Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 20.3. Обмен знаниями с наукой

Поиск

 

"В наши дни многообразные религиозные традиции можно разделить на две категории: теистические и нетеистические. Буддизм относится к нетеистической категории. В нетеистических религиях основной упор делается на закон причинности. Поэтому, естественно, буддизм содержит обширные объяснения причинно-следственной связи, и это то, что очень полезно знать. Это полезно, поскольку помогает нам знать больше о самих себе и о своем уме.

К примеру, нам необходимо осознать, что разрушительные эмоции и состояния ума являются источником нашего страдания и боли. Чтобы избавиться от страдания и боли, нам необходимо уделять внимание не только их физическому и вербальному уровням, но также и ментальному. Противодействия для них также в основном ментальные.

Буддийская традиция содержит очень детальное объяснение ума. Кроме того, мы находим то же самое в некоторых древних индийских традициях. Поэтому теперь, в наши дни, современная наука глубже и глубже изучает эту область. Например, медицинская наука начинает исследовать эмоции, поскольку они имеют очень важное значение для нашего здоровья. Здоровое тело связано с эмоциями. Таким образом, для невропатологов особенно важно исследовать, как работает мозг с точки зрения эмоций. Другие науки также проявляют значительный интерес к уму и эмоциям. Следовательно, имеющаяся в буддизме и древних индийских религиях информация об уме и эмоциях очень полезна для их исследований.

Обычно я выделяю три части в буддизме: буддийскую науку, буддийскую философию и буддийскую религию. Посмотрите на пример Будды. Будда изначально был обычным человеком, ограниченным существом. Он учил тому, как поэтапно преобразовать наши обычные эмоции и ум, и, следуя этому пути сам, он в конце концов стал просветленным, то есть буддой. Следовательно, буддийский подход состоит в том, чтобы начать с этого уровня, с уровня обычных людей, и затем продвигаться вплоть до достижения состояния будды.

По этой причине нам в первую очередь необходимо знать реальность нашего времени: вот почему нам нужна буддийская наука. Затем, на этой основе, мы видим возможность изменения, преобразования. Мы видим, что изменение возможно, и это буддийская философия. Когда это становится понятным для нас, и мы обретаем убежденность в процессе внутреннего преобразования, тогда мы можем начать практиковать буддийскую религию.

Таким образом, если мы вернемся к буддийской науке, существуют две области, с которыми она имеет дело. На внутреннем уровне она имеет дело с умом, а на внешнем – с атомами, вселенной и прочим. Западная наука многое может предложить на внешнем уровне: она, по-видимому, очень продвинулась в этой области. Благодаря ей, мы, буддисты, можем многое узнать о частицах, о том, как они функционируют, о генетике, о вселенной – все это очень полезно для нас как для буддистов. Очевидно, что не существует горы Меру – по крайней мере на этой планете. Поэтому некоторые из наших классических описаний также требуют изменений. Следовательно, нам, буддистам, очень важно знать о научных открытиях в таких областях как космология, физика элементарных частиц, квантовая физика и так далее.

Как бы там ни было, некоторые из открытий современной науки и буддизма совпадают. Например, изначально люди верили в существование у объектов некоторого рода самодостаточной, независимой субстанции. Однако теперь, благодаря открытиям в квантовой физике, мы видим, что ее не существует. Мы, буддисты, обладали таким пониманием на протяжении тысяч лет. Буддизм учит тому, что ничто не возникает или не существует самодостаточно, что все, напротив, происходит взаимозависимо.

Что касается внутреннего знания, в наше время наука начинает проводить некоторые исследования в этой области, так что здесь может быть взаимная польза. Буддисты могут узнать о внешних явлениях благодаря науке, а наука может узнать от буддистов о том, как справляться с негативными эмоциями и подобными внутренними явлениями. Поэтому когда мы говорим с учеными, разговор идет не о будущих жизнях или нирване. Мы говорим не о религиозных аспектах, а об уме и эмоциях. Ведь мы применяем один метод: мы исследуем явления, для того чтобы понять их реальность.

