Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункт 14.4. Реинкарнация и людиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Исторические свидетельства Упоминания о воспоминаниях из предыдущей жизни имеются у Пифагора и Аполлония Тианского. Индийский властитель Аурангзеб, правил с 1658 по 1707 год, не препятствовал описывать подобные наблюдения, хотя и преследовал иноверцев. Японец Кацугоро: (Katsugoro), родившийся в 1815 году в Накано в районе Tama-gori провинции Мусаси. Как ребенок он воспоминал о прошлой жизни в качестве Tozo (в 1805—1810 годы), сына крестьянина Kyubei в Hodokubo (в том же самом районе). Катзугору обнаруживал также родинку, подходящую его воспоминаниям. Первое сообщение об этом случае дал Лафкадио Еарна, который описал его в книге «Gleanings in Buddha-fields» (1897), этот случай часто упоминается в литературе. В 1898 году появлялось произведение The soul of a people от Fielding отзвук, которое описывает 6 следующих случаев из Бирмы. В 1956 году гипнотический случай в Америке с прошлым в Ирландии (как Bridey Murphy) вызвал сенсацию. В 1961 году профессор университета Вирджинии Ян Стивенсон в своей первой поездке в Индию, наталкивается, к своему удивлению, на многочисленные случаи воспоминаний о перевоплощениях, некоторые из них он опубликовал в книге «Двадцать случаев реинкарнаций» (Twenty Cases Suggestive of Reincarnation), а также случаи из Цейлона (сегодня Шри-Ланка), Бразилии, Ливана и Аляски. Позже исследования проводились в Турции, Бирме, Таиланде и Западной Африке. По свидетельству Геродота, Египтяне учили «о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент». Одним из психологов, занимавшихся регрессивным гипнозом, был Майкл Ньютон. Доктор философии Майкл Ньютон является дипломированным гипнотерапевтом высшей категории в Калифорнии, а также членом Американской Ассоциации психологов-консультантов. Он посвятил свою частную гипнотерапевтическую практику коррекции различного рода отклонений в поведении, а также помощи людям в раскрытии их высшего духовного Я. Разрабатывая свою собственную технику возрастной регрессии, д-р М. Ньютон обнаружил, что пациентов можно помещать в промежуточные периоды между их прошлыми жизнями, таким образом подтвердив и продемонстрировав на практических примерах реальное, наполненное смыслом существование бессмертной души между физическими воплощениями на Земле. Он не занимался поиском документальных подтверждений других жизней своих клиентов, так как его интересовала жизнь души в духовном мире между жизнями на Земле. Длительная практика Майкла Ньютона вылилась в 2 книги «Путешествия души» и «Предназначение души»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация)
Пункт 14.4.1. Индуизм
"Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) — индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг по философии индуизма, религиозный деятель. Последователи верят, что Сатья Саи Баба является аватарой эпохи и воплощением индийского святого Саи Бабы из Ширди". ПОДРОБНО О САТЬЯ САИ БАБЕ ПО ССЫЛКЕ http://ru.wikipedia.org/wiki/Сатья_Саи_Баба,
СМОТРИТЕ, ТАКЖЕ, НА ФОТО: САТЬЯ САИ БАБА МАТЕРИАЛИЗОВАЛ ЧЁТКИ, И ШАР, ЧТО МОЖНО ОТНЕСТИ К ЧУДЕСНАМ ИНДУИЗМА. ВСЁ ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, КОМУ-ТО КАЖЕТСЯ НЕПРАВДОПОДОБНЫМ...
