Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он сказал: «то, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 212 Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил её на него». Они [племена я'джудж и ма'джудж] не смогли забраться на неё [преграду] и не смогли пробить в ней дыру. Он сказал: «Это — милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет её с землёй. Обещание моего Господа — истина». В тот день Мы позволим им [племенам я'джудж и ма'джудж] устремиться подобно волнам, смешиваясь друг с другом. И затрубят в Рог, и Мы соберём их [творения] всех вместе. Сура 18 «Пещера», аяты 93-99
Я'джудж и ма'джудж — два многочисленных народа, и они из числа потомков Адама. В хадисе говорится: « [В День Воскресения] Аллах скажет: "О Адам!" Он откликнется: "Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а всё благо в Твоих руках!" Аллах скажет: "Выведи тех, кому суждено оказаться в Огне!" Адам спросит: "А сколько их?" Аллах скажет: "Девятьсот девяносто девять из каждой тысячи" и тогда поседеют малые дети и каждая беременная разрешится от своего бремени». Пророк сказал: «Поистине, при этом будут среди вас два народа, которые своей численностью превышают численность всего, с чем бы их ни сравнили. Это я'джудж и ма'джудж» [Бухари; Муслим]. ГЛАВА 10. БОЛЬШИЕ ПРИЗНАКИ ПРОБЛИЖЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ 213 Ибн Касир приводит этот хадис и говорит далее: «Ан-Навави в своих комментариях к "Сахиху" Муслима приводит слова некоторых людей о том, что я'джудж и ма'джудж были сотворены из семени, которое вышло из тела Адама и смешалось с землёй. Вот из этой смеси они и были сотворены. Таким образом, они являются потомками Адама, но не Хаввы (Евы)». Ибн Касир опровергает это его утверждение и говорит: «Это весьма странное утверждение, к тому же его не подкрепляют ни хадисы, ни разум, и в таких вопросах нельзя полагаться на рассказы кого-то из людей Писания, поскольку от них можно услышать немало выдуманных историй» [ИбнКасир. Тафсир]. Всевышний Аллах сообщил нам о том, что преграда, возведённая Зу-ль-карнайном, не позволяет им выйти:
Они [племена я'джудж и ма'джудж] не смогли забраться на неё и не смогли пробить в ней дыру. Сура18 «Пещера», аят 97
Всевышний также сказал, что так будет до конца времён: тогда Аллах выполнит своё обещание и позволит им выйти. Преграда рухнет, и они выйдут к людям:
Когда же исполнится обещавшие моего Господа, Он сровняет её с землёй. Обещание моего Господа — истина. Сура 18 «Пещера», аят 98
Выйдут они толпами, подобно морским волнам: В тот день Мы позволим им [племенам я'джудж и ма'джудж] устремиться подобно волнам, смешиваясь друг с другом. Сура 18 «Пещера», аят 99 Произойдёт это незадолго до наступления Судного дня и дуновения в Рог: МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 214 И затрубят в Рог, и Мы соберём их [творения] всех вместе. Сура 18 «Пещера», аят 99
В других аятах Аллах поведал нам о том, как они преодолеют преграду и выйдут: «...пока я'джудж и ма'джудж не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. Приблизится истинное обещание, и тогда закатятся взоры неверующих. Они скажут: "О горе нам!.."» (сура 21 «Пророки», аяты 96-97). Случится это в конце времён. Слова Аллаха «устремятся вниз с каждой возвышенности» означают, что они будут быстро передвигаться, распространяя нечестие и творя зло на земле. Так они будут вести себя, когда окажутся на свободе. Посланник сообщил своим сподвижникам о том, что при его жизни в преграде этой образовалось отверстие размером с круг, который получается, если соединить большой палец с указательным. Зайнаб бинт Джахш передаёт, что однажды к ней зашёл охваченный страхом Пророк ,который воскликнул: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене я'джуджа и ма'джуджа было проделано вот такое отверстие!» — и он соединил большой и указательный палец в виде круга. Зайнаб бинт Джахш рассказывает: «Я спросила: "О Посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, несмотря на то что среди нас будут праведники?" Он сказал: "Да, если пороки умножатся и станут явными!" » [Бухари]. Племена я'джудж и ма'джудж выйдут после пришествия 'Исы и его победы над Даджжалем. Ан-Наввас ибн Сам'ан передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «После этого 'Иса придёт к людям, которых Аллах защитит от Даджжаля, проведёт рукой по их лицам и поведает им о том, какие места в Раю они займут, и в это время Всевышний Аллах ниспошлёт 'Исе откровение: "Привёл Я таких рабов Моих, с которыми никто не в силах сражаться, укрой же рабов Моих на горе Тур!" И после этого Аллах пошлёт я'джуджа и ма'джуджа, и они устремятся с каждой возвышенности. Первые из них пройдут через озеро Табарийя 95 и выпьют его воду, а когда пройдут последние, они скажут: "Когда-то здесь была вода!" Что же касается пророка 95 Тивериадское озеро.
