Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разве вам не читали Мои аяты, а вы считали их ложью.
Сура 23 «Верующие», аяты 103-105
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 396 В этих аятах речь идёт, несомненно, о неверующих и всех тех, ктопридавал Аллаху сотоварищей. Что же касается того, зачем их подвергнут расчёту и взвесят их дела, несмотря на то что дела эти тщетны и отвергнуты Аллахом, то на это имеется несколько причин. 1. Довод против них и демонстрация справедливости Аллаха к ним. Никто не любит иметь довод так, как Всевышний Аллах, ведь Он — Обладатель абсолютной справедливости. Именно поэтому Он спрашивает людей и подвергает их расчёту, а также показывает им свитки с записью их дел. А Весы показывают, как много зла они сделали и как много отвратительных поступков совершили: «В День Воскрешения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!» (сура 21 «Пророки», аят 47).
Всевышний Аллах сказал: Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо. Сура 18 «Пещера», аят 49
Аль-Куртуби сказал: «Создатель спрашивает с людей как в этом мире, так и в мире вечном, и в этом — получение довода против них и проявление мудрости» [Куртуби. Тазкира]. 2. Аллах подвергнет неверующих расчёту для того, чтобы высказать им порицание и опозорить их. Ибн Таймийя говорит: «Под расчётом подразумевается ознакомление неверующих с их делами и выражение им порицания за эти дела. Под расчётом подразумевается также взвешивание благих и дурных дел. И если брать расчёт в его первом значении, то неверующие подвергаются расчёту и в этом не может быть никаких сомнений. Если же брать расчёт в его втором значении, то если сказать, что у них остаются их благие дела, за совершение которых они заслуживают входа в Рай, то это очевидная ошибка» [Маджму' аль-фатава]. Это порицание и упрёк ясно прослеживается во многих аятах. Например, слова Всевышнего: «Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: "Разве это не истина?" Они скажут: "Конечно, клянёмся нашим Господом!" Он скажет: "Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими!"» (сура 6 «Скот», аят 30).
Всевышний также сказал: Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашей среды, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим вашим днём?» Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Жизнь ближняя обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими. Сура 6 «Скот», аят 130
Он также сказал: «А Ад будет показан заблудшим. Им скажут: "Где же те, кому вы поклонялись"» (сура 26 «Поэты», аяты 91-92). Кроме того, Всевышний сказал: «Им скажут: "Призовите своих сотоварищей!" Они призовут их, но те не ответят им, и тогда они увидят наказание. О, если бы они следовали прямым путём!» (сура 28 «Рассказ», аят 64). Ибн Касир сказал: «Что же касается неверующих, то их дела будут взвешены, даже если у них и не будет благих дел, которые можно было бы противопоставить их неверию, для того чтобы показать, в каком бедственном положении они оказались, и опозорить их в присутствии всех остальных людей» [Ибн Касир. Фитан]. 3. Неверующие обязаны соблюдать и основы Шариата, и ответвления его, и с них спрашивают за всё, что они не выполняли, и за все, в чём они противоречили истине. Аль-Куртуби сказал: «В Коране имеются указания на то, что на них возложена обязанность соблюдать всё то, что именуется ответвлениями Шариата, и с них будет спрошено за неисполнение этих обязанностей, и они будут подвергнуты за это расчёту и их ожидает суровая кара за пренебрежение этими обязанностями. Всевышний говорит: "И горе многобожникам, которые не выплачивают закят" (сура 41 "Разъяснены" аяты 6-7). Это угроза тем, кто отказывается выплачивать закят. Всевышний также сообщил нам о том, что таким людям в Судный день будет сказано: "Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: <Мы не были в числе тех, которые совершали молитву. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Судный день>" (сура 74 "Завернувшийся", аяты 42-46).