ПОДРОБНО О САИ БАБЕ ИЗ ШИРДИ ПО ССЫЛКЕ http://ru.wikipedia.org/wiki/Саи_Баба_из_Ширди, ТАКЖЕ, НИЖЕ, СМОТРИТЕ ФОТО С НИМ
"Валлабха, Шри Валлабхачарья (1479—1531) — индийский религиозный философ, индуистский вишнуитский (кришнаитский) религиозный деятель, ачарья, основатель индуистского вишнуитского течения Пуштимарга(«Путь Процветания [души]»), последователь философии шуддха-адвайта (чистой недвойственности). Валлабха рассматривается в вайшнавской традиции как ачарья и гуру, принимавший философию Веданты. ((Часто он ассоциируется с Вишнусвами, основателем Рудра-сампрадаи, и считается его воплощением)). В индийской философии он известен как автор шестнадцати стотр (трактатов) и нескольких комментариев к Бхагавата-пуране, где описываются многие лилы Кришны и Его аватар. Валлабхачарья занимает уникальное место в индийской культуре как учёный, философ и проповедник учения бхакти. Он особенно известен как последователь и проповедник религии бхагавата. Валлабха родился в деревне Чампаранья близ Райпура в индийском штате Чхаттисгарх". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Валлабха)
КАК В ИНДУИЗМЕ, ТАК И В БУДДИЗМЕ РЕИНКАРНАЦИЯ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ.
Пункт 14.4.2. Буддизм
"Дуджом Лингпа (bdud 'joms gling pa) (1835-1904)... ушёл в 1904 году и вновь принял рождение как Кьябдже Дуджом Джигдрел Еше Дордже (1904-1987), Второй Дуджом Ринпоче в месте под названием Пемакод..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дуджом_Лингпа)
"..Первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа, оставил предсказания о будущих Кармапах. В частности, он был первым Кармапой, который оставил письмо-предсказание с данными о своем следующем перерождении..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дюсум_Кхьенпа)
"...Продолжая активность своих предшественников, Шестнадцатый Кармапа путешествовал и учил по всему Тибету, Бутану, Непалу, Сиккиму, Индии, отдельным регионам Китая. Он также ((занимался поиском местонахождения перерождений высоких лам посредством медитации))....") УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УМ ДЛЯ ПОИСКОВ УШЕДШИХ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ - ЭТО "ЧУДЕСА" УМА, И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ФАКТА РЕИНКАРНАЦИИ. (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рангджунг_Ригпе_Дордже)
КАСАЯСЬ ВОПРОСА РЕИНКАРНАЦИИ, СТИИТ ОТМЕТИТЬ И ЗАТЯНУВШИЙСЯ КОНФЛИКТ ВНУТРИ ШКОЛЫ КАРМА-КАГЬЮ, ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИСТИННОСТИ ПЕРЕРОЖДЕННОГО ГЛАВЫ ШКОЛЫ "КАРМА-КАГЬЮ" КАРМАПЫ 16: "...((Ургьен Тринлей)) был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой. Глава школы Сакья - Его Святейшество Сакья Тризин - и глава школы Нингма - Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) - признали Ургьен Тринлея перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни. Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьен Тринлея в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — ((Тхайе Дордже)) — в качестве 17-го Кармапы. Его поддержало лишь несколько ринпоче линии Карма Кагью. ((На сегодняшний день конфликт так и не разрешён)). Один из высоких лам в линии Кагью — Его Преосвященство Беру Кхьенце Ринпоче — придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов.. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Урген Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ургьен_Тринле_Дордже)
"Чогьям Трунгпа Ринпоче (февраль 1940 — 4 апреля, 1987) — буддистский мастер медитации, тертон, ((одиннадцатый)) в линии передачи Трунгпа-тулку, принадлежащей школе Кагью Тибетского буддизма". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чогьям_Трунгпа_Ринпоче)
