ТОП 10:

Соглашаться соглашаться или не соглашаться



(Перев. А. Поданев)

Может ли существовать искреннее несогласие с чем-либо происходящим?

Мир представляет себя зрителю (очевидцу) как образчик вмешательств разнообразных реальностей всех тех, кто в настоящее время представляет собой зрителей (очевидцев).

Вследствие истинного соблюдения «Принципа неопределенности» Гейзенберга, очевидец меняет течение события, просто становясь его свидетелем.

Другими словами, изменение реальности зависит от того, как люди воспринимают её.Истинноеразногласие разбило бы и прекратило бы реальность. И на самом деле там не было бы уже больше события.

Это в точности то же самое, как если бы кинозритель покинул кинотеатр, и показ фильма прошёл бы без этого отдельного зрителя (очевидца), а кинозритель в своём «прошлом» не имел бы притока сцен.

В жизни, конечно, есть соглашения и есть разногласия. Однако при глобальном рассмотрении они в действительности представляют собой соглашения по отношению к соглашениям и соглашения по отношению к разногласиям.

Игрок присоединяется к команде, разделяя ее аргументы. Игрок соглашается с соглашениями группы. Тогда автоматически игрок должен согласиться не соглашаться с любой противостоящей стороной.

Существа живут, начиная с уже очень давнего времени. И сначала они были постоянно соглашающимися соглашаться и, явно или неявно, соглашающимися не соглашаться с противостоящими терминалами.

Каждый раз, когда Существо соглашается согласиться или не согласиться, оно должно немного пойти на компромисс, и с тех пор в этом мире нет никакого абсолюта. И нет никакой абсолютной правды в этом мире, и каждая часть мира содержит, по крайней мере, маленькую часть лжи. С каждым таким компромиссом Существо жертвует маленькой долей своей целостности и честности. Через какое-то время собрание прошлых соглашений составляет значительный груз. Это – «кейс», в современном использовании этого слова. Словами Гуатамо, это 'dukkha' – отчуждение человека от собственной целостности.

«Соглашения» – отдельный пункт из класса основных пунктов. Основной пункт – это такой пункт, полное решение которого закончилось бы полным освобождением Существа. Если бы Существо вообще не имело никаких соглашений с этой Вселенной, оно было бы полностью свободно.

Другим примером основного пункта является общение. Если бы можно было в совершенстве общаться / связываться с чем угодно в этой Вселенной, то можно было бы также быть полностью свободным. Та же самая истина стоит за другим основным пунктом: «цели». Если бы люди не имели никаких целей, то не было бы никакого приложения к этому миру. К сожалению, основные пункты не могут быть решены изолированным способом. Тем не менее, за них следует браться, чтобы ослаблять навязчивость игры в игру жизни.

«Небольшая пурпурная книжка» – это не сборник процессов, за исключением тех, которые недоступны в другом месте. И вне её сейчас имеется несколько суперколлекций. Наиболее полные собрания процессов представлены Пилотом (The Pilot), Ф. Фанчем (F. Funch), Дж. Филбертом (G. Filbert) и Л. Кином (L. Kin). Они полностью свободны от общественного влияния, за исключением Л. Кина, который оценивает избранные выдержки из своих (весьма возможно!!) книг в «Сети».

Обработка (процессинг) соглашений работает, как подрезка в обработке (процессинге) вообще, но она определенно не упомянута где-либо (насколько я знаю) и поэтому является исключением.

Конечно, обладая небольшим опытом, любой может спроектировать соответствующий процесс непосредственно.

Для начинающих, и для того, что бы дать пример, как такой процесс мог бы выглядеть, рассмотрим следующее:

{начало процесса соглашений}

«Вспомните время, когда Вы согласились соглашаться?» (На всех таких командах всегда устанавливается полное «Кто/Какое/Когда/Где» из всех вовлеченных в событие сторон (партий).)

«Вспомните время, когда Вы согласились не соглашаться?»

{конец процесса соглашений}.

Если будут плохие индикаторы (негативные капризы, расстройства и т.д.), значит, были затронуты оверты / мотиваторы или неудавшаяся цель.

Повторите с добавлением следующего:

{начало исправления}

«Было ли там соглашение, на котором Вы сломались?»

«Какое соглашение Вы оплатили (чтили)?»

{конец исправления}.

Основные пункты должны повторно проходиться на любом главном шаге на пути к
освобождению. Они не представляют собой процесса типа «было там-то - сделано
то-то».