Поэтому тем из вас, западных людей, кто интересуется буддизмом, полезно вести ваше собственное научное исследование. Тогда, в рамках этого предложения исследовать учения буддизма с научной точки зрения, я считаю вполне приемлемым читать лекции по буддизму людям, не являющимся буддистами. Исходя из этого, пожалуйста, рассматривайте то, что я рассказываю, как академические лекции. За исключением непродолжительного начитывания в начале, в том, что я говорю, нет ритуалов, нет религиозных аспектов. Я просто читаю научные лекции. Что вы думаете об этом?" (ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/establishing_harmony_deiversity.html)

 

Пункт 21. О "шагах на встречу" между религиозными лидерами.

 

В ЭТОМ ПУНКТЕ, Я ХОТЕЛ БЫ ПРИВЕСТИ РЯД ВЫДЕРЖЕК ИЗ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ ЯСНО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОНИМАНИЯ "ДРУГ ДРУГА".

"....Далай-лама, к примеру, часто встречается с Папой Римским. В октябре 1986 года Папа пригласил лидеров всех религий мира на большую конференцию в итальянский город Ассизи. Присутствовало около ста пятидесяти представителей различных конфессий. Далай-лама сидел рядом с Папой и удостоился чести первым выступить с речью. В ходе конференции духовные лидеры обсуждали общие для всех религий темы, такие как нравственность, любовь и сострадание. Узнавшие об этой конференции люди были очень воодушевлены сотрудничеством, согласием и взаимным уважением, которое испытывали разные религиозные лидеры по отношению друг к другу......Одним из аспектов взаимодействия религий мира является то, что они разделяют некоторые из своих особенностей. Возьмите, к примеру, взаимодействие буддистов и христиан. Многие христиане, имеющие духовный сан и проводящие большую часть своег о времени в уединении, молясь и размышляя о Боге, заинтересованы в том, чтобы учиться методам сосредоточенности и медитации у буддизма. В Дхарамсалу, в Индию, приезжало много католических священников, аббатов, монахов и монахинь, чтобы учиться этим методам и увезти знание о них с собой, в свои традиции. Некоторые буддисты преподавали в католических семинариях. Меня тоже изредка приглашали, чтобы учить, как медитировать, как развивать сосредоточенность и как развивать любовь. Христианство учит нас любить каждого, но не объясняет подробно, как это делать. Буддизм богат на методы для развития любви. На своем высшем уровне христианская религия открыта к тому, чтобы учиться этим методам у буддизма. Это не означает, что все христиане собираются стать буддистами – никто никого не обращает в свою религию. Эти методы могут быть применены в рамках их собственной религии, чтобы помочь им следовать христианству на более глубоком уровне.....многие буддисты заинтересованы в том, чтобы учиться у христианства социальному служению. Многие христианские традиции уделяют особое внимание тому, чтобы их монахи и монахини занимались преподавательской деятельностью, работали в больницах, заботились о пожилых людях, о сиротах и так далее......Буддисты могут учиться социальному служению у христиан. Его Святейшество Далай-лама очень открыт к этой возможности. Это не означает, что буддисты становятся христианами. Скорее, христиане обладают определенным опытом, который буддисты могут перенять; точно так же в опыте буддистов есть то, чему могут поучиться христиане. Таким образом, между религиями мира существует открытый диалог, основанный на взаимном уважении...

(СТАТЬЯ "Переработанные выдержки из книги: Berzin, Alexander and Chodron, Thubten. Glimpse of Reality. Singapore: Amitabha Buddhist Centre, 1999.

Вопрос: Как буддизм относится к тому факту, что существуют другие религии?" ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/buddhist_view_other_religions.html)

* * *

 

"Его Святейшеству, ДАЛАЙ-ЛАМЕ XIV

Дорогой брат! Благодарю Вас за поздравления и теплые слова благопожеланий в связи с избранием меня Поместным Собором Русской Православной Церкви на Московский Патриарший Престол.

