространстве-времени для Существа. Присоединенность к группе может представляться основной предпосылкой для любой игры, будь то впервые начатая игра или навязанная, как некое условие для участия в игре под названием жизнь.

Из-за своего всепроницающего влияния на все области жизни, групповые отождествления могут служить великолепным экземпляром для изучения самого феномена отождествления. Однако, с другой стороны, их можно сравнить с минным полем ума. В то время как большая часть вопросов изучения ума может изолироваться в безопасных, близких к лабораторным условиях, групповые отождествления пронизывают так много аспектов жизни, что кажется почти невозможным произвести оценку или классификацию без влияния массы групповых отождествлений.

Особенности

Некоторые особенности:

·Сила связи с групповым отождествлением обратно пропорциональна личной ответственности. Чем выше идентификация, тем ниже ответственность личности.

·Требуются усилия для того, чтобы перейти из одной группы в другую. Таким образом, мера силы группового отождествления может быть оценена степенью трудности перехода в другую группу. Одним из различий между культурой и культом и является эта сила.

·Человек «прячется» за спиной группы и оправдывает собственные действия концепцией системы взглядов группы. Это позволяет человеку совершать деструктивные действия, которые в ином случае вызвали бы отвращение.

·Правила, применимые к личностным терминалам, также хорошо работают и для групповых отождествлений. Это включает существование свойства «кармы» для группы, а также явления антивэйлансов и мотиваторов.

·Групповые отождествления всегда сильнее, чем индивидуальные. Обычно разрыв группового отождествления происходит только с помощью перехода в другую группу.

·Групповые отождествления являются самоусиливающимися.

·Групповые отождествления обычно группируются вокруг некоего центра.

·Травмы, других людей или ваши собственные, часто используются для построения или усиления группы.

·Отколовшиеся группы будут сражаться тем более яростно, чем они слабее связаны. Если необходимо, то они изобретут различия, с тем чтобы было за что сражаться.

Свобода и ответственность

Достижение высокой степени личной свободы подразумевает подобную же степень ответственности.

С точки зрения группы, индивидуальная свобода является «вредным» свойством, несмотря даже на то, что это может повысить компетентность самой группы.

С точки зрения Гаутамо, идеальный человек принимает ответственность за все создание в целом. Через это действие человек освобождает себя.

Эта безграничная ответственность фундаментально отличается от групповой точки зрения «мы все как один». В последнем случае, на самом деле, вообще отсутствует индивидуальная ответственность. Многие люди будут яростно опротестовывать последнее утверждение. Если такое случается, то групповые отождествления, в частности те, что относятся к классу «человеческие существа», бывают настолько сильными, что человек может сам ощутить себя впрямую атакованным. Поэтому отстаивание точки зрения «мы все как один», в качестве обоснования, весьма опасно (за исключением случая, когда она сознательно выбрана в качестве временной и исследовательской точки зрения).

С определенной точки зрения, отождествление с индивидуальным терминалом может рассматриваться как специальный случай групповых отождествлений. Эта точка зрения особенно имеет смысл, если учесть, что группы обычно представляются с помощью имени или символа, а затем действуют, будто они отождествлены с индивидуальным терминалом; с другой стороны, при внимательном исследовании большинство индивидуальных отождествлений может быть разбито на группы.

Поэтому демонтаж групповых отождествлений может означать демонтаж отождествлений вообще.

Если не осталось никаких отождествлений, то Существо имеет неограниченное количество выборов: оно найдет себя в состоянии полной свободы.

Демонтаж

Когда человек пытается отбросить групповые отождествления, он сталкивается с явлениями, которые очень часто загоняют его обратно, в то же самое или другое групповое отождествление.

Этот «вид бездонной ямы», который Гаутамо многократно обсуждает в «Пали Каноне», является самым драматичным явлением.

Ощущение «бытия не включенным», страх не-выживания, боязнь репрессий от прошлой группы и подобные эмоциональные реакции являются сторонними следствиями, не таким мощными, как «бездонная яма», но тем не менее они действуют как барьеры на пути демонтажа групповых отождествлений.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.90.204.233 (0.02 с.)