Пункт 14.1. Переселение душ в восточных религиях и традициях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 14.1. Переселение душ в восточных религиях и традициях



 

"Восточные религии и традиции, такие как различные направления индуизма и буддизма считают, что после смерти одного тела жизнь продолжается в новом. Согласно индуистским представлениям, душа переселяется в другое тело. Так она жизнь за жизнью принимает различные тела — лучшие или худшие — в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях. Буддисты, не признающие субстанциональной души, учат о рекомбинации дхарм — простых психофизических элементов.

((Для сторонников восточных вероучений понятию «реинкарнация» не существует альтернативы. Они признают это учение за его логичность и справедливость — из него вытекает, что благочестивое, высоко моральное поведение позволяет индивиду прогрессировать из жизни в жизнь, испытывая каждый раз постепенное улучшение условий и обстоятельств жизни)). Более того, сама по себе реинкарнация выступает ярким свидетельством сострадания Бога по отношению к живым существам. В процессе реинкарнации, каждый раз душе в её новом воплощении предоставляется ещё одна возможность для исправления и совершенствования. Прогрессируя таким образом из жизни в жизнь, душа может очиститься настолько, что, наконец, вырвется из круговорота самсары, и, безгрешная, достигнет мокши (освобождения).

((Философские и религиозные верования Востока в отношении существования вечного «Я» оказывают прямое влияние на то, как переселение душ рассматривается в различных восточных вероучениях, между которыми существуют большие различия в философском понимании природы души (дживы или атмана). Одни течения отвергают существование «Я», другие говорят о существовании вечной, личностной сущности индивида, а некоторые утверждают, что как существование «Я» так и его несуществование являются иллюзией. Каждое из этих верований оказывает непосредственное влияние на трактовку понятия реинкарнации и связано с такими концепциями, как самсара, мокша, нирвана и бхакти))". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B4.D1.83.D1.88_.D0.B2_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D1.80.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D1.8F.D1.85_.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D1.86.D0.B8.D1.8F.D1.85)

 

 

Пункт 14.1.1. Индуизм

 

"Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в философских системах других дхармических религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы. В индуизме, авидья или невежество индивидуума о своей истиной духовной природе ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей, отождествление, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.

 

Реинкарнация в Ведах и Упанишадах

Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде». Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ.Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна 1.164.32:

 

Кто его создал, тот его не ведает.

 

Он спрятан от того, кто его видит

 

Скрытый в лоне матери,

 

Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.

 

В данном гимне «Риг-веды» существуют два значения слова бахупраджах: как «имеющий большое потомство» и как «родившийся множество раз». Древнеиндийский грамматик Яска даёт в «Нирукте» оба эти значения.

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D1.83.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

 

"Механизм реинкарнации

В ведических писаниях говорится, что индивидуальное живое существо пребывает в двух материальных телах — грубом и тонком. Эти тела функционируют и развиваются только благодаря присутствию в них души. Они являются временными оболочками вечной души; у них есть начало и конец, и они постоянно контролируются суровыми законами природы, которые, в свою очередь, действуют под строгим присмотром Бога в его ипостаси Параматма. Когда грубое тело изнашивается и становится непригодным, душа покидает его в тонком теле. Этот процесс называют смертью. Тонкое тело, которое сопровождает душу в промежутке между смертью и следующим рождением, содержит в себе все мысли и желания живого существа, и именно они определяют, в какой тип грубого тела живое существо вселится в грядущем воплощении. Так по закону кармы и под руководством Параматмы живое существо входит в тело, соответствующее его складу ума. Эту перемену называют рождением.

В момент смерти тонкое тело переносит душу в другое грубое тело. Процесс этот похож на то, как воздух переносит запах. Часто невозможно видеть, откуда исходит аромат розы, но очевидно, что его принёс ветер. Подобно этому, за процессом переселения душ трудно проследить. В соответствии с уровнем сознания в момент смерти душа входит во чрево определенной матери через семя отца, а затем развивает то тело, которое было дано ей матерью. Это может быть тело человека, кошки, собаки и т. д. Таков процесс перевоплощения, который даёт некоторое объяснение опытам выхода из тела, а также объясняет возможность вспоминать прошлые жизни, находясь под гипнозом, путешествия вне тела и многие другие измененные состояния сознания. Ключевым моментом является факт того, что при определённых обстоятельствах душа может перемещаться в тонком теле.

Физические тела созданы в соответствии с желаниями души. Подобно тому как на рынке можно увидеть множество различных вещей — рубашки, костюмы, брюки, футболки, джинсы и т. д., точно так же у души есть широкий выбор видов тел — 8 400 000 форм жизни. Душа может обрести любое из них, чтобы исполнить свои желания. Любая форма жизни обеспечивает определённый вид наслаждения и даётся живому существу для удовлетворения его желаний.

