Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяние Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, он говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для нихМы приготовили мучительные страдания. Сура 4 «Женщины», аяты 17-18
Ибн Касир приводит множество хадисов, указывающих на то, что Аллах принимает покаяние раба, к которому пришла смерть, до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертный хрип, например: «Поистине, Аллах принимает покаяние раба, пока тот не начнёт издавать предсмертный хрип» [Тирмизи; Ибн Маджа; Ибн Касир. Тафсир]. Покаяние каждого, кто покаялся до смерти, засчитывается, однако при этом необходимым условием является искренность. Вполне возможно, что человек уже не сможет покаяться в эти ужасные мгновения, поэтому все мы должны спешить с покаянием, пока не наступил наш предел:
Подари душе своей желанное покаяние, Пока не пришла к тебе смерть и не сковала язык твой. Поспеши с ним, пока не оборвалось дыхание... Оно — прекрасный запас для кающихся, творящих благое. МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 30 Радость верующего при вести о предстоящей встрече с его Господом Когда ангелы Милосердного приходят к верующему рабу с благой вестью от Аллаха, на лице его отражается радость и ликование. А на лицах неверующих и грешников появляются следы смятения, утомления и печали. Поэтому верующий, находящийся на смертном одре, желает встречи с Аллахом и стремится поскорее возвратиться к Нему, тогда как грешник или неверующий не желает этой встречи. Анас передаёт от 'Убады ибн ас-Самита, что Пророк сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встречи с Ним. Что же касается того, кто не желает встречи с Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним». 'Аиша (или: одна из жён Пророка ) возразила: «Но мы ведь не желаем смерти!» Тогда он сказал: «Речь не об этом, а о том, что, когда к верующему приходит смерть, ему сообщают радостную весть о благоволении Аллаха к нему и о том, что Он почтил его. В этот миг нет для него ничего дороже того, что его ожидает, и он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Что же касается неверующего, то, поистине, когда смерть приходит к нему, ему сообщают, что Аллах подвергнет его мукам и наказанию. В этот момент нет для него ничего ненавистнее того, что его ожидает, и он не желает встречи с Аллахом, а Аллах не желает встречи с ним» [Бухари]. Поэтому благочестивый и праведный человек просит тех, кто несёт его к могиле, идти быстрее, желая поскорее испытать ожидающее его блаженство. А скверный человек терзается, испытывая панический ужас от того, что ждёт его впереди. Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Когда мужчины несут на своих плечах погребальные носилки, то если покойный был праведным, он говорит: "Несите меня вперёд быстрее!" Если же покойный не был праведным, он говорит: "О горе мне! Куда вы несёте меня?!" И его голос слышен всем, кроме человека, а если бы услышал его человек, он лишился бы чувств» [Бухари; Насаи].
Приход шайтана в последние минуты жизни человека Когда к человеку приходит смерть, шайтан делает всё, чтобы не упустить свою добычу. Джабир ибн 'Абдаллах (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая человека даже во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок пищи, пусть возьмёт его и уберёт то, что прилипнет к нему, а потом съест, не оставляя его шайтану. А по окончании трапезы пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, он не знает, в каком куске его пищи скрыта благодать» [Муслим]. Мусульманские учёные упоминают о том, что в эту трудную минуту шайтан приходит к человеку в образе его отца или матери или кого-то, кто был добр к нему, заботился о нём и давал ему искренние советы, и начинает убеждать его принять христианство, иудаизм или любое другое вероучение, противоречащее исламу. И здесь отклоняется от прямого пути тот, о ком записано в Предопределении, что конец его не будет благим [Куртуби. Тазкира]. Как раз это значение и заключают в себе слова Всевышнего: Господь наш! Не уклоняй сердца наши в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Тебя, ведь Ты — Дарующий! Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 8
'Абдаллах, сын имама Ахмада ибн Ханбаля, рассказывает: «К моему отцу Ахмаду пришла смерть, и я стоял, держа кусок ткани, чтобы подвязать ему челюсть. Он терял сознание, потом снова приходил в себя и делал жест рукой, словно хотел сказать: "Нет ещё, нет ещё". Так он сделал несколько раз, и я спросил его: "О отец... Что ты делаешь?" Он ответил: "Шайтан стоит напротив меня, кусая себе пальцы от злости, и говорит: <О Ахмад! Ты ускользнул от меня>. А я говорю: <Нет ещё. Нет ещё — пока я не умер>"» [Куртуби. Тазкира]. Аль-Куртуби говорит: «Я слышал, как наш шейх, имам Ахмад ибн 'Умар аль-Куртуби говорил: "Я пришёл к брату нашего шейха, Абу Джа'фара Ахмада ибн Мухаммеда аль-Куртуби, когда тот лежал при смерти в Кордове. Ему сказали: «Скажи: 'Нет божества, кроме Аллаха'>, но он всё повторял: <Нет, Нет!> Потом он пришёл в себя, и мы рассказали ему об этом. Он сказал: <Ко мне пришли два шайтана, один справа, другой слева, и первый из них говорил: 'Умри иудеем, поистине, это лучшая из религий'. А второй говорил: 'Умри христианином, ибо это лучшая из религий'. А я говорил им: 'Нет, нет!'...>"» [Куртуби. Тазкира].