Особая осторожность должна быть проявлена к тому, чтобы исключить в настоящее время активные соглашения. Обращение к нимбезполной очистки прошлых соглашений (а их масса!!!), является рецептом для опустошения. И при этом не следовало бы использовать их для сокращения существующих обязанностей: в этой области нет никаких коротких отрезков, которые не имели бы неприятных последствий.

Кажется, не лишним будет упомянуть, что процессы соглашения – это пожиратели культов и подобных культу учреждений. В конце концов, культы питаются рестимуляцией прошлых (и неконфронтируемых) соглашений.

Любое разрешение прошлых соглашений к соглашениям или разногласиям непосредственно увеличивает уровень индивидуальной ответственности человека. Поэтому всякий процесс, позволяющий достигнуть таких решений, должен быть в ящике для инструментов любого истинного освободителя!

 

 

Процесс «нирвана»

(Перев. ААА)

Многие из нас, изучающие искусство задавать правильный вопрос в правильный момент, называют комбинацию таких вопросов «рандауном».

Этот термин имеет негативный оттенок и не будет использоваться в последующем ряде процессов, которые, как сообщают, использовал Гаутамо Сиддхартхо, чтобы войти в то, что он называл «ниббана» ('nibbana').

Это не один процесс, а скорее именно ряд процессов. Его результат (или «конечное явление», как называют его некоторые) не просто «просветление» – он уводит за пределы этой Вселенной – за «просветление».

Этот ряд процессов детально описан в пространном рассуждении (на языке пали: 'sutta'). Он кажется цепью классических «статичных» процессов, и они как таковые должны применяться в настройке с фасилитатором (т.е. не в режиме соло).

Однако истинная сила этого ряда процессов в том, что он, по крайней мере, когда выполняетсясоло, содержитдинамическиепроцессы. Динамический процесс не следует правилам цикла общения, потому что «меняет» свой вопрос без дискретных подтверждений.

Аналогией может служить настройка радиоприемника. Статичный («традиционный») процесс походил бы на настройку с помощью цифровой клавиатуры, с которой вводится частота, на которую затем настраивается приемник. «Динамическая» настройка делается просто вращением ручки до тех пор, пока станция не станет различимой. (В нашей аналогии, это – «старомодный» способ.)

Важность динамического процесса в том, что он может быть применен к сверх-сознанию без включения «рациональной» (дискретной) мыслительной активности.

В этом случае и, возможно,тольков этом случае, вместо второго лица («Вы») должно использоваться первое лицо единственного числа («Я»), потому что оно обрабатывает самый последний фрагмент «кейса». К тому же процесс скорее ориентирован на понятие, идею, чем зависит от смысла вопросов. Другими словами, используйте понятия вместо словесных вопросов.

После дистилляции структуры ряда процессов, которые дал Гаутамо для входа в нирвану, и после добавления «страховочной сетки» появляются следующие элементы:

{начало настройки}

Что должно случиться, чтобы я наслаждался этим [область]?

Чего не должно случиться, чтобы я наслаждался этим [область]?

Что бы случилось, если бы я наслаждался этим [область]?

Чего бы не случилось, если бы я наслаждался этим [область]?

{конец настройки}

 

{начало процесса «ниббана» (nibbana-process)}

Есть ли [область], которая более приятна, чем эта [область]?

Как ощущается наслаждение от этой более приятной [области]?

Если появляются мысли/чувства предыдущей области, то они более приятные или менее приятные? (если необходимо, выполните {настройку} снова).

{конец процесса «ниббана»}

 

Опять же, это реальный процесс, который, как утверждают, Гаутамо использовал, чтобы войти в зону «ниббана» ('nibbana'), которую обычно называют «нирваной» ('nirvana').

По историческим сведениям он начал свой выход с области «безграничного пространства». В эту область попадают, оставаясь в течение продолжительного времени в положении 'upekkha' (спокойствие, невозмутимость).

Положение (уровень тона) 'uppekkha' достигается через продолжительное пребывание в положении 'mudita' (разделение радости других), которое следует за положением 'karu.na' (букв. «заботливость», ане«сочувствие», как часто переводят), которое, в свою очередь, следует за положением 'metta' (духовная любовь).

Эти положения и состояния расположены на «восходящей спирали» и наступают автоматически, как только человек повышает «частоту» своего положения. Некоторые очень популярные духовные лидеры утверждают, что остаются в «сочувствии» в течение 90% дня. Что бы они ни делали, они, разумеется, не проникают в 'karu.na', потому что через некоторое время они поднялись бы до 'mudita', либо 'упали' бы в 'metta' - безграничную любовь.

Последовательность состояний разума является отражением структуры этой Вселенной и не зависит от субъективных оценок. Точно так же, как с повышением звуковой частоты тона, за тоном «ля» (440 Герц) последуют «си», «до» и так далее, эта последовательность – неотъемлемое структурное свойство.