Согласно вайшнавскому богословию, каждое живое существо имеет духовную форму — «сварупу» («собственную форму»), которая является его вечной формой в духовном мире Вайкунтхе. Эта вечная форма не меняется, когда живое существо переходит из одного тела в другое. Например, человек может использовать свои руки для разного рода деятельности: проведения операции, починке телеграфного столба, занятий боксом и т. д. В каждом из этих случаев он должен надеть перчатки, соответствующие этому виду деятельности, но при этом рука не меняется. Так и духовная форма души остаётся неизменной, хотя душа в процессе реинкарнации переходит из одного тела в другое".

 

"...Учение индуизма о трансмиграции, по сравнению с другими религиозными системами и теориями, несомненно является наиболее всеобъемлющим в мировой истории.... Несмотря на всю свою сложность, учение о трансмиграции, наряду с верой в карму, остается неким наиболее укоренившимся общим знаменателем — независимо от социального статуса, касты, религиозного мировоззрения, возраста и пола — среди разнообразных религиозных направлений, течений и философских школ, дополняющих исконно индийскую традицию...." (ССЫЛКА: http://spiritual.ru/relig/reinkmir2.html)

 

 

Пункт 14.1.2. Буддизм

 

"Хотя в популярной буддийской литературе и в фольклоре можно нередко встретить рассказы и рассуждения о переселении душ, подобные индуистким (а иногда явно заимствованные из индуизма), ((буддийская философия тем не менее отрицает существование души, атмана, «высшего Я» и тому подобных реалий, поэтому не признаёт реинкарнаций. Однако в буддизме существует понятие сантана — протяжённость сознания, за которой не стоит никакой абсолютной опоры (во всяком случае, индивидуальной — в сутрах махаяны (напр. «Аватамсака-сутре») и тантрах «Я» может выступать в качестве обозначения для надындивидуального Абсолюта, «природы Будды»), сантана связана с постоянными изменениями, подобно кадрам на киноленте, и образована рекомбинациями дхарм согласно закону взаимозависимого происхождения)).

Сознание блуждает по пяти (шести) мирам самсары (адских существ, голодных духов, животных, людей, асуров, богов), а также мирам сферы форм и не-форм, которые разделены на многие местопребывания. Эти блуждания происходят как на протяжении жизни, так и после смерти, ((пребывание в том или ином мире определяется психическим состоянием)). Местопребывание определяется предыдущими деяниями (кармой). ((Только человеческое существование, характеризующееся разумным выбором, позволяет влиять на блуждания в самсаре)). В момент смерти происходит переход в другое местопребывание в зависимости от предыдущих деяний.

В тибетском буддизме вводится также понятие промежуточного состояния (бардо), когда сознание выходит на границы самсары, в частности в момент смерти происходит переживание ясного света.

Особое значение в тибетском буддизме приобретают некоторые высшие ламы, которые считаются манифестацией (тулку) будд и бодхисаттв, сохраняя линию перерождения. После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребёнок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов".

 

"Тулку (тиб., часто в русской литературе передаётся через монгольский вариант хубилган]) — лама, ринпоче или другой авторитетный духовный лидер тибетского буддизма, ((постоянно перерождающийся с целью продолжить свою духовную работу)). Тулку может считаться воплощением одного из божеств буддийского пантеона. Наиболее известным примером является Далай-лама (воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары), линия которого под этим титулом насчитывает ((четырнадцать реинкарнаций)), начиная от Гедун Друба (1391—1474). Самая старая линия тулку — Кармапы, которая начата Первым Кармапой Дюсум Кхьенпа (1110—1193)...

 

Значение термина

Понятие тулку представляет собой перевод на тибетский санскритского термина нирманакая. В соответствии с системой трёх тел Будды (трикая), нирманакая — это физическое, человеческое тело Будды. Здесь «Будда» — это не исторический персонаж, а качественная характеристика всякого просветленного существа, «пробужденный». Таким образом тулку или нирманакайя — это не последовательные перерождения Гаутамы Шакьямуни, как порой толкуют, а проявления внеличностного абсолютно развитого совершенного потенциала ума в виде физической формы.

 

Роль института тулку

((Институт тулку не имеет аналогов в других культурах и в рамках политики является отдельным при выдвижении политических и религиозных лидеров, наряду с институтом кровно-родственного наследования и выборами)). Он начал играть значительную политическую роль в XIII веке и стал важной чертой тибетской традиции, а с XVI века получает доминирующую роль в политике Тибета. В средневековом тибетском обществе он обеспечивал стабильность системы, снижение напряжённости в борьбе за власть и непрерывность наращивания знаний в рамках буддийской традиции без прямой зависимости от родовых связей и краткосрочной политической ситуации.

 

В настоящее время в Тибете и окрестных странах насчитывается ((более шести сотен линий тулку)).

