![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приблизился Час, и раскололась луна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее колдовство!» Сура 54 «Луна», аяты 1-2
Ан-Навави сказал: «Кади ['Ияд] сказал: "Раскалывание луны — одно из главных чудес, явленных нашим Пророком. О нём упоминали некоторые сподвижники. К тому же о событии этом говорится в Коране". Аз-Заджадж сказал: "Некоторые приверженцы нововведений и ереси, противоречащие согласному мнению мусульман, отрицали это событие — Аллах ослепил их сердца. А ведь в этом нет ничего противоречащего разуму: луна одно из творений Всевышнего Аллаха, Он делает с ней, что пожелает, и Он свернёт её и уничтожит в конце времён..."»37 Ибн Касир приводит в толковании суры «Аль-Камар = Луна» хадисы, в которых говорится о раскалывании луны. Таких хадисов много и они достоверны [Ибн Касир. Тафсир]. Их приводит Муслим в своём «Сахихе», и среди них — хадис Анаса о том, как жители Мекки потребовали от Посланника Аллаха Среди этих хадисов есть и хадис, передаваемый 'Абдаллахом ибн Мас'удом: «При жизни Пророка А в другой версии хадиса говорится: «Мы были вместе с Посланником
37 Комментарии ан-Навави к «Сахиху» Муслима. МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 120 Огонь, который выйдет в Хиджазе и осветит шеи верблюдов в Бусре Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха Это великое знамение, о котором сообщил он, никогда не лгавший и достойный доверия, произошло именно так, как он сказал. Огонь этот появился в 654 г. х. Выдающийся учёный и историк Ибн Касир, описывая события 654 года, упомянул и об этом огне: «В этом же году вышел из земли Хиджаза огонь, осветивший шеи верблюдов в Бусре, так, как об этом говорится в хадисе, который приводится у аль-Бухари и Муслима. Об этом подробно рассказывает шейх, имам, выдающийся учёный Шихаб-ад-дин Абу Шама аль-Макдиси39 в своей книге: "Аз-Зайль ва шархуху = Дополнение и комментарии к нему" Сведения он брал из многочисленных писем, привезённых в Дамаск из Хиджаза. В них описывается этот огонь таким, каким его увидели очевидцы, и рассказывается о том, как он вышел и что с ним происходило дальше. Перескажем в сокращённом виде сказанное Абу Шамой: "В Дамаск пришли письменные сообщения из Медины (лучшие приветствия и благословения её жителям) о том, что в пятый день месяца джумада-ль-ахира этого года у них появился огонь. Сообщения эти написаны в пятый день месяца раджаб — огонь тогда всё ещё был, — а до нас они дошли в десятый день месяца ша'бан" Далее он пишет: "СИменем Аллаха, Милостивого, Милосердного. В начале ша'бана 654 года в Дамаск из города Посланника Аллаха
39 Абу Шама застал выход этого пламени. ГЛАВА 7. ПРОИЗОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАЛЫМ ПРИЗНАКАМ 121 этого огня писали. Он сказал: <Мы были в своих домах в те ночи, и казалось, что в доме каждого из нас светильник, и пламя это не обжигало, несмотря на то что оно было огромным. Ибо это было одно из знамений Всевышнего Аллаха>" Абу Шама пишет: "А вот что написано в этих сообщениях: <В ночь на среду — третий день месяца джумада-ль-ахира 654 года — по Медине прокатился гул, а потом случилось сильное землетрясение, от которого время от времени до самой пятницы (пятого числа упомянутого месяца) содрогалась земля, стены, крыши и двери домов. После этого появилось огромное пламя на каменистом пустыре40 близ Курайзы, и мы видели его из своих домов внутри Медины так, словно он был возле нас. Пламя это было больше, чем пламя трёх маяков. Огненные реки текли по долинам до самой долины Шаза. Пламя перекрыло Шазу так, что потом в ней больше не текли потоки... Клянусь Аллахом, мы все смотрели на него, и взору нашему представлялись горы, по которым стекало пламя... Оно перекрыло дорогу, по которой обычно приходили паломники из Ирака. Огонь дошёл до пустыря и остановился, когда мы уже испугались, что он придёт к нам. Он двинулся на восток, и из середины его поднимались целые горы из огня, которые пожирали камни. И он выглядел именно так, как описал его Всевышний Аллах в Своей Книге: 'Оно выбрасывает искры, подобные дворцам и похожие на желтовато-коричневых верблюдов' (сура 77 «Посылаемые», аяты 32-33). Огонь пожирал землю... Эти строки я писал в пятый день месяца раджаб 654 года, а он по-прежнему разрастался. Дорога, по которой следует обычно караваны иракских паломников, и близлежащая местность были объяты пламенем, которое по ночам напоминало факелы паломников. Там, откуда вышел огонь, близ Курайзы, были красные горы из пламени, и оно всё увеличивалось, так что люди не знали уже, чем это кончится для них. Пусть Аллах сделает так, чтобы всё кончилось хорошо... Поистине, я не в силах описать этот огонь>.''
