Пункт 16. Убежденность в истинности определенной религии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 16. Убежденность в истинности определенной религии



 

В ЭТОМ ПУНКТЕ Я ПРИВЕЛ ВЫССКАЗЫВАЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРАЖДАН СЕГО МИРА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. ПРЕДСТАВЛЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ((ХОДОМ МЫСЛЕЙ)) ЭТИХ ГРАЖДАН.

 

Пункт 16.1; Пункт 16.2 Индуизм и Буддизм

 

Индуизм.

ОТНОСИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕНИЙ ИСТИННОСТИ ИНДУИСТСКИХ ВЕРОВАНИЙ, ЛИЧНО Я, НЕ НАШЕЛ НА "СВОЕМ ПУТИ" ОБЗОРА. ВОЗМОЖНО, ПЛОХО ИСКАЛ. БУДУ РАД ВАШЕЙ ПОМОЩИ.

 

Буддизм.

"Его Святейшество Далай Лама 14 (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо; род. 6 июля 1935) — духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тывы, Калмыкии, и др. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). Из книги "Этика для нового тысячелетия: "...Мы должны также осознать, что в этом отражается еще одна проблема, — та, что неявно присутствует во всех религиях. Я подразумеваю утверждение каждой из них, что только она и является "истинной" верой. Как нам справиться с этой трудностью? Ведь совершенно верно, что с точки зрения отдельного последователя чрезвычайно важно хранить однозначную преданность своей собственной религии. Верно и то, что это зависит от глубокой убежденности в том, что только собственный путь ведет к истине. Но в то же время мы должны обнаружить некие способы согласовать это убеждение с реальным множеством сходных утверждений. На практике это значит, что отдельный последователь той или иной веры должен найти путь к тому, чтобы, по меньшей мере, признать ценность других религиозных учений, оставаясь всем сердцем преданным своему собственному. Что же касается обоснованности притязаний той или иной религии на метафизическую истину, они, разумеется, остаются внутренним делом каждой религиозной традиции.

Я лично убежден, что буддизм дает мне наиболее эффективную структуру, внутри которой созданы все условия для поддержки моих усилий развивать духовность посредством взращивания любви и сострадания. В то же время я должен признать, что, хотя буддизм предоставляет наилучший путь для меня — то есть соответствует моему характеру, моему темпераменту, моим склонностям и культуре, к которой я принадлежу, — это может быть верным и для христианства в отношении христиан. Для них наилучший путь — христианский. И, следовательно, в соответствии с моими же собственными убеждениями, я не могу утверждать, что буддизм — наилучший путь для каждого.

Иногда я думаю о религии как о лекарстве для человеческого духа. Ведь нет смысла утверждать, что данное лекарство хорошо потому, что в его состав входит то-то и то-то. Если у вас есть пациент и если данное лекарство ему не помогает, в таких рассуждениях нет никакого прока. Гораздо правильнее будет сказать, что в данном случае, для конкретного пациента с его конкретным заболеванием, это лекарство наиболее эффективно. То же относится и к различным религиозным традициям; мы можем говорить, что вот эта религия больше всего подходит вот этому человеку. Но попытка доказывать, даже используя философию и метафизику, что одна религия лучше другой, — нам не поможет. Важно, насколько полезна данная вера в случае конкретной личности.

Таким образом, я считаю, что разрешить кажущееся противоречие между притязанием каждой из религий на "единственную истину" и реальным фактом множества вероисповеданий можно, поняв, что в случае отдельного человека и в самом деле может существовать одна истина, одна религия. Однако с точки зрения человеческого общества в целом мы должны признать концепцию "множества истин, множества религий". Продолжая медицинскую аналогию, скажем, что для конкретного пациента самое подходящее для него лекарство и в самом деле будет единственным лекарством. Но совершенно очевидно, что другим больным могут быть прописаны другие медикаменты.

Я думаю, что те различия, которые мы находим во множестве религиозных традиций, чрезвычайно обогащают нас. ((И совершенно незачем пытаться доказать, что в итоге все религии одинаковы. Они сходны в том, что подчеркивают абсолютную необходимость любви и сострадания в контексте нравственной дисциплины)). Но это не значит, что все они в сущности сводятся к одному. Совершенно разные представления о сотворении или начале мира, сформулированные, например, буддизмом, христианством и индуизмом, означают, что, когда дело дойдет до метафизики, нам придется разойтись по разным дорогам, несмотря на безусловно существующее сходство многих религиозных практик. Да, эти противоречия не имеют особого значения на начальных этапах религиозной практики. Однако, если мы пойдем дальше по пути той или иной традиции, в какой-то момент мы будем вынуждены признать фундаментальные несовпадения...."

 

ДОКТОР АЛЕКСАНДР БЕРЗИН ВЫСКАЗЫВАЛ: ".....несмотря на то что я буддист и не принадлежу к последователям ислама, я добровольно прилагаю усилия для защиты великого ислама. Многие из моих братьев-мусульман и несколько сестер-мусульман объяснили мне, что тот, кто устраивает кровопролитие, не имеет ничего общего с исламом. Потому что настоящий мусульманин, настоящий последователь ислама, должен испытывать любовь ко всему созданному, такую же, какую он или она испытывает к Аллаху. Все живые существа созданы Аллахом. Если кто-то уважает и любит Аллаха, то так же должен любить всех Его созданий...."

