Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждый из них явится к Нему в День Воскрешения в одиночестве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сура 19 «Марьям», аяты 93-95
Всевышний Аллах сказал: «Мы соберём их всех и никого не упустим» (сура 18 «Пещера», аят 47). Упомянутые аяты указывают на то, что собраны будут все творения: люди, джинны и ангелы. Возможно, в их число входят и животные. Относительно животных среди учёных есть разногласия. Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) утверждает, что животные тоже будут собраны. Вот его слова: «Что же касается животных, то все они будут собраны к Всевышнему Аллаху. На это указывает Коран и Сунна. Всевышний сказал: "Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу" (сура 6 "Скот" аят 38). Он также сказал: "...когда дикие звери будут собраны" (сура 81 "Скручивание" аят 5). Кроме того, Всевышний сказал: "Среди Его знамений — создание небес и земли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает" (сура 42 "Совет", аят 29). А слово "когда" (в отличие от "если") употребляется в связи с событием, которое неминуемо произойдёт» [Маджму' аль-фатава]. Аль-Куртуби упомянул о разногласиях среди учёных в этом вопросе и сказал, что достоверные хадисы указывают на то, что животные тоже будут собраны: «Учёные разошлись во мнениях относительно сбора животных и отмщения одних другим с целью восстановления справедливости. От Ибн 'Аббаса передают, что смерть животных — это и есть их сбор, и таково мнение ад-Даххака. Но от Ибн 'Аббаса также передают, что животные будут воскрешены и собраны, и таково мнение Абу Зарра, Абу Хурайры, 'Амра ибн аль-'Аса, аль-Хасана аль-Басри и других, и это мнение правильное, потому что Всевышний сказал: "...когда дикие звери будут собраны" (сура 81 "Скручивание", аят 5); "А затем они будут собраны к своему Господу" (сура 6 "Скот", аят 38). Абу Хурайра сказал: "Аллах соберёт все Свои творения в День Воскрешения, включая зверей, птиц, насекомых и так далее, и Он будет настолько справедлив, что взыщет с рогатой скотины в пользу безрогой, после чего Он скажет: <Станьте землёй!> — и именно об этом слова Всевышнего: <А неверующий скажет: 'Лучше бы мне быть прахом!'> "»[Куртуби. Тазкира].
Как будет происходить сбор? Рабы Всевышнего будут собраны нагими, босыми и необрезанными. Ибн 'Аббас передаёт слова Пророка : «Поистине, вы будете собраны босыми, нагими и необрезанными». После этого Пророк прочитал аят: «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это» (сура 21 «Пророки», аят 104) [Мишкат аль-масабих, № 5535].
ГЛАВА 3. ВОСКРЕШЕНИЕ 265 Когда 'Аиша услышала, как Посланник Аллаха сказал: «Люди будут собраны в День Воскрешения босыми, нагими и необрезанными», она спросила: «О Посланник Аллаха, мужчины и женщины будут вместе и станут смотреть друг на друга?» Он сказал в ответ: «О 'Аиша! Это будет день столь ужасный, что им будет не до того, чтобы смотреть друг на друга» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 5536]. В некоторых хадисах упоминается о том, что каждый человек будет воскрешён в той одежде, которая была на нём в момент смерти. Абу Са'ид аль-Худри, когда к нему пришла смерть, попросил принести ему новую одежду и надел её, после чего сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: "Умерший будет воскрешён в той одежде, в которой он умер"» 112[Абу Давуд; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1671]. Аль-Байхаки упоминает три способа, которыми можно согласовать этот хадис с предыдущим. 1. Одежда людей истлеет после того, как они восстанут из своих могил, и к месту предстояния они придут уже нагими, а потом их облачат в одеяния Рая. 2. Сначала будут одеты пророки, затем самые искренние и праведные люди, а потом уже все остальные — в зависимости от своего положения, и каждый будет одет в такую одежду, которая была на нём в момент смерти. А потом обитатели Рая будут облачены в одежды Рая. 3. Под одеждой в данном случае подразумеваются дела, то есть каждый человек будет воскрешён, и при нём будут все его дела, как хорошие, так и скверные. Всевышний Аллах сказал: «Однако богобоязненность — лучшее одеяние» (сура 7 «Ограды», аят 26). Всевышний также сказал: «Одежды свои очищай!» (сура 74 «Завернувшийся», аят 4). В качества доказательства этой, последней, версии аль-Байхаки приводит хадис от аль-А'маша, переданный ему Абу Суфьяном со слов Джабира: «Каждый раб [Аллаха] будет воскрешён в таком состоянии, в котором он умер» [Ибн Касир. Фитан]. Этот хадис приводит Муслим в своём «Сахихе», и из него вовсе не следует, что раб Всевышнего будет воскрешён в той одежде, в которой он
