Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение верующих грешниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторые верующие совершают при жизни грехи, которые обрекают их на наказание в Судный день. Далее мы упомянем некоторые из этих грехов, а также наказание, которое ожидает совершающих эти грехи. Те, кто не выплачивал закят. Одно из важнейших прав Всевышнего по отношению к Его рабу — закят. Выплата закята «очищает» имущество верующего, делает его дозволенным, и того, кто не выплачивал закят, в Судный день подвергнут наказанию из-за его
131 То есть своих единоверцев, людей, исповедовавших ту же религию, что и они сами. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 350 имущества. Вот как описывается в аятах и хадисах ожидающее его наказание. В Судный день человеку представится его богатство в виде плешивого змея с двумя чёрными точками, который обовьёт его шею, вопьётся ему в щёки и скажет: «Я — твоё богатство! Я — твоё сокровище!» Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «В Судный день богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами 132, который обовьётся вокруг его шеи в Судный день, вопьётся ему в щёки и скажет: "Я — твоё богатство, я — твоё сокровище"». А потом он прочитал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Нет, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обвиты тем, что они жалели» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 180) [Бухари; Мишкат аль-масабих, № 1774]. В Судный день появится все его имущество, и если это было золото или серебро, оно превратится в пластины из огня, которыми покроют обладателя этого богатства. Если же в его имуществе были животные — верблюды, коровы, овцы, — они сами будут мучить своего бывшего владельца. Всевышний сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительным наказанием. В тот день [накопленные ими сокровища] будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: "Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!"» (сура 9 «Покаяние», аяты 34-35). Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «В День Воскрешения для любого обладателя золота или серебра, не отдававшего со своего имущества должного, из этого обязательно сделают огненные пластины. Затем их раскалят в пламени Ада и станут прижигать ими его бока, лоб и спину. А как только они остынут, всё это будет повторяться для него в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а что
132 Из комментариев следует, что речь идёт о пятнах над глазами змея или же о его ядовитых железах.
ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 351 ты скажешь о верблюдах?» Пророк сказал: «И любого владельца верблюдов, который не будет отдавать со своего имущества должного, куда входит их доение в день прихода на водопой 133, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими верблюдами, которые окажутся более тучными, чем они были в мире этом. И все они до последнего отнятого от вымени верблюжонка станут топтать его ногами и хватать его зубами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад». Его снова спросили: «О Посланник Аллаха, а что [ты скажешь] о коровах и овцах?» Пророк сказал: «И любого владельца коров или овец, который не будет отдавать со своего имущества должного, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими коровами и овцами. И не будет среди них животных с изогнутыми рогами, безрогих и животных со сломанными рогами. И все они станут бодать его своими рогами и топтать копытами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад» [Муслим, № 987; Джами' аль-усуль, т. 4, с. 554]. Гордецы. Высокомерие — великое преступление в законодательстве Всевышнего, и Он люто ненавидит гордецов. Когда Всевышний воскресит Своих рабов, надменным и высокомерным он придаст жалкий облик. 'Амр ибн Шу'айб передаёт со слов своего деда, переданных ему его отцом, что Посланник Аллаха сказал: «Гордецы будут собраны в Судный день подобными мелким муравьям, но в виде людей, и унижение будет покрывать их отовсюду» [Тирмизи; Мишкат аль-масабих, № 5112]. На мелких муравьев люди обычно не обращают никакого внимания и наступают на них, ничего при этом не чувствуя...