(ИЗ СТАТЬИ "Религиозная гармония, сострадание и ислам" ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/religious_harmony_compassion_islam.html)

 

 

Пункт 16.3 Христианство

 

"12 сентября 2006 года в городе Регенсбурге, у себя на родине, нынешний римский понтифик Бенедикт XVI произнес в Университете перед ученым сообществом лекцию, посвященную теме соотношения веры и разума, веры и насилия, христианства и эллинизма. В процессе лекции папа привел цитату из диалога византийского императора Мануила II Палеолога с неким мусульманином. Сказал папа буквально следующее: «Я недавно вспомнил обо всем этом, когда читал… отрывок из диалога, состоявшегося, по-моему, в 1391 году… неподалеку от Анкары между эрудитом - византийским императором Мануилом II Палеологом и ученым-персом. Они говорили на тему христианства и ислама… В седьмом диалоге… император затрагивает тему священной войны… Когда разговор доходит до центрального вопроса отношений религии и насилия, он (император) обращается к собеседнику с поразительной бесцеремонностью…» И далее понтифик процитировал правителя Византии Мануила II, воевавшего в то время с Османской империей: ((«Покажи мне, что Магомет принес такого, что было бы ново. Ты найдешь только вещи злые и бесчеловечные. Например, его наказ распространять мечом веру, которую он проповедовал»)). При этом понтифик ((дважды оговорился, что цитирует древний текст)), а от себя добавил, что «насилие несовместимо с природой Бога и природой души».

К этому надо добавить, что ((эта речь была произнесена в христианской стране, на богословском факультете)) и была обращена к ученым людям. Однако, несмотря ни на что, выступление папы произвело эффект разорвавшейся бомбы. Буквально на следующий день ленты информационных агентств запестрели сообщениями ((о бурной реакции мусульман всего мира на выступление папы римского))". (ССЫЛКА: http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=400)

 

"...Мы, русские, веками жили бок о бок с мусульманами. В истории нашего соседства были добрые и светлые страницы, были кровавые и черные. Мы должны понимать, что мы будем жить с мусульманами и дальше бок о бок. ((Для того чтобы наши отношения были по большей части светлыми и добрыми, нам нужно уяснить самим и объяснить мусульманам, да и всем иноверцам, следующую простую истину: Россия никакая не «многоконфессиональная» страна, а Православная Цивилизация)). В рамках этой цивилизации иноверцы могут спокойно и равноправно жить, сохраняя свою религию и культуру. Православная Россия спокойно и безо всяких притязаний смотрит на своих иноверческих соседей. Но при одном условии: вы признаете неотъемлемой право за Россией быть Православной Цивилизацией. До тех пор пока вы это признаете, вы добрые соотечественники, или соседи. Но как только вы начинаете пытаться вредить России, как только вы начинаете заявлять, что вас не устраивает наш герб или наша Церковь, что мы не смеем молиться как мы хотим, что в наших городах мы должны вести себя так, как хочется вам, а не так как этого требует наша Вера, или гражданский закон - с этого момента вы более не добрые соседи - вы захватчики, а с захватчиками русский народ всегда умел вести себя подобающим образом, будь то турки, французы, поляки или немцы. /Яков Ушаков БОРЬБА ЦИЛИЗАЦИЙ,2006г./" (ССЫЛКА: http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&mode=print&gzt_id=400)

 

"Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы — все они через свой мистический опыт ((в какой-то мере приближаются к Богу)). Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх.

И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это ((единственное)) и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, ((единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу))..." (протоиерей Александр Мень; ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/religioznost/index.shtml)

 

А "((сходство между религиями будет всегда)), и, чем более христианство будет утверждаться в мире, тем более ((похожими)) на него будут становиться ((конкурирующие)) культы".

ТАМ ЖЕ: "Сравнивая характеры и принципы Иеговы и, к примеру, Кришны, мы находим в них явное противостояние. Следовательно, ((все богатство вайшнавского учения о преданности подпадает, с христианской точки зрения, под определение идолопоклонства, поскольку объектом служения является не-Бог)). Другое дело, что даже идолопоклонники могут служить верующему христианину примером того, как нужно посвящать себя избранным идеалам, особенно когда таковыми является следование Христу".

ТАМ ЖЕ: "((Культовая сторона ислама — яркий пример во многом правильного поклонения неистинному божеству)). Казалось бы, мусульмане продолжают монотеистическую религию иудеев, а значит и объект поклонения у них с евреями общий — Бог Иегова, которого они именуют Аллахом. Итак, мы имеем дело здесь с ересью, или с язычеством?

В принципе, и ересь, и язычество могут нанести одинаковый урон попавшемуся в их путы искателю — духовную смерть в разлуке с Богом. Но почему важно все-таки эти понятия разделять? Доверяющий Богу еретик имеет все шансы вырасти в своем понимании Пути и принять чистое исповедание, тогда как любой прогресс в любви к идолу будет только отдалять язычника от Христа.