"...Один из внуков Тумэнкина, Лувсан Принлэй (род.1642, ум.1716) в 1642 ((начал линию перерожденцев)) Зая-бандидаа-хутагт, а другой внук, Лувсан Дандзан Джалцан (1639—1702) в 1659 ((начал линию перерождений)) Эрдэнэ-пандита-хутухт...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сайн-Нойон-хан)
"Джамьянг Кхьенце Вангпо (англ. Jamyang Khyentse Wangpo, тиб.)(1820—1892) — один из пяти королей-тертонов. Воплощение Вималамитры и Трисонга Децена, а также ((тринадцатое перерождение)) Гьялсе Лхардже. В каждом из этих ((перерождений)) он был тертоном". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джамьянг_Кенце_Вангпо)
"Тулку Урген Ринпоче (англ. Tulku Urgyen Rinpoche) (1920 - 13 февраля 1996) - родился в Восточном Тибете в десятый день четвертого месяца по тибетскому календарю в 1920 году. Он ((был узнан Его Святейшеством XV Кармапой как перевоплощение Гуру Чованг Тулку)), а также как эманация Нубчен Сангье Еше, одного из основных учеников Гуру Ринпоче. Гуру Чованг (1212-1270) ((был одним из пяти)) Королей Тертонов, основным открывателем тайных текстов, спрятанных Гуру Ринпоче..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тулку_Урген_Ринпоче)
"Лонгченпа или Лонгчен Рабжампа (англ. Longchenpa or Longchen Rabjampa) (1308 - 1364 возможно 1369)...((Одним из предыдущих перерождений Лонгчена Рабджама была дочь царя Трисонга Децена принцесса Пемасэл)), и об этом говорилось в многочисленных пророчествах..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лонгченпа)
"4-й Джамгон Конгтрул Лодро Чокьи Нима родился 26-го Ноября 1995 года в Центральном Тибете. В 1996 году он ((был распознан в качестве перерождения 3-го Джамгон Контрула 17-м Гьялванг Кармапой Ургьен Тринле)), который ((точно описал местность, где следует искать мальчика, назвал год его рождения, а также указал имена родителей)). После нахождения перерождения, маленький Джамгон Контрул посетил 17-го Кармапу, а позднее, и других великих учителей в Индии, Непале и Тибете, таких как Беру Кхьенце Ринпоче, Тай Ситу Ринпоче, Далай Лама, Миндроллинг Терчен Ринпоче, Сангье Ньенпа Ринпоче, Тэнга Ринпоче, Гьялцаб Ринпоче, Бокар Ринпоче, Трангу Ринпоче, Сакья Тризин и других. Все они выразили свою радость и одобрение по поводу нахождения нового прерождения этого великого мастера...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лодро_Чокьи_Нима)
"..близкий ученик Кхьенце Вангпо, Шечен Гьялцап Ринпоче (1871-1926) официально ((распознал и возвел на трон молодого Дилго Кхьенце Ринпоче как одного из пяти воплощений его несравненного ламы)). Мальчику было двенадцать...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дилго_Кьенце_Ринпоче)
"Гарчен Ринпоче (англ. Garchen Rinpoche) является одним из самых важных Учителей традиции Дрикунг Кагью. ((Его линию инкарнаций)) можно проследить начиная с Гардампы Чоденгпы, ученика великого Джигтен Сумгона. Его Преосвященство родился в 1936 году в Нангчен, Кхам (восточный Тибет). Царь Нангчена взял персональную ответственность за поиски инкарнации Седьмого Гар Тинлей Йонкъяба. Ринпоче был распознан и интронирован Его Святейшеством Дрикунг Къябгон Шивей Лодро...." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гарчен_Ринпоче)
"Дуджом Ринпоче(англ. Dudjom Rinpoche)(1904-1987)- был из царского рода, и происходил от Ньятри Зангпо и Пуво Канам Депа, царя Пуво. Его отец – Каток Тулку Норбу Тензин, был известным ((тулку)) из монастыря Каток в области Пема Ко; его мать Намгьел Дролма происходит из рода Ратна Лингпы..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дуджом_Ринпоче)