У Русской Православной Церкви за ее многовековую историю накопился богатый опыт взаимодействия с последователями традиционных религий как в России, так и за ее пределами.

Уверен, что диалог между представителями различных религий и впредь будет способствовать честному и открытому обсуждению существующих проблем, поиску путей их реального разрешения.

Московский Патриархат неизменно открыт к сотрудничеству ради утверждения высокой роли религии и традиционной нравственности, а также ради успешного социального и миротворческого служения религиозных общин в жизни общества.

Желаю Вам доброго здравия, благополучия и процветания.

С уважением

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

(Подпись Кирилл)

5 марта 2009"

(СТАТЬЯ "Московский Патриархат неизменно открыт к сотрудничеству с Далай-ламой, 2 апреля 2009; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2009/04/02/dalai_lama.html)

* * *

 

"...В итальянском городе Удине (В 2007 ГОДУ) прошла дискуссия, в которой приняли участие Патриарх Венеции кардинал Анджело Скола, находящийся в Италии Далай-лама XIV, Главный раввин иудейской общины Венеции Эрлия Ричетти и председатель исламского центра Триеста Салех Игбария, сообщает католической информационное агентство Agnuz со ссылкой на Радио Ватикана. Тема, предложенная для обмена мнениями, – "Диалог между религиями и молитва о мире".

В своей речи перед двумя тысячами молодых слушателей католический Патриарх Венеции призвал представителей различных религий к сотрудничеству в "защиту свободы, и самой свободы религии, – наивысшего выражения органичной системы фундаментальных прав человека". Говоря на тему мира, иерарх подчеркнул, что мира следует добиваться "с реализмом", не создавая оторванных от жизни теорий......"Чтобы иметь мир и покой, необходимо развиваться духовно”, – заявил в своем выступлении на дискуссии Далай-лама. А архиепископ Удине Пьетро Бролло подчеркнул, что "без диалога, который является мудростью сильных, возникает страх по отношению к другому".

Представители иудейской и мусульманской общин, со своей стороны, еще раз подтвердили, что целью диалога и обмена мнениями между религиями не должно быть уничтожение различий..."

(СТАТЬЯ: "Лидеры четырех религий обменялись мнениями в Италии"; 14 декабря 2007; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2007/12/14/religions.html)

* * *

"...Его Святейшество начал диалог с объяснения того, что если и буддисты, и мусульмане сохранят гибкость мышления, тогда возможен плодотворный и открытый диалог. Встреча была невероятно сердечной и трогательной.

(Исламо-буддийский диалог; Александр Берзин

ноябрь 1995г., последняя редакция: ноябрь 2006г.; Диалог между Его Святейшеством Далай-ламой и западно-африканским суфийским мастером доктором Тирмизиоу Диалло, потомственным суфийским религиозным лидером Гвинеи (Западная Африка); ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/general/islamic_buddhist_dialog.html)"

* * *

 

"...Духовный лидер Тибета и многих буддистов мира Далай-лама осудил попытки отождествить Ислам и насилие, которые усилились на фоне недавнего всплеска террористической деятельности в Индии.....«Действия некоторых вредных для общества людей обобщают и распространяют на всю религию. Из-за этих инцидентов создается впечатление, что мусульмане – какие-то милитаристы. Это неверно. Я буддист, но защищаю Ислам», - сказал Далай-лама. После конференции он впервые посетил мечеть Джама Масджид, где принял участие в религиозной церемонии вместе с мусульманами..."

(СТАТЬЯ: Далай-лама: «Я буддист, но защищаю Ислам»; 3 июня 2008; ССЫЛКИ: http://savetibet.ru/2008/06/03/dalai_lama_islam.html; http://www.islam.ru/rus/2008-06-2/?single=21508)

* * *

 

"...с 6 по 11 января 2009 года в Махуве (состоялась межрелигиозная конференция «Мировые религии – диалог и гармония»). Инициатором конференции, посвященной вкладу мировых религий в установление мира на земле, выступил индуистский проповедник Рам Катхакар Морари Бапу......«Мы верим, что этот форум будет способствовать миру и единению», - заявил Морари Бапу в беседе с журналистами, подтвердив участие лауреата Нобелевской премии мира Его Святейшества Далай-ламы..."