И в соответствии с законом непрерывности (или, лучше, законом невозможности разрывов в этой Вселенной), чтобы выйти из этой Вселенной, данные этапы должны проходиться последовательно.

К счастью, это путь возрастания радости и счастья.

Что было (и для многих до сих пор остается) признаком поучений Гаутамо
Сиддхартхо:

«К Счастью – через Счастье!»

 

Мистические упражнения

(Перев. С. Грибенников)

Много заметок в этой «Небольшой пурпурной записной книжке» указывают на различие между «рациональным» и «интуитивным» путями. Как отмечалось ранее, Гаутамо утверждал, что только «рациональный путь» может быть пройден кем угодно. «Интуитивный путь» требует особых талантов; кроме того, он не безопасен.

«Рациональный путь» можно назвать «процессингом», а «интуитивный путь»–«медитацией».

Однако то, как эти вещи практикуются сейчас в буддийском и Нью-Эйдж сообществах, привело к ситуации, когда в наши дни о любой практике говорят как о «медитации».

Демонстрация того, как вступить на «интуитивный путь», не означает, что автор поощряет его! Она приводится здесь только для полноты картины.

«Настоящая» медитация, такая как в этих упражнениях, никогда не должна проводиться в группе. Ее следует выполнять только в полном одиночестве и в безопасном окружении. Некоторые разъяснения этого правила даются в другой главе книги. Этим очень важным правилом, к примеру, предварялись все упражнения, представляемые Гаутамо.

Если не соблюдать это правило, может случиться так, что медитирующий будет потревожен в состоянии самадхи (хотя бы и домашней кошкой), или даже, в наихудшем случае, будет сдвинуто его тело.

В настоящее время нет надежного процесса для исправления такого рода инцидентов, и позволение случиться этому является серьезным овертом (вредным действием) (см. также723. Карма учителя!).

А теперь, после всех этих страшных предупреждений, вот «традиционный» путь войти в «мистические» состояния, также называемые упражнениями кази-наа (kasi.naa).

Шаг 1:

Выбирается видимый объект, например: цветной диск, ясно различимая отметка на земле, удаленные пруд или озеро, или небольшой источник света (такой как свет из другой комнаты, проходящий через замочную скважину, или свет, проходящий через щель в крыше в дневное время).

Шаг 2:

Производится концентрация на этом видимом объекте с безраздельным вниманием на нем, пока не появляется восприятие картинки, которую можно уподобить луне. Эта картинка должна восприниматься с открытыми и закрытыми глазами. Она называется «познанной картиной» (уггаха-нимитта) (uggaha-nimitta.m).

Шаг 3:

Если продолжить концентрацию на этой картинке (которая должна оставаться даже в том случае, если направиться в другое место), появится картинка, которая выглядит подобно сверкающей звезде или луне, выходящей из облаков. Это лишенная цвета и формы «внутренняя картина» (патибхаага-ниммитта) (patibhaaga-nimmitta.m).

 

С этого момента (умственные) препятствия (нииваранаа) исчезают и достигается состояние «пограничного самадхи» (упакаара самадхи) (upacaarasamaadhi).

Само самадхи может быть вызвано простым приемом. Но оно также может случиться и непреднамеренно. Это состояние, в котором функции физического тела, такие как сердцебиение и дыхание, достигают совершенного покоя.

Ясное дело, занятие это отнюдь не для трусливых и, опять-таки, это упражнение приводится здесь только для того, чтобы дать беглое представление об «интуитивном пути».

Вышеприведенный Шаг 2 выступает также как очень эффективный путь достижения «экстериоризации» (термин, который следует использовать с осторожностью (см. также «Инт., экст. и Пост.»)). Намного более быстрый, надежный, и легкий, чем слушание кассет 'hemisync', как бы то ни было. И по меньшей мере есть несколько доступных исправлений проблем экстериоризации (на жаргоне: «наружу-внутрь»), хотя они и очень ненадежны временами (что добавляет препятствий к занятиям упражнениями, подобными этому).

Вполне возможно, что современная технология могла бы предоставить в наше распоряжение некий вид машины с биообратной связью, которая облегчала бы процесс «мистического созерцания» (jhaanaa). Достижение более высоких состояний–это драматический опыт. Поскольку нет отчетов о различных феноменах, которые могут случаться во время пограничного самадхи (давайте оставим само самадхи), можно предположить, что существующие приспособления не приводят к нему (пока).

В любом случае намного безопаснее придерживаться «рационального пути», на стороне «процессинга».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.01 с.)