"Далай-лама (тиб., Вайли: ta la’i bla ma, кит., пиньинь Dalai Lama). Далай-ламы — линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы гелуг. Данная линия восходит корнями к 1391 году. По представлениям тибетского буддизма, Далай-ламы являются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары (Ченрези [spyan ras gzigs] по-тибетски), бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы. По отношению к Далай-ламе (хотя и не только к нему) используется титул «Его Святейшество». Хотя часто считают Далай-ламу руководителем школы гелуг, на самом деле он таковым формально не является — ей официально руководит Ганден Трипа (dga' ldan khri pa). Тем не менее, Далай-ламы играют важнейшую роль в её развитии. «Далай» означает в монгольском языке «океан», «лама» (bla ma) в тибетском эквивалентно санскритскому «гуру», и имеет значения «учитель» или «монах». После смерти Далай-ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации (тулку, тиб. sprul sku), маленького ребёнка, который должен обладать определёнными признаками и пройти тесты. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребёнок отправляется во Лхасу, где проходит обучение под руководством опытных лам. Основную роль в признании Далай-ламы играет Панчен-лама..." (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Далай_Лама)
"Нынешний Далай-лама XIV, высказавший сомнения в правильности опознания некоторых Далай-лам в прошлом, тем не менее убеждённо считает себя перевоплощением пятого Далай-ламы, благодаря необычно ярким детским снам о жизни последнего, а также другого активного Далай-ламы - тринадцатого. (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Далай-лама_V#.D0.98.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BA.D1.82.D1.8B)
"Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо – приблизительно так именуют Далай Ламу по-тибетски – с 1959 года живет в изгнании в Индийском штате Химачал-Прадеш. Возможно, он будет последним, четырнадцатым по счету Далай Ламой в истории Тибета. Уже в 1969 году он сделал официальное заявление о том, что будущее института Далай-лам зависит от жителей Тибета. Это значит, что если большинство тибетцев решат, что институт Далай-лам выполнил свои цели и больше не играет значительной роли для тибетской нации, он прекратит существование. "Я думаю, – сказал Тэнцзин Гьямцхо в интервью радиостанции Deutsche Welle, – что если мне придется в ближайшее время покинуть этот мир, большинство тибетцев выскажутся за сохранение традиции. А если я поживу еще лет 20-30, то не исключено, что решение будет другим", – сказал в интервью радиостанции Deutsche Welle Тэнцзин Гьямцхо, Далай Лама XIV, "земное воплощение Будды Авалокитешвары". (ССЫЛКА: http://www.religare.ru/2_44027.html)
СЛЕВА ФОТОГРАФИЯ Е.С. ДАЛАЙ ЛАМЫ XIV
"В издательстве "Гелеос" вышла книга Маянка Чхайи "Далай-лама: человек, монах, мистик" (ССЫЛКА: http://savetibet.ru/2010/02/11/dalailama.html)
МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ХРИСТИАНСТВУ И ИСЛАМУ, ЗДЕСЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЕН. ВИДИМО ПЛОХО ИСКАЛ, ХОТЯ, УВЕРЕН, ДАННЫЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ГДЕ-ТО МОГУТ БЫТЬ. Пункт 15. Религия и Наука
В ЭТОМ ПУНКТЕ Я ПРЕДСТАВЛЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИМЕЮЩИЕСЯ ФАКТЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ РЕЛИГИЙ И НАУКИ; ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ.
Пункт 15.1. Буддизм и Наука
" БУДДИЗМ И НАУКА – ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ: ПУСТОТА, ЕДИНСТВО И ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ. ((Между буддийским взглядом на реальность и тем, как ее понимает современная наука, можно найти много общего)). Эти идеи не принадлежат исключительно буддизму – их можно найти в большинстве древних восточных философских систем. Однако ((буддизм на удивление гармонично перекликается с научными открытиями последнего столетия)). Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рассмотрим сперва три основных понятия буддизма – пустоту, взаимозависимость и природу реальности и их аналоги в современной научной мысли...
