Пункт 17.1. Религиозное обращение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 17.1. Религиозное обращение



 

"Религиозное обращение — отождествление себя с какой-либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы ценностей и постулатов данной религии, а также вхождение в общину данной религии. Возможно обращение не только из одной религии в другую, но и из одной конфессии (секты, течения) в другую конфессию той же религии. В случае с такими конфессиями, как мормоны или друзы, ситуация является спорной, так как они себя рассматривают как течения уже существующих религий (христианства и ислама соответственно), однако большинство конфессий данных религий их за своих не считает, поэтому мормон для перехода в какую-либо христианскую конфессию, обязан в большинстве случаев пройти крещение, а не только миропомазание.

Ряд религий (религиозных течений) — таких, как друзы, езиды, мандеи, не допускают обращения в свою веру. ((Индуизм формально допускает обращение, однако на практике такие случаи редки, поскольку возникает проблема отнесения себя к какой-либо из существующих каст, а принадлежность к касте является наследуемой)).

 

((Буддизм допускает совмещение с религиозной практикой ряда иных религий)).

 

В традиционных религиях Китая и ряде других религий отсутствуют формальные критерии принадлежности, а следовательно, и обращения: сам факт знания и исполнения человеком обрядов религии делает его членом религиозной общины.

 

Прозелитизм — акт убеждения принять ту или иную веру.

 

Отступничество (ТАКЖЕ И "АПОСТАСИЯ") — слово с негативной окраской, используется для обозначения людей, отказавшихся от своей традиционной религии с целью перехода в новую религию или отказа от религии".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозное_обращение)

 

"Апостасия (греч. — отступничество) — термин, используемый для обозначения религиозного отступничества". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Отступничество)

 

Пункт 17.1.1. Индуизм

 

"Ритуал, именуемый «дикша» (diksha, «инициация») сопровождает переход в индуизм из иной религии. Другой ритуал, «шуддхи» (shuddhi, «очищение») сопровождает возвращение человека в лоно индуизма из иной религии.

На современные представления об обращении в индуизм повлиял кризис кастовой системы, а также сохранение архаичных представлений о санатхана-дхарме. В наши дни индусы продолжают находиться под влиянием исторических представлений о приемлемости обращения. Таким образом, многие индусы продолжают считать, что индуизм — это качество, которым можно обладать лишь с рождения, в то время как многие другие считают, что всякий, кто следует практике индуизма — индус. Тем не менее, в последние 50 лет в Индии и Индонезии активизировался «возврат в индуизм» выходцев из индуистских по происхождению семей, ранее перешедших в другие религии, и индуистские организации всячески поощряют такой возврат в лоно «родной религии». Многие индусы одобряют такой возврат, но при этом категорически выступают против смены религиозной принадлежности, считая её врождённой.

Индуизм поощряет обращение брачного партнёра в индуизм, если один из супругов является индусом. От новообращённого супруга (супруги) ожидается, что он (она) будет принимать активное участие в индуистских ритуалах и праздниках". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозное_обращение#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D0.B8.D0.BD.D0.B4.D1.83.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

Пункт 17.1.2. Буддизм

"Буддизм — ((религия активного прозелитизма)). Несмотря на это, действующий Далай-Лама Тенцин Гьяцо не одобряет обращения без предварительной подготовки. Новые буддисты традиционно «находят убежище» (выражают веру в Три Драгоценности — Будду, Дхарму и Сангху перед монахом или лицом аналогичного ранга).

Согласно книге Гампопы «Украшение освобождения», нахождение духовного убежища в Будде не допускает поклонения каким-либо божествам или духам природы. Согласно иным традициям, обычный буддист-мирянин может уважать и приносить дары божествам и духам, но не должен считать их своим духовным убежищем. Эту позицию поддерживает традиция теравада в Таиланде. Буддисты нередко сочетают свою веру с выполнением обрядов иной религии (в Японии — синтоизм, в Китае — даосизм и конфуцианство, среди гималайских народностей — бон или индуизм (последний не признаёт такого совмещения религий).

Начиная со 2-й половины ХХ в. буддизм стал исключительно популярен среди представителей низших каст в Индии, поскольку он не предусматривает кастового деления. Индийский политик Амбедкар проводил массовые обращения в буддизм своих сторонников — на одной из церемоний в буддизм перешли сразу около 500 000 человек. В этот же период появляется большое количество буддийских общин в Европе, Северной Америке и Австралии". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозное_обращение#.D0.91.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ НА СТАТЬЕ: "Далай Лама высказал критику в адрес христианских миссионеров в Монголии и в других азиатских странах.

