Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности материализма Нового времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме основной линии английской философии, которая, начиная с Локка, развивалась четко по направлению к субъективному идеализму, в Англии на рубеже XVII-XVIII вв. появляются философы противоположного направления. Эти мыслители были прямо или косвенно связаны с развитием естественнонаучного познания. Они во многом исходили из сенсуализма Локка, продолжая и развивая материалистические тенденции, содержащиеся в его взглядах. Английскую материалистическую философскую мысль представляет английское Просвещение как явление характерно для всей тогдашней Западной Европы. Во всех странах, в том числе и в Англии, оно возникло как ответ на запрос набиравшей силу, формировавшейся тогда еще прогрессивной революционной буржуазии, а также развивавшегося научного знания. Представители английского Просвещения (также как и других стран Европы) весьма резко выступали против идейного засилья религии, добивались политических свобод и остро критиковали все, что было связано с прежним устройством общества. Деятели Просвещения весьма тесно были связаны с новой наукой, в частности естествознанием Они поставили вопрос о соотношении веры и разума и в его решении окончательно склонились в сторону разума. Тогдашним выражением религиозного вольнодумства, более или менее скрытым отрицанием религии как таковой, на первое место представители английского Просвещения выдвигали свободу человека и силу человеческого разума Джон Толанд (1670-1722). Большую известность приобрела его работа «Христианство без тайн» (1696), в которой Толанд отвергает теорию двойственности истины (истины разума и истины веры) и выдвигает разум в качестве единственного критерии веры. Он провозгласил тезис – то, что противно разуму, не может быть предметом веры потому, что разум можно убедить лишь в том, что он способен понять Джон Толанд в понимании взаимосвязи движения и материи выходит за рамки материализма XVII в., хотя и остается в пределах механического материализма Он подчеркивает, что движение – неотделимое свойство материи и что покой – не что иное, как «движение сопротивления». Наиболее значимой частью творчества Толанда является его критика религии. Признавая существование «наивысшего существа», понимаемого деистически, он дает очень острую критику философским попыткам обосновать религию и теологию Антони Коллинз (1676-1729). В своих философских суждениях А. Коллинз опираясь на сенсуализм Локка, выводит определенные материалистические заключения. Помимо прочего он выступает против бессмертия души, ее нематериальности и т. д. Дэвид Гартли (1704-1757) – видный английский мыслитель XVIII в., врач в своей работе «Размышления о человеке, его строении, долге и упованиях» соединяет сенсуализм Локка с механистическо-материалистическим учением. Его идеи способствовали формированию материалистического подхода к пониманию человеческой психики. Джозеф Пристли (1733-1804) – представитель английской материалистической мысли. В подходе к вопросам теории познания он испытал влияние сенсуализма Локка, во многом был близок к мыслям философствующего врача Гартли. В области естествознания особое внимание уделял физике и химии Рассуждения Пристли о материи и ее свойствах носят механистический характер, но являются попыткой очередного философского обобщения научных фактов, в частности естественнонаучных знаний. Философское и естественнонаучное мышления Пристли непосредственно повлияло на формирование воззрений французских материалистов и одновременно само было во многом ими обусловлено. В частности, понимание Пристли человека как «существа механического» сыграло большую роль. Однако, Пристли не преодолел ограниченности деизма Он полемизировал с представителями французского механистического материализма в по поводу их атеистических взглядов. Основными особенностями материализма Нового времени были: - механистический характер, - метафизический характер, - созерцательность, - непоследовательность, - непонимание соотношения роли народных масс и личности в истории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.005 с.) |