Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наукоцентризм философии Нового времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новое время в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Происходят существенные преобразования в социальной сфере, в сфере политики. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое стествознание, основы которого заложил Г. Галилей. Этот период именуется эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Применение механистического метода привело к поразительному прогрессу в познании физического мира. Галилео Галилей (1564-1642) – великий итальянский физик, механик, астроном, мыслитель. Один из основателей естествознания. Мировоззрение Галилея – механический механизм. Галилей исходил из признания того, что мир существует объективно, вне и независимо от человека и человеческого сознания. Галилей утверждал, что тела вовсе не начинают существовать полно с того момента, когда они попадают в поле зрения человека и он стал их воспринимать. Мир бесконечен, материя вечна, природа всюду едина. Небесные светила – такие же тела, как и Земля. Они подчиняются всюду одинаковым естественным законам механики. При всех процессах, которые совершаются в природе, ничто не уничтожается и не порождается – происходят лишь изменения взаимного расположения частей. Материя состоит из абсолютно неизменных атомов, все ее свойства сводятся к количественно измеренным элементам. Движение материи – единое универсальное механическое перемещение. Все в природе подчинено строгой механической причинности. В отыскании причин явлений, в раскрытии их внутренней необходимости, а не в бесцельном собирании и описании фактов, состоит подлинная цель науки. Галилей подчеркивал, что понимание причин значит бесконечно больше, чем простое знание факта, приобретенное со слов другого и даже больше, чем много раз повторенные опыты. Познание внутренней необходимости явлений есть, согласно Галилею, высшая степень знания. Исходным пунктом познания природы Галилея считал наблюдение, чувственное восприятие, верно отражающие внешний мир. Основа науки – опыт, практика. Отвергая тщетные попытки схоластов добыть истину из сопоставления текстов признанных авторитетов и путем отвлеченных умствований, Галилей утверждал, что подлинная философия «написана в величайшей книге, которая постоянно открыта нашим глазам». Эта книга – сама Вселенная, природа, которую нужно научиться читать. Галилей не боялся расхождения своих новых выводов с устарелыми взглядами многих ученых – «... Я не говорю, что не следует слушать Аристотеля, наоборот, я хвалю тех, кто всматривается в него и прилежно его изучает. Я порицаю только склонность настолько отдаваться во власть Аристотеля, чтобы в слепую подписываться под каждым его словом и не надеясь найти других оснований, считать его слова нерушимым законом». Тех, кто слепо прячется за мнения авторитетов не желая самостоятельно изучать явления природы, Галилея презрительно называл «раболепными ушами», считал недостойными звания философа и клеймил, как докторов зубрежки». Галилей настойчиво проводил ту мысль, что человеческое познание безразлично, что для него не существует каких-либо пределов. Но мир исключительно богат, и поэтому никто не решится утверждать, подчеркивал Галилея, что мы знаем все, что может быть познано в природе. Однако, по мнению Галилея, хотя количество опознанных человеком истин ничтожно мало в сравнении со всем богатством природы, зато «человеческий разум» познает некоторые истины столь совершенно и с такой абсолютной достоверностью, какую имеет сама природа. Ограниченный условиями своего времени, Галилей не был последовательным материалистом, он разделял теорию двойственности истины и допускал в духе деизма божественный первотолчок. Галилей оказал влияние также на итальянскую литературу. Его сочинения о литературе положили начало итальянской научной прозе. В содержании, а также в языке и стиле сочинений Галилея отражалась его борьба с идеей феодально-капиталистической реакции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.006 с.) |