112 Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, согласно условиям аль-Бухари и Муслима». С ним согласился аз-Захаби и шейх аль-Албани.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 266 умер или в которой был похоронен. Из этого хадиса нетрудно понять, что человек в Судный день будет воскрешён таким, каким он был в момент смерти: верующимили неверующим, сомневающимся в истинности религии или не испытывающим сомнений. К тому же они воскреснут, делая то же, что делали они перед тем, как их постигла смерть. На это указывает хадис, который 'Абдаллах ибн 'Умар слышал от Посланника Аллаха : «Если Аллах желает наказать каких-нибудь людей, наказание постигает и тех [праведных верующих], которые были среди них, а потом они воскресают, [и каждому воздастся] в соответствии с его деяниями» [Муслим, № 2879]. Человек, находившийся в состоянии ихрама, в Судный день будет воскрешён произносящим тальбию. 'Абдаллах ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «Один человек, находившийся вместе с Пророком , неожиданно упал со своей верблюдицы и сломал себе шею. ПосланникАллаха сказал: "Обмойте его водой с ююбой и заверните тело в два куска ткани, но не умащайте его благовониями и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в День Воскресения он будет воскрешён произносящим тальбию"» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 1637]. Мученик будет воскрешён в Судный день со своими ранами, полученными перед смертью, и они будут сочиться кровью, и цвет её будет цветом крови, а запах — ароматом мускуса. Именно поэтому желательно подсказывать умирающему слова: «Нет божества, кроме Аллаха», в надежде, что он умрет приверженцемединобожия и в Судный день будет воскрешён произносящим эти прекрасные слова.
Одежда рабов Всевышнего в День Воскрешения Мы уже говорили о том, что в Судныйдень Аллах соберёт Своих рабов босыми, нагими и необрезанными, на что указывают достоверные хадисы, после чего люди будут одеты. Праведных людей облачат в прекрасные одежды, а скверных людей ждут одеяния из смолы, и онипокроются струпьями — в общем, их одежда будет отвратительной и отталкивающей. Первым из рабов Всевышнего будет одет пророк Ибрахим Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт слова Посланника Аллаха : «Поистине, первым из людей, кого оденут в Судный день, станет Ибрахим, хялиль [Милостивого] » [Бухари].
ГЛАВА 3. ВОСКРЕШЕНИЕ 267 Ибн Хаджар сказал: «Аль-Байхаки передаёт от Ибн 'Аббаса похожий хадис с добавлениями: "Первым, кто будет одет в одежды Рая, будет Ибрахим — его облачат в прекрасное райское одеяние. После этого принесут престол и поставят справа от Трона. А потом приведут меня и облачат в прекрасное райское одеяние, которое не способен представить человек"» [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 384]. Учёные говорят, что причина, по которой именно Ибрахим будет одет первым, в том, что за всю историю человечества не было на земле человека более богобоязненного, чем Ибрахим, и его оденут первым, чтобы успокоилось сердце его. Есть ещё одна версия: его оденут первым потому, что он, как упоминается в одном из хадисов, был первым, кто стал носить подобие трусов, чтобы его срамные части не открывались во время совершения молитвы и не касались того места, где он совершал молитву. Он исполнил веление своего Господа, и за это Всевышний сделал его первым, кто будет одет в Судный день. Третья версия: возможно, что те, кто бросил его в огонь, раздели его догола на глазах у людей, как поступают с тем, кого собираются убить, и возмещением ему за это станет то, что он будет одет первым из всех людей в Судный день. Это, пожалуй, наилучшая версия [Куртуби. Тазкира].
Глава 4. Место сбора
Земля, на поверхности которой будут собраны рабы Всевышнего в Судный день, будет отличаться от той земли, на которой мы живём сейчас. Всевышний Аллах сказал:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.007 с.) |