133 То есть поение оказавшихся поблизости нуждающихся молоком в те дни, когда верблюдов пригоняют на водопой (что происходит раз в несколько дней), поскольку в это время у них много молока. Это не является обязательным действием, но желательно.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 352 Всевышнему ненавистны не только сами высокомерные и кичливые люди, но и те имена, которыми они, преисполненные гордости, величали себя в этом мире. Эти имена, слыша которые гордецы радовались, становятся самыми отвратительными и мерзкими и самыми ненавистными для Всевышнего именами. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Поистине, самым презренным пред Всемогущим и Великим Аллахом является имя человека, которого называют царём царей» [Бухари; Муслим]. В версии Муслима имеется добавление: «Нет царя, кроме Всевышнего Аллаха». А вот другая версия этого хадиса: «Самым презренным и мерзким пред Аллахом будет человек, которого называли царём царей. Нет царя, кроме Аллаха» [Муслим; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №914]. Ибн Батталь сказал: «Если имя такого человека — самое презренное из имён, то человек, носящий это имя, ещё презреннее» [Фатх Аль-Бари, т. 10, с. 589]. Грехи, с совершившими которые Аллах не станет разговаривать и не похвалит их. Во многих аятах и хадисах упоминаются грехи, из-за которых Аллах не станет разговаривать с человеком в Судный день и не станет хвалить его и за которые его ожидает мучительное наказание. Это относится к людям, которые скрывают ниспосланное Всевышним из Писания. Так поступают и монахи и учёные, которые скрывают своё знание ради того, чтобы снискать довольство правителя, достичь собственной корыстной цели или получить что-нибудь из мирских благ. Так, учёные из числа иудеев и христиан скрывают приметы Пророка ,которые имеются в их Писаниях, и отрицают его пророчество, несмотря на то что они знают о нём не меньше, чем о своих сыновьях.
Всевышний сказал о таких людях:
Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы пламенем. Аллах не станет говорить с ними в День Воскрешения и не похвалит их. ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 353 Им уготованы мучительные страдания.
Они купили заблуждение за верное руководство, и мучения — за прощение. Насколько же они готовы терпеть Огонь! Сура 2 «Корова», аяты 174-175
Ибн Касир сказал, комментируя слова Всевышнего «Аллах не станет говорить с ними в День Воскрешения и не похвалит их»: «Причина этого в том, что Всевышний разгневан на них, потому что они знали правду, но скрывали её, тем самым заслужив Его гнев, и Он не посмотрит на них и не похвалит их, но подвергнет их мучительному наказанию» [Ибн Касир. Тафсир]. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кого спрашивали о знании, но он скрыл его, будет взнуздан в Судный день огненной уздой» 134. А в версии Ибн Маджи говорится: «Каждый человек, который, имея знание, скрывает его от людей, придёт в Судный день взнузданным огненной уздой» [Мунзири. Ат-Таргиб ва ат-тархиб]. Среди тех, на кого будет гневаться Аллах в Судный день и с кем Он не станет говорить, кого не похвалит и кого подвергнет мучительному наказанию, будут люди, которые нарушают обещания, данные Всевышнему, и продают клятвы свои за ничтожную цену. Они приносят ложные клятвы, стремясь заполучить что-то из мирских благ. Всевышний сказал о них: «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День Воскрешения и не похвалит их. Им уготовано мучительное наказание» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 77). Ибн Касир привёл множество хадисов, так или иначе связанных с этим аятом. Среди них хадис Абу Зарра о том, что Посланник Аллаха сказал: «С тремя не заговорит Аллах, и не посмотрит 134 Абу Давуд, ат-Тирмизи — он назвал этот хадис хорошим (хасан)— Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Байхаки, аль-Хаким. Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверен согласно условиям аль-Бухари и Муслима.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 354 на них в Судный день, и не похвалит их, и подвергнет их мучительному наказанию». Абу Зарр спросил: «О Посланник Аллаха, кто же они? Потерпели они убыток!» Он повторил сказанное трижды, после чего сказал: «Это опускающий слишком низко изар свой, сбывающий товар свой при помощи ложных клятв, и тот, кто, давая что-либо, попрекает этим того, кому даёт» [Муслим; Ахмад]. 'Абдаллах передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Кто принёс ложную клятву, чтобы присвоить имущество мусульманина, тот встретит Всевышнего Аллаха разгневанным на него» [Бухари; Муслим]. Абдаллах ибн Абу Ауфа передаёт, что один человек принёс свой товар на рынок и поклялся Аллахом, что ему давали за него столько-то, хотя на самом деле ему столько не давали, для того чтобы какой-нибудь мусульманин купил этот товар. Тогда был ниспослан аят: «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену...» [Бухари]. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «С тремя не заговорит Аллах в Судный день, не посмотрит на них и не похвалит их, и им уготовано мучительное наказание. Это человек, имеющий в пустыне излишки воды и отказывающий в ней путнику, человек, который после предвечерней молитвы 135 дал ложную клятву относительно своего товара, и человек, который присягает правителю только ради мирских благ, и если тот даёт ему их, он остаётся верным ему, а если нет, то он нарушает свою клятву» 136[Ахмад; Абу Давуд; Тирмизи; Ибн Касир. Тафсир]. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День Воскрешения и не посмотрит на них. Это человек, который даёт ложную клятву в том, что отдал за свой товар больше, чем он отдал на самом деле, человек, который после предвечерней молитвы даёт ложную клятву для того, чтобы присвоить имущество мусульманина, и человек, который отказывается поделиться с другими излишками своей 135 Этот период выделен особо в связи с тем, что после предвечерней молитвы ангелы дня и ночи, записывающие дела человека, встречаются и сменяют друг друга. 136 Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим достоверным (хасан-сахих).
ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 355 воды, из-за чего Аллах скажет: "Сегодня Я откажу тебе в Своей милости подобно тому, как ты отказал другому в излишках того, что создали не твои руки!"» [Бухари]. Такому же наказанию подвергнутся старик-прелюбодей, правитель-лжец, горделивый бедняк, непочтительный сын, женщина, подражающая мужчинам, сводник, а также тот, кто совершает половое сношение с женой в задний проход и тот, кто волочит одежды свои по земле из высокомерия и кичливости. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «В День Воскрешения Аллах не заговорит с тремя, не похвалит их и не посмотрит на них, и им уготовано мучительное наказание. Это блудливый старец, лживый правитель и горделивый бедняк» [Муслим; Насаи; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3064]. 'Абдаллах ибн 'Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «На троих не посмотрит Аллах в Судный день. Это непочтительный сын, женщина, подражающая мужчинам, и сводник» [Ахмад; Насаи; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3066]. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Поистине, Аллах не посмотрит [в Судный день] на того, кто совершает половое сношение со своей женой в задний проход» [Мишкат аль-масабих, № 3194]137. Абу Хурайра также передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Не посмотрит Аллах в Судный день на того, кто волочит одежды свои по земле из высокомерия и кичливости» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 4311]. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк сказал: «Кто волочит одежды свои по земле из гордости и высокомерия, на того не посмотрит Аллах в Судный день» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 4312]. Ибн 'Умар также передаёт, что Пророк сказал: «Опускают изар, рубаху или концы чалмы. В День Воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто из кичливости слишком низко опускает что-то из них» [Абу Давуд; Насаи; Ибн Маджа; Мишкат аль-масабих, № 4332]. Купающиеся в роскоши богачи. Многие люди погружаются в наслаждения этого мира, стремятся к его благам и живут, утопая в роскоши. Таким людям в Судный день придётся тяжко. Пророк 137 Ан-Насаи привёл этот хадис в своём сборнике «Ас-Сунан аль-кубра», и он достоверный. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 356 сообщил нам о том, что человек, у которого в этом мире всего было досыта, в Судный день будет долго голодать. Так, Пророк сказал одному из своих сподвижников: «Избавь нас от отрыжки твоей, ибо, поистине, самый сытый в этом мире будет дольше всех голодать в Судный день» [Тирмизи; Ибн Маджа; аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 343]. Посланник Аллаха также сказал, что самые богатые люди, у которых мирских благ было вдоволь, получат самую маленькую награду в Судный день, если только они не расходовали своё богатство ради Всевышнего, употребляя его на благие дела. Абу Зарр передаёт такой хадис: «Поистине, богатые в этом мире в Судный день будут бедными — кроме тех, кому даровал Аллах благо [богатство] и кто тратил богатство своё направо и налево, вперёд и назад, употребляя его на благие дела» [Бухари; Муслим; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 1950]. А поскольку у таких людей мало благих дел, другие опережают их, и это после того, как в этом мире они всегда были впереди. Абу Зарр передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Тех, у кого было больше всего мирских благ, в Судный день ожидает самое низкое положение — кроме тех, кто тратил приобретённое дозволенным способом богатство своё так, так и так» [Ибн Маджа; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1766]. Пророк также сообщил нам о том, что люди, отягощенные богатствами, погрязшие в мирских удовольствиях и утопавшие в роскоши, не смогут обойти все препятствия в Судный день и избежать ужасов этого Дня. В «Шу'аб аль-иман = Ответвления веры» приводятся слова сподвижницы по имени Умм ад-Дарда: «Однажды я сказала Абу ад-Дарде: "Почему ты не стремишься обрести то, что стремится обрести такой-то?" Он ответил: "Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха сказал: <Поистине, впереди вас ждёт труднопреодолимое препятствие, которое не преодолеть отягощенным>"» [Сахих аль-джами' ас-сагир, № 1997]. Вероломство. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Когда соберёт Аллах первых и последних в Судный день, возле каждого подлого и вероломного человека будет поднято знамя, и будет сказано: "Это вероломство такого-то, сына такого-то!"» [Муслим, № 1735]138. 