 

Список наиболее известных линий передачи тулку:

Далай-лама

Джамьянг Шэпа

Джецун Дампа

Кармапа

Панчен-лама

Шабдрунг

Шамарпа

Тай Ситупа

Трунгпа"

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тулку)

 

ВДОБАВОК, ЕСТЬ ПОНЯТИЕ "Тертоны- «раскрыватели сокровищ» — лица, которым было предсказано лично открыть терма в благоприятное для этого время. ((Они являются перевоплощениями двадцати пяти основных учеников Падмасамбхавы)). Согласно традиции тибетского буддизма, они постепенно являются по всему Тибету в течение столетий для того, чтобы открыть сокровища «терма», скрытые Падмасамбхавой ради блага грядущих поколений......На самом деле существует два основных вида терма — сатэр (sa gter), или терма земли, и гонгтэр (dgongs gter), или тэрма ума. Терма земли обычно находят в скалах, озёрах и они содержат некую материальную субстацию, например жёлтый свиток с символическими письменами дакини, ваджру или статую. Терма ума содержатся в пространстве ума великого учителя-тертона, в так называемой «неразрушимой сфере» с тех пор, как этот учитель был учеником Гуру Ринпоче в ((прошлых жизнях))..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тертон)

 

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНТЕРВЬЮ "Будда в каждом сознании", ГДЕ "Бывший монах Алан Уоллес рассказывает о том, что нового может открыть буддизм западным ученым, ((почему нужно серьезно относиться к реинкарнации)) и что такое медитация с Далай Ламой" http://vkontakte.ru/topic-14264724_21871340

ПРЕДЛАГАЮ ПРОСМОТРЕТЬ НЕБОЛЬШОЙ ОТРЫВОК ИЗ КИНОФИЛЬМА "МАЛЕНЬКИЙ БУДДА" О ПРИНЦИПЕ "ПЕРЕРОЖДЕНИЙ", НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ ЧАШКИ И ЧАЯ ЕЁ НАПОЛНЯЮЩЕГО.. http://vkontakte.ru/video-14585091_139726348

 

А ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О ПОИСКАХ Е.С. КАРМАПЫ 17 - ПЕРЕРОЖДЕНЦА ПРЕДЫДУЩЕГО КАРМАПЫ 16; ССЫЛКА http://vkontakte.ru/video-14585091_139080710

 

"Тхеравада.

В соответствии с воззрениями южноиндийской философской школы тхеравады, живое существо не обладает вечной душой (анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения. Согласно тхераваде, «Я», — это преходящее сочетание пяти групп элементов (пяти скандх): чувственного опыта телесности, ощущений (приятного, неприятного и нейтрального), понятийного аппарата, сил и влияний, формирующих мотивацию, а также сознания. Буддисты школы тхеравады заявляют, что индивид — это больше, чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, и отмечают, что во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери, — это ассоциируется с раннебуддийским представлением о сантане". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.A2.D1.85.D0.B5.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B0.D0.B4.D0.B0)

 

"Махаяна.

Северный буддизм махаяны получил развитие в Тибете, Китае, Японии и Корее. Возможно, потому, что эта традиция гораздо больше заимствовала из изначального индийского буддизма, для неё более характерна идея реинкарнации, которая присуща религии Тибета, где учение о перевоплощении занимает центральное место. ((Далай Лама — верховный представитель тибетского буддизма — утверждает: «Согласно философской школе тхеравады, после того, как личность достигнет нирваны, она перестаёт быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность всё же сохраняется, и существование „я“ продолжается»)). В буддизме махаяны принята абхидхарма, как и в раннем буддизме. В зависимости от соотношения праведных и греховных поступков, совершённых ранее, живое существо после смерти попадает в мир Не-Форм, Мир Форм или одно из шести состояний бытия в Мире Страстей:

Обитель богов — высшая обитель богов;

Обитель полубогов

Обитель человечества

Животные

Духи и привидения

Нарака — адские существа

 

Корыстно-благочестивые души попадают в обитель богов, где наслаждаются небесными удовольствиями до тех пор, пока благоприятная карма не иссякнет, и это наслаждение также связано со страданием — от сознания недолговечности наслаждения и невозможности принимать решения. Порочные души попадают в мир нараков, где остаются на время, которое соответствует тяжести совершённых ими грехов. Полубогами рождаются агрессивные личности, ведомые ревностью, алчность ведёт в мир голодных духов. Если основным омрачением человека была страсть, а благие поступки уравновешивают и пересиливают неблагие, то он воплощается в человеческом теле. ((Человеческое воплощение считается наиболее духовно ценным, хотя и не самым комфортным)).