Абу Шама говорит: "А в другом сообщении говорится, что в первую пятницу месяца джумада-ль-ахира 654 года на востоке от благословенной Медины появилось огромное пламя. От него до Медины — полдня пути. Оно вырвалось из-под земли и объяло долины до самой горы Ухуд. Затем оно остановилось и вернулось туда, откуда пришло, и мы не знали, что делать. Когда появилось это
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 122 пламя, жители Медины вошли к своему Пророку Далее Абу Шама говорит: "А в другом сообщении говорится, что в понедельник в самом начале месяца джумада-ль-ахира 654 года в Медине раздался шум, похожий на отдалённые раскаты грома, и он повторялся время от времени. Это продолжалось два дня, а в ночь на среду (третий день упомянутого месяца) в добавление к этому шуму, который мы слышали, начались ещё и землетрясения. В пятницу (пятый день месяца) пустырь объяло великое пламя, по своим размерам подобное мечети Посланника Аллаха Шейх Шихаб-ад-дин Абу Шама говорит: "А вот что написал Шамс-ад-дин ибн Синан ибн Абд-аль-Ваххаб ибн Нумайля аль-Хусейни, судья Медины, одному из своих друзей: <В ночь на среду (третий день месяца джумада-ль-ахира), в последнюю треть ночи, в Медине произошло сильное землетрясение, которое очень напугало нас. В оставшуюся часть ночи и потом, днём и ночью, были землетрясения — около десяти толчков. Клянусь Аллахом, один раз земля задрожала, когда мы были возле комнаты Посланника Аллаха
ГЛАВА 7. ПРОИЗОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАЛЫМ ПРИЗНАКАМ 123 ' Обрушилась на нас кара, возвратись же к Всевышнему Аллаху!' — и он отпустил на свободу всех своих рабов и вернул людям имущество, взятое у них. Когда же он сделал это, я сказал ему: 'Сходи с нами сейчас к Пророку'. Он пошёл с нами. В ночь на субботу все люди из Медины и её окрестностей, включая женщин и детей, собрались у могилы Пророка Клянусь Аллахом, брат мой, жизнь у нас сейчас очень тяжёлая. Все жители Медины раскаялись в своих грехах, и больше не слышно в ней ни ребаба42, ни бубна, и никто не пьёт вино... Огонь продолжал двигаться, перекрыв часть дороги, по которой следуют паломники, и Бахрат-аль-хадж. Он пришёл в долину и оказался совсем близко от нас. Мы испугались, что он доберётся и до нас. Люди собрались и вошли к Пророку Жители Янбу увидели его и послали своего судью Ибн Ас'ада, и он побежал к пламени. Оно было столь великим и ужасным, что он не мог описать его. Письмо было написано в четверг. Огонь тогда бушевал по-прежнему. Люди боялись его, а солнце и луна в те дни выглядели, как при затмении. Да убережёт нас Аллах от всего дурного!>"
Абу Шама говорит: "У нас в Дамаске на стенах видна была тень от затмения, потому что свет стал очень слабым, и мы удивлялись, думая, что это такое, до тех пор, пока не пришло известие об этом огне."
42 Музыкальный инструмент.