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 32 Однако это не обязательно случится с каждым, как говорит Ибн Таймийя. Некоторым людям станут предлагать разные религии перед смертью, но другие через это не пройдут. Такое уже случалось со многими. Всё это относится кискушениям жизни и смерти, защиты от которых мы должны просить у Аллаха в наших молитвах [Маджму' аль-фатава]. Шейх Ибн Таймийя говорит, что шайтан больше всего старается сбить человека с правильного пути, когда тот находится при смерти, потому что для шайтана это последняя возможность. В качестве подтверждения своим словам он приводит достоверный хадис: «Дела оцениваются по их завершению». К тому же Пророк сказал: «Поистине, бывает так, что раб Аллаха вершит дела обитателей Рая до тех пор, пока не будет отделять его от Рая расстояние в локоть. И в этот миг свершается то, о чём записано в Предопределении, и он начинает вершить дела обитателей Огня и попадает в Огонь. И бывает так, что раб Аллаха вершит дела обитателей Огня до тех пор, пока не будет отделять его от Огня расстояние в локоть. И в этот миг свершается то, о чём записано в Предопределении, и он начинает вершить дела обитателей Рая и попадает в Рай». Поэтому передаётся также, что самые большие усилия для того, чтобы сбить человека с прямого пути, шайтан прилагает, когда тот умирает. При этом он говорит своим помощникам: «Берегитесь упустить его, ибо, если он ускользнёт от вас сейчас, вам уже никогда не заполучить его» [Маджму' аль-фатава]. Причины дурного конца Многих из тех, кто демонстрирует, что он — мусульманин, и внешне исполняет предписания ислама, ожидает — да убережёт нас Аллах от этого — дурной конец.И это заметно по ним, когда они умирают. Вот что сказал Садик Хасан Хан о дурном конце: «Существуют причины, к нему приводящие, от которых верующему следует отдаляться» [Йакзат ули-ль-и'тибар]. Затем он упоминает эти причины. 1. Неправильные убеждения ('акида) — даже если им сопутствует благочестие, праведность и воздержанность. Если, имея подобные убеждения, человек ни на секунду не сомневается в их правильности, то, когда он будет находиться при смерти, ему может показаться, что некоторые его правильные убеждения так же неверны и безосновательны, как и эти. Это потому, что он не чувствует разницы между одним убеждением и другим. Таким образом, если он обнаружит, что какие-то из его убеждений неправильны, это может стать причиной для изменения остальных его убеждений. И если душа его покинет тело до того, как он успеет распознать истину и вернуться к основам веры, его ожидает дурной конец. Он покинет это мир без веры и станет одним из тех, о ком Всевышний сказал: «И увидят они от Аллаха то, что не предполагали увидеть [наказание и мучения в Огне]» (сура 39 «Толпы», аят 47).
А в другом аяте Всевышний Аллах сказал:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.008 с.) |