Что такое Восточный ренессанс? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое Восточный ренессанс?



1) Философия мусульманского Востока,
2) Учение аль Фараби,
3) Учение аль Газали,
4) Учение Ибн Сины,
5) Суфизм.

Философия эпохи Возрождения.

Гуманизм эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. В XIV-XV вв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, в XVI в. и в значительной мере в XVII в. она имеет главным образом естественнонаучную направленность. Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры.

Франческо Петрарка.

Франческо Петрарка (1304-1374) считается первым «гуманистом», его называют «отцом гуманизма». Он отвергал культ авторитета, однако при этом не отвергал Аристотеля, но высмеивал глупых «аристотеликов», их схоластический, надуманный способ ведения споров. Утверждал, что университеты позднего средневековья приходят в упадок, их преподаватели лишены набожности, вредят доброму имени теологии, которую она снискала в эпоху «отцов церкви». Христианство он принимал, но лишь в его несхоластической интерпретации. Он склонялся также к идее активной самореализации человека, его антропоцентризм выступал как противовес средневековому геоцентризму. Интересовали Петрарку, прежде всего, внутренние, этические проблемы человека, что является признаком индивидуализма эпохи Ренессанса. Творчество Петрарки отличается земным характером, полным пониманием радостей и страсти человека.

Мишель Монтень.

Мишель Монтень (1533-1592) в своей книге «Опыты» доказывает, что человеческое мышление необходимо постоянно совершенствовать на основе объективного познания естественных закономерностей природы, которым в определенной степени подчинены жизнь и деятельность людей в контексте социального бытия. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал «естественное состояние» человечества, считал, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации.

Пико делла Мирандола.

Пико делла Мирандола (1463-1494) (платонизм Ренессанса) мыслитель-гуманист. Основная идея – возвышение человека в силу причастности его всему земному и небесному. Наличие у человека свободы выбора делает его космически не закрепленным, утверждал его творческую способность самоопределения. Он исходил из идеи платонизма и неоплатонизма о «срединном» положении человека между миром земным, материальным и божественным. Человек, созданный богом, обладая свободой воли, может стать своим собственным скульптором – человек сам творит свою судьбу.

Николай Кузанский.

Николай Кузанский (1401-1464) – теолог, философ, круп. Ученый, особенно в области математики, астрономии, географии. К. утверждал идею о единстве Бога и о проявлении его в природе, о пути познания Бога и Вселенной. Кузанский развил идеи взаимосвязи всех природных явлений, идеи диалектического совпадения противоположностей, противоречия, учения о бесконечности Вселенной и о человеке как микрокосмосе. Человек через творческую деятельность своего ума как бы уподобляется Богу.

Философия периода Возрождения является новым этапом развития философии, но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, вместе с тем продолжив все лучшее из того, что дало средневековье. Для Ренессанса характерны широкое, общее и свободное чувство человечности. Культура Возрождения подготовила интенсивное развитие философских достижений Нового времени.

Философия Нового времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.007 с.)