В буддизме махаяны наиболее благоприятным для достижения состояния просветления также считается человеческое тело. Состояния бытия, будь то бог, человек, зверь или кто-то ещё, выступают как часть иллюзии плотского существования. Единственной реальностью является состояние Будды, выходящее за пределы обычного мира сансары. Три основных порока — глупость, жадность и вожделение — характеризуют отсутствие истинного состояния Будды. Только после того, как живое существо одерживает верх над этими тремя пороками, оно прекращает быть жертвой телесного отождествления и выходя за пределы шести областей иллюзорного бытия, достигает нирваны. Таким образом, нирвана находится за пределами шести посмертных состояний бытия. При этом она не признаётся, в отличие от тхеравадинской доктрины, чем-то онтологически противоположным сансаре; напротив — нирвана есть обратная сторона всякого сансарического существования. Существа, достигшие нирваны, переступают за пределы круговорота рождения и смерти самсары, в то же время их манифестация в любом из миров сансары не считается проблематичной — в силу принципа трёх тел Будды. Учение о перевоплощении в буддизме представляет собой многообещающую философию жизни, утверждающую непрерывное развитие живого существа, в ходе которого оно вырывается из оков иллюзии и выходя на свободу, погружается в бессмертный нектар реальности". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.9C.D0.B0.D1.85.D0.B0.D1.8F.D0.BD.D0.B0)

 

"Китайский буддизм

В северных формах буддизма представление о реинкарнации выражается иным образом. Китайский буддизм, который некоторые характеризуют как «приземлённый», часто пренебрегает понятием реинкарнации и подобными ей «абстракциями», в пользу таких вещей как красота природы. Источником подобного влияния были, главным образом, местные китайские учителя, такие как, Лао Цзы и Конфуций, самые ранние последователи которых (восходящие к династии Тан) придавали особое значение красоте «мира природы». Реинкарнация, однако, играла заметную роль в изначальном китайском буддизме, основные принципы которого изложены в древнем писании, известном как «Праджня-парамита-сутра» (написанное на деревянных табличках, оно, согласно преданию, содержит слова самого Будды)".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.B1.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 

"Дзэн-буддизм

Традиционно учителя дзена обучали идеям переселения душ, но основное внимание дзэн было сосредоточено на техниках медитации, а не на метафизических вопросах, включающих, например, понятие о реинкарнации. В истории развития дзена было несколько выдающихся учителей, проповедовавших реинкарнацию и вечное существование души (понимаемой не как индивидуальный нетленный Атман, а как универсальная «природа Будды»). Для них было очевидно, что живое существо вечно и не прекращает своего существования после смерти тела. Например, великий учитель Чао-чоу (778—897) писал: «До существования мира природа Личности уже существует. После разрушения мира природа Личности остаётся нетронутой». Хуэй-нэн (638—713), которого называют «шестым китайским патриархом дзэн», перед смертью собрал своих учеников вокруг себя. Предвидя скорую кончину учителя, ученики жалобно заплакали. ((О ком вы плачете? Вы беспокоитесь обо мне, потому что думаете, будто я не знаю, куда отправляюсь? Если бы я не знал этого, я бы вас не оставил. На самом деле вы плачете оттого, что сами не знаете, что будет со мной. Если бы вы это знали, то не стали бы плакать, потому что Истинная сущность не претерпевает ни рождения, ни смерти, она не уходит и не приходит))...

Наиболее ясно идеи реинкарнации в дзэн-буддизме были изложены в XIII веке учителем Догэном (1200—1253), — основателем школы сото-дзен. В своём эссе «Седзи» (японский термин, используемый для обозначения самсары) Догэн анализирует философские взгляды своих предшественников в индуизме и буддизме на вопросы рождения, смерти и реинкарнации, доказывая их важность для практики дзэн".

 

Пункт 14.1.3. Даосизм

 

"Начиная с периода династии Хань, в даосских документах говорится о том, что Лао Цзы перевоплощался на земле несколько раз, начиная с эпохи трёх властелинов и пяти императоров. В одном из основных писаний даосизма, «Чжуан-цзы» (IV век до н. э.), утверждается: Рождение не является началом, также как и смерть — концом. Существует безграничное бытие; существует продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала во времени.

Основой веры в реинкарнацию в даосизме выступают так называемые «люду луньхуэй» или шесть ступеней существования в перевоплощении живых существ. К этим шести ступеням относятся как люди, так и животные и насекомые, — каждая из них соответственно отражает всё более и более сильное наказание для живых существ, согрешивших в предыдущих воплощениях, но ещё не заслуживающих крайней формы проклятия на плане бытия, подобном чистилищу. Индивиды, очистившиеся от грехов в своих прошлых жизнях и улучшившие свою карму, последовательно перевоплощаются с одного уровня на другой, пока в конце концов не достигают стадии полного очищения или до тех пор, пока не подвергаются процессу прощения или отпущения грехов".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.94.D0.B0.D0.BE.D1.81.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.043 с.)