ГЛАВА 10. БОЛЬШИЕ ПРИЗНАКИ ПРОБЛИЖЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ 215 Аллаха 'Исы, то он к те, кто будет находиться с ним, останутся в осаде до тех пор, пока бычья голова для любого из них не покажется привлекательней, чем сотня динаров сегодня. Тогда пророк Аллаха 'Иса и те, кто будет находиться с ним, станут обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, и Аллах нашлёт на шеи я'джуджа и ма'джуджа червей, а наутро все они как один окажутся растерзанными. А после этого пророк Аллаха 'Иса и те, кто будет с ним, спустятся на землю и не смогут найти ни единой пяди её, где не ощущалось бы исходящее от них зловоние. И тогда пророк Аллаха 'Иса и те, кто будет с ним, обратятся с мольбами к Всевышнему Аллаху, и Всевышний Аллах пошлёт птиц, шеи которых будут подобны верблюжьим шеям, и они унесут их тела и бросят их там, где пожелает Аллах. А потом Всевышний Аллах пошлёт дождь, от которого не сможет защитить ни глиняный дом, ни палатка, и он очистит землю, оставив её после себя подобной зеркалу» [Муслим, №2937]. Приводя этот хадис, Муслим после слов «Когда-то здесь была вода» добавляет: «И они подойдут к горе, покрытой деревьями, — это будет гора Иерусалима — и скажут: "Мы убили тех, кто на земле, давайте же теперь убьём обитателей небес!" И они выпустят свои стрелы в небеса, и Аллах сделает так, что стрелы их вернутся к ним окроплёнными кровью». А в версии Ибн Хаджара говорится: «Поистине, я послал моих рабов, с которыми никто не сможет сражаться». А причина этого в их многочисленности, на которую указываети то, что после гибели я'джуджа и ма'джуджа мусульмане будут использовать в качестве топлива их оружие и снаряжение в течение семи лет, как говорится в хадисе: «Мусульмане будут использовать их луки и стрелы, их оружие и щиты в качестве топлива в течение семи лет» [Тирмизи; Ибн Маджа; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №1940]. Эти и многие другие похожие хадисы указывают на то, что великая цивилизация, которая изобрела всю эту немалую силу, все этибомбы и ракеты, уйдёт. Скорее всего, она разрушит себя сама, и тогда человечество вернётся к сражениям с использованием лошадей, копий, луков и т. д. А Аллах знает обо всём лучше. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Я'джудж и ма'джудж копают каждый день, и когда остаётся уже совсем немного до того, чтобы увидеть им солнечный свет, их предводитель говорит: "Возвращайтесь, продолжим копать завтра". А потом Аллах придаёт этой преграде первоначальный вид и делает её ещё крепче. И так будет продолжаться до тех пор, пока не настанет день, в который Аллах пожелает их выпустить. В тот день они будут копать, а когда останется совсем немного до того, чтобы им увидеть солнечный свет, их предводитель скажет: "Возвращайтесь, продолжим копать завтра, если будет на то воля Аллаха", сделав оговорку. И когда они вернутся на следующий день, преграда будет иметь такой же вид, в каком они оставили её накануне, и они примутся копать снова и выйдут к людям, и выпьют воду. Люди укроются от них в своих крепостях. Тогда они пустят свои стрелы в небеса, и стрелы эти вернутся к ним залитые кровью. Они скажут: "Мы победили обитателей земли и одолели обитателей небес!" После этого Аллах пошлёт червей на их шеи, и из-за этого они все погибнут». Посланник Аллаха также сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, животные станут откормленными и будут давать много молока от их [я'джуджа и ма'джуджа] мяса» [Тирмизи; Ибн Маджа; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1735]. Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Я'джудж и ма'джудж освободятся и выйдут к людям, как сказал Всевышний Аллах: "...