138 Этот хадис приводится также у аль-Бухари, Абу Давуда, ат-Тирмизи и других. ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 357 Под вероломным подразумевается человек, который договаривается с другими о чём-то и даёт обещания, а потом не исполняет их. Что же касается знамени, то имеется в виду большое знамя, какое обычно держит знаменосец войска и на которое смотрят остальные, когда следуют за ним [Навави. Шарх Сахих Муслим, т. 11, с. 42]. Итак, возле каждого вероломного человека будет поднято знамя, на котором будет запёчатлён его обман и вероломство — так он будет опозорен в Судный день. Знамя это будет находиться возле его зада. Абу Са'ид передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «У ягодиц каждого вероломного человека в Судный день будет знамя» [Муслим, № 1738]. И чем серьёзнее было предательство и вероломство, тем выше будет поднято знамя. Абу Са'ид передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «У каждого обманщика и предателя в Судный день будет знамя, соответствующее величине его вероломства, и, поистине, нет большего вероломства, чем вероломство предводителя людей» [Муслим]. Под предводителем людей подразумевается правитель. Его вероломство столь серьёзно потому, что оно причиняет вред не кому-то одному, а сразу многим людям, а также потому, что правитель обладает силой и властью и ему нет нужды прибегать к обману. Аллах уготовал вероломным и нечестным наказание, понятное людям и привычное для них. Недаром один поэт сказал:
О, горе тебе! Ты ли не слышала О вероломстве, за которое нам поднимут Знамя позорное в месте собрания?..
Арабы поступали так: поднимали знамя, которое позорило вероломного человека, в сезон хаджа в местах собрания, а также проводили или провозили преступника по улицам, сообщая людям о его преступлении [Куртуби. Тазкира]. Незаконное присвоение военной добычи. Имеется в виду, что человек тайно забирает себе что-нибудь из боевых трофеев. За этим преступлением обычно кроется корысть и себялюбие. Всевышний Аллах обещает такому человеку, что непременно опозорит его в Судный день перед всеми людьми, заставив его тащить на себе всё то, что он присвоил в этом мире: «Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придёт в День Воскрешения с тем, что он присвоил. Затем каждая душа сполна получит то, что она заработала, и с ними не поступят несправедливо» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 161). Аль-Куртуби говорит, комментируя этот аят: «То есть этот человек потащит на своей спине и шее всё то, что он присвоил, и ему будет причинять страдания его тяжёлая ноша, а также то, что о его неблаговидном поступке узнают в этот День все люди» [Куртуби. Тафсир]. Сюда же относится и присвоение правителями, чиновниками, рабочими и наместниками общественных средств. Пророк поведал нам о том, как именно понесут такие люди то, что они присвоили, в Судный день. Обэтом говорится во многих хадисах. Так, Абу Хурайра передаёт: «Однажды Посланник Аллаха поднялся со своего места и, упомянув о присвоении военной добычи, стал говорить о том, какой это огромный грех и насколько это серьёзное преступление. Он сказал: "Пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день, таща на шее своей ревущего верблюда и восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупреждал тебя!> И пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день, таща на шее своей ржущего коня и восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупреждал тебя!> И пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день, таща на шее своей блеющую овцу и восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупреждал тебя!> И пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день, таща на шее своей кричащего человека и восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупреждал тебя!> И пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день с кусками тканей на голове, восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупреждал тебя!> И пусть никто из вас не приходит ко мне в Судный день, таща на шее своей золото и серебро и восклицая: <О Посланник Аллаха! Спаси меня!> — ибо я скажу ему в ответ: <Я ничего не могу сделать для тебя, ведь я предупредил тебя!