(СТАТЬЯ "Далай-лама примет участие в конференции «Мировые религии – диалог и гармония»"; 5 января 2009; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2009/01/05/dalai_lama.html)

* * *

"...Я уверен, что наилучший путь одолеть неведение и прийти к пониманию - это путь диалога между последователями разных религиозных традиций......Для меня самого, например, встречи с ныне покойным Томасом Мертоном, католическим монахом цистерцианского ордена, оказались глубоко воодушевляющими. Они помогли мне оценить христианское учение, я стал искренне восхищаться им. Мне также кажется, что большую пользу могли бы принести периодические встречи религиозных лидеров, во время которых они молились бы о чём-то общем. Встреча в Ассизах, в Италии, в 1986 году, когда представители всех мировых религий собрались, чтобы помолиться за мир, принесла, я уверен, необычайную пользу многим верующим, поскольку символизировала солидарность и преданность миру всех ее участников...."

(ИЗ ГЛАВЫ 15 КНИГИ "ЭТИКА ДЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ", НАПИСАННОЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ ДАЛАЙ-ЛАМОЙ XIV ")

* * *

 

"...В Мельбурне (состоялся) один из крупнейших в мире межрелигиозных форумов, в котором примут 8 тысяч делегатов из разных стран мира.....Делегаты форума, который носит название Парламент мировых религий, обсудили вопросы, связанные с изменением климата, правами коренного населения и взаимоотношения западного мира и ислама.....Вожди коренного населения Северной Америки, раввины из Израиля, буддийские монахи из Вьетнама встретились в рамках форума с мусульманскими учеными, индуистскими философами и представителями различных течений христианства.....«Мы подготовили 40 программ о взаимоотношениях ислама и западного мира,? говорит он, - ведь ислам – это традиция, которую сегодня превратно понимают и очерняют; из-за одного процента его последователей вся традиция снискала себе дурную славу. Мы пригласили известных мусульманских философов и духовных лидеров, прежде всего для того чтобы они рассказали, что же такое мусульманская вера»..."

(СТАТЬЯ: "В Австралии открывается крупнейший межрелигиозный форум с участием Далай-ламы"; 8 декабря 2009; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2009/12/08/dalai_lama.html)

* * *

"...Верховный лама (Шаджин-лама) Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче на прошлой неделе провел встречи с Главным раввином России Берлом Лазаром и Апостольским нунцием, представителем Святого Престола в России Архиепископом Антонио Менини.

Обе встречи, прошедшие в атмосфере особой открытости и теплоты, стали логическим продолжением активного межрелигиозного диалога, который на протяжении последних лет активно развивается на территории Республики Калмыкия, где мирно сосуществуют представители буддизма, православия, ислама и других религий.

В своем стремлении к гармонии в отношениях между различными вероисповеданиями духовенство Калмыкии традиционно ориентируется на четко обозначенную позицию духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, который относит межконфессиональный диалог к числу своих приоритетных задач........По словам Его Святейшества Далай-ламы, к мнению которого очень чутко прислушивается Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче и калмыцкое духовенство, в наши дни представители духовности «просто обязаны предпринимать необходимые шаги, чтобы прийти к взаимопониманию и гармонии в отношениях между религиями, тем самым, способствуя миру и безопасности на земле»..."

(СТАТЬЯ: "Межрелигиозный диалог: Шаджин-лама Калмыкии провел встречи с Главным раввином России и послом Ватикана в России"; 19 января 2010; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2010/01/19/telo_tulku_rinpoche.html)

* * *

 

"В субботу 17 ноября 2007 Его Святейшество Далай-лама прибыл в город Исе на западе Японии. В программу его визита входит участие в межрелигиозном форуме в университете Когаккан и посещение синтоистского храма.