устремятся вниз с каждой возвышенности". Они покроют собой землю, и мусульмане укроются от них в своих городах и крепостях и возьмут с собой скот. Я'джудж и ма'джудж станут пить всю воду, какая есть на земле, — так, что будут некоторые из них подходить к реке и осушать её, а те, кто будет идти за ними следом, скажут: "Когда-то здесь была вода" И не останется на земле людей, кроме тех, кто укрылся в городах и крепостях. Тогда один из них скажет: "Мы покончили с обитателями земли, остались обитатели небес". И кто-то из них возьмёт своё копьё и метнёт его в небо, и оно вернётся всё в крови, как искушение для них. И когда они будут заняты этим, Аллах пошлёт на их шеи червей, похожих на червей саранчи, и они изъедят их шеи. И все они разом умрут, не издав ни звука. А в это время мусульмане скажут: "Кто готов пожертвовать собой и посмотреть, что делает этот враг?" Тогда выйдет один из них, надеющийся на награду от Аллаха. При этом он будет уверен, что его непременно убьют. Он спустится и увидит, что я'джудж и ма'джудж мертвы и лежат кучами друг на друге. Тогда он воззовёт: "О мусульмане! Радуйтесь! Аллах избавил вас от вашего врага!" Они выйдут из своих городов и крепостей и станут снова пасти свой скот. При этом скоту нечего будет есть, кроме мяса я'джуджа и ма'джуджа, однако, поев этого мяса, животные будут давать столько молока, сколько никогда не давали раньше, когда питались лучшей травой» [Ибн Маджа; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1793]. Эти хадисы указывают на то, что я'джудж и ма'джудж столь многочисленны, что никто не может противостоять им.
Исчезновение ислама и Корана и гибель лучших людей После распространения во всех концах света ислам вновь потеряет силу, а зло, напротив, окрепнет и разрастётся. И эта великая религия исчезнет,и вместе с ней исчезнет Коран, уйдёт знание, и Аллах заберёт тех, в чьих душах сохранились остатки веры. После этого останутся только самые дурные люди, и вот тогда и начнётся Судный день. Хузайфа ибн аль-Яман передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Ислам начнёт исчезать подобно тому, как смывается краска с одежды, и люди не будут знать, что такое пост, и что такое молитва, и что такое хадж, и что такое милостыня. И Книга Аллаха исчезнет в одну из ночей — так, что не останется от неё на земле ни одного аята. И останутся дряхлые старики и старухи, которые будут говорить: "Мы слышали, как наши отцы говорили эти слова: <Нет божества, кроме Аллаха>, — и мы тоже говорим их"» [Ибн Маджа; аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 87]. Эти немногие оставшиеся люди, знающие из ислама лишь формулу единобожия — «Нет божества, кроме Аллаха», — тоже уйдут. 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт слова Посланника Аллаха : «До Судного дня доживут только скверные люди» [Муслим, № 2949]. А в другом хадисе Посланник поведал нам о том, как покинут этот мир последние праведные люди в конце времён. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Аллах пошлёт ветер из Йемена, который будет нежнее шёлка, и он заберёт душу каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес пылинки веры» [Муслим, № 7915; Джами' аль-усуль, т. 10, с. 410]. Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Не наступит Час, пока не перестанут на всей земле говорить: "Аллах, Аллах"» [Муслим].
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 218 Ан-Наввас ибн Сам'ан передаёт, что Пророк сказал: «Тогда Аллах пошлёт благой ветер, и он подхватит их за подмышки и заберёт душу каждого верующего и каждого мусульманина, и останутся наихудшие из людей, которые будут совокупляться на виду у всех подобно ослам, и при них наступит Час» [Муслим, № 2937]. Мирдас аль-Аслями передаёт слова Пророка : «Праведные будут уходить один за другим, и останутся люди столь же бесполезные, как шелуха ячменя или фиников, и на них Аллах не будет обращать никакого внимания» [Бухари; Ибн Касир. Фитан]. Исчезновение ислама в эти времена начнётся с того, что люди перестанут совершать хадж и 'умру. Абу Са'ид передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Не наступит Час до тех нор, пока люди не перестанут совершать хадж к Дому» [Абу Я'ля; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7296]. А это,несомненно, будет уже после того, как этот благой ветер заберёт всех праведных, — ведь до этого всё равно будут люди, совершающие хадж. Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Люди непременно будут совершать паломничество — хадж и 'умру — к Дому после выхода я'джуджа и ма'джуджа» [Бухари; Ибн Касир. Фитан].