Находящийся с десятидневным визитом в Германии глава тибетских буддистов отметил в интервью телекомпании ARD: "Неправильно удалять людей от их культурного наследия. Лучше и надежнее оставаться в своей собственной традиции. Я был недавно в Монголии (то же я слышал происходит и в Тибете): я встретил христианских миссионеров. Я сказал им в лицо: "Это буддистская страна, а не место для обращения". Здесь, на Западе в своих лекциях я всегда говорю людям: У вас иудео-христианская традиция. Лучше в ней и оставаться". (ССЫЛКА: http://www.religare.ru/2_44027.html)

 

Пункт 17.1.3. Христианство

 

"Процесс обращения в христианство имеет свои особенности в различных конфессиях. Большинство протестантов верят в обращение «по вере», которое помогает достичь спасения. Согласно такому пониманию, человек исповедует веру в Христа как Спасителя. Хотя человек может принять такое решение путём личных размышлений, обычно обращение подразумевает акт крещения (ритуального окунания в воду) и присоединение к церковной общине. Согласно этой традиции, считается, что человек становится христианином, если он публично засвидетельствует веру в смерть, погребение и воскрешение Иисуса для избавления человечества от грехов, а следовательно, считает Иисуса своим личным спасителем.

В истории неоднократно были засвидетельствованы прецеденты, когда новообращённые в христианство долгое время испытывали ограничения в присоединении к местным христианским общинам: характерными примерами были мориски (крещёные мусульмане в Испании и их потомки), марраны (крещёные евреи в Испании и их потомки), выкресты в России. В нацистской Германии крещение еврея не признавалось; еврейство определялось не по религии, а по происхождению.

Различные христианские конфессии, как правило, взаимно признают обращение человека в христианство, даже если оно было совершено в иной конфессии; для перехода в иную конфессию крещение не требуется, необходимо или миропомазание или исповедь. Однако ни одна из основных конфессий христианства не признаёт христианами мормонов, поэтому последние для перехода в любую конфессию христианства обязаны пройти крещение". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозное_обращение#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D1.85.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE)

 

 

Пункт 17.1.4. Ислам

 

"Существуют Пять столпов ислама, однако самым основным из этих пяти принципов считается вера в то, что существует лишь один Бог и Творец, именуемый Аллах, и что Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) является Его последним посланником. Человек считается обратившимся в ислам с момента, когда он в знак признания этого принципа искренне произнесёт символ веры, именуемый шахада (свидетельство). Среди мусульман распространено убеждение, что всякий является мусульманином по рождению, как произошедший от Адама, однако иногда человек нуждается в дополнительных шагах для «возвращения» в истинную веру.

Как пишет Шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель в Исламском институте Торонто (Канада), сейчас в исламе считается крайне желательным задокументировать своё обращение в ислам сертификатом, выданным «заслуживающим доверия» исламским центром, организацией или мечетью. Такие сертификаты необходимы для заключения брака, паломничества в Мекку и Медину (хаджа), и др.

Обрезание «настоятельно рекомендуется» в суннитской практике. Согласно учению школы шафи (Shafi`i'), обрезание является обязательным для всех мусульман-мужчин. По обычаю, мужчина, принимающий ислам, должен совершить обрезание и побрить голову непосредственно перед произнесением шахады или сразу же после её произнесения. Тем не менее, по поводу обязательности обрезания и бритья головы существуют споры, как и по поводу необходимости отпускания бороды (ряд исламских организаций рассматривает бороду как знак принадлежности к вере, хотя формально Коран не предъявляет такого требования). Исламская традиция предписывает удалять волосы на лобке, совершать обрезание, подстригать усы,отпускать бороду, сбривать волосы подмышками, и стричь ногти.

Новый мусульманин обязан ознакомиться с исламской практикой и регулярно совершать молитвы. Тем не менее, нарушение данной традиции не изгоняет мусульманина из общины (уммы), а лишь делает его грешником.

Друзы признают принадлежность к своей общине только по рождению и не принимают новообращённых. В то же время, многие мусульманские религиозные авторитеты не признают друзов мусульманами". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Религиозное_обращение#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.007 с.)