Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи.



Сура 39 «Толпы», аят 62

ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 83


Комментатор книги «Аль-'Акида ат-тахавиййа» приводит в качестве доказательства этот аят, а затем пишет следующее: «В аяте речь идёт обо всех вещах, и никаких исключений здесь нет» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].

Всевышний Аллах также говорит: «Разве не было такого времени, когда человека не было ещё и в помине?» (сура 76 «Человек», аят 1).

Аллах сказал Закарии: «...ведь прежде Я сотворил тебя самого, после того как ты был ничем» (сура 19 «Марьям», аят 9).

«Человек» — это название для человеческого тела в сочетании с душой. И Аллах, обращаясь к Закарии, обращается к его телу и душе. Ибн Таймийя говорит: «Человек состоит из души и тела, причём душа играет даже большую роль, чем тело, ибо тело — инструмент души, как сказал Абу ад-Дарда: "Тело моё — моё верховое животное, если я стану жалеть и беречь его, оно доставит меня (куда нужно), а если я не буду жалеть его и беречь, оно меня не довезёт". Ибн Манда и другие передают от Ибн 'Аббаса его слова: "Не прекратится спор и пререкания в Судный день до тех пор, пока не начнут пререкаться душа с телом. И скажет душа телу: <Ты совершало дурные деяния!> А тело скажет ей в ответ: <Это ты повелела мне!> Тогда Аллах пошлёт ангела, чтобы он рассудил между ними, и он скажет: <Вы подобны слепому и разбитому параличом, которые проникли в сад. Тот, у кого были парализованы ноги, увидел висящие плоды и сказал слепому: 'Я вижу плоды, но не могу подняться, чтобы добраться до них'. Слепой сказал: 'А я могу дотянуться до них, но не вижу их'. Парализованный сказал: 'Тогда подними меня, чтобы я смог сорвать их'. Тот поднял его, и он стал указывать ему, куда двигаться, и в конце концов сорвал плоды>. Ангел спросит: <И кого же из них следует подвергнуть наказанию? > Душа и тело ответят: <Их обоих>. Ангел скажет: < Так же и вы>"» [Маджму' аль-фатава].

3. Мы уже приводили немало хадисов, в которых говорится о том, что душа извлекается из тела, помещается в саван и умащается благовониями, которые приносят ангелы, и что они поднимаются вместе с душой на небеса, и что она испытывает блаженство или мучения, и что душу забирают, когда человек спит, а затем возвращают назад. А всё это может происходить только с чем-то сотворённым.

4. Если бы душа не была творением, у которого есть Господь, она не признала бы, что Аллах — Господь всего. Аллах сказал душам

 

МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 84


людей, которые были тогда ещё в мире атомов: «Разве я не Господь вам?» Они ответили: «Конечно». Об этом же сказал Аллах:

 
 


Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого».

Сура 7 «Ограды», аят 172

 

А поскольку Он — Господь, то все они — подвластные ему творения.

5. Если бы душа не была сотворенной, то христиане не заслуживали бы порицания ни за своё поклонение 'Исе, ни за свои слова о том, что 'Иса — сын Божий или Бог.

6. Если бы душа не была сотворенной, она не входила бы в Огонь, и не подвергалась бы наказанию, и не отделялась бы завесой от Господа своего, и не находилась бы в теле, и Ангел смерти не мог бы завладеть ею, и она не имела бы никаких характеристик и свойств, не подвергалась бы расчёту и наказанию, не поклонялась бы Аллаху из стремления приблизиться к Нему и не испытывала бы страха, и не питала бы надежды, и не была бы душа верующего сияющей, а душа неверующего чёрной, как уголь.

 

Доводы тех, кто утверждает, что душа не сотворена

Те, кто утверждает, что душа не сотворена, приводят в качестве доказательства, например, слова Всевышнего:

 
 


Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух возник по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало».

Сура 17 «Ночное путешествие», аят 85

 

 

Мы можем возразить им на это следующим образом.

ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 85


1. Дух, о котором идёт речь в аяте, это не дух (душа) человека, а имя ангела, так же как в словах Всевышнего:

 
 


В тот день, когда Дух [Джибриль] и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду.

Сура 78 «Весть», аят 38

 

Ангелы и Дух [Джибриль] восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет.

Сура 70 «Ступени», аят 4

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.008 с.)