Люди вернутся к невежеству и идолопоклонству Когда исчезнет ислам и Коран и ветер заберёт каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес пылинки веры, люди вернутся к такому же невежеству, которое царило в доисламские времена, или даже хуже, станут слушать шайтана и поклоняться идолам. Посланник рассказал нам о том, что будет после смерти 'Исы в конце времён. 'Абдаллах ибн 'Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк сказал: «Затем Аллах пошлёт прохладный ветер со стороны Шама, и он заберёт душу каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес пылинки блага или веры. И даже если кто-то из них укроется в пещере, этот ветер проникнет и туда, чтобы забрать его». Он также передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "И останутся наихудшие из людей, лёгкие, как птицы96, и ведущие 99 То есть устремляющиеся ко всему скверному, порочному и мерзкому с быстротой птичьего полёта. ГЛАВА 10. БОЛЬШИЕ ПРИЗНАКИ ПРОБЛИЖЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ 219 себя подобно диким зверям, которые не одобряют одобряемое [исламом] и не порицают порицаемое [исламом]. Тогда перед ними предстанет шайтан и скажет: <Покоритесь ли вы мне?> Они ответят: <А что ты велишь нам?> И он велит им поклоняться идолам, и они, подчинившись, будут получать обильный удел и наслаждаться благополучной жизнью. А потом раздастся трубный глас... "» [Муслим, № 2940]. Среди идолов, которым будут поклоняться люди, будет Зу-ль-хальса, идол племени даус, а также аль-Лят и аль-'Узза. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Не наступит Час, пока не станут женщины племени даус обходить вокруг Зу-ль-хальса» [Бухари; Муслим]. Зу-ль-хальса — идол, которому поклонялось племя даус в доисламские времена [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 76; Муслим, № 2906]. 'Аиша передаёт, что она слышала, как Посланник Аллаха сказал: «Не уйдут навсегда дни и ночи до тех пор, пока не начнут люди поклоняться аль-Лят и аль-'Уззе». 'Аиша сказала: «О Посланник Аллаха! Когда Аллах ниспослал аят: "Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам", я подумала, что это уже завершено». Он сказал: «Будет из этого, что пожелает Аллах, а затем пошлёт Аллах благой ветер, который упокоит каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес горчичного зёрнышка веры, и останутся лишь те, в ком нет блага, и они вернутся к религии предков» [Муслим, № 2906]. В эти дни произойдёт ужасное падение нравов. 'Абдаллах ибн 'Амр передаёт слова Посланника Аллаха : «Не наступит Час, пока не станут люди совокупляться прямо на дорогах, как это делают ослы». Он спросил: «Неужели это будет?» Пророк ответил: «Да, это непременно будет» [Баззар; Ибн Хиббан]. Есть другой похожий хадис от Абу Хурайры: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, не придёт конец моей общине, пока не станет мужчина ложиться с женщиной прямо на дороге, и лучшим из людей того времени будет тот, кто скажет: "Лучше бы ты укрылся с ней за этой стеной"» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 1, с. 245]. Есть ещё один подобный хадис: это длинный хадис от ан-Навваса ибн Сам'ана об Даджжале, я'джудже и ма'джудже, в конце которого говорится: «Тогда Аллах пошлёт благой ветер, и он подхватит их за подмышки и заберёт душу каждого верующего и каждого мусульманина, и останутся наихудшие из людей, которые будут совокупляться на виду у всех подобно ослам, и при них наступит Час» [Муслим; Ахмад; аль-Хаким].
