Евангелие в понимании бансена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие в понимании бансена



Грег Бансен, являясь пресуппозиционалистом, углубил и усовершен- ствовал фундаментальный труд Ван Тила, популяризовав его в доступных терминах и лексике, систематизировав его в комплексную, последователь- ную антологию и изложив многие из библейских и богословских основ, которых так часто не хватало в трудах Ван Тила. Классический труд Бансе- на по апологетике «Всегда готов» был опубликован посмертно.22 Во многих отношениях он, как глоток свежего воздуха. Тексты Священного Писания присутствуют на каждой странице. Представление Бансеном библейской эпистемологии не имеет равных. Его опровержение мифа о нейтральности неоспоримо. Его библиология тверда, как скала. Тем не менее, Бансен, как и все остальные, в свою схему апологетики не включает объяснение Еванге- лия. Фактическое содержание Благой вести почти отсутствует на 290 стра- ницах его книги.

Это объясняет странное теономическое понимание Бансеном ветхо- заветного закона и Евангелия. Как реконструкционист, Бансен навязывал чрезвычайно много сходства Закону и Евангелию, внося слишком много благодати в Закон и подрывая простоту и чистоту Евангелия посредством обременения его обязательствами закона. Вот пример элементарного сме- шения им Закона и Евангелия: «Мы вынуждены заключить, что прежний завет — по сути, закон Моисея — был заветом благодати, который предла- гал спасение на основе благодати с помощью веры».23 Вопреки мнению Бан- сена, закон Моисея не был заветом благодати! И он не имел силы сообщать спасение. Библия ясно учит, что «человек оправдывается не делами закона» (Гал. 2:16). Для Бансена Евангелие являлось «всей Библией». Такой взгляд чересчур обобщает и фактически стирает отличительные черты истинного, спасающего Евангелия.

 

 
 

21 Там же, стр. 18-19.

22 Greg Bahnsen, Always Ready: Directions for Defending the Faith, edited by Robert R. Booth (Texarkana, AR: Covenant Media Foundation, 1996).

23 Greg Bahnsen, Five Views on Law and Gospel, edited by Stanley Gundry (Grand Rapids MI: Zondervan, 1996), 97.


Назад к Евангелию

Слова апостола Петра на этот счёт ясны. Апологетика — это то, что даёт отчёт о нашей надежде. Упование верующего — во Христе. Апологе- тика даёт ответы, касающиеся Евангелия — Благой вести об Иисусе Хри- сте. При изучении апологетики богословы и философы часто невольно игнорируют, изолируют или стесняют Евангелие, а некоторые вообще под- рывают его авторитет или неправильно излагают его. Это нужно менять. В деле защиты веры Евангелие должно быть впереди и в центре. Вместе с апостолом Павлом мы должны смело заявить: «Я не стыжусь благове- ствования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению вся- кому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину» (Рим. 1:16). Помня об этой славной цели, посмотрим теперь как объяснять Евангелие Иисуса Христа Писанием.

 

Евангелие в понимании Тима

Не так давно я беседовал с пожилым христианином, опытным учите- лем Библии. Темой разговора было Евангелие, в отношении которого у нас было разногласие. После нескольких минут живой беседы я, наконец, поставил ему прямой вопрос: «Что такое Евангелие? Если бы у вас была возможность поделиться Евангелием с неверующим, что бы вы сказали ему в общих чертах?»

Его первой реакцией было: «Ну… (пауза) … я не знаю, что сказал бы ему».

Я был поражён и продолжил: «Предположим, что у вас есть слушатель, который хочет знать, как попасть на небо. Что бы вы ему сказали?»

На этот раз он ответил: «Ну, я сказал бы ему, что Бог есть святой, пол- новластный Бог, что Он не может терпеть никакого зла и должен наказать грех. И что все наши человеческие дела, независимо от того, насколько они хороши в наших глазах, это на самом деле просто грязные лохмотья!»

Я спросил: «Это всё, что нужно?» Он сказал: «Да».

Я стал объяснять ему, что слово «Евангелие» означает «Благая весть» и что в его ответе ни о какой благой вести не было сказано. Я напомнил также, что он не упомянул имя Иисуса Христа, не сказал о Его распятии, воскресении и не объяснил неверующему, как можно принять Благую весть и получить вечную жизнь.

Недавно во время семейной поездки по городу наш пятилетний сын Тимофей заметил за окном автомобиля надпись на здании. Надпись была такой огромной, что даже начинающий читатель смог её прочитать. Тим выпалил с энтузиазмом: «Мама, на этом здании написано слово „Еванге- лие!“»


Из уст жены прозвучал вопрос, который на протяжении многих веков ставил в тупик величайших богословов и учёных христиан: «А что такое Евангелие?»

Тим воскликнул: «Иисус!» Из уст детей…

Я сказал: «Аминь, слава Господу! Так держать, мой маленький брат».

Мой сын Тим попал в точку: всё Евангелие — об Иисусе Христе. Он является эпицентром и сутью Благой вести. Он — воплощение и олицетво- рение того, что значит иметь взаимоотношения с Богом, прощение грехов, цель в этой жизни и вечную жизнь с Богом. Но сделанный выше анализ напоминает нам, что в умах многих людей, исповедующих христианство, отсутствует ясность в вопросе того, что такое Евангелие. Этот пожилой христианин, «опытный учитель Библии» своим ответом являет печальную реальность того, что происходит во всём евангельском христианстве сегод- ня. Красивую простоту спасающего Евангелия Иисуса Христа постоянно прикрывают, подавляют и разбавляют невежеством, слабой проповедью и ложными благими намерениями. Один пастор описывает эту современную мрачную реальность так:

 

Не должно быть неожиданностью то, что в наше время враг душ человече- ских — архивраг Бога, сам сатана — прилагает все усилия, пытаясь предот- вратить распространение Евангелия. Один из его главных приёмов — запу- тать церковь в вопросе того, что такое Евангелие. Если вы не знаете, что такое весть Евангелия, не будет никакой пользы от всех этих потрясающих современных коммуникационных технологий или материальных, челове- ческих ресурсов и стремления нести Благую весть до концов земли. Так что это хитрая стратегия врага душ человеческих, чтобы запутать церковь в отношении вести Евангелия.24

 

Хотя сегодня в отношении содержания Евангелия в мнениях христиан есть много путаницы и неясности, но Библия говорит об этом очень ясно. Евангелие — это исполнение Ветхого Завета (Матф. 11:1-5), сердце Нового Завета, миссия и проповедь Самого Христа (Лук. 4:18). Сохранность, защи- та и распространение вести Евангелия — это повеление для Церкви (Марк. 16:15). Целью всей жизни апостола Павла была проповедь, учение и защи- та Евангелия (Рим. 1:1; Гал. 1:8-9). Это было миссией и остальных апосто- лов (Деян. 8:25). И сегодня каждый христианин является провозвестником Евангелия (2 Кор. 5:20). Поэтому крайне важно, чтобы каждый верующий точно и с уверенностью мог ответить на самый важный из всех вопросов:

«Что такое Евангелие?»

 

 

 
 

24 John MacArthur, Hard to Believe (Nashville: Thomas Nelson, 2003), 187.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)