О ПУСТОТЕ, ИЗ ВЫШЕОЗУЧЕННОЙ СТАТЬИ: "..Пустота это то, из чего все появляется и куда все возвращается. Будда учил, что реальность возникает из пустоты – не двойственного и неисчерпаемого источника. Например стул, на котором вы сидите, компьютер, в который смотрите, и даже ваше тело возникают в настоящий момент из пустоты. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, представьте себе сон. В этом сне есть слон, и есть вы. Вы думаете: «Вот это я, а вот это слон». Кажется, что это два независимых существа. Но когда вы просыпаетесь, то понимаете, что и вы сами и слон в вашем сне были проявлениями вашего сознания во время сна – источника этого сна и бесконечного многообразия всевозможных миров сновидений. Пустоту можно также представить как страницу книги. Мы можем воспринимать страницу книги, на которой ничего не написано, как пустую. Хотя сама по себе страница не несет смыслового послания, на ней можно разместить бесконечное многообразие слов, предложений и историй. Таким образом, пустоту можно считать полем, обладающим неограниченным потенциалом возможностей. Чтобы приблизиться к пониманию этого, нам потребуется пересмотреть наше понимание материальной реальности. И тогда ((мы увидим, что пустота, или то, что называют Дао в даосизме и Брахманом в индуизме, очень близка к понятию квантового поля в квантовой физике))...
Параллели: Корпускулярно-волновой дуализм
Наша реальность обладает дуалистической природой. Вещество, из которого состоят предметы и явления, одновременно существует в нематериальной форме волны и материальной форме частицы. Частица в волновой форме не имеет определенного положения в пространстве и времени. Можно сказать, что она одновременно находится повсюду, распределена по всей вселенной.
Представьте, что вы держите в руке яблоко. Как частица это яблоко обладает точными координатами в пространстве и времени, в нашем случае – находится у вас в руке. Но может ли яблоко быть не только у вас в руке, но и растянутым по всем возможным состояниям? Возможно ли это? Как может то, что кажется твердым, одновременно твердым не быть? И как может то, что вроде обладает определенным положением в пространстве и времени, быть распределено в пространстве?
Как ни поразительно выглядит этот факт, он подтвержден экспериментами, проведенными тысячи раз с одним и тем же результатам. И то, что сперва привело сообщество физиков в шок, теперь стало хорошо известным и общепринятым фактом. В конечном итоге выяснилось, что фактором, определяющим будет ли частица вести себя как частица или как волна, является сам наблюдатель – человеческое сознание. Свойства частицы не установлены заранее, они определяются самим сознанием, воспринимающим частицу. Итак, то, что выглядит как «твердая» реальность, это лишь один из двух аспектов реальности, которая может иметь форму волны и форму частицы.
Пустота атомов
99 целых и двенадцать девяток после запятой процентов атома занимает пустое пространство. Этот факт снова заставляет нас пересмотреть то, как мы воспринимаем самих себя и реальность. Если наше тело и все вокруг нас большей частью состоит из пустого пространства, почему тогда предметы выглядят твердыми на взгляд и на ощупь? Это ощущение твердости создается силами отталкивания или притяжения между атомами, похожими на силы, действующие между двумя магнитами, поднесенными друг к другу. Наши руки, ноги, пальцы на самом деле никогда ни к чему не прикасаются, а лишь испытывают силу отталкивания, которая создает ощущение твердости. Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле вы не касаетесь стула, на котором сидите, а скорее висите над ним, за счет того что атомы стула и вашего тела отталкивают друг друга. В действительности всё скрепляет и заставляет реальность выглядеть «твердой» океан колеблющейся энергии, а не что-то вещественное. Не только ваше тело, но и все что вы видите, чувствуете и с чем взаимодействуете, по большей части состоит из пустоты.
Квантовое поле
В квантовой физике есть понятие квантового поля. Это электромагнитное поле, из которого происходит материя. Частицы, происходящие из этого поля, не являются самостоятельными, но представляют собой разные формы одной системы. То есть поле и материя, возникающая из этого поля, есть одно и то же.
Следовательно, мы могли бы рассматривать вещество, как области пространства, где поле чрезвычайно сильно... В нашей новой физике не было бы места и для поля, и для вещества, поскольку единственной реальностью было бы поле. ~ Альберт Эйнштейн.
