Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В тот День известия будут сокрыты от них, и они не смогут спрашивать друг друга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сура 28 «Рассказ», аяты 65-66 Дела в этом мире. В Судный день человека спросято его делах в земной жизни. Всевышний сказал: «Клянусь твоим Господом! Мы непременно спросим всех их о том, что они совершали» (сура 15 «Хиджр», аяты 92-93). Он также сказал: «Мы непременно спросим тех, к кому были отправлены посланники, и непременно спросим самих посланников» (сура 7 «Ограды», аят 6). Абу Барза аль-Аслями передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Не сойдёт раб Аллаха с места своего в Судный день до тех пор, пока не спросят его о жизни его — на что он её потратил, о знании его — что он сделал с ним, о богатстве его — откуда он приобрёл его и на что расходовал, и о теле его — для чего он его использовал» [Тирмизи; Джами' аль-усуль, № 7969]155. 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт, что Пророк сказал: «Не сдвинется раб Аллаха с места своего в Судный день, пока не спросят его о пяти вещах: о жизни его — на что он её потратил, о молодости его — как он провёл её, о богатстве его — откуда он приобрёл его и на что расходовал, и о знании его — что он сделал с ним» [Тирмизи; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7176]. Кто внимательно посмотрит на подобные хадисы, тот непременно поймёт, почему Посланник призывал мусульман не стремиться к богатству: ведь чем больше имущества было у человека,
155 Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим достоверным (хасан-сахих), а шейх аль-Албани — достоверным [Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7177]. ГЛАВА 10. РАСЧЁТ И ВОЗДАЯНИЕ 415 чем дольше и тяжелее будет его расчёт, а чем меньше было его богатство, тем легче расчёт и тем быстрее он войдёт в Рай. Пророк сообщил нам о том, что бедные из числа переселенцев-мухаджиров войдут в Рай на сорок лет раньше богатых. Абу 'Абд-ар-Рахман аль-Хубли передаёт: «Когда я был у 'Абдаллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, к нему пришли три человека, которые сказали: "О Абу Мухаммад! Клянёмся Аллахом, у нас нет ничего — ни средств, ни верховых животных, ни каких-либо вещей". Он сказал: "Выбор за вами. Если хотите, приходите к нам снова, и мы дадим вам то, чем наделил нас Аллах. Если хотите, мы расскажем о вашем положении правителю. А если хотите, можете терпеть. Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха сказал: <Бедные мухаджиры в Судный день опередят богатых и войдут в Рай на сорок лет раньше, чем они"» [Муслим, № 2979]. Наслаждения в этом мире. Аллах спросит рабов Своих в Судный день о наслаждениях и удовольствиях, которые он предоставил им в этом мире. Всевышний сказал: «В тот день вы будете спрошены о наслаждениях» (сура 102 «Страсть к приумножению», аят 8). Под наслаждениями подразумевается еда, прохладная вода, жилище, прекрасное сложение, сон и так далее. Са'ид ибн Джубайр сказал: «Даже глоток мёда». Муджахид сказал: «Все наслаждения этого мира». Аль-Хасан аль-Басри сказал: «К наслаждениям и благам относится обед и ужин». Абу Киляба сказал: «К наслаждениям относится употребление в пищу масла и мёда с хлебом из чистой, без примесей, муки». Ибн 'Аббас сказал: «Наслаждение — это здоровье тела, слуха и зрения» [Ибн Касир. Тафсир]. Вот такие разнообразные, но не противоречащие друг другу толкования дали наслаждению эти учёные. Существует много видов наслаждения: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (сура 14 «Ибрахим», аят 34). Некоторые из этих наслаждений и благ являются необходимостью для человека, а другие — только дополнением к необходимому. Причём наслаждения эти различны: это зависит от страны, где живут люди, от эпохи, в которую они живут... Но, как бы там ни было, обо всех этих благах и наслаждениях они будут спрошены. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Вот первое, о чём спросят раба Всевышнего в Судный день из всех испытанных им наслаждений: ему будет сказано: "Разве Мы не сделали здоровым тело твоё? Разве мы не поили тебя прохладной водой?"» [Тирмизи; Мишкат аль-масабих, № 5196]. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 416 Некоторые люди не осознают, как много разных благ и милостей дарует им Всевышний, и не задумываются над этим. Они не понимают, что глоток воды и кусочек пищи, который есть у них, — это милость Всевышнего к ним. И точно так же жилище, супруг или супруга, дети... Многим людям почему-то кажется, что настоящие блага — это только великолепные дворцы, сады, роскошные машины. Однажды один человек спросил 'Абдаллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса: «Разве мы не бедные из числа мухаджиров?» Вместо ответа 'Абдаллах спросил: «Есть ли у тебя жена, с которой ты живёшь?» Он ответил: «Да?» Тогда он спросил: «А есть ли у тебя жилище?» Этот человек ответил: «Да». 