Разрушение Каабы человеком с маленькими ногами В эти же времена человек с маленькими ногами разрушит Каабу. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Будет принесена присяга одному человеку между углом Каабы и местом стояния Ибрахима. И не нарушит неприкосновенность Каабы никто, кроме живущих возле неё. А когда это произойдёт, тогда не спрашивай о погибели арабов... Потом придут эфиопы и разрушат её так, что уже никогда не будет она построена заново. И именно они извлекут её сокровища» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 1, с. 245]. 'Абдаллах ибн 'Умар передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Разрушит Каабу человек с тонкими ногами из числа эфиопов, и лишит её украшений, и сорвёт с неё её покрывало. И я словно вижу его сейчас — лысого, с искривлёнными в щиколотках ногами, ударяющего лопатой и киркой» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 579]. Ибн 'Аббас передаёт, что Пророк сказал: «Я словно смотрю на него, чернокожего, кривоногого: он извлекает из неё, из Каабы, камень за камнем» [Бухари; Ахмад; Ибн Касир. Фитан]. Абу Хурайра передаёт, что Посланник сказал: «Каабу разрушит эфиоп с маленькими ногами» [Муслим, № 2909; Навави. Шарх Сахих Муслим]. Слова «с маленькими ногами» означают, что у него будут очень тонкие голени, что свойственно многим чернокожим людям, проживающим в Судане. Кто-то может спросить: как же этот человек разрушит Каабу, когда Аллах сделал Мекку безопасным и заповедным местом? Ответ на этот вопрос таков: безопасным местом она перестанет быть незадолго до Часа и разрушения этого мира. Так сказал ан-Навави. Это верно при условии, что Кааба будет разрушена именно в это время. Если же это произойдёт в иное время, то здесь продолжает действовать установление Шариата, соблюдать которое Аллах обязал Своих рабов. И если кто-то станет покушаться на Харам и посмеет нарушить его неприкосновенность, то Аллах может удержать его, как сделал это с Абрахой, а может и не препятствовать ему, — ведь Он лучше знает, что должно происходить, а что нет. Так было в случае с карматами, которые пришли к Хараму и сотворили там много дурного, и так же будет в случае с этим человеком с тонкими ногами. Восход солнца на западе Среди знамений, указывающих на наступление Часа, — восход солнца на западе. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Не наступит Час, пока не взойдёт солнце на западе, а когда оно взойдёт на западе и люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если не уверовала она прежде или не приобрела блага, будучи верующей» [Бухари; Муслим, № 157]. Появление животного Это животное — тоже одно из знамений Аллаха. Появится оно вконце времён, когда умножится зло, на земле распространится нечестие и порок и добра останется очень мало. Это то самое животное, которое Аллах упоминает в аяте: Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из землиживотное, которое скажет им, что люди не были уверены в Наших знамениях. Сура 27 «Муравьи», аят 82
Животное это, несомненно, будет отличаться от привычных для нас животных: так, оно будет разговаривать с людьми. Мы уже приводили хадисы, в которых Посланник среди больших признаков приближения Судного дня упоминает появление животного. Абу Умама передаёт, что Пророк сказал: «Появится животное, которое будет оставлять отметину на носах людей, и после этого они будут жить среди вас. И дойдёт до того, что купит человек верблюда, и его спросят: "У кого ты купил его?" — и он ответит: "У человека с отметиной на носу"» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 322]. МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 222 Огонь, который погонит людей к месту сбора Последнее знамение перед наступлением Часа — огонь, который выйдет со дна Аденского залива и погонит людей к месту сбора. Мы уже приводили хадисы, в которых Посланник перечисляет большие признаки наступления Судного дня и упоминает десять таких признаков: «...и последний: огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901]. Анас передаёт что 'Абдаллах ибн Салям, узнав о переселении Пророка в Медину, пришёл к нему и стал задавать ему вопросы. Он сказал: «Я пришёл спросить тебя о трёх вещах. Что будет первым признаком того, что Час настал?» Посланник ответил: «Первым признаком наступления Часа станет огонь, который погонит людей с востока на запад» [Бухари]. А 'Абдаллах ибн 'Умар передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Перед Судным днём из Хадрамаута выйдет огонь, который погонит людей к месту сбора». Люди сказали:«О ПосланникАллаха, и что ты велишь нам делать?» Он сказал: «Отправляйтесь в Шам» [Тирмизи; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3603]. Посланник рассказал нам о том, как этот огонь соберёт людей: «[В День Воскресения] люди будут собраны тремя способами: [первым из них будут собраны] желающие [попасть в Рай] и боящиеся [оказаться в Огне]. [Вторым способом будут собраны те, кто поедет] на верблюдах по двое, по трое, по четверо и по десять человек. Что же касается остальных, то их соберёт огонь, который останется вместе с ними там, где они остановятся на полуденный отдых, и там, где они будут ночевать, и там, где они встретят утро, и там, где их застанет вечер» [Бухари]. А Му'авия ибн Хайда передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, вы будете собраны пешими и едущими верхом, а некоторых будут тащить лицом вниз вот сюда» — и он указалрукой в сторону Шама [Ахмад; Тирмизи; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 2298]. Последними огонь пригонит к месту сбора двух пастухов из Музайны. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то что она будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих её в поисках пропитания [зверей и птиц]. Последними же, кто будет собран, окажутся два пастуха из племени музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат ее пустой, когда же они достигнут Саният-аль-Вада', то упадут замертво» [Бухари; Муслим; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 683]. Местом сбора, к которому огонь будет гнать людей, станет Шам. В книге ар-Руб'и «Фадаиль аш-Шам = Достоинства Шама» приводится такой хадис от Абу Зарра: «Щам — место сбора и Воскрешения» [Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3620] 97. Некоторые учёные считают, что сбор этот будет уже в мире вечном. Аль-Куртуби передаёт, что такого мнения придерживался аль-Хуляйми и Абу Хамид аль-Газали [Куртуби. Тазкира; Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 379]. А аль-Хаттаби, ат-Тайиби, кади 'Ияд, аль-Куртуби, Ибн Касир иИбн Хаджар считали, что сбор этот будет в конце существования этого мира. Тогда выйдет огонь со дна Аденского залива и погонит людей в Шам [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 380-389; Куртуби. Тазкира]. Ибн Касир говорит об этих хадисах: «Хадисы эти указывают на то, что это будет сбор живущих в самом конце времён из других мест в Шам, который будет местом сбора. При этом будут три группы людей: обеспеченные и едущие верхом; те, кто то едет, то идёт пешком, сменяя друг друга на одном верблюде, как уже говорилось в двух "Сахихах": "Двое на одном верблюде, и трое на одном верблюде, и десять на одном верблюде",то есть они будут ехать по очереди, потому что верховых животных будет мало, как уже было сказано и как это разъясняется в другом хадисе; остальных пригонит огонь, который выйдет со дна Аденского залива и, окружив людей, словно подкова, погонит их к месту сбора, а тех, кто отстанет, он поглотит. Всё это указывает на то, что произойдёт это ещё в этом мире, в самом конце его существования — ведь еда, питьё, езда верхом и поглощение огнём отставших людей — всё это происходит в этом мире. Если бы это было уже после дуновения в Рог, возвещающего о Воскрешении, не осталось бы смерти и не осталось бы верховых животных, еды, питья и одежды — ведь это уже Судный день. Поэтому весьма удивительно то, что Абу Бакр аль-Байхаки, приведя большую часть этих хадисов, сказал, что всё это будет происходить
97 Этот хадис приводят Ахмад, Ибн Маджа, ар-Руб'и со слов Маймуны бинт Са'д
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 224 уже в Судный день. Он предпочёл эту версию тому, о чём мы сейчас сказали, а в качестве доказательства своей точки зрения привёл слова Всевышнего: "В тот день Мы соберём благочестивых перед Милостивым почтённой делегацией, а грешников погоним в Геенну, словно на водопой" (сура 19 "Марьям"», аяты 85-86). Как аль-Байхаки приводит хадис в качестве разъяснения для аята, когда в этом хадисе говорится: "и по двое на верблюде, и по десять на верблюде",что ясно указывает на острую нехватку верховых животных? Одно явно не согласуется с другим. А Аллах знает обо всём лучше. В аяте говорится о животных Рая, на которых верующие из мест, где Всевышний вершил над ними Суд, отправятся в Рай, и онибудут совсем не такими...» [Ибн Касир. Фитан].
БОЛЬШОЕВОСКРЕШЕНИЕ
Вступление Хвала Аллаху, Который может всё и для Которого нет ничего невозможного, Который знает все о Своих творениях и властвует над ними. Он сотворил рабов Своих из небытия и в него возвратит их вновь, после чего ещё раз вернёт их к жизни, когда пожелает. Мир и благословения Его избранному рабу и посланнику, обладателю великого заступничества и почётного положения, а также его семье, его сподвижникам и всем тем, кто достойно следовал их путём, до самого Судного дня. Это вторая книга дилогии «Судный день». В ней мы продолжим наш рассказ о том, что происходит с человеком после смерти. Темой данной книги являются события, которые будут происходить непосредственно в Судный день. Книга состоит из вступления и четырнадцати глав. Вступление даёт читателю общее представление о том, что же такое Судный день, или День Воскрешения. В первой главе перечислены названия Судного дня, даётся подробный комментарий к наиболее известным из этих имён и объясняется, почему у этого Дня столько названий. Во второй главе описывается гибель всего живого после дуновения в Рог, а также рассказывается о Роге, ангеле, который в этот Рог подует, и о том дне, когда это произойдёт. Кроме того, в этой главе упоминается о том, сколько раз ангел подует в Рог, и о тех, кто не погибнет после трубного гласа, когда погибнут творения. Третья глава посвящена описанию Воскрешения и состояния, в котором будут пребывать люди, когда оно начнётся. В четвёртой главе подробно описывается место, в котором будут собраны люди после Воскрешения.