Представьте, что поле это бурный океан. Волны постоянно поднимаются и опускаются. Самая верхушка гребня волны и есть источник, из которого появляется вещество и наша реальность. Остальная часть океана лежит за пределами нашего восприятия, но, тем не менее, существует как потенциальный источник вещества. Итак, вещество возникает из поля и в поле возвращается. Это поле – сплошная среда, распределенная по всему пространству и времени. Можно провести параллель между понятием поля и идеей пустоты. Из этого поля появляются не только все частицы, которые мы воспринимаем, но также основы всех без исключения атомов, составляющих нас самих и вселенную в целом.
Единство
Идея единства или взаимозависимости в буддизме означает, что все во вселенной тесно взаимосвязано. Представление будто мы существуем независимо от других людей и от окружающего нас мира, это иллюзия. Подлинная природа и нас самих, и реальности это полное слияние или единство. Рассмотрим, как эти идеи согласуются с тем, что говорит нам современная физика.
Параллели: Квантовая перепутанность
Эйнштейн не принял квантовую теорию. В 1935 году совместно с физиками Подольским и Розеном он выпустил работу, которая не только не развенчала квантовую теорию, но и дополнила ее. Попутно Эйнштейн и его соавторы обнаружили еще одно странное явление квантовой физики – квантовую перепутанность.
Это явление заключается в том, что две частицы, взаимодействующие друг с другом, «перепутываются», между ними возникает особое состояние взаимосвязи. Теперь, когда на одну из этих частиц оказывают воздействие, например путем измерения или наблюдения, другая частица моментально и в точности повторяет поведение первой независимо от того, находятся ли они в разных концах комнаты или вселенной. Эйнштейну это показалось столь странным, что позднее он назвал это явление «призрачным действием на расстоянии». Чтобы понять насколько странно это явление, представим, что у вас и у вашего друга есть два бейсбольных мяча, которые «перепутались». Как бы далеко друг от друга вы ни находились, каждый из мячей будет моментально реагировать при любом воздействии на другой мяч. Это может происходить на расстоянии метра, километра и даже сотен световых лет. По сути «перепутанные» частицы ведут себя, как если бы они были одним объектом, а не несколькими, и этим можно было бы объяснить это странное взаимодействие на расстоянии. Независимо от положения во времени и пространстве две частицы всегда будут взаимосвязаны.
Если теперь мы мысленно вернемся к сингулярности, предшествовавшей Большому взрыву, когда вся наша вселенная была сжата до точки размером меньше атома, мы поймем, что всё вещество и энергия, воспринимаемые нами сейчас, были и всегда пребудут «перепутанными» или взаимосвязанными. Не указывает ли квантовая перепутанность на подлинное единство всего во вселенной?
Квантовое поле
Мы существуем в море энергии, соединяющем все атомы от тех, которые участвуют в создании этого видео до тех, что возникают при рождении новой звезды во вселенной. Поле, из которого появляются атомы, распространено по всему пространству и времени подобно паутине. Квантовое поле это паутина, соединяющая жизнь, энергию вещество и существование в единую систему. Все, что мы ощущаем, имеет единый взаимосвязанный источник.
Ум и реальность
Всё, что мы есть – результат наших мыслей. Ум – это всё. ~ Будда.
В буддизме и многих других мистических традициях ум является центром реальности. Он не просто часть реальности, он же и создаёт реальность, подобно тому, как наше сознание в момент сна создает миры наших сновидений. Восточные традиции считают ошибочной идею существования мира вне контекста нашего сознания, мира, отделенного от ума. В действительности, всё – это ум.
Похоже, почти через два с половиной тысячелетия после Будды квантовая физика обнаружила ту же самую истину.
Всякое вещество существует лишь благодаря силе…[которая вызывает колебания атомных частиц и поддерживает целостность микроскопической солнечной системы атома...] Мы должны предполагать, что за этой силой кроется сознательный разум, являющийся матрицей всякой материи. ~ Макс Планк, создатель квантовой физики.