'Абдаллах сказал: «Значит, ты из богатых». Тогда этот человек сказал: «У меня также есть слуга». 'Абдаллах сказал: «Значит, ты — из царей!» [Муслим, № 2979]. А Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Есть два блага, в отношении которых небрежны многие люди. Это здоровье и свободное время» [Бухари; Мишкат аль-масабих, № 5155]. Имеется в виду, что они не благодарят своего Господа за эти блага и не исполняют своих обязанностей по отношению к ним. Посланник Аллаха также сказал: «Богатство не принесёт вреда тому, кто боится Всевышнего Аллаха, однако здоровье для того, кто боится Аллаха, лучше, чем богатство, а спокойствие духа также относится к милостям и благам» [Ахмад; Мишкат аль-масабих, № 5290]. В некоторых хадисах упоминается о том, как именно Всевышний спросит рабов Своих о наслаждениях в День Воскрешения. Абу Хурайра передаёт слова Пророка : «Встретит Господь раба своего, и скажет ему: "О такой-то! Разве Я не почтил тебя, не возвысил тебя и не даровал тебе супругу? Разве Я не подчинил тебе лошадей и верблюдов? И разве Я не предоставил тебе возможность властвовать и наслаждаться жизнью?" Он ответит: "Да, это так". Аллах скажет: "Думал ли ты, что встретишься со Мной?" Он ответит: "Нет". Тогда Аллах скажет ему: "Сегодня Я забуду тебя подобно тому, как ты забыл Меня!" Потом встретит Он другого, и скажет ему: "Разве Я не почтил тебя, не возвысил тебя и не даровал тебе супругу? Разве Я не подчинил тебе лошадей и верблюдов? И разве Я не предоставил тебе возможность властвовать и наслаждаться жизнью?" Он ответит: "Да, Господь мой, все это так". Аллах скажет: "Думал ли ты, что встретишься со Мной?" Он ответит: "Нет". Тогда Аллах скажет ему: "Я забуду тебя подобно тому, как ты забыл Меня!" Потом Он встретит третьего раба и скажет ему то же самое. Тогда этот человек скажет: "Я уверовал в Тебя, Твою Книгу, Твоего Посланника, и я совершал молитвы, постился и раздавал милостыню..." — и он начнёт расхваливать себя. Тогда Аллах скажет: "Тогда стой здесь". А потом ему будет сказано: "Сейчас мы пошлём свидетеля против тебя?" Он подумает: "Кто же может быть свидетелем против меня?" Тогда Аллах запечатает его уста и скажет бедру его и плоти его и костям его: "Говори!" — и заговорит бедро его, и плоть его, и кости его, рассказывая обо всех деяниях его. Это будет сделано, чтобы разрушить его оправдания. И это и есть лицемер, и он — тот, на кого падёт гнев Всевышнего» [Муслим, № 2968]. Когда мы говорим, что Аллах спросит нас о наслаждениях, мы имеем в виду, что Он спросит нас о том, благодарили мы Его за дарованные нам наслаждения и блага или нет. Если мы благодарили, значит, мы исполнили свой долг в отношении всех этих милостей и благ. Если же мы проявляли неблагодарность, тем самым мы навлекли на себя гнев Всевышнего. Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах доволен, когда раб Его ест пищу свою и воздаёт Ему хвалу за неё, и пьёт питьё своё, и воздаёт Ему хвалу за него» [Муслим; Мишкат аль-масабих, № 4200]. Обещания и договоры. Аллах спросит рабов Своих обо всех заветах, которые они заключали с Ним: «А ведь прежде они заключили завет с Аллахом о том, что не обратятся вспять. О завете с Аллахом они будут спрошены» (сура 33 «Союзники», аят 15). Всевышний также спросит человека о каждом законном и дозволенном договоре, который заключал он с другими людьми: исполнил ли он свои обязательства? Всевышний сказал: «И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 34). Слух, зрение и сердце. Всевышний Аллах спросит Своих рабов обо всём, что они говорили. Именно поэтому Он предостерёг их от того, чтобы говорить что-то без знания: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 36). Катада сказал: «Не говори: "Я видел" если ты не видел, и не говори: "Я слышал" если ты не слышал, и не говори: "Я знаю" если ты не знаешь, ибо, поистине, Аллах спросит с тебя за всё это» [Ибн Касир. Тафсир]. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 418 Ибн Касир сказал: «Смысл всего сказанного об этом аяте сводится к следующему: Аллах запретил говорить о чём-то без знания, то есть основываясь на предположениях, которые ни на что не опираются. Всевышний сказал: "Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения — грех" (сура 49 "Комнаты" аят 12). А в хадисе говорится: "Избегайте предположений, ибо предположения — самые лживые слова". В "Сунан" Абу Давуда упоминается о том, что это очень плохо, когда человек использует слова вроде: "Говорят, что..." А в другом хадисе говорится: "Самая отвратительная клевета и ложь — когда человек показывает глазам своим то, чего они не видели 156 ". Есть ещё один достоверный хадис: "Тому, кто станет рассказывать сон, которого на самом деле не видел, в Судный день будет велено связать в узел два ячменных зёрнышка, чего он никогда не сможет сделать"» [Ибн Касир. Тафсир].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.012 с.) |