((Весь ислам построен на истории откровения Аллаха пророку Мухаммеду. Но дело в том, что личность, открывшая Мухаммеду Коран не может быть идентичной Личности, пославшей в мир Своего Сына Иисуса Христа, поскольку тогда бы Коран был христоцентричен, развивая и продолжая линию Иисуса и апостолов)).

((Сама по себе идея монотеизма еще не является достаточным основанием для признания какой-либо религии истинной))". (С ПРАВОСЛАВНОГО САЙТА. ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/religioznost/shodstvo_religioznoy_praktiki-all.shtml)

 

 

"Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что ((в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов)). Они вовсе ни в какого Бога не верят".

ТАМ ЖЕ: "В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать ((нормальный)) пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, ((если хочешь быстрее угодить Богу))». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. ((Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»))".

ТАМ ЖЕ: "Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла". (ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/religioznost/odin_li_bog-all.shtml)

 

"...Насколько ((подобные заимствования)) и отклонения от явленной Иисусом духовной перспективы оправданы и прогрессивны — отдельный вопрос, требующий внимательного рассмотрения христианскими верующими, но факт остается фактом: ((вера и практика не-христиан однозначно не приносит духовного плода для Бога))"

(ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/religioznost/shodstvo_religioznoy_praktiki-all.shtml)

 

"((Нетление святых мощей убеждает нас в святости и божественности христианской религии)). ((Нетление святых мощей есть чудо, видимое ((только в христианском мире)) — в мире языческом и магометанском его нет)) (ИЗ СТАТЬИ http://www.chudesnoe.ru/moshi.php)".

 

"..Действительно, нетление тел некоторых угодников Божьих есть чудо, ((наблюдаемое только в Церкви Христовой)). В мире ((языческом, иудейском, индусском или мусульманском его нет)). Желающие в этом удостовериться могут познакомиться с летописями разных народов и по ним узнать, что не бывало у них случаев нетления тел подобных тем, которые наблюдаются в истинной Церкви." (ССЫЛКА: http://www.netda.ru/belka/text_mil/moschi.htm)

 

"Кроме индуизма и буддизма медитация распространена и в исламе. ((Здесь также нет учения о живом общении человека с Богом, сама молитва не имеет христианского содержания, а представляет лишь произнесение заученных текстов и фраз)). ((В исламе Бог не раскрывается человеку в живом опыте вследствие чего исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования)). В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом".

(Архимандрит Рафаил (Карелин); ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/meditation_i_molitva-all.shtml).

 

"Духовное самоубийство получило поэтическое имя нирвана (nir-vana собственно либо "без-ветрие, штиль", либо "погашение"). О сущности его, о том, есть ли это бытие или небытие, Будда-Шакьямуни спрашивать не велел: когда врач даёт тебе лекарство с ручательством, что оно поможет, не надо спрашивать, составлено ли это лекарство из растительных или из минеральных веществ". (ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/trubetskoi9_duxovnoe_samoubiystvo_kak_cel-all.shtml)

 

"В современной Америке множество людей заняты духовным поиском. ((Они исследуют все - суфизм, буддизм, даосизм, индуизм, - и что-то находят. Тем не менее, в их душах остается нечто, заставляющее продолжать поиск, ибо Истина так и не найдена))".

ТАМ ЖЕ: "...Целью книги было также ((показать китайскому народу, что не Гаутама Будда, а Иисус Христос есть полное исполнение тех истин, которые открыл величайший китайский философ Лао-цзы)). Надеемся, что книга будет переведена на китайский язык и распространена в Китае и тем самым продолжит миссию православного христианства в Китае..."

 

Пункт 16.4. Ислам

 

"((Нет другой религии,......... кроме религии Ислама)), религии, согласной с природой человека, религии, которую проповедовали все пророки с рассвета человечества. ((Другие религии, имеющиеся сегодня, как Христианство и Иудаизм, являются остатками религии, принесённой пророками в их время, которая была Исламом)). Однако, через какое-то время, они были изменены и утеряны, и что осталось сегодня от этих религий – соединение правды и вымысла. ((Единственная религия)), которая была сохранена и проповедует то же самое сообщение, принесённое всеми пророками – ((религия Ислама)), одна истинная религия, управляющая всеми сферами жизни людей: религиозной, политической, социальной и индивидуальной, и все люди должны исследовать э ту религию, постичь её правду, и следовать за ней".

(ССЫЛКА: http://www.islamreligion.com/ru/articles/8/viewall/)

 

(("..С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества..."))

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ислам)

 

"...((Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая её с людскими идеями))..."

(ССЫЛКА: http://www.islamreligion.com/ru/articles/195/)

 

".... С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех Священных Книг, кроме Корана, искажены........Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Они были посланы к разным народам и племенам, но ((посланником ко всему человечеству был только Мухаммад))...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ислам#.D0.A1.D1.82.D0.BE.D0.BB.D0.BF.D1.8B_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.8B)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.025 с.)