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 124 восхода и захода оно было красным, и в следующие дни оно таким и оставалось, изменившись в цвете, и свечение его было слабым... Поистине, Аллах все может..." Далее Абу Шама говорит: "Таким образом стала очевидной обоснованность утверждения аш-Шафи'и о том, что затмение может произойти в день Праздника, притом что возможность этого отрицали астрономы"43. Далее Абу Шама говорит: "А вот что говорится в другом сообщении от одного человека из бану аль-Фашани в Медине: <В месяц джумада-ль-ахира к нам приехали гонцы из Ирака и сообщили о том, что в Багдаде случилось великое наводнение — такое, что вода хлестала через самые высокие заборы в городе и была затоплена большая его часть. Вода дошла до дворца халифа в центре города. Был разрушен дом визиря и ещё триста восемьдесят домов. Сокровищница халифа тоже была затоплена, к тому же была потеряна немалая часть арсенала. Люди оказались на волоске от гибели. Корабли свободно доходили до центра города и плавали там, где раньше были улицы Багдада... Что же до нас, то у нас случилось великое событие. В ночь на среду, третий день месяца джумада-ль-ахира, а также за два дня до этого, люди слышали время от времени звук, похожий на раскаты грома. Отзвука этого люди встревожились. Они вскочили с постелей, забеспокоились и принялись просить прощения у Всевышнего Аллаха. Они бросились к мечети и начали молиться. Люди оставались в тревоге и беспокойстве до утра. Весь день в среду, в ночь на четверг и в ночь на пятницу, а также утром в пятницу земля стала сотрясаться так, что светильники в мечети столкнулись друг с другом, а крыша мечети страшно скрипела. Людей объял страх из-за грехов, которые отягощали их души. Землетрясение прекратилось в пятницу, ещё до полудня. После этого у нас на пустыре за Курайзой на дороге ас-Суварикийя между рассветом и полуднем появился великий огонь, вырвавшийся из-под земли. Людей объял страх. Потом из огня этого стал выходить дым, уходя в небеса и превращаясь в подобие белых облаков. Продолжалось это до заката солнца в пятницу. Затем из этого огня в небеса стали подниматься красные языки пламени, похожие по виду на башни, и пламя стало ещё больше, и люди бросились
ГЛАВА 7. ПРОИЗОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАЛЫМ ПРИЗНАКАМ 125 в мечеть Пророка Судья и факих поднялись к наместнику Медины и принялись наставлять его и увещевать. Он отменил все дополнительные налоги, отпустил на свободу всех своих рабов, вернул нам наши деньги, которые былиу него. Пламя в то время полыхало по-прежнему. В высоту оно было как огромная гора, а площадью — как целый город. Из него вылетали камни, которые поднимались в небо и снова падали, и из него поднималось пламя, подобное огромной горе, со звуком, напоминающим гром. Так продолжалось несколько дней, а затем пламя потекло к долине Аджилин, заполнило её и добралось до Шаза, а потом до Бахрат-аль-хадж. Оно продвигалось вперёд, увлекая за собой камни. Пламя подошло к местности Арид, после чего немного утихло и оставалось в таком положении несколько дней. Затем из него снова во все стороны полетели камни, так что образовались две большие горы, и между этими горами в течение долгого времени вырывались языки пламени. После этого пламя стало ещё больше, свет от него — ярче, и таким оно осталось до сих пор, оно бушует так сильно, как это только может быть. И каждый день с конца ночи и до раннего утра оно издаёт громкий звук. С пламенем этим происходят чудеса, которые я не могу описать тебе полностью. Достаточно того, что я уже написал... Луна и солнце до сих пор как во время затмения. Когда я писал эти строки, пламя это уже месяц не двигалось с места>". Хадис, в котором упоминается этот огонь, приводится у аль-Бухари и Муслима. Аз-Зухри передаёт со слов Са'ида ибн аль-Мусайяба, а тот, в свою очередь, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 126 Случилось это, как мы уже упомянули, в 654 году. Однако верховный судья Садр-ад-дин 'Али ибн Абу аль-Касим ат-Тамими аль-Ханафи в Дамаске, когда у нас с ним зашёл разговор об этом хадисе и огне, что вышел в этом году, сообщил мне вот что: "Я слышал, как один бедуин в Бусре рассказывал моему отцу в один из вечеров о том, что они видели шеи верблюдов в свете этого пламени, которое вышло из земли Хиджаза". Он родился в 642 году. Отец его был преподавателем ханафитского мазхаба в Бусре, как и его дед. Сам он преподавал там же, а затем переехал в Дамаск и преподавал в ас-Садирии и аль-Ма'дамии, после чего занял должность верховного судьи ханафитов. Он очень хорошо знал нормы Шариата. Когда в Хиджазе появился огонь, ему было двенадцать лет, а в таком возрасте человек уже прекрасно понимает, что говорит. И вот, он пересказал то, о чём сообщил его отцу этот бедуин тогда... И да благословит Аллах и да приветствует своего Пророка, нашего господина Мухаммеда, его семейство и его сподвижников. А вот что сказал один поэт об этом огне в Хиджазе и наводнении в Багдаде: Преславен тот, Чья воля в отношении людей Свершается, как предопределил Он. Он затопил Багдад водой и в то же время Обжёг землю Хиджаза, опалил огнём...