На пресс-конференции, посвященной открытию форума, Его Святейшество заявил, что одними из главных своих задач считает пропаганду общечеловеческих ценностей и гармонии между религиями.

После пресс-конференции Далай-лама обратился с краткой речью к гостям форума. «Я глубоко убежден в том, что все мы, человеческие существа, живущие на одной планете, должны нести всеобщее чувство ответственности за жизнь на Земле, - сказал он. – Многие проблемы из тех, с которыми мы сталкиваемся сегодня, созданы самими людьми».

«Я считаю себя гражданином мира и стараюсь посетить как можно больше мест и религиозных святынь, чтобы больше узнать, больше пережить, встретить как можно больше людей. Это помогает мне лучше узнать другие культуры и верования, сгладить различия между нами», - сказал Его Святейшество".

(СТАТЬЯ: "Далай-лама примет участие в межрелигиозном форуме в Исе; 18 ноября 2007; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2007/11/18/dalai_lama_arrives_in_ise.html)

* * *

 

"Верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче провел 26 января официальную встречу с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. Встреча духовных лидеров состоялась в резиденции Совета муфтиев России в Москве...

...Тэло Тулку Ринпоче, в частности, упомянул о действующих на территории одного из исправительных учреждений Калмыкии буддийского храма, православной церкви и мусульманской мечети, на строительство которой направила свое пожертвование в том числе и буддийская община. «Возможно, такое положение вещей является уникальным на территории всей России», - добавил он....

..Обсуждая вопросы продолжения межконфессионального сотрудничества между мусульманами и буддистами России, стороны отметили сходство позиций по целому ряду вопросов в том числе, преподаванию предмета духовно-нравственного воспитания в средних школах. Председатель Совета муфтиев России отметил, что мусульмане вели очень серьезный диалог с Русской Православной церковью по вопросу религиозного воспитания в школах. «Наша позиция заключалась в том, чтобы защитить права наших верующих, чтобы не ущемлялись права приверженцев других религий… В конце концов нам пришлось пойти на определенный компромисс и согласиться с введением в школах дисциплины, которая носит название «Духовно-нравственное воспитание», - рассказал Председатель Совета муфтиев России...

..Как выяснилось в ходе беседы, Равиль Гайнутдин встречался с Его Святейшеством Далай-ламой в начале 90-х, когда лидер буддистов беспрепятственно посещал Россию. Председатель Совета муфтиев очень тепло отозвался о совместном завтраке представителей различных вероисповеданий с Его Святейшеством Далай-ламой..."

(СТАТЬЯ: "Мы будем рады видеть Далай-ламу в России – Председатель Совета муфтиев", 28 января 2010; ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2010/01/28/dalai_lama.html)

* * *

 

ПОЛАГАЮ, ЧТО ЭТОГО НЕБОЛЬШОГО ПЕРЕЧНЯ УЖЕ ХВАТИТ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ "ПУТЬ" МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО "ПОЕЗДА".

 

 

Пункт 22. Заключение

 

Ознакомившись с тем многообразием человеческой мысли, представленной в этой работе, можно быть уверенным, что ЛЮБОЕ религиозное течение способно принести мир в сердце, если эта религия искренне воспевает и воздаёт хвалу таким духовным качествам, как: умение прощать; умение отдавать (подаяние); умение делиться; умение всё непринужденно любить и сострадать существам, которые в страдании. Даже не стоит касаться такого сложного вопроса, как метафизика, так как человеческое существо, прежде всего, должно быть высоконравственным; этически воспитанным; готовым придти на помощь без желания воздаяния за свершенное; открытым к миру всем сердцем - в этом, лично я, вижу спасение от душевных страданий каждого.

Соответственно, если каждый будет стремиться к открытости сердца, и будет осознано видеть всё многообразие форм открытости, то религиозной нетерпимости в нашем уме никогда не будет места.

