Нарисуйте современную экономическую картину общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарисуйте современную экономическую картину общества.



Экономическая картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.

 

Система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире называется сциентизм.

 

В процессе познания окружающего мира в сознании человека отражаются и закрепляются знания, умения, навыки, типы поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску. В научную картину мира не входят частные знания о различных свойствах конкретных явлений, о деталях самого познавательного процесса. Научная картина мира не является совокупностью всех знаний человека об объективном мире, она представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах, сферах, уровнях и закономерностях реальной действительности.

 

Научная картина мира — множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания[3]. Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идет о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.

 

Научная картина мира — особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определенному этапу её исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска.

 

Для западной философии середины 90-х годов XX века отмечались попытки ввести в арсенал методологического анализа новые категориальные средства, но вместе с тем чёткого разграничения понятий «картина мира» и «научная картина мира» не проведено. В нашей отечественной философско-методологической литературе термин «картина мира» применяется не только для обозначения мировоззрения, но и в более узком смысле — тогда, когда речь заходит о научных онтологиях, то есть тех представлениях о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом значении научная картина мира выступает как специфическая форма систематизации научного знания, задающая видение предметного мира науки соответственно определенному этапу её функционирования и развития.

 

Также может использоваться словосочетание естественнонаучная картина мира.

 

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.

20. Расскажите, каким образом происходит процесс гуманитаризации и гуманизации научной дисциплины вашей специальности в настоящее время.

Гуманизм (от лат. – человечность) – философский, этический, естественноправовой принцип, придающий человеку статут абсолютной ценности. Гуманизм можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле, гуманизм есть «человечность» вообще как таковая. В узком смысле гуманизм – это культурно-историческое направление светской мысли эпохи Возрождения (XIV – XVI в.в.), связанное с изучением античного наследия в философии, этике, искусстве и филологии.

 

Гуманизм – исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности –необходимой нормой отношений между людьми. Цицерон называл гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. М. Хайдеггер определил гуманизм как раздумье и заботу о том, как бы человек был человечным, а не безчеловечным, «негуманным», то есть отпавшим от своей сущности. Однако в чем состоит человечность человека? Она состоит в его сущности.

 

Как концепция человеческого бытия и основанная на ней система мировоззрения, гуманизм – это прежде всего человечность человека и его отношений с другими людьми, внутренняя потребность в активной творческой деятельности на благо общества, богатство нравственной и духовной жизни. Гуманизм применительно к науке означает исследование объективных законов природы и общества в интересах человека и человечества.

 

Ведущим направлением гуманизации высшего образования выступает гуманитаризация образовательного процесса. В отличие от термина «гуманизм», термин «гуманитарный» (лат. – человеческая природа, образованность), имеет отношение к сознанию человека и человеческому обществу. Эти термины говорят о смыслообразующем их единстве, иногда их отождествляют. Термин «гуманитарный» связан с определенными профессиональными занятиями, направленными на понимание человека, как творца и носителя материальных и духовных ценностей. Для гуманитарного знания предметом исследования является человек, общество, культура. Гуманитарное образование представляет собой совокупность знаний в области, прежде всего, общественных и гуманитарных наук (философии, этики, эстетики, религиеведения, социологии, культурологии, филологии, права и др.) и связанных с ними практических навыков и умений, важнейшее средство мировоззрения. Основные цели гуманитаризации образования – достижение целостности знаний о человеке и ориентированности в системе гуманитарного знания, создание гуманитарных основ интеллигентности, формирование мотивации самообразования в гуманитарной области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.)