>"» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 3995]. Это версия Муслима. Она наиболее полная. Передают также, что Пророк поручил 'Убаде ибн ас-Самиту распределять собранный закят и сказал ему при этом: «Бойся Аллаха, о Абу аль-Валид, и страшись того, чтобы прийти в Судный день, таща на шее ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 857]. Ибн Касир приводит в своём «Тафсире» хадисы, в которых содержится предостережение от незаконного присвоения военной добычи или просто чужого имущества. Среди них есть хадисы, в которых упоминается присвоение сборщиками и распределителями закята части средств, предоставленных в их распоряжение, в частности хадис Абу Хумайда ас-Са'иди: «Посланник Аллаха поручил одному человеку из племени азд, которого звали Ибн аль-Лютбийя, заниматься сбором закята. Вернувшись, он сказал: "Это — вам, а это было подарено мне". Тогда Посланник Аллаха поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху и сказал: "Поистине, я назначаю одного из вас заниматься делом, а он приходит и говорит: <Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли! Почему не остался он в доме своего отца и своей матери, и не посмотрел, подарят ему это или нет?! Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то, не имея на это права, в Судный день он обязательно встретит Всевышнего Аллаха, таща это, будь то ревущий верблюд, мычащая корова или блеющая овца!"» [Бухари; Муслим; Ибн Касир. Тафсир]. Незаконное присвоение земли. 'Абдаллах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт слова Пророка : «Тот, кто присваивает землю, не имея на то никаких прав, в Судный день провалится сквозь все семь земель» [Бухари]. Двуличие. Самыми скверными людьми в Судный день будут те, кто в этом мире вёл себя, словно хамелеон, постоянно меняя своё поведение и позицию, подлаживаясь и подделываясь под кого-то. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Вы обнаружите, что наихудшими из людей в Судный день будут двуличные, которые к этим приходили с одним лицом, а к тем — с другим» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 4820]. В некоторых хадисах упоминается о том, что у таких людей в Судный день будет язык из пламени. 'Аммар ибн Ясир (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «У того, кто был двуличным в этом мире, в Судный день будет язык из огня» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 892]. Правитель, который отгораживается от народа. Абу Марьям аль-Азди передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «От того, в чьих руках было нечто из дел мусульман и он при этом отгораживался от них, не обращая внимания на их нужды и на их бедность, отгородится Аллах в Судный день и не обратит внимания на нужды его» [Абу Давуд; Ибн Маджа; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 6471]. Обеспеченный человек, который просит у людей. 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Кто станет просить у людей, имея при этом то, чего ему и так хватает, его попрошайничество превратится в Судный день в царапину на его лице». Люди спросили:«О Посланник Аллаха! А сколько ему достаточно?» Он ответил: «Пятидесяти дирхемов или золота, равного по стоимости пятидесяти дирхемам» [Абу Давуд; Насаи; Тирмизи; Дарими; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 499]. А 'Имран ибн Хусайн (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт такой хадис: «Попрошайничество обеспеченного — уродство на лице его в Судный день» [Ахмад; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 5747]. Плевок в сторону киблы. Сторона киблы почитаема и священна. Именно поэтому мы обнаруживаем в некоторых хадисах запрет поворачиваться передом или задом к кибле при справлении малой и большой нужды. Кроме того, Пророк запретил плевать в сторону киблы. Он сообщил нам о том, что сплёвывающий в сторону киблы придёт в Судный день с этим плевком на лице. Ибн 'Умар передаёт такой хадис: «В Судный день плевок человека в сторону киблы будет на его лице» [Баззар; Ибн Хиббан; Ибн Хузайма; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 2907; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 223]. А Хузайфа ибн аль-Яман передаёт другой хадис: «Плевок того, кто плюнул в сторону киблы, будет у него промеж глаз в Судный день» [Абу Давуд; Ибн Хиббан; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 222]. Человек, который рассказывает о том, чего он на самом деле не видел во сне. Того, кто поступает подобным образом, в Судный день заставят связать узлом два ячменных зёрнышка, а тому, кто слушал разговор людей, которые не желали, чтобы их кто-то слушал, нальют в уши расплавленный свинец. Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк сказал: «На того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 361 никогда не сможет сделать 139. И в Судный день в ухо подслушивавшего разговоры людей, не желавших этого, зальют расплавленный свинец» [Бухари].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.014 с.) |