Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи.
Содержание книги
- Таково угощение от Прощающего, Милосердного».
- Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяние Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.
- О тех, чьи усилия заблудились в земной жизни, хотя они думали, что поступают хорошо. »
- Ложь, оставление Корана, прелюбодеяние и ростовщичество.
- Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы и он оживил вас. Потом он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к нему.
- А когда душа подступает к горлу
- Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи.
- Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа.
- Глава 6. Время наступления Судного дня
- Никто не знает, когда именно наступит Судный День
- Воистину, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто боится этого.
- Как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать
- Которые веруют в сокровенное, совершают молитву и расходуют из того, чем мы их наделили.
- Приблизился Час, и раскололась луна.
- Глава 8. События, указывающие на приближение часа, которые уже начали происходить и продолжают происходить до сих пор, а также те, которые произошли однажды и могут
- Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он несправедлив и невежественен.
- Другие общины обрушатся на мусульман со всех сторон
- Сегодня мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они творили.
- Глава 10. Большие признаки приближения
- Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым,
- Не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. В действительности они не убивали его.
- Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами.
- Он сказал: «то, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.
- Приближающееся приблизилось,
- В тот День он соберёт вас для дня сбора. Это будет День взаимного обделения.
- Но подуют в Рог, и тогда будут поражены те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в него подуют ещё раз, и тогда они встанут и будут смотреть.
- Но подуют в Рог, и тогда будут поражены те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в него подуют ещё раз, и тогда они встанут и будут смотреть.
- Будет один только глас, и все
- Каждый из них явится к Нему в День Воскрешения в одиночестве.
- Глава 5. Те, кто отрицает воскрешение, и опровержение их доводов
- Это Писание, в котором нет сомнения, — руководство для богобоязненных,
- Неужели тот, кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им. Конечно, способен, ведь он — творец, знающий.
- И не позорь меня в День Воскрешения —
- Ибо у каждого человека будет достаточно своих забот.
- Книг. Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано нами. Воистину, мы сделаем это.
- Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнём.
- Только грешники ввели нас в заблуждение».
- Воистину, так Мы поступаем с грешниками.
- Те, которые превозносились, скажут тем, которые были слабыми: «разве мы удержали вас от верного руководства после того, как оно пришло к вам. Нет, вы сами были грешниками».
- Положение верующих грешников
- Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путём.
- Воистину, Аллах любит творящих добро.
- Хадисы, подтверждающие существование величайшего заступничества
- Глава 10. Расчёт и воздаяние
- Разве вам не читали Мои аяты, а вы считали их ложью.
- Каждому человеку мы повесили на шею его деяния. А в День Воскрешения мы
- Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путём.
- Мы непременно расскажем им об их деяниях на основании знания. Мы никогда не отсутствовали.
- В тот День известия будут сокрыты от них, и они не смогут спрашивать друг друга.
- Первое дело, за которое будет рассчитан человек в Судный День
Сура 39 «Толпы», аят 62
ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 83
Комментатор книги «Аль-'Акида ат-тахавиййа» приводит в качестве доказательства этот аят, а затем пишет следующее: «В аяте речь идёт обо всех вещах, и никаких исключений здесь нет» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].
Всевышний Аллах также говорит: «Разве не было такого времени, когда человека не было ещё и в помине?» (сура 76 «Человек», аят 1).
Аллах сказал Закарии: «...ведь прежде Я сотворил тебя самого, после того как ты был ничем» (сура 19 «Марьям», аят 9).
«Человек» — это название для человеческого тела в сочетании с душой. И Аллах, обращаясь к Закарии, обращается к его телу и душе. Ибн Таймийя говорит: «Человек состоит из души и тела, причём душа играет даже большую роль, чем тело, ибо тело — инструмент души, как сказал Абу ад-Дарда: "Тело моё — моё верховое животное, если я стану жалеть и беречь его, оно доставит меня (куда нужно), а если я не буду жалеть его и беречь, оно меня не довезёт". Ибн Манда и другие передают от Ибн 'Аббаса его слова: "Не прекратится спор и пререкания в Судный день до тех пор, пока не начнут пререкаться душа с телом. И скажет душа телу: <Ты совершало дурные деяния!> А тело скажет ей в ответ: <Это ты повелела мне!> Тогда Аллах пошлёт ангела, чтобы он рассудил между ними, и он скажет: <Вы подобны слепому и разбитому параличом, которые проникли в сад. Тот, у кого были парализованы ноги, увидел висящие плоды и сказал слепому: 'Я вижу плоды, но не могу подняться, чтобы добраться до них'. Слепой сказал: 'А я могу дотянуться до них, но не вижу их'. Парализованный сказал: 'Тогда подними меня, чтобы я смог сорвать их'. Тот поднял его, и он стал указывать ему, куда двигаться, и в конце концов сорвал плоды>. Ангел спросит: <И кого же из них следует подвергнуть наказанию? > Душа и тело ответят: <Их обоих>. Ангел скажет: < Так же и вы>"» [Маджму' аль-фатава].
3. Мы уже приводили немало хадисов, в которых говорится о том, что душа извлекается из тела, помещается в саван и умащается благовониями, которые приносят ангелы, и что они поднимаются вместе с душой на небеса, и что она испытывает блаженство или мучения, и что душу забирают, когда человек спит, а затем возвращают назад. А всё это может происходить только с чем-то сотворённым.
4. Если бы душа не была творением, у которого есть Господь, она не признала бы, что Аллах — Господь всего. Аллах сказал душам
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 84
людей, которые были тогда ещё в мире атомов: «Разве я не Господь вам?» Они ответили: «Конечно». Об этом же сказал Аллах:
Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого».
Сура 7 «Ограды», аят 172
А поскольку Он — Господь, то все они — подвластные ему творения.
5. Если бы душа не была сотворенной, то христиане не заслуживали бы порицания ни за своё поклонение 'Исе, ни за свои слова о том, что 'Иса — сын Божий или Бог.
6. Если бы душа не была сотворенной, она не входила бы в Огонь, и не подвергалась бы наказанию, и не отделялась бы завесой от Господа своего, и не находилась бы в теле, и Ангел смерти не мог бы завладеть ею, и она не имела бы никаких характеристик и свойств, не подвергалась бы расчёту и наказанию, не поклонялась бы Аллаху из стремления приблизиться к Нему и не испытывала бы страха, и не питала бы надежды, и не была бы душа верующего сияющей, а душа неверующего чёрной, как уголь.
Доводы тех, кто утверждает, что душа не сотворена
Те, кто утверждает, что душа не сотворена, приводят в качестве доказательства, например, слова Всевышнего:
Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух возник по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало».
Сура 17 «Ночное путешествие», аят 85
Мы можем возразить им на это следующим образом.
ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 85
1. Дух, о котором идёт речь в аяте, это не дух (душа) человека, а имя ангела, так же как в словах Всевышнего:
В тот день, когда Дух [Джибриль] и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду.
Сура 78 «Весть», аят 38
Ангелы и Дух [Джибриль] восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет.
Сура 70 «Ступени», аят 4
|