Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское философское зарубежье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия XX в. рассматривает важнейшие проблемы человечества, связанные с глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. История философии XX в. включает в себя также такой большой и малоисследованный период, как философия советской эпохи. Россия вступила в XX в. в период тяжких испытаний (революция 1905 г., большевистский переворот 1917 г.), последствия которых она испытывает до сих пор. В 1922 г. по инициативе Ленина из страны была выслана большая группа идеологически неугодных. Этой участи подверглись Бердяев, Ильин, Лапшин, Лосский и другие. Немалое число философов погибло в тюрьмах и ссылке. Среди них русский «Леонардо да Винчи» – Павел Флоренский. Оказавшись в насильственной миграции, философы занимались педагогической и творческой деятельностью, разрабатывая многие философские проблемы. С.Н.Булгаков (1871-1944) – в молодости марксист, затем эволюционировл к идеал-рализму православной церкви, Н.А.Бердяев (1874-1948) – философ и публицист. В начале своего творчества примыкал к «легальному марксизму», а позже, став активным противником учения К.Маркса, был членом религиозно-философского общества, выступал в сборниках «Проблемы идеализма», «Вехи». В Париже основал и редактировал русский религиозно-философский журнал «Путь». Бердяев высказывал важные и глубокие мысли по вопросам метафизики, гносеологии, историософии, антропологии, но главным в его творчестве были этические искания. Н.О.Лосский (1870-1965) – называл свою философскую систему интуитивизмом, идеал-реализмом, органическим мировоззрением. Духовная эволюция Лосского – движение от абстрактного и гносеологизированного интуитивизма к интуитивистски построенной онтологии и религиозно окрашенному идеал–реализму. Поздний Лосский – это религиозный мыслитель, объектами философского интереса которого стали духовные ценности, озаренные светом трансцендентного. И.А.Ильин (1882-1954) – философ, теоретик религии и культуры, политический мыслитель, приобрел известность как исследователь и последователь философии Гегеля, создал оригинальную онтологическую и гносеологическую концепцию. Ильин рассматривал познание в контексте культуры, считая, что основной порок современной ем культуры и современного человека обусловлен противопосталением ума и сердца, чувства и разума. Разработанные Ильиным проблемы социальной филосфии охватывают такие темы, как национализм, партийность, соотношение республики и монархии. Л.И. Шестов(1866-1938) – философ илитератор, главной задачей философии считал выявление основ человеческой жизни. Пытаясь осмыслить трагическое положение человека в мире, разрабатывал философию трагедии и благодаря этому является одним из претечей экзистенциализма. Советская философия. В период советской власти в рамках жесткой цензуры философская мысль сводилась к популяризации основных положений марксизма – ленинизма. В период сталинской диктатуры основным ориентиром в философии стала «философская» глава в учебнике Сталина «Краткий курс по ВКП (б)». Тогда в философии почти все было спущено на уровень ликбеза, а профессионалы-философы вынуждены были разжевывать банальности сталинской мысли. «Марксоцентризм» и «Лениноцентризм» определяли границы дозволенного. Верным и нравственным считалось только то, что служило интересам построения коммунизма. Так продолжалось до 20 съезда КПСС. «Хрущевская оттепель» отмечена оживлением творческой мысли в философии, правда, только в рамках марксистско-ленинской идеологии. Историю философии рассматривали только с позиций ленинского принципа гласящего – история философии есть борьба материализма с идеализмом. При этом философов-идеалистов, цепляясь за отдельные высказывания, причисляли к материалистам, выискивая в их трудах элементы диалектики, а верующих философов (а их было подавляющее большинство) зачастую «подгоняли» под атеистов. Большим успехом отечественной философии 60-х гг. было создание пятитомной «Философской энциклопедии» Хотя она и придерживается позиций марксизма-ленинизма, это – значительная интеллектуальная ценность. События начала 90-х гг. кардинальным образом изменили социально-политическую ситуацию в России. Общество вступило в период созидания демократического правового государства. В этих условиях открылась возможность свободного творчества вообще и философского в частности. Достижение нашей философии на современном этапе весьма полно проанализированы в обширном труде «Философы России 19-20 столетий».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.007 с.) |