 

Что касается конфликтологии, действительно, если мы, будучи семьянинами, не способны, внутри своей семьи (со своей культурой, моральными ценностями и верованиями), иметь прочные, справедливые и гармоничные взаимоотношения, то о какой гармонии вообще можно говорить, относительно наших соседей по квартирам, относительно граждан проживающих в соседних домах, кварталах, районах, городах и странах? Пока мы не наведём порядок в собственной голове и не установим в ней гармонию, конфликты, будь то, культурные, политические или религиозные, всё равно будут продолжаться, даже, если общество планеты будет настроено на многосторонний конструктивный диалог. Хотя стремление к диалогу - это уже что-то, в отличии от пассивности и "самотёка" событий.

 

Как мне думается, здоровье ума и тела, как и окружающая нас экология (к примеру), прежде всего, зависят только от каждого из нас. Как можно беспокоиться об экологии, если мы, не задумываясь, загрязнем СОБСТВЕННОЕ тело никотином, алкоголем и наркотиками до такой степени, что нам кажется это нормальным? Вот первостепенный вопрос, который должен быть задан каждым самому себе, что бы затем проецировать задачи чистоты на окружающее пространство.

Да, основной фон экологии, на сегодня, зависим от производств человечества; технический прогресс, как никогда в истории планеты, подорвал экологическую безопасность. И экономическая мысль, однозначно, не позволит сократить уровень уничтожения экологической среды, так как сокращение производства (сокращение выбросов и загрязнений), либо переоснащение его, повлечет за собой существенные финансовые затраты или полную несостоятельность конкретной коммерческой деятельности. Проблема, как мне думается, прежде всего, лежит в заблуждениях относительно своей жизни и недальновидности о жизни последующих поколений. Ведь, если мы действительно верим, что живём только раз, то исходя из логических выводов, мы должны БРАТЬ от жизни всё - что и происходит уже давным-давно, а уж в этот век технологий, начиная с научно-технического развития, потребительский инстинкт готов потребить сам себя. Поэтому, думая лишь о сиюминутном благосостоянии, как своем, так и государственном, многие не способны увидеть истинное будущее своего поколения: тех, кто уже обречен на погибель от неминуемой экологической катастрофы, так как производственная машина, как колесо, уже запущена вперед, и вспять её пускать никто не собирается.

 

А, если брать во внимание верование в собственный цикл перерождений (а это предстоит принять как факт, рано или поздно), тогда стоит поразмыслить над следующим:

- в чём же смысл моей жизни, двигающейся по кругу?

- если какое-либо живое существо, в прошлом, могло быть моим любящим родителем, а в последующем - в будущем, кто-то станет вновь моим любящим родителем, можно ли испытывать нелюбовь к окружающим нас существам, исходя из полного осознания этого факта? Ведь, если, порою, мы не способны вспомнить лиц тех, с кем были в детских садах и школах, ВУЗах, как можно уверенно говорить, что тот или иной не был моим любящим родителем?

- уместны ли мысли всевозможного расизма, если мы в прошлом имели и, в будущем, будем иметь различные тела, с разным цветом кожи и разной государственной принадлежностью? Правильно ли, полностью осознавая всё вышесказанное, "бить себя пяткой в грудь", выказывая свое расовое превосходство? Ведь, если в прошлом ты был "чёрным", а теперь "белый", но не помнишь о прошлом, правильно ли и далее оставаться с закрытыми "глазами ума"?

Думаю, верные размышления по этим вопросам принесут пользу не только Вам.