Параллели: Принцип неопределенности
Известный немецкий физик Вернер Гейзенберг предположил, что самим фактом наблюдения за атомным миром, мы воздействуем на него. Он пришел к выводу, что невозможно одновременно знать скорость частицы и ее положение в пространстве. Если положение электрона точно определено, невозможно ничего сказать о его скорости. Он назвал это принципом неопределенности. «То, что мы наблюдаем, - это не сама природа, а природа, которая выступает в том виде, в каком она представляется нам благодаря нашему способу постановки вопросов». Вернер Карл Гейзенберг
Это происходит не из-за ограниченности нашего восприятия или несовершенства измерительных приборов, и указывает на то, что по своим свойствам электроны схожи с миражом.
Сознательное наблюдение связано с наблюдаемым событием и фактически определяет его место в пространстве или импульс.
Реальность создается наблюдающим её умом.
Физик Джон Уиллер, считая активное участие наблюдателя самой важной особенностью квантовой теории, предложил заменить слово «наблюдатель» словом «участник».
Эксперимент с двумя щелями
Эксперимент с двумя щелями, изначально задуманный для изучения природы света, произвел революции в квантовой физике и нашем понимании реальности.
В этом эксперименте частицы пропускают через две щели, за которыми расположен чувствительный элемент, фиксирующий место их падения. То, что увидели физики, было поразительно. Частицы, считавшиеся до сих пор материальными, вели себя как волны. И поведение их зависело от того, наблюдают их или нет. В отсутствие наблюдения разные возможные варианты поведения частиц находятся в суперпозиции (накладываются друг на друга). В присутствии наблюдателя частицы фиксируются на поверхности за барьером согласно конечным вероятностям.
Представим себе, что проводим этот эксперимент с бейсбольными мячами. Тогда, если бы мы смотрели на мячи, проходящие сквозь щели, то увидели бы, как они ударяются в строго определенное место на экране с другой стороны. Если мы не смотрим, как мячи проходят через щель, то в результате получим интерференционную картину. Другими словами в отсутствие наблюдателя бейсбольный мяч ведет себя как волна, то есть проходит через обе щели одновременно.
У бейсбольного мяча появляется положение в пространстве только тогда, когда ваш ум или сознание определят его, но не раньше. Этот эксперимент проводили тысячи раз с частицами размером с молекулу из 80 атомов углерода, и всякий раз получали одинаковый результат. Реальность не существует без ума, определяющего её. В отсутствие сознания реальность существует лишь как бесконечный набор вероятностей.
Физики столкнулись с тем, о чем мистики говорят уже более двух тысяч лет. Реальность это проекция ума.
Выводы и последствия
Границы между наукой и духовностью неизбежно становятся все более размытыми, а понятия взаимозаменяемыми. Погрузившись в науку в попытках уйти от всего духовного, религиозного, мистического, мы остались стоять на пороге важных перемен в человеческой истории. За этим порогом нас ждет новая цивилизация, свободная от вчерашних догм, принимающая новое видение мира, и создающая новую мифологию 21-го века. Чтобы перешагнуть через порог, нам надо хотеть задавать вопросы, надо быть готовыми разобрать на части собственную систему верований, оставив предубеждения пуститься на поиски истинной природы реальности. Последствия будут огромными, и они полностью в наших руках, ведь подлинные перемены берут начало в нас самих. Во имя тех, кто был до нас, и тех, кто придет после нас, мы должны пробудиться к новому глобальному взгляду, который видит не ненависть, но любовь, не разделение, но единство, не конфликт, но сострадание.
Я оставляю вас с этим посвящением: «Пусть все существа будут счастливы, пусть все существа избавятся от страданий, да не будут они разлучены со счастьем, да пребудут в равностности, свободной от ненависти и привязанности».
