Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проходит все. Необратимо время.
Прошедшее во веки не вернуть!»
Абай считает, что жизнь человека наполняется смыслом в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению воли Бога – Аллаха, а воля Аллаха дана нам как закон любви. Бытие человека в мире и мира в человеке как процессы непосредственной человеческой жизни являются т.о., не только главной проблемой онтологии абаевской философии, но и ее аксиологии. В целом же философия Абая необычной силы и напряженности во времени богата оттенками и интонациями. По утверждению поэта-философа – «Жизнь – тропа для мудреца и для глупца». А между этими полюсами – он же поэт-сатирик, обличитель. Его строки дышат сарказмом, пропитанным ядом, издевкой, насмешкой над невеждами, глупцами, над самодовольством и узкой корыстью. Есть много сложенных стихов носящих просветительский характер. Есть стихи – притчи, стихи – назидания. Словом, его творчество отличается широтой тематики и многожанровостью. Его философия вечна, как вечен и сам Абай. Он стоит в ряду гигантов духа. Он олицетворяет целый народ. Бесконечны его постижения. И путь к нему долог и тернист. Философская и социально-политическая мысль в Казахстане в XIX-XX вв. В Казахстане в XX в. получили развитие клерикализм (реакционное политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в политической и культурной жизни), мистицизм (умонастроения и учения, исходящие из того, что подлинная реальность недоступна разуму и постигается лишь интуитивно экстатическим способом, как философская доктрина – разновидность интуитивизма иррационализма) и их разновидности, консервативно-буржуазное течение, буржуазно-прогрессивное, народно-демократическое. По содержанию, количеству, разнообразию, литература конца XIX начало XX вв. в Казахстане занимает особое место. В ней отражены различные идейные течения философской и социально-политической мысли. С одной стороны крайне реакционные воззрения, пропагандировавшие религиозную мистику. С другой – буржуазно-прогрессивное и народно-демократическое, а особенно, просветительское направление, которое делало ставку на развитие науки. Резюме Эпоха становления капитализма рождала титанов мысли, чувства, характера и дела. Выдающиеся люди этого периода – цельные, универсальные, масштабные натуры. Они ставили перед собой грандиозные задачи – опираясь на опыт, объяснить жизнь природы, общества и чел.
В заключение можно сказать, что историческая миссия России на протяжении веков была реализована в различных событиях мирового значения: борьба с татаро-монгольским игом, остановившая экспансию татаро-монголов на запад и фактически спасшая Запад от катастрофы; Отечественная война с французами в 1812г., не позволившая Наполеону осуществить свои планы мирового господства и, наконец, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., в результате которой человечество было спасено от чумы фашизма. Во всех этих (и многих других, может быть, не таких масштабных) событиях усилия и жертвы России имели решающее значение. В области духа на протяжении многих веков русская идея выражалась в том, что неизменные нравственные представления организовывали жизнь русской нации, указывали духовные ориентиры русскому человеку, несмотря на все нашествия и внутренние смуты. То же чувство единения с людьми, те же понятия меры, гармонии. Всякий раз они наполнялись живым смыслом – в подвижничестве Сергия, Нила, Серафима, в творчестве Рублева, Пушкина. В масштабе исторического времени Пушкин и Илья Муромец представляют собой одинаково совершенное воплощение русского духа, русскости. Русская идея удивила мир, проявившись в таком замечательном, лучше сказать ослепительном явлении, как русская литература XIX века. Приведем здесь лишь некоторые имена: А.С.Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов. Павел Флоренский говорил: “... Я верю и надеюсь, что, исчерпав себя нигилизм докажет свое ничтожество, всем надоест, вызовет ненависть к себе, и тогда, после краха всей этой мерзости, сердца и умы не по-прежнему вяло и с оглядкой, а наголодавшись, обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси...» Критикуя колонизаторскую политику царского правительства надо признать, что Россия действительно сыграла прогрессивную роль по отношению к Востоку, сыграла цивилизаторскую роль для Черного и Каспийского морей и Центральной Азии, для башкир и татар. Тестовые вопросы для самоконтроля знаний
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.005 с.) |