Из этих аятов видно, что придающие Аллаху сотоварищей и поклоняющиеся кому-то наряду с Ним также обязаны соблюдать то же, что обязан соблюдать верующий, совершать молитву и выплачивать закят и что с них будет спрошено за всё это и они будут подвергнуты наказанию за неисполнение этих обязанностей» [Куртуби. Тазкира]. 4. Неверующие отличаются друг от друга в том, что касается их неверия, грехов и ослушания Аллаха, и мучения в Огне, которые ожидают их, будут соответствовать положению каждого из них. В Аду много слоев, находящихся друг под другом, точно так же как и в Раю много степеней, находящихся друг над другом. Чем сильнее было неверие человека и его заблуждение, тем более тяжкое наказание его ожидает. Некоторые неверующие окажутся в самом нижнем слое Огня. Среди них — лицемеры: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (сура 4 «Женщины», аят 145). Шейх Ислама Ибн Таймийя говорит: «Наказание тех, у кого было больше скверных дел, будет тяжелее, чем наказание того, у кого скверных дел было меньше, а тем, у кого были благие дела, наказание облегчится. Так, наказание Абу Талиба будет не столь тяжким, как наказание Абу Ляхаба... Расчёт нужен для того, чтобы выявить тяжесть заслуженного наказания, а вовсе не для того, чтобы ввести этих людей в Рай» [Маджму' аль-фатава]. А вот что говорит аль-Куртуби о взвешивании дел: «Вариант первый: на одну чашу Весов положат неверие неверующего и его скверные дела, и он не найдёт ни одного благого дела, чтобы положить его на вторую чашу, и чаша с дурными делами, конечно же, перевесит, поскольку чаша, где должны быть добрые дела, будет пустой. Вариант второй: все благие дела неверующего, включая поддержание родственных связей, милостыню, утешение людей, поддержка их и сочувствие им, будут положены на ту чашу Весов, которая предназначена для благих дел, однако чаша с его дурными делами все же перевесит по причине его неверия и придавания Аллаху сотоварищей (ширка)» [Куртуби. Тазкира]. Правильным является первый вариант, потому что придавание Аллаху сотоварищей и поклонение кому-либо наряду с Ним делает тщетными все дела человека: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» (сура 39 «Толпы», аят 65). И Всевышний Аллах сказал: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они — обитатели Огня и останутся там вечно» (сура 2 «Корова», аят 217). А в одном из хадисов говорится: «Поистине, Аллах принимает дело человека только в том случае, если оно было совершено с искренним намерением и ради Него» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №52]. К тому же в достоверном хадисе говорится, что неверующий получает за свои благие дела удел в этом мире, а в Судный день он приходит, не имея ни одного благого дела. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах ни в чём не ущемит верующего, совершившего благие дела, и дарует ему за них удел в мире этом и воздаст ему за них благом в мире вечном. Что же касается неверующего, то он получит свой удел в мире этом за благие дела, совершённые им ради Всевышнего Аллаха. Но когда он окажется в мире ином, то не будет у него там ни одного благого дела, за которое он мог бы получить награду» [Муслим; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №53].
Анализ аятов, в которых говорится о том, что с неверующих не будет спрошено за их дела Кто-то может сказать: вот, вы говорите, что с неверующих будет спрошено за их дела и они будут спорить, говорить и оправдываться, а что вы скажете об аятах, которые указывают на обратное? Например, Всевышний сказал: «Грешники не будут спрошены об их грехах» (сура 28 «Рассказ», аят 78). Кроме того, Всевышний сказал: «В тот день ни человек, ни джинн не будет спрошен о его грехе» (сура 55 «Милостивый», аят 39). Он также сказал: «В тот день они будут безмолвствовать, и не будет им позволено оправдываться» (сура 77 «Посылаемые», аяты 35-36). Есть и другие похожие аяты. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 400 Мы можем сказать в ответ лишь одно: между доказательствами, которые привели мы, и этими аятами нет никаких противоречий. Учёные согласовали их, предложив несколько вариантов. 1. Неверующих спросят об их делах не для того, чтобы они успокоились и перестали тревожиться, а для того, чтобы жёстко упрекнуть их и высказать им порицание: зачем сделали вы то-то и то-то?! То же самое можно сказать о разговоре с ними и их оправданиях: Аллах не будет говорить им то, что они хотели бы услышать и что пришлось бы им по душе, но слова Его, обращенные к ним, будут выражением порицания [Куртуби. Тазкира]. 2. Им не будут задавать вопросы с целью узнать об их делах, потому что Аллах и так знает обо всём, что они совершили, но это будут вопросы, в которых уже содержится утверждение: зачем делал ты то-то? Аль-Хасан и Катада сказали: «Их не будут спрашивать об их грехах, потому что Аллах и так помнит все их грехи, кроме того, их записали ангелы» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа]. 3. Они будут спрошены в определённое время, но не будут спрошены в другое время. Аль-Куртуби сказал: «В Судный день будут разные периоды. В одни из них будут иметь место вопросы и разговор, а в другие — нет» [Куртуби. Тазкира]. Ас-Сафарини сказал: «Говорят также, что они будут спрошены в определённые периоды, а в другие — нет. Это мнение 'Икрима передаёт от Ибн 'Аббаса... Положение людей в Судный день будет меняться, и в аятах это разъясняется. Поэтому имам Ахмад, отвечая на поставленный вопрос посредством коранических аятов, сказал: "В течение шестидесяти лет после воскрешения люди не будут говорить и им не будет позволено оправдываться, а потом им будет позволено говорить, и они станут говорить. Поэтому в аяте говорится: < Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать достойно и праведно». И когда им будет позволено говорить, они начнут говорить и спорить. Всевышний сказал: <А потом, в День Воскрешения, вы будете препираться у своего Господа>. Это произойдёт во время расчёта и сведения счётов между людьми. Тогда будет сказано: <Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее>. То есть в этом мире. После этих слов их ждёт неминуемое наказание"» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа].
4. Аль-Куртуби сказал: «В словах Всевышнего "Грешники не будут спрошены об их грехах" имеется в виду вопрос, цель которого — отличить неверующих от верующих. Ведь ангелам нет нужды спрашивать кого бы то ни было в Судный день о том, какова его религия и что он делал в этом мире, для того чтобы из его ответа понять, верующим он был или неверующим. Верующие будут в этот День радостными, с сияющими лицами, в то время как лица дурных людей будут тёмными, чёрными, выражающими скорбь. И когда ангелам будет велено отвести обитателей Огня в Огонь, они узнают их по внешнему виду и им не придётся спрашивать этих людей об их религии...» [Куртуби. Тазкира].
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.013 с.) |