Автор: Джеральд Пенилла (Gerald Penilla)
(ВИДЕО-МАТЕРИАЛ: http://vkontakte.ru/video-14585091_139079635; ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК СТАТЬИ: http://savetibet.ru/2009/11/01/buddhism_and_science.html)
Пункт 15.2. Коран (ИСЛАМ) и Наука "Некоторые исследователи утверждают, что ими замечено и подтверждено абсолютное и полное соответствие Корана данным, полученным современной наукой, другие же сообщают о найденых многочисленных научных ошибках. В Коране, как считают исследователи утверждающие что Коран полностью соответствует науке, описывается то, о чём аравийский житель VI—VII веков не мог даже догадываться: например, об образовании Вселенной (формировании планет и звёзд из пыли, вращении Земли вокруг Солнца, свечении Солнца и отражении света Луной, шарообразной форме Земли, движении Солнца к определённой точке во Вселенной, расширении Вселенной и т. д.), о возникновении жизни на Земле (сотворение жизни из воды, единовременный акт Творения и т. д.), географии и геологии (поддерживающая функция гор, несмешиваемость вод морей, круговорот воды в природе, процесс образования минералов и т. д.), эмбриологии (зарождение плода от мужского семени, присоединение плода к стенке матки, развитие плода из/в трёх оболочках, зависимость пола ребёнка от отца, процесс и сроки образования плода и т. д.). Также в Коране часто проскальзывают слова, которые, по мнению мусульман, согласуются с данными, полученными современной наукой лишь несколько десятилетий назад (например, считается, что определённые места Корана согласуются с теорией относительности, выведенной А. Эйнштейном в начале XX века, и т. д.). Но, помимо этого, по мнению ученых-атеистов в Коране также содержатся неправильные космологические объяснения".
“Научные чудеса” Корана – тема, о которой много говорится о в настоящее время, поскольку исследование во многих областях продолжается. По-видимому, происхдит это благодаря факту, что существуют буквально сотни стихов Корана, в которых Господь указывает на различные аспекты творения и поощряет людей размышлять и извлекать уроки из увиденного.
В своей дискуссии о Коране Бюкай выделяет три важные аспекта: a) Во-первых, в Коране нет ничего, противоречащего современной науке; b) во-вторых, нет никакого упоминания о некоторых ложных верованиях, имевших место во времена пророка Мухаммада, да благословит его Господь, относительно создания, вселенной и науки вообще; c) третье, не существует никакого источника, при помощи которого пророк Мухаммад, мог узнать в то время многие из фактов, на которые ссылается Коран". (ССЫЛКА: http://www.islamreligion.com/ru/articles/548/)
"Одно из центральных понятий современной вычислительной математики и кибернетики - понятие алгоритма - этимологически восходит к латинскому написанию арабского имени среднеазиатского математика аль-Хорезми, через работы которого в средневековой Европе познакомились с искусством счета в новой, сегодня столь привычной для всех системе счисления. Историки отмечают огромное влияние исламской науки и философии на проект "логической машины" Р. Луллия. Испанский логик и богослов был крупнейшим знатоком мусульманской теологии и восточной алхимии, родоначальником европейской арабистики. Однако рождение нового взгляда на мир было бы невозможно без духовного и культурного воздействия исламской цивилизации на западноевропейское мышление, состоявшегося на несколько столетий ранее и подготовившего почву для развития идеологии научных исследований......((Несомненно, что Луллий испытал сильное влияние суфизма)). Сам он признавал, что его известная "Повесть о любящем и любимом" написана по суфийскому образцу. Луллий не только изучал суфизм практически, занимаясь определенными упражнениями, но и передал это знание дальше. Таким образом, ((ставя перед собой задачу обращения мусульман в христианство)), для чего, в первую очередь, и предназначалась "логическая машина", испанский мыслитель оказался настолько очарован исламской культурой, что незаметно для самого себя стал одним из самых ярких продолжателей ее интеллектуальных и мистических традиции в Западной Европе". (ССЫЛКА: http://www.sufizm.ru/science/komp/)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.02 с.) |