Абу Шама говорит: "Лучше было бы сказать: В один год затопил Он Ирак и обжёг Пламенем землю Хиджаза"
Ибн ас-Са'и, рассказывая о событиях 654 года, пишет: "В пятницу, в восемнадцатый день месяца раджаб, я сидел у визиря, и ему принесли послание из города Посланника ГЛАВА 7. ПРОИЗОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАЛЫМ ПРИЗНАКАМ 127 Посланец сказал: <Когда я уходил, оно всё ещё полыхало, ничуть не изменившись». Визирь спросил его, в какую сторону испускает оно пену. Он ответил: <В сторону востока... Мы подошли к этому пламени вместе с несколькими людьми из Йемена и бросили в него пальмовую ветвь, но она не сгорела. Однако пламя это сжигало камни и плавило их>. С этими словами Кимаз достал кусок обожжённого камня. Он выглядел как уголь и был таким же лёгким. В послании, написанном рукой судьи Медины, говорилось, что, когда началось землетрясение, люди вошли в Харам, обнажили головы и стали просить прощения у Аллаха, а наместник Медины освободил всех своих рабов и перестал чинить несправедливость и притеснять людей. Люди просили у Аллаха прощения до тех пор, пока землетрясение не прекратилось. Однако пламя осталось на месте. Когда прибыл упомянутый посланец, огонь этот бушевал уже пятнадцать дней, и он не исчез до сих пор" Ибн ас-Са'и говорит: "Я читал послание, написанное рукой надёжного, достойного доверия человека, Махмуда ибн Юсуфа аль-Ам'ани, шейха мечети Пророка Среди великих учёных, которые застали появление этого огня,
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 128 был имам ан-Навави (да помилует его Аллах). Он упомянул об этом в своих комментариях к «Сахиху» Муслима: «В наше время, в 654 году, появилось пламя. Это было огромное пламя, которое появилось около Медины с восточной стороны, за пустырём. О выходе этого огня знал весь Шам и другие области, и мне сообщили о нём жители Медины, которые видели его» [Навави. Шарх Сахих Муслим]. Из описаний очевидцев можно понять, что это был огромный вулкан, извержение которого сопровождалось сильными землетрясениями. Очевидно также, что огонь этот был именно таким, как описал его правдивейший Пророк
Прекращение выплаты джизьи и хараджа Джизья, которую платили зиммии в исламском государстве, и харадж, который платили те, кто пользовался завоёванными этим государством землями, относятся к важнейшим источникам пополнения казны мусульман. Но Посланник Аллаха Кафиз, мудд и ардебб — это меры, которые были распространены в тех странах в те времена. Некоторые из них известны и сегодня. Например, дирхем и динар — названия денежных единиц, известных в наши дни. Причина того, что эти области перестанут посылать в казну свои богатства, в том, что со временем неверующие подчинят все эти области себе, и они окажутся под их властью. И действительно, под властью сначала византийцев, потом монгол оказались многие исламские государства. И в наше время некоторые исламские страны оккупированы, исламский Халифат разрушен и правление по Шариату отменено. Ан-Навави в своём комментарии к этому хадису говорит: «Самое известное толкование его — что персы и византийцы в конце времён установят господство над странами и лишат мусульман этого источника дохода. Муслим приводит в своём сборнике ещё один похожий хадис от Джабира: "Приближается такое время, когда мусульмане не будут получать ни одного кафиза, ни одного дирхема" Люди спросили: "Отчего же это?" Пророк Все эти упомянутые ан-Навави причины, по которым в казну исламского государства перестанут приходить эти поступления, уже существуют, к тому же разрушено исламское государство, экономика которого целиком опиралась на Шариат... Просить помощи остаётся у одного только Всевышнего Аллаха.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.209.203 (0.02 с.) |