 

Религия и Наука - две стороны одной медали. Безусловно, складывающийся диалог, да, именно диалог, между Религией и Наукой только будет усиливаться, если современные тенденции не испытают мотива к изменению курса их взаимоотношений. Жаль, что уровень учебной программы в школах и ВУЗах не успевает за научными открытиями, а скорость изменения информации в учебниках невообразимо минимальна, поэтому, можно сказать, коллективное сознание, относительно восприятия реальности, далеко отстает от знаний умов научных представителей. Опять же, чтобы максимально ускорить процесс введения информационных новшеств в учебный курс, необходимы крупные финансовые инвестиции. И сам процесс трансформации сознаний учащихся (если это только возможно), например пятых классов, если и будет эффективным, их современный и постоянно обновляющийся уровень знаний будет катастрофически контрастировать с уровнем знаний их, мало желающих развиваться, родителей, бабушек и дедушек. Это уже говорит о первоначальном неминуемом (эволюционно необходимом) непонимании поколений в области научной точки зрения на реальность, синтезированной с точкой зрения религии. Хотя, учиться никогда не поздно, и каждый, кто имеет ум, способен к познанию. Однако, всё вышесказанное, всего лишь дело возможного будущего.

А вот говорить об убежденности в истинности только одной религиозной мысли весьма глупо. Это все равно, что говорить об истинности только одного метода ловли рыбы, например на удочку, и более никак(!), хотя, среди религиозных деятелей, действительно, и такие встречаются, как мы успели это заметить. Полагаю некоторые пункты "Обзора" смогли развеять это сомнительное заблуждение.

Относительно религиозного обращения, присутствующего в мире, сказать что-либо утешительное не получится. "Насильно мил не будешь" - следуя этой мудрости, стоит постоянно памятовать это, когда вопрос касается религиозности. И, если полностью осознать высказывание, упомянутое в Предисловии: "Чтобы взобраться на крышу многоподъездного дома, мы можем выбрать любой подъезд для поднятия по его лестницам. Однако дом остается домом, а крыша - единой крышей дома", становится ясным - нет надобности навязывать тот или иной "путь" на "крышу" (к познанию Истины), каждый сам выбирает то, что ему больше всего подходит, и в соответствии с его умственными способностями. Право выбора ДОЛЖНО быть у каждого, так как сам факт воли уже лежит в основе жизнедеятельности существ планеты Земля.

 

Касательно религиозности человека, с моей узконаправленной точки зрения, хотелось бы высказать следующее. Условимся, что любое религиозное учение - это наука Химия, где есть и учителя и ученики. И вот на уроке химии учитель говорит классу о том, что все химические теоретические данные необходимо подкреплять практическим методом; и, однажды, в глубине практического опыта, практикующий откроет Тайну Химии.

И действительно, всё, что окружает быт человека сегодня - это продукт применения химических теорий на практике. Если бы не было химии, не было бы и покрышек для авто, и кроссовок, и стирального порошка и много много другого, что (в чём-то) упрощает жизнь; ускоряет её; делает комфортнее и "привязывает" нас к миру вещей.

Уверен, большинство присутствующих на уроке химии даже и не слушали преподавателя, не говоря уже о том, что каждый реально возжелал узнать Тайну Химии. Химик - это прежде всего практик: он применяет теоретические знания опытным путём, таким образом, приобретая навыки не только в памятовании теории. Ученик-школьник и ученик-начинающий химик - весьма разные понятия. Первый, сидя на уроке химии, чаще думает о скорейшем завершении урока, а второй, вполне сознательно, приступил к изучению теории и к практике под руководством опытного химика (например, доктора химических наук).

Ученик-школьник, по логике, вообще не может называть себя химиком: ни тем, кто глубже знакомится с теорией, и уж тем более тем, кто ставит профессиональные химические опыты.

Стало быть, стоит задуматься, в каком "статусе" мы на Пути религиозного учения. И если, мы всего лишь "ученики-школьники", которые, возможно, и слушают, но не слышат, то нам и не стоит вешать на себя ярлыки: "я индуист"; "я буддист"; "я христианин"; "я мусульманин". Если родился в семье рыбака, но не рыбачишь - не говори, что рыбак.

 

 

Считаю, что идея, которую я хотел вложить в данный "Обзор", на моё усмотрение, реализована.

 

Пусть послужит благу всех существ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.128 (0.012 с.)