Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он несправедлив и невежественен.
Сура 33 «Союзники», аят 72
Ответственность, о которой идёт речь в аяте, — это вера и обязанности, наложенные на нас Аллахом. И сюда относится соблюдение правлюдей, в том числе и прав, касающихся имущества. Посланник Аллахасообщил о том, что эта ответственность исчезнет, причём забирать её Аллах будет постепенно. При жизни Хузайфы это уже былозаметно, однако в наше время это видно намного яснее, и наступятвремена, когда ответственности, надёжности и честности в людях станет ещё меньше. Хузайфа передаёт: «Посланник Аллаха сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом своими глазами, а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что ответственность [амана] была ниспослана в самую основу сердец людей, а потом они узнали об этом из Корана и Сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет взята эта ответственность, сказав: "Заснёт человек ненадолго, и будет взята эта ответственность из сердца его, после него останется от неё только еле заметный след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взята эта ответственность из сердца его [полностью], после него останется от неё только подобие волдыря 53. 53 С этими словами он положил маленький камешек себе на ногу для наглядности. МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 148 Это как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголь и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет. А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже намереваться возвращать доверенное! И дело дойдёт до того, что будут говорить: <Есть среди людей такого-то племени надёжный человек!> И о человеке будут говорить: <Не найти более стойкого, более сообразительного и более разумного, чем он!> — хотя в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!"». Хузайфа сказал: «И я пережил то время, когда мне не приходилось задумываться о том, с кем вести торговые дела. Если человек был мусульманином, то доверенное обязательно возвращала мне его религия54. Если же он был христианином или иудеем, то это обязательно возвращал мне его правитель55. А сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!» [Муслим, № 143]. Посланник имел в виду, что ответственность эта была ниспослана в самые глубины людских сердец, а потом она будет извлечена из них так, что останется от неё только едва заметный след.
Рабыня родит себе госпожу, а босые нагие пастухи овец будут состязаться в высоте построек 'Умар ибн аль-Хаттаб рассказал о том, как к Посланнику пришёл Джибриль в образе человека с чёрными волосами, облачённого в белоснежные одежды, и спросил его об исламе, вере (иман)и благодеянии (ихсан). Посланник ответил ему. Тогда он спросил о Часе, и Посланник сказал: «Тот, кого спрашивают, знает об атом не больше того, кто спрашивает». Джибриль попросил: «Расскажи мне о признаках его приближения». Тот сказал: «Рабыня родит свою госпожу. И ты увидишь, как босые нагие пастухи овец будут состязаться в высоте своих построек» [Муслим; Джами' аль-улюм ва-ль-хикам]. А Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что на этот вопрос Посланник ответил так: «Когда увидишь ты рабыню, родившую себе госпожу или господина, и увидишь, 54 То есть богобоязненность этого человека не позволяла ему совершить нечто, не одобряемое или запрещаемое Шариатом. 55 То есть с такого человека всегда можно вытребовать положенное, обратившись к наместнику той области, где он проживает. ГЛАВА 8. ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ЧАСА 149 как пастухи овец состязаются в высоте своих построек, и увидишь, как босые, голодные и нищие станут руководить людьми, это и будут признаки приближения Часа». Джибриль спросил: «О Посланник Аллаха, а кто эти пастухи овец и босые, голодные и нищие?» Он ответил: «Арабы» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1345]. Ибн Раджаб сказал, комментируя этот хадис: «Общий смысл хадиса в том, что дела будут поручены тем, кто для этого не подходит. Об этом же упомянул Пророк , отвечая на вопрос одного человека о Часе: "Когда будут поручены дела тем, кто для этого не подходит, тогда и жди Часа". Когда босые нагие пастухи овец — невежественные, грубые люди — станут предводителями людей и обладателями огромных богатств так, что даже будут состязаться между собой в высоте построек, это нанесёт удар по религии и всему укладу жизни в целом...» [Джами' аль-улюм ва-ль-хикам].
А слова Пророка «рабыня родит себе госпожу», по мнению учёных, — сообщение о том, что будет много наложниц, которые будут рожать детей, а дети эти станут их господами, потому что имущество человека переходит к его детям, и до этого времени дети могут распоряжаться имуществом либо с разрешения самого отца, либо согласно существующему обычаю. Возможно также, что женщины эти родят будущих правителей и сами окажутся в числе подвластных им, и такой правитель будет господином и для своей матери, и для остальных людей [Навави. Шарх Сахих Муслим]. И это уже имело место. У людей стало много наложниц, захваченных во времена войн, а в Шариате оговорено, что дети, рождённые наложницами от господ, считаются свободными. И получалось, что женщина и в самом деле рожала себе господина. А некоторые из таких детей стали правителями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.) |