ВСТУПЛЕНИЕ 227 В пятой главе приводятся доказательства того, что Воскрешение действительно будет, а также исчерпывающие ответы на возражениятех, кто не верит в Воскрешение. Шестая глава посвящена тому, что говорили о Судном дне и Воскрешении пророки и посланники (а все они непременно упоминали об этом, когда призывали и увещевали свои народы), также в ней приводятся цитаты о Судном дне из других Писаний. В седьмой главе рассказывается об ужасах Дня Воскрешения и приводятся аяты и хадисы, в которых говорится о сотрясении земли, уничтожении гор, превращении морей в бушующее пламя, движении небес и их раскалывании, скручивании солнца, исчезновении луны, рассеивании звезды и других великих и страшных событиях этого Дня. В восьмой главе описывается положение людей в Судный день и разъясняется, что в этот День будет три группы людей: неверующие и многобожники; верующие-грешники; праведные и богобоязненные верующие. При рассказе о неверующих упоминается унижение, которому они подвергнутся, их взаимные обвинения и препирательства, тщетность всех их дел и безнадёжность их положения. При рассказе о грешниках упоминаются некоторые грехи, за которые они понесут наказание в этот великий и страшный День. О праведных же верующих говорится, что они будут избавлены от ужаса, который охватит всех остальных в День Воскрешения, а также упоминаются некоторые благие дела, которые служат причиной избавления человека от этого ужаса и спасают его от Огня. В девятой главе речь идёт о великом заступничестве и достойном положении, которое будет занимать в Судный день Пророк и которое даровано ему одному и никому более. Он один имеет право ходатайствовать пред Господом о том, чтобы Он избавил людей от ужасов сбора и предстояния. После этого заступничества Всевышний Аллах разделит Своих рабов на две группы, и обитатели Рая отправятся в Рай, а обитатели Огня — в Огонь. Десятая глава посвящена описанию расчёта и воздаяния. Эта глава достаточно объёмна. В ней рассказывается о том, что такое расчёт, как и где он будет происходить, кто будет подвергнут расчёту, о чём именно будут спрашивать людей, а также о том, за какие дела рабы Всевышнего будут рассчитаны в первую очередь. В этой главе разъясняется, что расчёт будет трёх видов: обсуждение; показ; порицание и упрёки.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 228 В одиннадцатой главе рассказывается о том, как все живые существа, включая людей, будут сводить счёты друг с другом и как посредством этого будут устранены взаимные обиды и восстановлена справедливость. Двенадцатая глава посвящена описанию Весов и разъяснению убеждений приверженцев Сунны относительно них. В этой главе также рассказывается о том, что именно будет взвешиваться на этих Весах и какие дела окажутся наиболее тяжёлыми на них в Судный день. В тринадцатой главе приводятся десять хадисов, в которых говорится о водоёме Пророка ,огромных размерах этого водоёма, кристальной чистоте и сладости его воды, а также о тех, кто будет пить из этого водоёма, и о тех, кого от него отгонят. В четырнадцатой главе рассказывается о том, как обитателей Рая соберут и отправят в Рай, а обитателей Огня — в Огонь, а также о мосте Сырат и убеждениях приверженцев Сунны относительно него. Прошу Всевышнего Аллаха о том, чтобы Он сделал нас одними из преуспевших и спасённых в этот День, простил нам наши грехи и проступки, возвысил наши степени в Раю и укрыл нас в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его тени... Поистине, Он — Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбы. И мир и благословения Аллаха Его рабу и посланнику Мухаммаду и его семье и сподвижникам.
Профессор 'Умар Сулейман аль-Ашкар
Придёт день, в который Живой и Вечносущий уничтожит жизнь ивсё живое. Всевышний Аллах сказал: «Все на ней [земле] смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура 55 «Милостивый», аяты 26-27). Всевышний также сказал: «Вся |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.016 с.) |